Проект ЗОЖ
проект по теме

Проект ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_degterevich.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Мы – За здоровый образ жизни!» 

Продолжительность проекта: долгосрочный проект (сентябрь 2016г. -  май 2017г.)

Авторы: Дегтеревич Е.Н., Григорова Л.Л., Панченко С.А.

Вид проекта: игровой, творческий проект,  реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, руководитель музыкального воспитания, инструктор по физическому воспитанию.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно - гигиенических навыков, формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: 

  • Дать представление родителям о значимости сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно - гигиенических навыков, формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Развивать познавательно – поисковую деятельность детей.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. 
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  • Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Повысить интерес к данной теме.

Гипотеза: Если начать формировать представление о здоровом образе жизни в дошкольном возрасте, то ценность его, будет расти в положительной прогрессии.


Актуальность проблемы:

  • Недостаточность знаний родителей о сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей, воспитании культурно - гигиенических навыков, формировании первоначальных представлений о здоровом образе жизни;
  • Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Прогнозируемые результаты:

  • Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
  • Выработка новых форм работы с родителями.
  • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
  • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.
  • Формирование у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап – теоретический  

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;

  • Подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
  • Подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;
  • Подбор музыки для релаксации и отдыха;
  • Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.

2 этап – практический

Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.

  • Сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
  • Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

В работе с детьми:

- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Физкультурные занятия.

- Гимнастика после дневного сна.

- Воздушное контрастное закаливание.  

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком до и после сна.

- Закаливание «Солевая дорожка», «Дорожки здоровья», ребристая доска.

- Фитонциды – лук, чеснок.        

- Полоскание горла солевым раствором.

- Психогимнастика.

- Игровой самомассаж.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Плавание в бассейне.

- Подвижные и спортивные игры со всей группой.

- Динамические паузы.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы:

-  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов»,  «Чтобы быть здоровыми…», «Беседа о здоровье, о чистоте»

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

 - Беседа с использованием личного опыта детей: «Мой любимый вид спорта»,  «Прогулка всей семьей», «Мой режим дня».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Экспериментальная деятельность:

- Значение воздуха для организма.

- Где прячутся микробы?

 НОД:

- «Мой веселый звонкий мяч».

- «Айболит в гостях у детей».

- «Будь здоров, малыш!».

-"Если сладко спится, сон хороший снится".

- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Рисование «Спорт в моей жизни».

Игры - драматизации:

- «Айболит».

Сюжетно - ролевые игры:

 - «Поликлиника».

- «Аптека».

- «Семья на прогулке».

-  «Семья на отдыхе».

- «Тренировка».

- «Детский сад».

Дидактические игры:

-  «Как расти здоровым».

-  «Угадай на вкус».

- «Чудесный мешочек».

-  «Зимние и летние виды спорта».

-  «Полезные продукты».

-  «Хорошо – плохо».

-  «Бывает – не бывает».

 - «Что лишнее?».

Чтение художественной литературы:

- К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

- Тувим Ю. «Овощи».

 - Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала».

 - Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».

-  Крылов А. «Как лечили петуха».

  - Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

 - «Ладушки» (русские народные песенки).

  - Прокофьев А. «Как на горке, на горе».

- К.Ушинский «Лекарство» и др.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Досуги и развлечения:

- «Весёлые старты».

-  «Мама, папа, я – спортивная семья».

- «День здоровья»

В работе с родителями:

- Консультация: «Физ. оборудование своими руками», «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Организация физического воспитания в семье», «Закаливание детского организма».

- Индивидуальные беседы о ЗОЖ.

- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».

- Родительское собрание на тему: «Семейное воспитание и здоровый образ жизни».

-Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

- Выставка спортивного оборудования.

- Совместное творчество детей и родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».

- Изготовление альбома «Здоровый образ жизни семьи».

3 этап – аналитический

Цель: обобщение опыта работы по формированию убеждений у детей и взрослых привычек здорового образа жизни.

  • Обобщение опыта работы воспитателя и родителей по эффективности использования здоровьесберегающих  технологий в укреплении здоровья детей;
  • Мониторинг по физическому развитию детей;
  • Анализ заболеваемости детей в группе.

Результат проекта:

Проект «Мы – За здоровый образ жизни!» реализовал поставленные задачи. У детей и родителей сформировались представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, о  значении оздоровительных мероприятий и двигательной деятельности.

Родители заинтересовались физ. оборудованием, изготовленным из различного материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась; уровень физического развития детей повысился. Дети в конце проекта стали чаще использовать физкультурные принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...