Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду
занимательные факты (средняя группа) на тему

Тауэр Татьяна Анатольевна

   Целью экологического воспитания являетсяИзучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду

 

 Наблюдая за детьми,  я стала замечать, что дети  к животным относятся более бережно, чем к растениям.   Дети мало знают о растениях, об их потребностях, особенностях развития.
Свою работу по экологии я начала с изучения литературы по данной теме. Большую помощь в работе по экологии оказывают книги:

Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», "Наш дом - природа" Н.А. Рыжовой .    

   Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. На занятиях я использую художественную литературу, рекомендованную программой детского сада.   Это произведения  А. Пушкина,  Ф.  Тютчева,  А. Фета,  Н. Некрасова, К. Ушинского,   Л. Толстого,   М. Пришвина, В . Бианки,   нравятся детям рассказы,  стихи, сказки  Г.Тукая, М. Джалиля,  в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы.  Очень важно донести до детей смысл произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С детьми  своей  группы я начала работать  по  направлению     экологического воспитания.

   Целью экологического воспитания является:  Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду

 Наблюдая за детьми,  я стала замечать, что дети  к животным относятся более бережно, чем к растениям.   Дети мало знают о растениях, об их потребностях, особенностях развития.
Свою работу по экологии я начала с изучения литературы по данной теме. Большую помощь в работе по экологии оказывают книги:

Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», "Наш дом - природа" Н.А. Рыжовой .    

   Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. На занятиях я использую художественную литературу, рекомендованную программой детского сада.   Это произведения  А. Пушкина,  Ф.  Тютчева,  А. Фета,  Н. Некрасова, К. Ушинского,   Л. Толстого,   М. Пришвина, В . Бианки,   нравятся детям рассказы,  стихи, сказки  Г.Тукая, М. Джалиля,  в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы.  Очень важно донести до детей смысл произведения.

В своих занятиях используются различные   игры:  «Четыре времени года»,   «Когда это бывает», «Осенний листочек»,     «Съедобное - несъедобное», «Узнай по описанию»,  « Кто  где живет»,   «Чудесный мешочек»,  «Собери урожай», «Угадай правило», «Назови одним словом», «Будь внимательным!», «Кто кем был в детстве?».

 На занятиях по экологии дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов, на которые я с удовольствием отвечаю.  

Я считаю, что в ходе проделанной работы есть положительные результаты:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

               До конца года я запланировала такие задачи:

1.Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

2. Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства.  

3. Познакомить с растениями (фиалка и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных  растений  (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду

С помощью презинтации раскрыта система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду....

«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»

«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»...

Экологическое воспитание детей в детском саду

Экологическое воспитание - это направление дошкольной педагогике, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагог...

Презентация "Экологическое воспитание детей в детском саду". Тема: "Птицы".

Презентация на закрепление знаний детей старшего возраста....

«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»

В статье описывается опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, с привлечением всех участников образовательного процесса...