ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
методическая разработка на тему

Козлова Мария Алексеевна

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_0.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
  2. «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

 

Средства ИКТ в детском саду:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Принтер;
  • Видеомагнитофон;
  • Телевизор;
  • Магнитофон;
  • Фотоаппарат;
  • Видеокамера.

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
  4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 

Преимущества компьютера:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. 

Применение ИКТ:

Опосредованное

Непосредственное

Интернет

Ведение документации

 

Использование развивающих компьютерных программ

Использование мультимедийных презентаций

 Требования к компьютерным программам ДОУ:

  • Исследовательский характер
  • Легкость для самостоятельных занятий детей
  • Развитие широкого спектра навыков и представлений
  • Возрастное соответствие
  • Занимательность.

 Классификация программ:

  • Развитие воображения, мышления, памяти;
  • Говорящие словари иностранных языков;
  • Простейшие графические редакторы;
  • Игры-путешествия;
  • Обучение чтению, математике;
  • Использование мультимедийных презентаций.

 Ошибки при использовании ИКТ:

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога;
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ;
  • Перегруженность занятия демонстрацией.