Перспективный план по художественному творчеству (нетрадиционные техники)
методическая разработка на тему

Кузякина Ирина Ивановна

Перспективный план по ИЗО (нетрадиционные техники)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_izo.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №5 «Яблонька»

Перспективный план по художественному творчеству (нетрадиционные техники) 

Подготовила: Кузякина И.И.

2014 г.


п/п

Тема занятия/

Дни недели

Нетради-

ционные

техники

Программное

содержание

оборудование

Адаптационный период ( знакомство с детьми, изучение психолого-педагогической документации,

 беседы с логопедом, психологом)

1 неделя сентября

1.

Рисование по замыслу            

 2 неделя         сентября

Свободный

Выбор

 материалов

  1. развивать творчество, воображение.
  2. развивать мелкую моторику рук.
  3. учить доводить начатое дело до конца.
  4. развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

развивать умение работать самостоятельно.

  1. карандаши, фломастеры, краски – акварель (на выбор детей).
  2. баночки с водой.
  3. лист бумаги.

2.

Осеннее дерево у воды          

3 неделя   сентября

Монотопия,

отпечаток.

  1. развивать творческое мышление.
  2. познакомить с нетрадиционной техникой рисования «монотопия».
  3. развивать мелкую моторику руки.
  1. краски – акварель, гуашь ( на выбор детей).
  2. баночки с водой.
  3. лист бумаги.
  4. губки.
  5. кисточки двух размеров.

3.

Во саду ли, в огороде

4 неделя   сентября

Рисование

 пальчиками

и ладошкой

  1. развивать творческие способности и воображение.
  2. познакомить с нетрадиционной техникой изображения:  рисование пальчиками и ладошкой.
  3. развивать общую и мелкую моторики.
  4. развивать пространственную ориентацию.
  5. развивать чувство цвета и формы.
  6. развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении.

    1. широкие блюдечки с гуашью.

    2. беличьи кисточки.

    3. плотная бумага.

    4. салфетки

п/п

Тема занятия/

Дни недели

Нетради-

ционные

техники

Программное

содержание

оборудование

4.

Хлебный колос

1 неделя     октября

Рисование

пластилином,

гуашь

  1. развивать творческие способности.
  2. развивать тонкие движения рук.
  3. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование пластилином.
  4. развивать зрительное внимание.

  1. гуашь.
  2. пластилин.
  3. листы плотной бумаги любого цвета.
  4. салфетки.

5.

Золотой листопад

2 неделя   октября

Рисование

тканью,

свёрнутой в

трубочку

  1. развивать творческое воображение.
  2. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование тканью.
  3. развивать зрительное внимание.
  4. учить рассматривать картины: выделять главное в картине – тему, изобразительные средства (колорит, композиция)
  5. воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

  1. лист бумаги.
  2. жидко разведённая гуашь в мисочке.
  3. несколько кусочков ткани  ( по цветам осени)
  4. простой карандаш.
  5. акварель.
  6. музыкальные произведения А. Вивальди «Времена года».

 

6.

№ п/п

Одежда, головные уборы, обувь.

3 неделя    октября

Тема занятия/ Дни недели

Рисование

с помощью

мелких

предметов.

Нетради-

ционные

техники

  1. развивать творческие способности, воображение.
  2. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование мелких предметов.
  3. продолжать использовать цвет для передачи предназначения цвета.
  4. Развивать умение составлять орнамент.
  5. развивать мелкую моторику руки.

                   

                   Программное

                     содержание

  1. гуашь.
  2. кисточки.
  3. цветная или белая бумага (на выбор),вырезанная по контуру одежды, обуви или головного убора.
  4. набор мелких предметов.

Оборудование

             

7.

Зимующие птицы

4неделя   октября

Рисование

штрихами.

  1. развивать воображение, фантазию.
  2. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование штрихами
  3. учить использовать цвет для передачи содержания и выразительности рисунка.
  4. развивать точность и координированность мелких движений рук.
  5. продолжать развивать умение работать самостоятельно.

      1. простой карандаш.

      2. цветные карандаши

      3. образец рисунка, выполненный педагогом.

      4. листы бумаги.

 

8.

Необычный зверь

1 неделя    ноября

Акварель+

рисование

штрихами

  1. познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование штрихами.
  2. развивать абстрактное мышление, воображение.
  3. продолжать развивать координацию мелких движений руки.
  4. развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении.
  1. листы белой и цветной бумаги для основы
  2. цветные карандаши.

простой карандаш

  1. акварель
  2. кисточки
  3. баночки с водой

9.

Дикое животное

2 неделя   ноября

Рисование

скомканными

полиэтилено-

выми пакетами,  

акварель

  1. развивать творческое воображение, фантазию.
  2. продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование скомканными полиэтиленовыми пакетами.
  3. учить координировать движения руки.
  4. воспитывать у детей познавательный интерес.

  1. акварельные краски.
  2. беличьи кисточки.
  3. банка с водой.
  4. полиэтиленовые пакеты.
  5. салфетки.

п/п

Тема занятия/

Дни недели

Нетради-

ционные

техники

Программное

содержание

оборудование

10

Осень

3 неделя   ноября

Обрывание

бумаги,

 гуашь,

кисть

  1. развивать творческую фантазию.
  2. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги.
  3. развивать тонкие движения мелкой моторики руки.
  4. развивать зрительное восприятие и внимание.
  1. белый лист бумаги.
  2. клей.
  3. цветная бумага.
  4. гуашь.
  5. кисточки.

11.

Поздравительная открытка

4 неделя   ноября

Коллаж,

рисование

акварелью

  1. развивать творческие способности, фантазию.
  2. продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: коллаж.
  3. развивать чувство цвета, ритма, формы, композиции.
  4. учить с помощью нетрадиционной техники передавать характерные признаки, позы, движения персонажей.
  5. развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него.
  6. воспитывать умение работать самостоятельно.
  1. акварель.
  2. лист бумаги.
  3. вырезки из журналов, открыток, ткани на выбор.
  4. кисточки рисовальные и клеевые.
  5. клей.

12.

Посуда

1 неделя    декабря

Рисование

сыпучими

материалами

  1. продолжать развивать творческие способности.
  2. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование сыпучими материалами.
  3. совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук.
  4. развивать чувство цвета.

  1. манка, пшено и т.д.
  2. плотная бумага.
  3. клей.
  4. гуашь.
  5. трафареты посуды.

п/п

Тема занятия/

Дни недели

Нетради-

ционные

техники

Программное

содержание

оборудование

13

Торт

2 неделя

декабря

Рисованием тычками

  1. продолжать развивать творческие способности и воображение.
  2. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: тычкование.
  3. совершенствовать движения общей моторики; закреплять умение переключаться с одного види деятельности на другое.
  4. продолжать учить оценивать качество работ своих товарищей.

  1. белый лист
  2. кисть, акварель
  3. тычки
  4. баночки с водой

14.

Снегопад

3 неделя   декабря

Рисование

свечкой

  1. продолжать развивать творчество.
  2. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование свечкой
  3.  совершенствовать координированность мелкой моторики.
  4. продолжать воспитывать у детей умения видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни.
  5. продолжать учить рассматривать картины:            выделять главное в картине – тему, изобразительные средства.
  1. гуашь либо акварель.
  2. кисть.
  3. баночки с водой.
  4. свечка
  5. лист бумаги.

15.

Новогодняя ёлочка

4 неделя   декабря

Мокрая

бумага,

акварель.

  1. развивать творческие способности и воображение.
  2. продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: рисование по мокрой бумаге.
  3. учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни.
  4. продолжать воспитывать самостоятельность в работе.
  5. развивать мелкую моторику рук.

  1. краски – акварель.
  2. баночки с водой.
  3. лист бумаги.
  4. беличьи кисточки.

16.

Наши зимние забавы

2 неделя    января

Рисование

по сжатой

бумаге,

набрызг,

акварель.

  1. развивать творческое воображение.
  2. учить использовать разные техники при рисовании: набрызг, рисование по сжатой бумаге.
  3. развивать чувство цвета и композиции.
  4. развивать моторику рук.
  1. белая бумага.
  2. акварель.
  3. беличьи кисточки.
  4. жёсткие кисточки или зубные щётки
  5. музыкальное произведение.

17

Человечки

3 неделя

января

Различные

  1. продолжать развивать творческие способности и воображение.
  2. закрепить знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения.
  3. продолжать развивать мелкую         моторику руки.
  4. продолжать развивать чувства формы, цвета и композиции.
  5. учить оценивать качество работ своих товарищей.

закрепить умение выбирать самостоятельно тему и техник

Все имеющиеся

п/п

Тема занятия/

Дни недели

Нетрадиц-ные

техники

Программное

содержание

оборудование

18.

Спортинвентарь

4 неделя    января

Мыльный фон с

 элементами

бумагопластики

  1. развивать творческие способности, мышление, ориентировку в пространстве.
  2. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: мыльный фон и бумагопластика
  3. учить комкать, скручивать, скатывать и обвёртывать бумагой.
  4. совершенствовать мелкую моторику рук.
  1. миски с водой + мыльное средство
  2. губка
  3. гофрированная бумага или салфетки разных цветов
  4. плотная бумага.
  5. акварель.
  6. кисти.
  7. клей

19.

Иллюстрация к любимой сказке

1 неделя     февраля

различные

  1. продолжать развивать творческие способности и воображение.
  2. закрепить знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения.
  3. продолжать развивать мелкую         моторику руки.
  4. продолжать развивать чувства формы, цвета и композиции.
  5. учить оценивать качество работ своих товарищей.
  6. закрепить умение выбирать самостоятельно тему и технику.

  1. губка.
  2. акварель – краски.
  3. восковые мелки.
  4. бумага для обрывания (цветная и белая).
  5. свеча.
  6. трубочка ( соломинка для напитков).
  7. предметы, которые можно обвести ( ножницы, подносы, стаканчики).
  8. чёрная тешь.
  9. баночки с водой.
  10. лист бумаги.
  11. кисточки.
  12. кусочки поролона и пенопласта.

п/п

Тема занятия/

Дни недели

Нетрадиц-ные

техники

Программное

содержание

оборудование

20.

Что сшили в ателье?

2 неделя     февраля

Рисование

мелом по

бархатной

бумаге

  1. продолжать развивать творческие способности и воображение.
  2.  познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование мелом по бархатной бумаге.
  3. научить работать с мелом.
  4. развивать точность мелкой моторики руки.

  1. бархатная бумага
  2. мелки разных цветов
  3. салфетки
  4. тряпочки для стирания

21.

Стройка

3 неделя   февраля

Рисование

с помощью

копировальной

бумаги

  1. развивать творческое воображение.
  2. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование через копировальную бумагу.
  3. совершенствовать точность и координированность общей моторики.

  1. копировальная бумага, можно цветную.
  2. лист плотной бумаги, либо цветной картон для основы.
  3. палочка с заострённым концом.

22.

Подарок защитнику Отечества

4 неделя     февраля

Цветной

 граттаж

  1. развивать творческое воображение.
  2. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: цветной граттаж.
  3. учить использовать средства выразительности: линия, штрих, цвет.
  4. учить оценивать качество работ своих товарищей.
  5. развивать точность и координированность общей моторики.
  1. цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью или фломастерами.
  2. свеча.
  3. широкая кисть.
  4. мисочки для гуаши.
  5. палочка с заточенными концами.

п/п

Тема занятия/

Дни недели

Нетради-

ционные

техники

Программное

содержание

оборудование

23.

Подарок маме

1 неделя      марта

Восковые

мелки,

акварель

  1. продолжать развивать творческие способности.
  2. продолжать учить использовать разные техники при рисовании.
  3. развивать чувство цвета и композиции.

совершенствовать переключаемость общих движений.

  1. восковые мелки.
  2. акварельные краски.
  3. беличьи кисточки.
  4. баночки с водой.

24.

Мебель

2 неделя        марта

Рисование

по сжатому

листу

     1.  развивать творческое воображение.

2.  учить использовать разные техники при      рисовании: набрызг, рисов. по сжатке.

3.  развивать чувство цвета и композиции.

4.  развивать моторику рук.

  1. белая бумага.
  2. акварель.
  3. беличьи кисточки.
  4. музыкальное произведение.

25.

Бытовая техника

3 неделя      марта

Оттиск

поролоном,

гуашь

  1. развивать творческие способности
  2. развивать тонкие движения рук
  3. познакомить с нетрадиционным способом изображения: оттиск поролоном.
  4. развивать чувство цвета.
  5. развивать зрительное внимание.
  1. гуашь.
  2. мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью.
  3. листы плотной бумаги любого цвета.

небольшие кусочки поролона

п/п

Тема занятия/

Дни недели

Нетради-

ционные

техники

Программное

содержание

оборудование

26.

Транспорт  на дороге

4 неделя    

марта

Рисование

печатками

из

пластилина

  1. продолжать развивать творческие способности и воображение.
  2. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование печатками из пластилина
  3. совершенствовать движения общей моторики; закреплять умение переключаться с одного вида деятельности на другое.
  4. продолжать учить оценивать качество работ своих товарищей.
  1. Печатки из пластилина
  2. лист бумаги, акварель, кисточки.
  3. баночки с водой.
  4. мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью.

27.

Работник транспорта

1 неделя      апреля

Рисование

с помощью

точек

(«Точечное

рисование»)

  1. развивать творческие способности, воображение.
  2. познакомить с нетрадиционным способом изображения: «точечное рисование».
  3. продолжать использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета.
  4. развивать чувство формы и композиции.
  5. развивать мелкую моторику руки.
  1. гуашь.
  2. кисточки.
  3. простой карандаш.
  4. цветная или белая бумага (на выбор).

28.

Космос

2 неделя    апреля

Рисование

восковыми

карандашами+

акварель+соль

  1. продолжать развивать творчество.

познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование восковыми карандашами,

акварелью и солью

  1. развивать чувство формы, композиции, ритма.
  2. продолжать развивать мелкую моторику; точность и координированность движений общей моторики.
  3. развивать эстетическое восприятие.
  1. лист бумаги.
  2. восковые карандаши
  3. кисть, акварель
  4. клей
  5. соль

п/п

Тема занятия/

Дни недели

Нетради-

ционные

техники

Программное

содержание

оборудование

29.

Перелётные птицы

3 неделя    апреля

Рисование

пальчиками,

ладошкой.

  1. развивать воображение, фантазию.
  2. познакомить с нетрадиционным способом изображения: пальчиковое рисование и рисование ладошкой.
  3. учить использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета.
  4. развивать точность и координированность мелких движений рук.
  5. продолжать развивать умение работать самостоятельно.

      1. акварельные краски.

      2. баночки с водой.

      3. образец рисунка, выполненный педагогом.

      4. листы бумаги.

      5. салфетки.

      6. широкие блюдечки с гуашью

30.

Ландышы

4 неделя    апреля

Обрывание бумаги,

бумагопластика

гуашь,

кисть

  1. развивать творческую фантазию.
  2. познакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги.
  3. развивать тонкие движения мелкой моторики руки.
  4. развивать зрительное восприятие и внимание.
  1. цветной лист бумаги.
  2. клей.
  3. белые салфетки.
  4. гуашь
  5. кисточки.

31.

Наша Родина

1 неделя      

     мая

различные.

  1. продолжать развивать творческую активность
  2. совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
  3. продолжать развивать мелкую моторику рук
  4. продолжать развивать чувство формы, цвета и композиции
  5. закрепить умение самостоятельно выбирать тему, эпизод, материал, рисовать на всём листе; показывать взаимосвязь между изображёнными предметами; отражать в рисунке полученные впечатления

учить оценивать качество работ своих товарищей

  1. все имеющиеся

п/п

Тема занятия/

Дни недели

Нетради-

ционные

техники

Программное

содержание

оборудование

32.

Салют в честь победы

2 неделя мая

Набрызг, рисование мыльными пузырями

  1. продолжать развивать творческие способности, воображение.
  2. учить создавать выразительный образ салюта, используя разнообразную нетрадиционную технику изображения: рисование мыльными пузырями, набрызг.
  3. совершенствовать чувство цвета и композиции.
  4. продолжать развивать переключаемость общих движений.
  5. формировать нравственно-эстетические чувства.
  1. лист бумаги
  2. баночка с водой
  3. гуашь
  4. кисточки
  5. мыльное средство
  6. трубочки для коктейля
  7. стакан
  8. зубная щётка или жёсткая кисть

33.

Подарок выпускникам

3 неделя мая

Рисование с помощью гуаши и акварели

  1. продолжать развивать творчество
  2. продолжать учить создавать выразительный образ, используя нетрадиционную технику изображения: рисование с помощью густой краски и воды.
  3. продолжать развивать чувство цвета и композиции.
  4. совершенствовать тонкие движения рук.
  1. плотная белая бумага
  2. гуашь, акварель
  3. кисти

34.

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) для детей дошкольной группы (3 – 7 лет)

Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)...