Опыт работы по ознакомлению детей с именами признаков
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Никитина Юлия Александровна

Мир состоит из огромного разнообразия объектов. Человек познает любой объект через набор признаков.

Признак – это характеристика объекта, та сторона объекта, по которой его можно узнать, определить или описать, которая служит его приметой, знаком.

Одно из основных обобщений, которое делает  ребенок в дошкольном возрасте, касается имен признаков.   Ребенок познает признак через изменение его значений. Взрослые часто пропускают имя признака в речи. Если указывать только значение имен признаков, при этом не называть само имя признака, то у ребенка существенно задерживается, а иногда не происходит в дошкольном возрасте  формирование обобщенного понятия «цвет», «форма», «размер» и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_priznakov.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В игры играем – имена признаков изучаем» Воспитатель Никитина Ю.А.

Слайд 2

Признак – это характеристика объекта, та сторона объекта, по которой его можно узнать, определить или описать, которая служит его приметой, знаком. На берёзовом листочке (место) Кто-то красненький сидит . (цвет) Спинка-крылья – в чёрных точках... Замерла, как будто спит . (части) Посидела, посидела … (действие) Вверх взвилась и улетела. Симпатичная плутовка, Эта ... (божия коровка.)

Слайд 3

Ознакомление с именами признаков. Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к персептивному действию. Задачи: Формировать умение детей выделять имена признаков объекта, сравнивать их значения у других объектов. Понимать какой анализатор («помощник умной головы») помог узнать то или иное значение имени признака. Упражнять в сравнении объектов по нескольким признакам и их значениям. Учить детей видеть зависимость изменения одного признака от изменения другого. Развивать способности детей преобразовывать имена признаков и значения признаков ; Главное, ребенок получает мыслительный навык, позволяющий самостоятельно познавать признаки объектов.

Слайд 4

Имена признаков 1. Форма. 2. Цвет. 3. Размер, величина (высота, длина, ширина) 4. Температура. 5. Материал. 6. Место. 7. Структура, части. 8. Ориентация в пространстве. 9. Количество. 10. Запах. 11. Звук. 12. Вес. 13. Вкус. 14. Следы времени. 15. Действие. 16. Влажность. 17. Рельеф (фактура).

Слайд 5

1 этап ознакомления детей с именем признака . Объявить детям, что в гостях у нас имя признака « ……. » и мы будем искать его значение в объектах. Организовать «поиск» значения признака «влажность» в ближайшем окружении. В течение дня во всех свободных паузах, режимных процессах, на прогулке ищем значения признака Активизация словаря: в речь ребенка включаются прилагательные. и щем «влажность» и щем «температуру

Слайд 6

2 этап ознакомления детей с именами признаков Внести значок, который схематично изображает признак «……». Спросить детей: «Про какой признак у объекта спрашивает значок ?» Значок «влажность» помещается на пособие по именам признаков. Обратить внимание детей на значок, повторить какой вопрос он задает. Организовать самостоятельный поиск ответа на этот вопрос. и щем красный «цвет» и щем «запах»

Слайд 7

3 этап ознакомления детей с именами признаков В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов. Дети могут объяснить, что во всех объектах окружающего мира может быть признак «…..», и чтобы его определить нужно объект обследовать с помощью анализатора.

Слайд 8

Игры на закрепление имен признаков

Слайд 9

«Четвертый лишний»

Слайд 10

Универсальное пособие « Познавайкин мир»

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Особенности ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление.  От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника в...

Опыт работы по ознакомлению детей с историей и традициями своего народа Проект «Мой край у Байкала»

Национально-региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно-нравственного воспитания дошкольников.  Обращение к на...

Знакомство детей с именами признаками, этапы работы.

Практический материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с именами признаками...

Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».

Прием «Кластер» я  использую,  как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...

Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой.

Представлен опыт работы по одному из направлений нравственно-патриатическому воспитания, о приобщении детей младшего дошкольного возраста к истории и традициям своего народа....

Консультация для родителей «Знакомим детей с именами признаков»

                         Консультация для родителей«Знакомим детей с именами признаков»Свойства объекта – это ...