дидактические игры
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Целое и часть»
Задачи: формировать умение подбирать пары муляжей целого фрукта, овоща,
развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: муляжи целых фруктов и овощей.
Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - муляжи целых фруктов, ребенок разрезает фрукты. У другого - муляжи разрезанных овощей, ребенок соединяет половинки, делает целое.
Каждый ребенок называет какой фрукт или овощ собрал.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Подвижная игра « Назови овощ или фрукт по цвету»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание,
зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей, круг вырезанный из фанеры и наклеены основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой. .
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляж),дети называют
его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки
вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и
ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают
движениями, где он растёт.
Вариант 3: ребенок с помощью стрелки выбирает цвет, а играющий подбирает овощ такого же цвета.
Дидактическая игра «Волшебное дерево»
Игра способствуют развитию мелкой моторики рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас, изучение основных цветов спектра, знакомство с геометрическими фигурами. Развитие логического мышления. Эстетическое воспитание, развитие у детей терпения, аккуратности, усидчивости.
Атрибуты: дерево из фетра, муляжи из фетра (фрукты), ленточки.
Ход игры: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, развязывание ленточек.
Дидактическая игра «Что растет в саду и в огороде»
Имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение.
Образовательное- Закрепить знания о фруктах и овощах, развивает познавательный интерес к окружающему миру, помогает ввести новые понятия – сад и огород, а также развивает внимание, память и словарный запас детей.
Развивающее- Развивать навыки словообразования, упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; развивать сенсорные способности, память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательное- воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Ход игры: - традиционная игра для развития мышления и речи. Детям предлагается узнать овощи и фрукты и присоединить к месту их произрастания.
Дидактическая игра магазин «Фрукты и овощи»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей.
Дидактический материал: Муляжи фруктов, овощей из фетра и корзина на липучках.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить фрукты. Они растут на деревьях. Фрукты бывают разные, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих фруктов готовят варенье и компот» (груша).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание и собирает их в корзину.
Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый ежик»
Артикуляция
· Покажи, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. Морщим носик и прикусываем нижнюю губу, произносим звук «ф-ф-ф».
· Покажи, как ежик сердится, пыхтит. Хмурим брови и произносим «пых-пых-пых».
· Ежик надувает и сдувает щеки. Надуваем щеки, а затем делаем выдох с призвуком «пу-у-у».
· Когда ежик устанет...Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».Язычок высовывает...
Широкий язычок кладем на нижнюю губу и держим 5 секунд в таком положении.
· Ежик вдруг начал зевать...Имитируем зевание. Не пора ли с ним играть?
«Рассказ о фрукте который собрал ежик»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
На фрукт посмотри,
По схеме расскажи.
По порядку говори,
Ничего не пропусти.
«Что добавилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.(ежик собрал одну сливу и два яблока)
Картинки рассматривай и их запоминай,
Я новые добавлю, а ты их называй.
(Муляжи из фетра с изображением фруктов.)
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
На фрукт посмотри,
Какой по цвету фрукт, ты скажи.
(Муляжи из фетра с изображением фруктов.)
Красное яблоко, желтая грушагруша и т.д.
«Круглый, овальный»
Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.
На муляж посмотри,
Какой по форме фрукт, ты скажи.
(Круглое яблоко, овальная слива и т.д.)
Дидактическая игра варим «Борщ и компот»
1-ый вид. "Овощи и фрукты".
На стол кладем две кастрюли одну фиолетового цвета, другую серого. На другой стол разлаживаются овощи и фрукты в разброс.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем отгадывать загадки и находить отгадки.
Объясняются правила игры: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны наити отгадку среди овощей и фруктов. Кто быстрее отгадает поднимает руку если правильно, подходите к столу берете отгадку и прикрепляете "Овощи" – серая кастрюля, а "фрукты" – фиолетовая кастрюля.
Воспитатель начинает загадывать загадки ребята внимательно слушают и находят ответы.
Загадки.
Уродилась я на славу,
Голова моя кудрява.
кто любит щи, меня ищи. (капуста).
Снесла птичка
Синенькие яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенькой (слива).
Что капали из земли,
Жарили варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картошка).
Бывает зелёной, бывает жёлтой,
Овальной формы. (груша).
Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук).
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (вишня).
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улиуце.. (морковь).
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.(свекла).
Красное, румяное
На веточке висит.
Сорвешь, откусишь
Вкусное внутри. (яблоко)
Растут на грядке
Зеленые ветки.
А на них -
Красные детки (помидоры).
В конце игры подводятся итоги правильно отгадали загадки и распределили "Овощи" и "Фрукты".
2-ый вид.
В начале игры проводится беседа:
- Какие "овощи" вы знаете?
- Как вы думаете из чего варят "Борщ"?
- Какие "фрукты" вы знаете?
- Как вы думаете из чего варят "Компот"?
- Где можно взять овощи и фрукты?
(если вдруг ребята затрудняются ответить воспитатель помогает наводящими вопросами. В конце беседы подводиться итог из чего варят "Борщ" и "Компот").
Правила игры.
Перед началом игры воспитатель делит детей на 2 команды называет одну команду "Борщ", другую "Компот". На против каждой команды на расстоянии ставит стульчики кастрюлями из фетра, разлаживают на полку муляжи "овощей и фруктов. Ребята должны после сигнала по очереди друг за другом собрать нужные им "Фрукты" или "Овощи". Побеждает та команда которая быстрее справиться с заданием и правильно. (пока дети играют звучит веселая музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-615880-1428303518.jpg)
Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"
Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...