Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сосновикова Елена Владимировна

В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №94 компенсирующего вида Невского района

Санкт- Петербурга


Конспект – презентация

совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

с использованием современных образовательных технологий: игровая, здоровье сберегающая, интерактивные технологии Mimio

Учитель - логопед:  Сосновикова Елена Владимировна

      




Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт-Петербурге

Задачи:

образовательные:

*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт-Петербурга

* закрепить знания детей о городе

*расширять и активизировать словарь (Кунсткамера, Адмиралтейство, град, грифоны, сфинксы, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж, музей, дворец)

развивающие:

*развивать логическое мышление, память

*развивать речь, познавательную активность

*развивать нравственные качества личности

* развивать у детей эстетический вкус

воспитательные:

*воспитывать у детей любовь к городу

* воспитывать интерес к дальнейшему познанию города

Предварительная работа: просмотр мультимедийных презентаций о городе; чтение книг, стихов; рассказывание мифов и легенд о сказочных животных;

изготовление бумажных корабликов; заучивание считалок, стихов; разучивание подвижных игр «Каменный лев», «По болоту Пётр шёл», «Бегемотик- обормотик»; прогулки с родителями по городу; создание альбома «Прогулки по Санкт-Петербургу»

Ход деятельности

Воспитатель:

(слайд №3 звучит стихотворение; при нажатие на треугольники, появляются на экране виды городов и Санкт- Петербурга)

«Как много городов в России

Величественных, важных и красивых.

Но есть такой прекрасный град,

Где чудный, чудный Летний сад.

Где до сих пор стоят дворцы,

И разводные есть мосты.

Великолепные соборы…

И что же это за город?

Ответы детей.

Воспитатель: «Да это блистательный, удивительный город в котором мы с вами живём - Санкт-Петербург. Мы сегодня отправимся с вами в этот загадочный город. В путешествие  возьмём багаж знаний и умений».

Итак, первая наша остановка «историческая». Давайте вместе вспомним историю основания города на Неве ( слайд №4 при нажатие на картинку со строительством корабля с левой стороны вверху выводится картинка о строительстве Российского флота; при нажатии в центр экрана выводится фотография памятника ПетруI)

Дети читают стихотворение «Город—сказка» Н.Алексеевой

Сфинксы, львы, грифоны, кони,

Место есть здесь и Гаргоне.

Город мифов и легенд,

Интересно будет всем!

Сколько рек, не перечесть!

А мостов здесь сколько есть!

И роскошные дворцы,

Приезжайте, погостите,

Чудный град сей посетите!

Он стоит на островах,

На красивых берегах.

Пётр первый основал.

Петербургом град назвал!

(показ слайдов №5)

Воспитатель: «Давайте с вами поиграем в игру, которая поможет всё запомнить о том, что вы рассказали».

(слай№6 )

Предлагается игра «По болоту Пётр шёл»

С помощью считалки выбирается «Пётр»

Сто чудес ( считалка)

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдём с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит—выходи.

Эти чудеса найди!

Игра «По болоту Пётр шёл»

По болоту Пётр шёл ( идут по кругу),

Остров Заячий нашёл ( останавливаются, смотрят из под руки),

Он созвал рабочий люд( созывают правой и левой рукой),

И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы строят),

Крепость новая стоит (руками показывают крышу над головой),

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой),

Бам,бам, бам, бам ( показывают игру на барабане),

Не осталось зайцев там ( разводят руками),

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу).

После слов Петра : « Я по острову пойду, шевельнётся кто, найду»,

дети замирают, водящий отбирает пошевелившихся «зайцев».

Молодцы! Поиграли, а теперь скажите , что есть у каждого города?

Ответы детей

Правильно – это флаг и герб

Посмотрите на слайд и расскажите про них ( слайд №7)

Слайд №8 (ребенку необходимо собрать герб города. Исходное изображение находится справа, при нажатии на экран выводится та же картинка).

Воспитатель: «Какие вы умники! Давайте двигаться дальше, а вот и следующая остановка – «Речная». Вспомним названия некоторых речек и назовём главную городскую реку. ( слайд №8 при нажатие в центр листа появляется карта. При нажатие на чайку проигрывается шум моря и крик чаек)

Воспитатель: « реки без корабликов скучают, давайте смастерим бумажные кораблики и пустим их в холодные  воды реки».

Звучит аудиозапись шума волн.

Воспитатель читает стихотворение « Бумажный кораблик»

Из газеты, из вчерашней

Был кораблик мой бумажный.

Он по рекам проплывал, имя каждой называл.

Дети из бумаги изготовляют кораблики и спускают их на «воду», называя реку ( ткань голубого цвета).

Двигаемся дальше. Мы с вами знаем, что берега рек соединяют многочисленные мостики и мосты. Совершенно разные --- старые и новые, огромные и маленькие. Сегодня  Санкт –Петербург невозможно представить без мостов. Конечно, следующая остановка «Мосты»

(слайд №9,  при нажатии на цифры появляется изображение моста)

Ребята берут карточку с номером и называют мосты и нажимают на цифру на экране

  1. Какой мост украшают кони?
  2. Крылатые грифоны стоят на  посту какого моста?
  3. Какой самый широкий мост в городе?
  4. 5.6. назовите « цветные» мосты города.

7. Около Зимнего дворца находится разводной  мост и он называется…

Давайте, ребята, попробуем сами построить мосты ( предложить конструктор, картинки с недорисованными частями мостов.

Воспитатель: « вот и вы проявили немного архитекторских способностей. У вас получились замечательные мосты. Давайте пройдём вперёд. Там следующая остановка -«Игровая»

На этой остановке дети играют в игру « Каменный лев»

Игра «Каменный лев» (слайд 10)

Перед игрой дети выбирают водящего с помощью считалки «Грифоны»

Как на Банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз пройдусь.

Как пойду сто первый раз,

Оживут грифоны враз:

Ты нам очень надоел,

Лучше б дома посидел!

Перед нами не мелькай

И на туче полетай!

Вчетвером меня схватили

Да на тучу посадили.

Кто не верит – выходи

И на небо погляди!

Лев из камня любит спать ( дети, взявшись за руки идут по кругу, « лев» в центре круга на стульчаке)

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

Как пройдёт сто пятьдесят, (дети грозят пальцем)

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись! (дети убегают; «лев» ловит убегающих детей; пойманные дети « окаменевают»)

Пойманные дети становятся в середину круга и «лев» говорит:

-Я тебя не отпущу, в камень твёрдый превращу!

Пойманным детям даётся задание на доске слайд № 11 разложи по сундукам. Задание выводится на экран путём нажатия на треугольник в правом верхнем углу.

Слайд №12 продолжи ряд. Задание выводится на экран путём нажатия на треугольник в правом верхнем углу.

Вот мы опять все вместе и отправляемся дальше и на пути у нас остановка « Загадочная».

Нам предстоит отгадывать загадки. Слушайте, смотрите и находите правильный ответ на экране. Показ слайдов из презентации.

Воспитатель загадывает загадки.

Зимний дворец у Невы посмотри!

Жили когда – то в нём наши цари.

Ну, а сейчас там огромный музей.

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж, слайд №13 на экране несколько видов дворцов, при нажатии на нужный ответ выскочит зелёная галочка, при нажатии на неправильный – красный крестик)

В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

горит кораблик золотой

весь в солнечном огне.

( Адмиралтейство. слайд № 14 на экране несколько видов зданий, при нажатии на нужный ответ выскочит зелёная галочка, при нажатии на неправильный – красный крестик)

Пётр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

( Кунсткамера, слайд №15 на экране несколько видов зданий, при нажатии на нужный ответ выскочит зелёная галочка, при нажатии на неправильный – красный крестик)

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздники,

А зовётся …… «Медный всадник»

(слайд №16 на экране несколько видов памятников, при нажатии на нужный ответ выскочит зелёная галочка, при нажатии на неправильный – красный крестик)

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая.

Площадь наша главная.

По имени…….. «Дворцовая»

(слайд 17 на экране несколько видов памятников, при нажатии на нужный ответ выскочит зелёная галочка, при нажатии на неправильный – красный крестик)

Воспитатель: « Наше путешествие подошло к концу.  Подойдём к экрану и из рассыпавших букв соберём название нашего прекрасного города.

( слайд№18 .Дети собирают по образцу, исходное слово дано справа ,для вывода нужно нажать на треугольник в правом углу экрана)

Воспитатель: « Понравилась вам прогулка? Почему?

Ответы детей.

На память о нашей прогулке я подарю вам сувениры и до встречи  в нашем чудесном городе.















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»

В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство» с использованием элементов технологий логоритмики и ТРИЗ...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плетёные коврики»

Вызвать у детей желание поучаствовать в конкурсе.Дать детям знания о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает).Активизировать в речи детей слова, обозначающие качество бумаги.Развивать словесн...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"

Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир  Развивать умение взаимодействова...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)

laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...