Последователи Я. А. Коменского в зарубежной педагогике 17-18 вв.: Джон Локк
презентация на тему

Керимкулова Медина Мирбековна

Последователи Я. А. Коменского в зарубежной педагогике 17-18 вв.:
 Джон Локк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhon_lokk.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Последователи Я. А. Коменского в зарубежной педагогике 17-18 вв.: Джон Локк;

Слайд 2

Биография Родился Джон Локк 29 августа 1632 года на западе Англии в небольшом городке Рингтон , в семье провинциального адвоката. Воспитывался он в пуританской семье, находившейся в оппозиции к господствовавшей в стране английской церкви и к произволу абсолютной монархии Карла I. В юношеские годы Локк испытывал влияние политических идеалов отца, который отстаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент.

Слайд 3

1632 г. — Джон Локк родился в Сомерсете, Англия. 1642 г. — Начало гражданской войны в Англии. Отец Локка покидает дом, чтобы присоединиться к сторонникам Парламента. 1647–1652 гг. — Учеба в школе при Вестминстерском аббатстве. 1652 г. - поступает в колледж Христовой церкви в Оксфорде, где позже становится преподавателем. 1663 г. — Локк пишет, но не публикует, свой труд «Естественный закон». 1665 г. - член дипломатической миссии Англии в Бранденбурге. 1667 г. - поступает на службу к лорду Эшли (позже — граф Шефтсбери ). 1668 г. - выбран членом Королевского общества, первого великого научного учреждения. 1675 г. - предпринимает путешествие во Францию. 1683 г. - после вступления на престол Якова II Локк бежит в Голландию. 1689 г. - после вступления на престол Вильгельма Оранского возвращается в Англию. Публикует свой труд«Опыт о человеческом разумении». 1691 г. - уходит от дел и переезжает жить к лорду и леди Мешэм в Эссекс. 1704 г. - смерть Локка. Он погребен в церкви деревни Хай- Лэвер .

Слайд 4

Идеи внешний – ощущения внутренний- рефлексия

Слайд 5

Педагогические идеи «Девять десятых людей делаются такими, какими они есть, только благодаря воспитанию». Важнейшие задачи воспитания: 1. выработка характера, 2. развитие воли, 3. нравственное дисциплинирование . Цель воспитания — воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом теле.

Слайд 6

Основной дидактический принцип — в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются: пример и среда. Содержание обучения: чтение, письмо, рисование, география, этика, история, натурфилософия, хронология, бухгалтерия, родной язык, Французский язык, латинский язык, арифметика, геометрия, астрономия, фехтование, верховая езда, танцы.

Слайд 7

Роль нравственного воспитания в педагогике Джона Локка. ”Подарки, которые принято делать детям родителей с солидным общественным положением в целях угождения, причиняют малюткам большой вред. Это развивает в последних гордость, тщеславие и жадность чуть ли не ранее, чем они научатся говорить”.

Слайд 8

В качестве важнейшего метода нравственного воздействия он рекомендовал убеждение , обращая внимание на то, что дети хорошо воспринимают доступные их уровню понимания доводы воспитателя, чувствительны к одобрению или порицанию, усваивают наглядные примеры поведения со стороны взрослых и т.д

Слайд 9

Дисциплина. ”Итак, кто ставит своею целью всегда управлять своими детьми, тот должен начинать это, пока те ещё очень малы, и следить за тем, чтобы они полностью подчинялись воле своих родителей ”. Локк был против побоев. «Этот метод исправления естественно порождает в ребёнке отвращение к тому, что воспитатель должен заставить его полюбить».

Слайд 10

Джон Локк был уверен, что сознательным воздействием на разум и душу человека можно добиться от него чего угодно: человек в его представлении был некой tabula rasa – чистой доской, на которой образование и воспитание пишут свои письмена.

Слайд 11

Список литературы. 1. Локк Дж. “Мысли о воспитании”/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М., 1981, с.163-195 2. Зайченко Г.А. “Локк. Очерк творчества”. – М., 1973 3. Нарский И.С. “Философия Д.Локка ” – М., 1960 4. Руссо Ж.Ж. “Эмиль или о воспитании”/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики – М.,1981 с.203-238 5. Пискунов А.И. “История педагогики”/часть 2 М.,1997 с.33-39 6. Шабаева М.Ф. ”Педагогическая теория Д. Локка” 7. Век Просвещения. – М. – Париж, 1970 8. Блонский П.П. “Избранные педагогические и психологические сочинения”. Под редакцией А.В. Петровского М., Педагогика 1979


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "«Принцип свободы в воспитании в истории зарубежной и русской педагогики»

Интерес к проблеме развития идеи свободного воспитания определяется современной социокультурной ситуацией, ориентированной на общечеловеческие идеалы и идею свободного развития каждого члена общества....

Роль физического воспитания в педагогике Джона Локка.

Роль физического воспитания в педагогике Джона Локка. Большое внимание в педагогике Локка уделялось физическому воспитанию детей. Физическое развитие будущего джентльмена стояло у Локка едв...

Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (Ф.Фребель, М.Монтессори)

Статья посвящена двум основным направлениям в зарубежной сенсорике - Монтессори и Фребель....

Обруч 1999 год. №6, стр. 11-15 "Осторожно, зарубежная педагогика". Записки матери. Автор Ольга Белоконева.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12003953","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12003959","...

Презентация "История зарубежной педагогики до 20 века"

Презентация использовалась на семинаре "Профстандарт - инструментарий для реализации ФГОС ДО....

Дидактический тест по зарубежной педагогике .

Контрольное задание, которое позволяет дать количественное определение уровня развития навыков обучающихся по зарубежной педагогике ....