Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Тархина Анастасия Вячеславовна

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно нравственное воспитание на традициях русской народной культуры Воспитатель: Тархина А.В. МБОУ Сосновская НШ

Слайд 2

Основная цель работы по духовно-нравственному воспитанию – воспитание духовно-нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Слайд 3

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач я выделила следующие: ● формировать первоначальное представление о культуре, истории и жизни русского народа; ● знакомить с достоянием предков, которое поможет вырасти личностями, сознающими свою сопричастность к богатейшей тысячелетней истории родного народа; ● повышать познавательную активность детей; ● формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей; ● воспитывать достойного человека, будущего гражданина России.

Слайд 4

Реализация данной работы проводится по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 5

1. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы богатыри», «В красном углу», «Наш колхоз», «Строители», «Библиотекарь», «Кафе», «Больница», «Почта», «Магазин». Игровые ситуации: «Новый дом для Машеньки», «Знакомство с куклами», «Званный обед», «Наводим чистоту», «Встреча гостей», «Собери богатыря», «Сбор урожая», «Новая книга», «Книжная мастерская», «Открытие кафе», «К нам приехал доктор», «Делаем покупки», «Наши питомцы».

Слайд 6

Уголок Русской избы

Слайд 7

Уголок театральный

Слайд 8

Инсценировки сказок

Слайд 9

2. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением: «Русская изба», «Деревянная и глиняная посуда», «Глиняные игрушки», «Прялка и веретено», «Рушник», «Сарафан и к окошник», «Косоворотка и портки», «Лапти», «Тряпичная кукла». Ознакомление с социальным окружением: «Мое имя», «Моя семья», «Мое село», «Мой дом – Россия», «Наши предки – Славяне». Экспериментирование: «Металл и ткань», «Бумага и береста», «Дерево и металл».

Слайд 10

Патриотический уголок

Слайд 11

3. Речевое развитие Чтение русских народных сказок. Заучивание чистоговорок , скороговорок, перевертышей, пословиц и поговорок, считалок. Активизация словаря: славяне, изба, печь, красна девица, добрый молодец, богатырь, косоворотка, портки, сарафан, лапти, люлька, прялка, веретено, рушник, короб, горшок, ухват, коромысло, коса. Инсценировки сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят», « Заюшкина избушка», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Слайд 12

Книжный уголок

Слайд 13

4. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Рисование: «Узоры на сарафане», «Укрась косоворотку», «Голубая гжель», «Дымковская барыня», «Филимоновский козлик», «Люлька городецкая», « Рушинк для хозяюшки», «Матрешка». Аппликация: «Укрась рушник», «Узор для чашки (Гжель)», «Ложки хохломские», «Укрась Кокошник». Лепка( пластилинография ) : «Золотая хохлома», «Волшебная Гжель», «Дымковский конь, петух», «Филимоновский конь», «Доски городецкие», «Русская матрешка», «Поднос Жостово ». Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из бумаги: «Люлька», «Русская березка», «Короб для медведя», «Кокошник для Маши». Музыкальная деятельность: пение русских народных песен, попевок , частушек; игра на музыкальных инструментах ; совместные мероприятия родителей и детей «Ярмарка», « Осенины », « Масленница », «Праздник Русской рубахи», «День защитника Отечества», «День Победы», «Праздник 8 Марта».

Слайд 14

Уголок декоративно-прикладного творчества

Слайд 15

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ

Слайд 16

ФИЛИМОНОВСКИЙ КОНЬ

Слайд 17

ГОРОДЕЦ ЖОСТОВО

Слайд 18

ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА ВОЛШЕБНАЯ ГЖЕЛЬ

Слайд 19

5. Физическое развитие Русские народный подвижные игры:: « Заря-Зарница», «Садовник», «У бабушки Миланьи », «Ручеек», «Огородник», «Катай каравай», «Аист и лягушки», «Гори ясно», «Краски», «Колечко», «Баба Яга», «Золотые ворота », « Ловишки с ленточками»

Слайд 20

Формы организации образовательной деятельности с детьми Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей Сюжетно-ролевые игры . Дидактические игры: «Подбери узор», «Собери символику», «Лишний узор». Чтение художественной литературы: сказки, песенки, потешки, поговорки, загадки, небылицы, дразнилки, перевертыши, загадки. Формирование целостной картины мира: «Моя семья», «Мое имя», «Мой дом – Россия», «Символы России», «Славянская семья: родство и занятие», «Путешествие в древнюю Русь», «Знакомство с предметами быта: прялкой и веретеном», «Богатыри»; Рисование: «Русский народный костюм», «Хохлома», «Гжель», «Дымковский конь», «Русская матрешка», Аппликация : «Укрась рушник», «Укрась кокошник». Декоративная лепка: «Филимоновский конь», «Дымковский петушок», «Волшебная хохлома», «Гжель», «Жостовский поднос». Предметно-развивающая среда: - у голок «Русская изба»; - патриотический уголок; - уголок декоративно-прикладного творчества; - к нижный у голок; -уголок театральный; - физкультурный уголок. Конкурсы : «Осенний букет», «Весна пришла(из природных материалов)», «Пасхальная радость», «Елизовская осень» Акции: «Чистое сердце», «Покорми птиц», «Сохраним лес от пожаров», «Зеленая тропа», «Сохрани елочке жизнь» Проекты «Дерево в каждый дом». Родительские собрания: «Я-Семья-Род-Народ», «Волшебные узоры», «Волшебный мир книг» Совместные мероприятия: Ярмарка, Масленица, Пасха, «День защитника Отечества», «День Победы», «Папа-мама-я-спортивная семья», утренники.

Слайд 21

Широка масленица

Слайд 22

Как на ярмарке веселой…

Слайд 23

Выставки детских работ: МОЯ РОДИНА В ЧЕСТЬ ДНЯ ПОБЕДЫ

Слайд 24

ПАСХА

Слайд 25

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ ОСЕНИНЫ

Слайд 26

ЯРМАРКА «ЕЛИЗОВСКАЯ ОСЕНЬ»

Слайд 27

« Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового; но преимущественно старайтесь знакомить их с этими через родные и национальные явления» В. Г. Белинский Приобщение дошкольников к русской народной культуре, которая хранит в себе накопленный веками духовный потенциал, поможет вырастить и воспитать в ребенке гармоничное духовно-нравственное начало. Как говорил по этому поводу В. А. Сухомлинский: «Искусство - это время и пространство, в котором живёт красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»

Приобщение детей к традициям своего народа, к  культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемы. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и ...

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

«Программа воспитания и обучения в детском саду» рассматривает духовно – нравственное воспитание как «воспитание  у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному до...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»

Модифицированная программа «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»Предлагаемый опыт кружковой деятельности  фольклорного кружка могут быть внедрены в работу учр...

Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК».

Современное российское общество находится в состоянии духовно-нравственного кризиса, что неизбежно сказывается на судьбах подрастающего поколения.Выход из этого кризиса видится в духовно-нравственном ...

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию воспитателей средней группы «Боровички»

Иоанн Златоуст в свое время заметил,что если бы в обществе было хорошеевоспитание, то «людям бы не потребовалисьни суды, ни судьи, ни тюрьмы»....

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию воспитателей средней группы «Боровички»

Иоанн Златоуст в свое время заметил,что если бы в обществе было хорошеевоспитание, то «людям бы не потребовалисьни суды, ни судьи, ни тюрьмы»....