Сообщение к педсовету "Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"
статья (средняя группа) на тему

"Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_matematika.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь,
открыватель мира. Так пусть перед ним открывается
чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках,
в сказке, игре, творчестве, красоте».

В.А.Сухомлинский

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием информационно — коммуникационных технологий и проникновением их в различные области знаний.

В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей.

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками», так как в этом возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.

Возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является метод проектной деятельности.

В этимологическом словаре слово "проект” заимствовано из латыни и означает "выброшенный вперёд”, "выступающий”, "бросающийся в глаза”.

Метод проектов  – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть "метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.

Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское и логическое мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать - и я пойму!». Из этого следует, что усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок не только услышит и увидит, но сделает сам.

Таким образом, правильно организованная проектная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Детям необходим определенный период для осмысления полученной информации, усвоив ее, они сделают более сложный виток в познании окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство».

Диагностика математического развития детей среднего дошкольного возраста в конструктивной игре по программе «Детство»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Тема: «Использование современных игр и пособий для логико – математического развития детей среднего дошкольного возраста»

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее образование, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познава...

Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический совет.Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....