Проект "В гости сказки к нам пришли"
проект (младшая группа) по теме

Колотова Надежда Анатольевна

Проект " В гости сказки к нам пришли" 

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: Средней срочности (4 месяца)

Участники проекта: дети, воспитатель родители.

Возраст детей: 2-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект 309.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ

  Утверждаю  

                                                                                Заведующий МБДОУ Калтасинский  

                                                                                детский сад №2 «Рябинушка»

                                                                                МР Калтасинский район РБ

                                                                                _______________ Нургалиева Р.К.

                                                                               «____»_________2017 г.

C:\Users\пользователь\Desktop\FI4riAjKjG8.jpg

Проект

«В гости сказки к нам пришли»

Автор:

 воспитатель младшей разновозрастной группы

Колотова Надежда Анатольевна.

Проект «В гости сказки к нам пришли»

  Информационная карта проекта

  Тип проекта: творческий, групповой.

  Актуальность проекта: Одним из современных инновационных методов обучения является   проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым .Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонацию, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

  Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

  Срок реализации проекта: краткосрочный (4 месяца). 

  Цель проекта: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас    

литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,    

раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

  Для детей:

  1.   Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  5. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

  Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

  Для родителей:

  1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через консультации и  папки-передвижки, информацию на сайте.
  2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Ожидаемый  результат проекта:

    Для детей:

  1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Три медведя», «Репка», «Рукавичка»
  2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
  3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
  4. У детей появится интерес к дидактическим, подвижным, сюжетно ролевым играм, театрализованным представлениям.

 Для педагогов:

  1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

   Для родителей:

  1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Русские народные сказки»; различные виды театров,  альбом «Загадки про сказочных героев». Активно участвуют в театрализованной деятельности.
  2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

   Аннотация проекта: Проект краткосрочный, творческий, групповой. Проект направлен на развитие                             интереса детей к сказкам, сказочным героям, театрализованной деятельности, дидактическим и                     подвижным играм с художественным словом. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Включает в себя цели, задачи для детей, педагогов, родителей. Работа над проектом строится последовательно, согласно этапам реализации проекта и плану мероприятий.

 Основные необходимости проекта:

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.  Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Этапы реализации проекта программы:

Этапы

Мероприятия

I Подготовительный

(1.11.2017-3011.2017)

Изучение литературы по теме

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий

- Картотека комплексов утренних гимнастик по сказкам.

- Картотеки пальчиковых гимнастик на основе сказки.

- Подбор раскрасок по сказкам

- Картотека подвижных игр с художественным словом.

- Создание дидактических игр  

- Создание альбома по сказкам « В гостях сказки».

- Изготовление масок для игр и сказок.

II Основной

(1.12.2017-28.02.2018г )

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Чтение, прослушивание и просмотр сказок,  Работа по мнемотаблицам,

Рассказывание сказки «Маша и медведь» по опорной схеме мнемотаблице.

НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок"

НОД по лепке  «Пирожки для Маши», «Колобок», Чашки для трех медведей,

НОД по рисованию  «Репка», «Украсим рукавичку-домик».

Аппликация «Колобок на окошке», «Репка».

НОД по физическому развитию «Колобок»

НОД речевое развитие «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок», «Сказки», «Любимые сказки», «Рукавичка».

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

 Утренняя гимнастика по мотивам сказок «Заюшкина избушка», «Гуси лебеди»,  «Три медведя»,  «Репка», «Маша и медведь»,  «Колобок», «Вершки  и корешки».

Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Колобок», «Мыши и кошка», «Охота», «Кошка и воробушки», «Тень-тень-потетень», «У медведя во бору», «Лиса», «Лохматый пес», «Курица и цыплята» , «Гуси лебеди». Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг.

Сюжетно-ролевая игра "Три медведя".

«Использование разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - театр на ложках

«Колобок»- театр на ложках.        

«Репка» - настольный театр.

«Теремок» , «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка ряба» и др. – маски

Театр на ложках, театр на палочках, конусный, пальчиковый, бибабо, из пластилина.

«Теремок» бибабо

«Маша и медведь» настольный, деревянный

Дидактические игры:

«Спрячь колобка»

«Что изменилось?»

Ассоциация «угадай сказку»

«Чего не стало»

«В гостях  сказки»

«Найди пару»

«Угадай силуэт»

«Что перепуталось на картинке»

«Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

"Сказки"

«Угадай сказку»

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки»

«Сложи картинку»

«Лото»

«Домино»

Собирание пазлов с изображением героев сказок

Рассматривание альбома в гостях у сказки

Обыгрывание сказки теремок с куклами би-ба-бо.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей        

Консультация «Воспитание сказкой»

Консультация «Развитие речи детей с помощью сказок».

Папка передвижка для родителей «Скрытые возможности художественных сказок»

Задание для родителей:

Изготовление различных театров

Создание альбома «В гостях у сказки»

Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев»
Изготовление «Книжки- малышки»

III Заключительный

(28.02.2018г.)

Итоговое мероприятие – Инсценировка сказки «Репка».

Оформление отчетной документации, презентация проекта.

   Продукт проекта: Альбом «Русские народные сказки»; пазлы с изображением героев сказок;  маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок», Заюшкина избушка, «Гуси лебеди», «Три медведя» ;Картотека пальчиковой гимнастики по мотивам сказок, Картотека подвижных игр с художественным словом , Создание мнемотаблиц по сказкам,   дидактические игры ,   различные виды театров, альбом «Загадки про сказочных героев», художественно изобразительная деятельность по теме подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки», папка передвижка,  консультации для родителей «Воспитание сказкой» , «Развитие речи детей с помощью сказок»,  папка передвижка «Скрытые возможности художественных сказок» , памятка, анкетирование родителей.

 Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.) Инсценировка сказки «Репка» во второй младшей грппе

 Дата проведения итогового мероприятия: 30.03.2018г.

План мероприятий

Декабрь

Беседа «Моя любимая сказка».

Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

Чтение сказки « Колобок»

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Рассматривание альбома « В гостях у  сказки»

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

Д/и « Спрячь колобка», «Что изменилось», «Чего не стало»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

«Сказки-раскраски»

Задачи: использовать различные средства выразительности.

Игра-драматизация «Колобок»

 Задачи: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.

 НОД лепка «Колобок»

Задачи: закрепить умение лепить предмет круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали.

НОД Аппликация «Колобок на окошке»

Задачи: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форм. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, формы, композиции

НОД по физическому развитию «Колобок»

Задачи: упражнять в ходьбе по мостику боком приставным шагом, руки на поясе, сохраняя равновесие;

закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола; формировать умение играть в соответствие с правилами; развивать физическое качество; координация; воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, желание помочь герою.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок»

Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Колобок», Заюшкина избушка».

Подвижные игры «Колобок», «Лиса и зайцы»

Январь

Беседа «Правила обращения с книгой».

Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.

Чтение сказки « Репка»

Задачи: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев.

Д/и « Угадай сказку »

Беседа с детьми о характерах сказочных героев.

Задачи: учить оценивать поступки героев.

  Настольно-печатная игра: «Сложи картинку».

Задачи: развивать внимание, память, мышление.

Составление рассказов по сказке «Репка» 

Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.

 Театрализованное представление по сказке «Репка»

Задачи: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Репка», «Теремок».

Утренняя гимнастика по мотивам сказок «Репка», «Гуси лебеди»

 Подвижные игры «Мыши и кошка», «Гуси лебеди»

НОД аппликация  «Репка на грядке»

Задачи: Нарабатывать навыки наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Ознакомление детей с навыками составление композиции из частей, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление.

НОД рисование «Выросла репка большая пребольшая»

 Задачи: Образовательные

 продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка)и овальной формы (листья)

закреплять навык держания карандаша,

продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,

 поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка».

Развивающие:

развивать память, внимание,

развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

 воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Февраль

Просмотр мультфильма « Маша и медведь»

Задачи: понимать содержание произведения.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Задачи: учить слушать сказки, понимать содержание произведения.

Беседа «Разные виды театров»

Задачи: формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре.

НОД лепка « Пирожки для Миши»

Задачи: создание условий для познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.

НОД рисование «Украсим рукавичку-домик »

Задачи: закрепить знание детей о назначении предмета варежки; упражнять детей в украшении варежки, составлении узора, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки, совершенствовать  навыки рисования красками, развивать мелкую моторику рук.

НОД конструирование «Теремок»

Задачи: Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки.  Вызвать у детей желание инсценировать стихотворение и запомнить его. Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика.

Беседа с детьми о характере сказочного героя.

Задачи: учить оценивать поступки героев.

Рассматривание альбома «Загадки про сказочных героев».

Рассказывание сказки «Маша и медведь» по мнемотаблице

Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. 

Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации с помощью опорных схем мнемотаблиц. Активизировать словарь детей существительными: короб, пенек. Воспитывать уважение и любовь к старшим.

НОД лепка «Чашки для трех медведей» 

Задачи:

Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

.Разучивание пальчиковой гимнастики «Рукавичка», «Любимые сказки»

Свободное рисование: раскрашивание русских народных сказок».

Утренняя гимнастика по мотивам сказок «Маша и медведь», Три медведя»

  Подвижные игры « У медведя во бору», Охота», «Кошка и воробушки», «Лиса»

Д/и «Домино», «Сказки», «Угадай силуэт», «Кто лишний»

Март

Чтение сказки «Три медведя », «Гуси лебеди», «Курочка ряба».

Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

Сюжетно ролевая игра «Три медведя»

Задачи: учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.

Кубики «Сказки»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

Изготовление масок для театрализованной деятельности. Задачи: вызвать желание сделать театр масок своими руками.

Д/и « Из какой сказки герой», «Найди по описанию»,  «Лото», «Волшебный мешочек»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, речь, формировать умение играть в паре.

использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.

Утренняя гимнастика «Вершки и корешки»

Подвижные игры «Тень, тень - потетень», «Лохматый пес», «Курица и цыплята».

 Театрализованные игры «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя».

Изготовление масок для театрализованной деятельности.

 Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать театр своими руками.

Итоговое мероприятие. Инсценирование сказки «Репка».

Задачи:

развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка, развивать речь детей.

  Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов:

  1. Информационные: доступ в сеть Интернет; мультимедийные презентации по сказкам. 
  2. Кадровые: воспитатель группы, активные помощники родители.
  3. Материально –технические: Театральный уголок, методические материалы по проведению работы по данному направлению; наглядные пособия, дидактические игры, настольно-печатные игры, словесно-дидактические,  пазлы, альбомы, маски.

Риски и пути преодоления рисков.

Риски.

  1. Низкая заинтересованность родителей.
  2. Низкая заинтересованность детей.

Пути преодоления рисков.

  1. Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активном участию, совместно с детьми.
  2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а так же личный пример воспитателей и родителей.

Выводы.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный  потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

Литература:

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
2 Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
3 И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности "В гости Сказка к нам пришла"

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников, через постановку спектакля «Рукавичка» на основе украинской сказки....

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....

Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

Проект в средней группе "В гости сказка к нам пришла"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

Педагогический проект"В гости сказка к нам пришла!"

 Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у...

Проект «В гости сказки к нам пришли»

Информационная карта проектаТип проекта: творческий, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Возраст детей: 2-3...

Проект по сказкам для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"

Проект для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"...