ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
методическая разработка на тему
Опубликовано 16.03.2018 - 22:35 - Козлова Мария Алексеевна
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_0.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
- «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
Средства ИКТ в детском саду:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Принтер;
- Видеомагнитофон;
- Телевизор;
- Магнитофон;
- Фотоаппарат;
- Видеокамера.
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
- Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Преимущества компьютера:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Применение ИКТ:
Опосредованное | Непосредственное |
Интернет Ведение документации
| Использование развивающих компьютерных программ Использование мультимедийных презентаций |
Требования к компьютерным программам ДОУ:
- Исследовательский характер
- Легкость для самостоятельных занятий детей
- Развитие широкого спектра навыков и представлений
- Возрастное соответствие
- Занимательность.
Классификация программ:
- Развитие воображения, мышления, памяти;
- Говорящие словари иностранных языков;
- Простейшие графические редакторы;
- Игры-путешествия;
- Обучение чтению, математике;
- Использование мультимедийных презентаций.
Ошибки при использовании ИКТ:
- Недостаточная методическая подготовленность педагога;
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
- Бесплановость, случайность применения ИКТ;
- Перегруженность занятия демонстрацией.