Проект "День защитника Отечества"
проект (старшая группа) на тему

Клопова Наталья Анатольевна

Мы живём в большой стране - Россия. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №8 общеразвивающего вида»

Проект

«День защитника Отечества»

старшая группа

Воспитатель: Клопова Наталья Анатольевна

Мишкино 2018


Пояснительная записка

Мы живём в большой стране - Россия. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого.

Актуальность проекта

В настоящее время у детей отсутствует интерес к Российской Армии, недостаточно  знаний о ней, отсутствие желания в будущем служить в ее рядах.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

Формирование у детей патриотизм, чувства гордости и уважения к своей стране и Армии.

Задачи проекта:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

-воспитывать чувство патриотизма у детей;

-воспитывать чувство уважения к российскому солдату;

-активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Возраст участников: дети 5 лет.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 5 лет, родители.

Формы организации проекта:

  1. Опрос детей.
  2. НОД
  3. Папка-передвижка «День защитника Отечества»
  4. Консультации «История происхождения праздника»
  5. Выставка «Военная техника».
  6. Создание альбома «Наши папы – бравые солдаты».
  7. Выставка детских рисунков «Мой папа самый лучший».
  8. Сюжетно - ролевая игра «Пилоты», «Моряки», «Десантники», «Пограничники».
  9. Мероприятие посвященное Дню защитника Отечества «По морям, по волнам»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний о Российской Армии, о защитниках нашей Родины
  • Чтение стихов и рассказов
  • Рассматривание картин
  • Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля»
  • Разработка консультации «История происхождения праздника»
  • Выставка «Военная техника»
  • Создание папки-передвижки «23 февраля – День защитника отечества»
  • Выставка детских рисунков «Мой папа самый лучший»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Пилоты», «Моряки», «Десантники», «Пограничники».
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Мероприятие посвященное Дню защитника Отечества «По морям, по волнам»
  • Презентация проекта «23 февраля – День защитника отечества»

Место проведения: МКДОУ «Детский сад №8».

Сроки проведения: С 19 февраля по 22 февраля.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта: 

Дети: - развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к солдатам – защитникам;

 -желание подражать солдатам, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- увеличение объема знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.  

Родители: -повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей



План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

1этап.

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю об Армии?»

(приложение №1)

18.03.2018-

22.03.2018

2 этап.

Основной

НОД из цикла «День защитника Отечества»

Познавательное «Военные профессии»

Рисование «Самолёты»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Лепка «Танк»

Аппликация «Армия родная»

19. 02.2018

19.02.2018

20.03.2018

21.02.2018

22.03.2018

Чтение художественной литературы: 

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

А. Гайдар. «Чук и Гек»

А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»

С.Я.Маршак  «Пограничники»  

Н.Теплоухова «Барабанщик»

З. Александрова «Дозор»

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Сказка «Никита Кожемяка»

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане и богатырях»

Л.Кассиль «Твои защитники»

А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»

А.Беляев «Хочу быть военным моряком»

Н. Никольский «Что умеют танкисты»

В.Козлов «Пашкин самолет»

Дидактические игры (приложение 5)

«Кем быть?»

«Что нужно моряку, пограничнику, летчику»

«Чья военная форма?»

«Один - много»

«Четвертый лишний»

«Продолжи предложение»

«Исправь Незнайку»

«Подбери признак»

«Посчитай»

«Кто что делает?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Пилоты», «Моряки», «Десантники»,

«Пограничники».

Беседы:

«Военная техника»

«Военные профессии»

«Почему Армия всем родная?»

«Дети и война»

«Четвероногие помощники»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Приложение №2

Пальчиковая гимнастика (приложение 3)

Физминутки (приложение 4)

Консультация «История происхождения праздника»

19.02.2018

Выставка «Военная техника»

20.02.2018

Папка-передвижка «День защитника Отечества

21.02.2018

Оформление альбома «Наши папы – бравые солдаты»

22.02.2018

Выставка детских рисунков «Мой папа самый лучший».

22.02.2018

3 этап.

Заключитель-ный        

Подведение итогов в реализации проекта

Мероприятие посвященное Дню защитника Отечества «По морям, по волнам»

22.02.2018

Методический продукт - Презентация проекта «День защитника Отечества»


Итоговый продукт - Мероприятие посвященное Дню защитника Отечества «По морям, по волнам»

Используемая литература и интернет - источники

  1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
  2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
  3. Казакова А.П., Шорыгина Т.А., «Детям о Великой Победе»: -М.: Издательство ГНОМ, 2011.
  4. Шорыгина Т.А., «Беседы о детях – героях Великой Отечественной Войны»: -М.: ТЦ Сфера, 2001.
  5. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ»: - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
  6. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/17/obrazovatelnyy-proekt-23-fevralya-den-zashchitnika
  7. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/29/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-23-fevralya-den
  8. https://infourok.ru/proekt-v-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppe-k-fevralya-zaschitnikam-otechestva-ura-1209874.html
  9. http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/proekt-dlya-starshix-doshkolnikov-k-23-fevralya-den-zashhitnikov-otechestva.html
  10. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/12253-23-fevralya-my-zashchitniki-strany.html
  11. http://kladraz.ru/blogs/blog17584/proekt-na-temu-nasha-rodina-nasha-armija-simvolika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Приложение 1.

«ЧТО Я ЗНАЮ ОБ АРМИИ»

  1. Как называется праздник 23 февраля?
  2. Кто отмечает?
  3. Чем занимается солдат в Армии?
  4. Какие рода войск ты знаешь?
  5. Какие военные профессии ты знаешь?
  6. Какую военную технику ты знаешь?

Приложение 2.

СТИХОТВОРЕНИЯ ОБ АРМИИ

Февраль 
Нашей Армии любимой 
День рожденья в феврале. 
Слава её, непобедимой! 
Слава миру на земле! 

Родина 
Наша Родина богата, 
Мы чужого не хотим, 
Но своей страны, ребята, 
Никому не отдадим. 

Защитники 
Как же всем играть охота: 
Петя – главный над пехотой, 
Сеня – снайпер, очень меткий, 
Санитарка – это Светка. 
Таня – смелая танкистка, 
Рая с радио – радистка. 
Лёня – лётчик-вертолётчик, 
Паша – шустрый пулемётчик. 
Мы в солдат не зря играем – 
Так Отчизну защищаем! 

В дозоре 
Воин российский 
В вечном дозоре 
На самолёте, 
На корабле. 
Он охраняет 
Мирное море, 
Мирное небо, 
Мир на земле. 

Моряк 
На мачте наш трехцветный флаг, 
На палубе стоит моряк. 
И знает, что моря страны, 
Границы океанов 
И днем, и ночью быть должны 
Под бдительной охраной! 

Танкист 
Везде, как будто вездеход, 
На гусеницах танк пройдет 
Ствол орудийный впереди, 
Опасно, враг, не подходи! 
Танк прочной защищен броней 
И сможет встретить бой!

Будущий мужчина 
У меня пока игрушки: 
Танки, пестики, хлопушки, 
Железные солдаты, 
Бронепоезд, автоматы. 
А когда настанет срок, 
Чтоб в армию пойти спокойно мог, 
Я с ребятами в игре 
Тренируюсь во дворе. 
Мы играем там в «Зарницу» — 
Нарисовали мне границу, 
На посту я! Стерегу! 
Раз доверили – смогу! 
А родители в окне 
Глядят вслед с тревогой мне. 
Не переживайте вы за сына, 
Я же – будущий мужчина! 

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

В бою побывать — цену жизни узнать.
Враг рядом — бей прикладом.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Врага в слезах не утопишь.
Война кровь любит.
Войной да огнем не шутят.

ЗАГАДКИ

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. ( Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?                                ( Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …                ( Вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)                  

Чудо — птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …  (Ракету)                       

Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? 
(Танк).

Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. 
(Парашютисты).

Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? 
(Самолет)

Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт 
(Самолёт).

Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу 
(Бинокль).

Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем 
(Якорь).

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… 
(Самолет).

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … 
(Парашют).

Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … 
(Салют).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… 
(летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется 
(танкистом).

Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? 
(Моряк).

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Даже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)

Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

Приложение 3

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!

«Мы – солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

«Мы мечтаем»
Мы мечтаем, мы мечтаем, - (кулачок-ладошка попеременно)
Что когда мы подрастём
Пехотинцами мы станем- (загибаем пальчики)
И во флот служить пойдём,
На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро, - (разгибают пальцы, сжимают в кулачки)
А пока игра идёт.

Приложение 4

ФИЗМИНУТКИ

Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец)

Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)

Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего )

Как кашу я буду есть? ( Вот так: …)

Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)

Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)

«Мы солдаты» (движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

«Самолеты»

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Дети садятся на свои места.

Приложение 5

Дидактическая игра «Один -  много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Танком управляет… танкист.

Из пушки стреляет… артеллерист.

Из пулемета строчит… пулеметчик.

В разведку ходит… разведчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...