Календарно-тематическое планирование апрель 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Андреева Лилия Анатольевна

Календарно-тематическое планирование за апрель во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_dlya_vospitateley_aprel.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

Башҡортостан Республикаһы Нефтекама ҡалаһы ҡала округының

39-сы дөйөм үҫтереү төрө балалар баҡсаһы муниципаль автономиялы мәкәтәпкәсә белем биреү учреждениеһы

(39-сы балалар баҡсаһы МАМББУ)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Администрации городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

(МАДОУ детский сад №39)

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы

группы №

на 2016 - 2017 учебный год

Воспитатели: 

г.  Нефтекамск, 2016г.


                                                     Перспективное планирование на две недели

Комплекс  утренней  гимнастики

 «МАЛЕНЬКИЕ ПОВЫРЯТА»

-Ходьба друг за другом, бег друг за другом.  Ходьба.

Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки»

К детям гуленьки прилетели,                                                                                                                      Детям гуленьки песню спели: —                                                                                                                  Детки малые, не шалите,                                                                                                                                   Детки малые, подходите.                                                                                                                               Вокруг нас в кружок вставайте,                                                                                                                         В кругу место занимайте.                                                                                                                              Будем вокруг вас летать,                                                                                                                                Будем с вами мы играть.

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

Ходьба друг за другом

Минутка пробуждения

I Упражнение в кровати:

  1. «Разбудим глазки».

   И. п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

   Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

   2. «Потягушки».

   И. п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони

   в «замок». Поднять руки вверх за голову,

   потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. –

   выдох.

   3.  «Постучим по коленочкам».

    И. п.- сидя, ноги вместе, руки сжаты в кулачки.

    Наклон вперёд, кулачками стучать по

    коленочкам произнося «тук-тук- тук».

    Вернуться в и. п.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Колени не сгибать.

2-4 мин.

10 сек.

3-4 раза.

3-4 раза каж-

дой ногой.

6 мин.

II. Комплекс музыкально – ритмических

      упражнений  (в группе).

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу.

   Руки через стороны вверх, хлопок над голо -

   вой с полуприседом.

2.И.п. – стоя руки на поясе.

   Повороты туловища в правую и левую сторону

   с полуприседом.

3. И .п.- стоя руки на поясе.

    Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

4.И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты, руки

   к плечам. Движения рук в стороны – к плечам.

5.И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги

   вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой

   ноги к груди.

6. И. п. – стоя руки на поясе.

    Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

7. И .п. – сидя на коленях, руки на поясе.

    Встать на колени, руками сделать хлопок

    над головой. Вернуться в и. п.

8. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

    Наклоны головы вправо, вернуться в и. п.

    То же влево.

.

.

1 куплет.

4-6 раз.

4 раза

в каждую

сторону

Припев.

2 куплет.

6 раз.

4 раза

каждой ногой

Припев.

3 куплет.

4 раза.

4 раза

в каждую

сторону.

Припев.

3 мин.Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Темп средний.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать, спина

прямая.

Темп средний.

Носок тянуть вниз.

Дыхание произвольное.

Темп средний.

Спина прямая.

Дыхание произвольное.

         

                                                     2. Система закаливающих  мероприятий

1. Сквозное проветривание 
2. Санитарный режим 
3. t
0 = 20-22С 
4. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день) 
5. Утренняя гимнастика 
6. Физкультурные занятия 
7. Подвижные игры 
8. Закаливание: 
       - оздоровительные прогулки;

       - воздушные ванны;
       - гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики); 
       - дорожка здоровья; 
     - облегченная одежда. 
9. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период 

10. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний 
11. Витаминизация III блюда

  1. Список художественной литературы для детского чтения.

№ п/п

Автор, название произведений

1.

В. Берестов «Воробушки»

2

Римма Алдонина «Астроном»

3.

Стихотворение В.Берестова «Курица с цыплятами»

4.

Сказка«Маша и медведь»

5.

Сказка «Красная Шапочка»

6.

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

7.

Стих-ия И.Токмаковой «Сизари»

8.

«Солнце» Р.Курбан

9.

Стихи С.Маршака «Детки в клетке»

10.

Стихотворение «Хочу быть шофером» З.Туфайлова

11.

«Айболит» К. Чуковского

12.

Хакасская сказка «Три брата»

13.

Потешки «Кисонька-мурысонька», «Радуга-дуга»

 Сокращения: Комплексные занятия—Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

  1. Работа с родителями

Тема

Форма

Дата проведения

1 апреля - день птиц;

Папка-передвижка

03.03.17

1. Красивая осанка – залог здоровья

Консультация.

09.03.17

2. Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье ребенка.

Консультация.

11.03.17

12 апреля-День космонафтики

Папка-передвижка

12.03.17

3. Чем занять ребенка дома

Консультация.

17.03.17

4. Прогулка с детьми в выходной день

Консультация.

19.03.17

5 Ознакомить родителей с различными, играми, закаливающими процедурами.

Консультация.

21.03.17

6.22апреля - день земли;

Папка-передвижка

22.03.17

7. Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной

Консультация.

24.03.17

8. Формирование у детей положительного отношения к труду.

Консультация.

26.03.17

9. Дети России за МИР  

Выставка рисунков(родители и дети)

27.03.17

10. Одеваем детей по сезону

Консультация.

28.03.17

11.Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация.

ежедневно

Календарно-тематическое планирование

Тема: «Весна»

Цель: расширять представления о весне. Знакомить с зимними видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях ( изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления простейших связях в природе весной. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Сроки реализации с  03.03-28.03.2017.

Форма и название итогового мероприятия: Праздник «Весна», выставка детского творчества.

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поне-

дельник

 

03.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика. Арт. гимнастика «Снежный ком», «Чашечка»

Чистоговорка «Ша-Ша-Ша наша каша хороша»

Пальчиковые игры «Паучок», «Цепочка»

Чтение В. Берестова «Воробушки»

Дид. игра «Найди пару варежке»

Цель: развивать  внимание, память, мышление

Закрепить у детей звукопроизношение звука с Марьям, Амиром

Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»

Цель: развивать у детей память. Воспитывать усидчивость. Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Правила пользование вилкой»

Рассматривание  с детьми картины «Ателье»

Цель: дать детям представления о труде взрослого, кто шьет одежду. Самостоятельная деятельность Цель: умение играть спокойно не мешая сверстникам

НОД

Занятие 1. Познание. Ознакомление с окружающим. Солнечные зайчики. (Комплексные занятия, стр.220)

Цель:расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года, воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту.

 Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Занятие 2. Физическая культура. (По плану физ. инструктора).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное,речевое.

Прогулка

Наблюдение за голубем

Цель:  углублять знания о голубе, его внешнем виде; развивать умение и желание помогать им.

П/  и

«Кто самый быстрый» - Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях

Закрепить название птиц с  Альмиром, Амирой, Кариной.

Беседа « Как заботиться о птицах?»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд: уборка территории участка

Цель: учить правильно пользоваться веником

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла.

Индивидуальная работа по ИЗО «Шарики» Цель: закреплять с Мишей, Дариной, Мирославом рисовать круги, овалы.

 Упражнение «Вместе с мишуткой развяжем шнурки у ботинок

Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цель: закреплять представление о  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

П/и        

«Лягушки в болоте»Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать в прыжках

Инд. раб с дев.ходьба друг за другом между предметами

Ситуативный разговор «Опасные животные»

Труд.деятудаление поврежденных и сухих веток

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе, развивать трудолюбие, учить помогать друг другу

Вторник

 4.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Арт. гимнастика «Дудочка», «Мясорубка»

Дидактическая игра «Семья»

Цель: закрепить названия членов семьи на тат.яз

Инд. работа с Дариной, Глебом и Ратмиром  по РР в звукопроизношении звука С,  З

Беседа с детьми «Одежда для мальчиков и девочек»

Цель: формировать представления об одежде

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин одежды»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре роль продавца и покупателя

Труд.деят поливка комн.цветов

Цель: учить детей  пользоваться лейкой

НОД

Занятие 1. Музыка. (По плану муз. руководителя)

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,физическое.

Занятие 2. Познание. ФЭМП. Игрушечный магазин.( Комплексные занятия, стр.221)

 Цель: учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много». Совершенствовать умение составлять  группу предметов и выделять один предмет из группы.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, познавательное, речевое

Занятие 3. Познание. Конструирование Ворота для машины.

Цель: учить строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, познавательное, речевое, соц-коммуникативное.

Прогулка

Наблюдение за ивой-закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых

Подвижная игра «Медведь и дети» Цель: учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами.

Упражнять в беге вокруг предметов Амалию, Валерию.

Беседа «Как изменилась одежда?»

Самостоятельная игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Труд.деят. коллективный труд по уборке территории

Цель: развивать трудолюбие, умение работать сообща.

Вторая половина дня

Гимн/после сна.

Пальчиковые игры: «Цепочка», «Собачка», «Шарик»

 Чтение стих. В.Берестова «Курица с цыплятами»

Цель: воспитание желание умение слушать худ.произведение, интерес к чтению

Инд. Раб. с Мишей, Маликой, Айгульпо изо « Блинчики» Цель: упражнять в лепке круговыми движениями, развивать моторику рук

Рассматривание картинок кипящий чайник, спички, иголки

Сюжетно-ролевая игра« Автобус» Цель: учить играть в коллективе.

Дидактическая игра «Собери половинки» Цель: учить составлять из половинки целое.

Прогулка

Наблюдение за елочкой

Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево, учит выделять внешние признаки.

П/и

«Трамвай»

Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Инд.раб с девочками

Цель: упражнять в метании комочков в цель

Беседа о правилах поведения на улице и в транспорте

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд.деят собрать выносной материал

Цель: развивать трудолюбие, выполнять поручения взрослого

Среда

 

05.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.      Дыхательная гимнастика «Упрямая свеча».    

   Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: учить делиться своими впечатлениями

 

Упражнять в закрашивании, не выходя за контуры рисунка. Пашей, Амирой..

Рассматривание иллюстраций о безопасности на дорогах  Цель: познакомить с правилами на дорогах.

Игра со строительным материалом «Стол для мишки» Цель: учить пользоваться кубиками.

Самостоятельная деятельность детей Цель: закрепить умения играть дружно в коллективе

НОД

Занятие 1. Речевое развитие. Звуковая культура речи .( Комплексные занятия, стр.222)

Цель: отрабатывать четкое произношение слов, упражнять в умении вести диалог.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное.

Занятие 2. Физическая культура. (По плану физ. инструктора).Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое.

Прогулка

Наблюдение за собакой-систематизировать представления о жизни животных весной.

Подвижная игра        

«Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  

воспитателя.  Упражнять в беге и ходьбе.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. С Аэлиной, Даниэльом.

Ситуативный разговор «Не ломай ветки, не мусорь!»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд .

Расчистка дорожек от мусора. Цель:учить трудиться сообща.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла.

Активизировать в речи названия детенышей животных у Ксюшей,Ильшатом.

Рассказывание потешки «Радуга-дуга»Цель: Воспитывать усидчивость, словарный запас слов.

Работа в книжном уголке. Формировать интерес к книгам.

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду и обувь.

Повторить имя, отчество родителей с Кариной, Динияром.

П/и «Попади в цель». Развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Четверг

06.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз

Дид.игра «Что перепутал художник»

Цель: развивать внимание, мышление

Пальчиковая игра «Жили-были зайки» Цель: развивать мелкую моторику , повторять слова.

Упражнять в  нахождении  узкой и широкой дорожки путем приложения с Диларой, Дианой...

Рассматривание иллюстраций о родном городе

Цель: познакомить детей с достопримечательностями нашего города

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»

Цель: учить пользоваться атрибутами игры по назначению, выполнять определенную роль.

НОД

Занятие 1. Художественно эстетическое развитие (рисование). Мой веселый звонкий мяч. (Комплексные занятия, стр.224).

Цель: формировать представление у детей о круглой форме предметов и их величине, закреплять знания о цвете, учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении..

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Занятие 2. Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «Теремок». ( Комплексные занятия, стр.223).

Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, познавательное, речевое, соц-коммуникативное.

 Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель:   учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/  и

«Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Инд/работа по развитию основных движений: бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место

Трудовые поручения.

Прививать любовь к труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла.

Дид.игра «Назови предмет одежды»

Цель: формировать понятия у детей об одежде.

Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: учить слушать сказку, развивать усидчивость.

Инд/работа Учить Даниэля, Радмиравнимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям.

Беседа «Опасные предметы»

Цель: расширять кругозор детей

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: расширять представление о дереве; об особенностях березы среди других деревьев;

П/ и  

«Перелет птиц».Цель:развивать умение  бегать по всей территории не наталкиваясь друг на друга

.

 «Догони меня» Цель: учить догонять друг друга , соблюдая технику безопасности.

Разговоры о разном жилье.Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд.деят. подметание дорожек

Цель: учить польз .веничком, развив. трудолюбие

Пятница

 

07.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционные упражнения: «Грибок», «Горка».

Работа в уголке настроения. Закрепить эмоции удивления  как в зрительном восприятии, так и в практической деятельности.

Игра «Что изменилось». Активизировать употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около). С Амалией, Кариной.

«Чистые щечки и  ладошки»

Цель: закрепить у детей пользоваться мылом и полотенцем

Самостоятельная деятельность детей Цель: закрепить умения играть дружно.

НОД

Занятие 1. Музыка. (По плану муз. руководителя)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие(лепка).Цыплята гуляют. (Комплексные занятия, стр.220).

Цель: формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, голвы , хвоста, закреплять прием прищипывания кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; воспитывать воображение и творчество.

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно  выделять и называть изменения в природе зимой.

 П/и «Мороз—красный нос», «Два мороза». Прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Упражнять в прыжках на одной ноге с Валерией, Эмилией.

Ситуативный разговор» Гуляем мы с  Аринкой, обходя лужи сторонкой»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла.

Пение песенки «Петушок» Цель: учить детей правильно проговаривать слова, слушать воспитателя.

Д/у «Завяжи бант» с Ромой, Динияром.

Чтение хакасской сказки «Три брата»

Цель: воспитывать интерес к сказкам, понимать содержание и пересказывать содержание

Продуктивная дея-

тельность «Расческа для Шарика».

 Прогулка

Наблюдение за погодой продолжить. Формировать умение замечать изменения в погоде.

П/и «Лохматый пес». Упражнять в передвижении по площадке, следуя указаниям в игровой форме.

«Попади в цель». Развивать глазомер и силу броска. С Аэлиной и С. Валерией.

Разговоры о погоде.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Поне-

дель-

ник

 

10.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционные упражнения: «Маляр», «Качели», «Часики».

Рассматривание  с детьми картины «Ателье»

Цель: дать детям представления о труде взрослого, кто шьет

Инд/работа по звуковой культуре речи – Проговаривание, повторение потешки. Потешка «– Каша из гречки, где варилась? – В печке».

Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, о поведении за столом и правиле приема пищи, о значении правильного питания для здоровья

Рассматривание альбома «Зима». Уточнить представления о зимних явлениях природы.

НОД

Занятие 1. Познание. Ознакомление с окружающим. Деревья и кустарники на нашем участке. (Комплексные занятия, стр.226)

Цель: показать влияние солнечного цвета и воды на рост деревьев, кустарников ,цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Занятие 2. Физическая культура. (По плану физ. инструктора).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное,речевое.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Вызвать желание помочь пернатым в холодное время года; повесить кормушку на березу.

Развитие движений с Даниэлем,Ксюшей.

Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

П/и «Птички и кошка». Упражнять в спрыгивании на обе ноги, легко сгибая колени.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла.

Чтение «Айболит» К. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Цель: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий.

Беседа «Что ты знаешь о ПДД» с Дианой, Даниэллой. Уточнить знания правил для пешеходов.

«Научи Незнайку следить за внещним видом»Цель: воспитывать кгн, умению заправляться, застегиваться.

Встреча с психологом, Файрузой Файзыловной. Психогимнастика.

 Прогулка

Обратить внимание детей на наступление сумерек.

Вспомнить названия зимних месяцев с Диларой,Амирой.

П/и «День-ночь». Развивать быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторник

 

11.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Цель: запоминать названия комнатных растений.

Дид..игра «Угадай, что я надеваю на ноги»

Цель: воспитывать у ребенка интерес , называть виды обуви

Артикуляционная гимнастика.

Упражнять Тагира в работе с кисточкой.

Ситуативная беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми». Закрепить правила безопасного поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви»

Цель: учить детей выполнять определенную роль.пользоваться предметами по назначению.

НОД

Занятие 1. Познание. ФЭМП.Утро и вечер. Названия частей суток.( Комплексные занятия, стр.227)

Цель: закреплять умение называть и различать части суток; развивать мышление.

Занятие 2. . Музыка. (По плану муз. Руководителя)

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное.

Занятие 3.Познание. Конструирование.Домик.

(Комплексные занятия, стр.226)

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

- учить различать по внешнему виду грузовой транспорт

П/и

«Поймай комара» Цель :развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Попади в цель».

Цель:развивать глазомер и силу броска

Ситуативный разговор» Мы с Тамарой живем дружно»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд.

Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить трудиться сообща.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла.

Слов.игра «Кто позвал»

Цель: развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра«Покажи правильно» Цель: совершенствовать умение по названию показывать предметы.

Д.И. с Ксюшей, Кариной «Составь узор по образцу»

Цель: развитие внимание, мышление

Чтение , слушание и повторение потешки «Кран откройся, нос умойся»

Сюжетно-ролевая игра«Семья» Цель: учить играть дружно, вместе.

Конструктивная игра «Стол для гостей» Цель: развивать конструктивные умения.

 Прогулка

Наблюдение за синицей

Цель:закреплять  название птицы, характерных при знаках внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.

П/и

«Наседка и цыплята»  Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях

Инд.раб с под. дев. по развитию движений:

Цель: упражнять в метании мешочка в цель, развивать глазомер

Беседа «Расскажем Лере, как играть и не мараться»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд. обрезать сломанные веточки-Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

развивать трудолюбие.

Среда

 

12.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего цветам нужна вода»

Цель: формировать у детей знания  о пользе воды для цветов.

Педагогическая ситуация «Магазин  обуви»

Цель: дети продавцы. воспитатель-покупатель. Он описывает предмет, дети отгадывают, что хочет купить

Сравнение предметов по величине Валерией, Пашей.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Научим Петрушку застегивать сандали»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед

Цель: закреплять навыки поведения за столом, не крошить хлеб

Труд.

полить комнатные цветы

Цель: закрепить у детей правила пользования лейкой

НОД

Занятие 1. Речевое развитие. Заучивание  стихотворения Белоусова С. И. «Весенняя гостья». ( Комплексные занятия, стр.228)

Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое стихотворение.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Занятие 2. Физическая культура. (По плану физ. инструктора).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: дать детям понятие облака и из чего они состоят.

П/и

 «С кочки на кочку»

Цель: учить подпрыгивать на двух ногах

Упражнять в метании в горизонтальную цель Тагира, Даниэля.

Ситуативный разговор «Капризуля мишка»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд.деят.

Постройка фигур из песка на участке-учить строить из мокрого песка фигуры;

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Слов.игра «Летает, не летает»

Цель: учить детей понимать смысл слов и классифицировать по группам, развивать мышление и внимание.

Дидактическая игра «Найди такой же» Цель: закрепить знания о цвете, умения находить по сходству.

Пальчиковая игра «Семья» Цель: развивать речь у детей.

Д.и. «Назови что это» с Марьям и Марселем

Чтение стихотворения Р.Алдонина «Астроном»

Игра – конструирование «Больница» Цель: учить детей строить из кубиков постройки, дома С. Р игра «Кукла катя заболела, полечим ее»

 Прогулка

Наблюдение за тенью.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце , то образуется тень.

П/и «Перебежки- догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями  товарищей

Упражнять в ходьбе на равновесие Диану, Валерию

Ситуативный разговор «Как уберечься от болезни?»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд. подметание веранды

Цель: учить правильно пользоваться метлой

Четверг

 

13.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «На улице города!»

Цель: развивать связную речь, внимание, наблюдательность

Дид.игра «Назови одним словом»

Цель: учить детей называть  группу предметов по признакам

Д.И. с прищепками:выкладывание предметов по образцу(ежик, солнце) с Ромой, Кариной

Чтение стих. «Хочу быть шофером» З.Туфайлова

Цель: учить понимать содержание и отвечать на вопросы, закрепить слово шофер

Настольно-печатные игры. Труд.  помыть крупный строительный материал

Цель: учить детей принимать участие в труде со взрослым, выполняя простые поручения

НОД

Занятие 1. Художественно-эстетическое развитие. Праздничные флажки. ( Комплексные занятия, стр.230)

Цель: учить рисовать прямоугольную форму, закрашивть карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении, развивать навыки рисования карандашом.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, соц-коммуникативное.

Занятие 2. Речевое развитие. Чтение стихотворения  А. Плещеева «Весна» ( Комплексные занятия, стр.229)

Цель: познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.

Прогулка

Наблюдение

за дорогой

Цели:формировать представление о правилах поведения на дороге; воспитывать навыки ориентировки на местности.

П/ и        

«Найди свой домик»

 Цель: развивать у детей внимание,  умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Упражнять в прыжках на дальность с места Амелию и Диану.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Чистые сапожки»

Цель: закрепить у детей навыки содержания сапожек в чистоте

Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от мусора. Цель:оказывать помощь дворнику

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Дыхательная  гимнастика по усмотрению воспитателя

Дид.игра

 «Чья обувь »

Цель: развивать внимание, учить называть обувь, для кого предназначена.

«Строим заборчик» Цель: развивать конструктивные умения.

С Амелией, Амирой

Чтение рассказов о Весне Цель: воспитывать интерес к худ.произведениям, понимать содержание и отвечать на вопросы

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: закрепить названия посуды, одежды.

Настольная игра «Шнуровки» Цель: развивать мелкую моторику рук.

 Прогулка

Наблюдение за птицами.  Цель:познакомить с жизнью птиц весной.

П/и «Мыши в кладовой»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять С.Валерию, Амалию  в беге друг за другом

Цель: развивать быстроту бега в разных направлениях изменяя темп бега.

Беседа «Опасные незнакомцы»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд. Собрать мусор

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Пятница

 14.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры.

Артикуляционные упражнения: «Часики», «Вкусное варенье»

. Беседа «Для чего нужны цветы»

Цель: формировать знания детей о пользе цветов.

Дид.игра «Мальчики и девочки»

Цель: учить детей называть обувь для каждого пола и их назначение.

Упражнять в развитии танц. движ. «Сапожок»

Цель: учит выставлять ножку на носок.пятку

Эмилией, Даниэлем

Формирование КГН и навыков самообслуживания

 «Покажем кукле, как нужно одевать обувь»

Цель: учить детей  различать правую и левую обувь

Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша пошла гулять» Цель: закреплять последствия одевания и раздевания. Дид.игра «Составь узор на тюбетейке» Цель: учить составлять узоры но головном уборе из элементов тат. орнамента

Труд.деят  Расставить игрушки в игровом уголке

Цель: учить детей выполнять простые поручения

НОД

Занятие 1. Музыка. (По плану муз. руководителя

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное.

Занятие 2. Аппликация. «Скворечник».. (Комплексные занятия, стр.227)

Цель: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета, воспитывать заботливое отношение к предметам.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Цель: дать представление о домашнем животном- собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любознательность

П/и:Найди свой домик»

- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

 

Ходьба через предметы.

Цель:  упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы Развивать чувство равновесия.

с Радмиром, Ильшатом.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд. Сооружение построек из песка.

Цель: Учить сгребать песок с помощью лопаток и граблей  в определенное место Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Упражнения   по профилактике плоскостопия

Дид.игра «Музыкальный инструмент»

Цель: развивать внимание, учить называть муз.инструмент.

Дид. игра «Профессии»

Цель: развивать внимание, учить называть профессии.

Инсценировка сказки «Теремок» Цель: знакомить детей с героями сказки.

детей.

Повторить счет до 5 с Диларой, С. Валерией.

Заучивание потешки «Радуга-дуга»Цель: воспитывать интерес к худ.произведениям, понимать содержание,  развивать память.

Игра со строительным материалом «Стол для мишки» Цель: учить пользоваться кубиками.

Самостоятельная деятельность детей Цель: закрепить умения играть дружно в коллективе

 Прогулка

Наблюдение за синицей

Цели: расширять представление о синице,

внешн.виде и передвижении, развивать наблюдательность  

П/ и« Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу

 

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения с Аэлиной, Эмилией.

Беседа» Вежливые слова» Цель: формирование внимательного, заботливого отношения к окружающим

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд.деят. подмести  дорожку мусора

Цель: учить пользоваться веником , воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поне

дельник

17.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок «Что можно, а что нельзя»

Цель: развивать связную речь, мышление, умение понимать содержание изображений

Слов.игра

 «Кто что ест»

Цель: учить называть животного и находить для него еду

Игры на сенсорное развитие.   «Подбери предметы похожего цвета»           Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. (Тагир, Ксюша)

Формирование КГН и навыков самообслуживания «Правила обращения с полотенцем»

Цель: закрепить у детей навыки действия с полотенцем, вешать на свое место

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед

Цель: закреплять навыки поведения за столом, не крошить хлеб

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

 Игры детей в центрах «Ряжения» Труд. помыть игрушки

Цель: учить детей принимать участие в труде со взрослым, выполняя простые поручения

НОД

Занятие 1. Познание(Ознакомление с окружающим).Кто построил этот дом? ( Комплексные занятия, стр.232)

Цель:формировать понятие «строитель», совершенствовать умение сравнивать и подбирать предмету по цвету и размеру.

Интеграция образовательных областей:речевое,социально-коммуникативное.художественно-эстетическое.

Занятие 2. Физическая культура. (По плану физ. инструктора).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель:дать детям понятие облака и из чего они состоят.

. развивать наблюдательность

П/ и«Через ручеек».

Цель: упражнять в прыжках через предметы

 

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность

с Валерией, Ромой        

   

Ситуативный разговор «Поможем товарищу»

Цель:Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь

Труд.деят. Посыпание корней деревьев песком

Цель: учить работать грабельками и лопаткой, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Вторая половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Дыхательная  гимнастика по усмотрению воспитателя

Пальчиковая игра Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Научи куклу Катю раздеваться» Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания.

Инд. работа по РР звукопроизношение звука Ш с Валерией, Амелией

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Чтение стихов С.Маршака «Детки в клетке»

Цель: воспитывать умение слушать, формировать интерес к книгам.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: закреплять названия посуды, одежды.

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цели:учить различать грузовой и легковой транспорт

П/и «Птички»

Цель:упражнять детей в прыжках, развивать внимание, двигательную активность

Упражнять в ловле мяча развивать глазомер, воспитывать выразительность движений,Амира Дилару

Беседа «Как поступают добрые дети».

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей. Труд.деят. собрать опавшие ветки

Цель: учить выполнять поручения,  уносить ветки в определенное место

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

18.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.                                                   Беседа «Будем беречь природу»

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе.

Инд

 

Дид.игра «Назови  посуду»

Цель: закрепить название  посуды

Д.И.«Найди предмет такой же фигуры»

цель :закрепить геометрические фигуры

 (Дианой, Пашей)

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Вымоем посуду»

Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: познакомить детей с работой врача.

Труд..  протереть цветы с крупными листьями

Цель: учить детей  правила обращения с цветами

НОД

Занятие 1. Музыка (по плану муз.руководителя)

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Занятие 2. Познание. ФЭМП. История про бабушку и дедушку. (с.232)

Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения и наложения, учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на под, в, упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное.

Прогулка

Наблюдение  как одеты прохожие

Цель: Обратить внимание что одежда легкая, вспомнить как они одеты были зимой

П/и « Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега.внимание

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Цель: развивать координацию в движении

.

(Валерией,Эмилией)

Закреплять навык самостоятельно одеваться в определенной последовательгости

Самостоятельная игровая деятельность детей

Труд.деят : собрать выносной материал

Цель: учить выполнять поручения, работать коллективно

Вторая половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Точечный массаж

Дид.игра «Кто живет в лесу»

Цель:  учить называть диких животных и показывать их на картинке.

Пение песенки «Серенькая кошечка» Цель: учить детей правильно проговаривать слова, слушать воспитателя

Инд/работа с Ильшатом, Полиной провести игровое упражнение «Формы и цвета» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.

Пересказ  поэзии «Солнце» Р.Курбан

Цель: воспитывать интерес к поэзии понимать содержание и отвечать на вопросы

Настольно-печатные игры.

Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: формировать представления о труде дворника и его орудии труда

П/и «Кот и мыши»

Цель: учить бегать , не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал

Упражнять в беге  парами на дальность

 (Валерия, Тагир)

Беседа «Как мы следим за чистотой участка

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность  детей.

Труд.деят.

Сбор мусора на участке детского сада-Цель:

формировать стремление к коллективной деятельности

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

19.04.17

 (дата)

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.

Артикуляционная гимнастика «Чашка», «Иголочка».

Рассматривание картины «Ждем гостей»

Цель: развивать связную речь, мышление

Слов..игра «Кто как кричит»

Цель: учить детей называть животных по звуковым сигналам

Упражнять в  нахождении  предмета по высоте и ширине (Диана, Ролма)

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Накроем стол к завтраку»

Цель: учить самостоятельно расставлять посуду

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед

Цель: закреплять навыки поведения за столом, пользоваться столовыми приборами

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: знакомить с правилами игры, поведения в общественных местах Самостоятельные игры с настольным материалом (играми).

Труд.деят  помыть строит.материал

Цель: учить детей принимать участие в труде со взрослым, выполняя простые поручения

НОД

Занятие 1. Речевое развитие. Звуковая культура речи: звуки (с),(сь).(с.234)

Цель: обрабатывать четкое произношение звуков с, сь, упражнять в умении вести диалог, учить обсуждать содержание стихотворения.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное.

Занятие 2. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавтельное.

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цель: развивать наблюдательность за характерными особенностями передвижения воробья

П/и «Догонялки»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу. Развивать быстроту бега

 Упражнять в ходьбе друг за другом с перешагиванием через предметы

 (Амира,Карина)

Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

Игры  с солнечными зайчиками. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторая половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковые игры. Повторить «Пальчик,пальчик. Где ты был?» Р.Ахмета

Цель: воспитывать интерес к худ.произведениям других народов, понимать содержание и отвечать на вопросы

Чтение сказки «Колобок» Цель: учить детей внимательно слушать

Дид.игра «Найди пару»

Цель: учить замечать одинаковые узоры на предметах (Амир, Диана)

Ситуативный разговор «Опасности грязной посуды»

Цель: формировать представления о соблюдении правил гигиены в использовании посуды.

Конструктивная игра «Домик для ежика» Ц: учить детей играть с кубиками. Труд: дежурство по столовой.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить наблюдать за ветром, учить определять направление ветра

П/и « Кот и мыши»

Цель: развивать  бег, ловкость

Упражнять в прыжках на двух ногах  на месте Леву, Танира

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: приучать детей к вежливости, развивать умение общаться спокойно; 

Самостоятельные игры детей. Труд. собрать мусор на участке

Цель: учить выполнять поручения, работать коллективно

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

20.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Такие разные цветы»

Цель:  дать детям представления  о разнообразие цветов.

Дид.игра «Найди одинаковую чашку»

Цель: развивать внимание.мышление.

.

Упражнять в  звукопроизно

шении звука Р и Л.

Амалия, Валерия

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Чистые носики»

Цель: закрепить у детей пользоваться носовым платком

Самостоятельные игрыпо сенсорике Цель: развивать мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: учить играть с куклами. Труд.  полить комн. цветы

Цель: учить детей  пользоваться лейкой. Закрепить правила полива

НОД

Занятие 1. Речевое развитие. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» ( Комплексные занятия, стр.235)

Цель: познакомить с русской народной сказкой, вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие. Одуванчик. (рисование) ( Комплексные занятия, стр.236)

Цель: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс  кисти при смене краски, учить различать краски по цвету, познакомить с растением одуванчиком.

Интеграция образовательных областей: : художественно-эстетическое,речевое,познавательное.

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление о характ. особен. кошки.  Развивать  наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным

П/ и:«День и ночь»

Цель: развивать внимание. Учить выполнять действия по тексту

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой ,развивать умение сохранять устойчивое положение тела.С. Валерия, Дилара

Беседа «Светофор»: Познакомить с понятием «светофор»

Игры с выносным материалом Труд: сгребание  веток в определенное место

Цель: учить правильно пользоваться граблями, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

Вторая половина дня

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Гимнастика для глаз

Дид.игра «Где стоит посуда »

Цель: развивать внимание, мышление, учить использовать приставки: над, под. около. за и т.д

Дид. игра «Летает-не летает » Чтение стих-ия И.Токмаковой «Сизари». Цель: воспитывать интерес к худ.произведениям,  развивать внимание, усидчивость

Цель: развивать внимание, мышление.

 Повторить признаки весны с Пашей, Валерией

Ситуативный разговор «Чтобы не заболеть»

Цель: формировать представления о соблюдении правил, чтобы не заболеть.

Настольная игра «Шнуровки» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Постройка башенки Цель: учить играть со строительным материалом

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель:учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба,  (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи)

П/и«Догонялки»

Цель:   учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость,бег

Инд.работа с Альмиром Тагиром: упражнять в ловле мяча,развивать глазомер.

Закреплять навык последовательно одеваться на прогулку.

Самостоятельная двигательная деятельность. Труд.. Сооружение построек из песка.

Цель:  учить сгребать песок с помощью лопаток  и граблей в определенное место , учить работать сообща,

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

21.04.17

(дата)

Утро

 

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Почему бережно надо относиться к природе»

Цель: развивать мышление, связную речь

Пальчик.гимнастика «Водичка-водичка»

Цель: развивать внимание, учить выполнять движения кисти рук по тексту.

Упражнять в развитии танц. движений –«Пружинка»

(Амелия, Рома)

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Маша- растеряша»

Цель: учить детей бережно относиться к одежде, быть опрятным, аккуратным, убирать вещи на свое место

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед

Цель: закреплять навыки поведения за столом, не разговаривать с полным ртом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: вызвать желание играть, быть врачом, лечить своих друзей. Хороводная игра «Шла коза»

- Труд. положить салфетки в салфетницы

Цель: учить детей принимать участие в труде со взрослым, выполняя простые поручения

НОД

Занятие 1. Музыка(по плану муз.руководителя)

Интеграция образовательных областей:речевое,познавательное,физическое.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитее (лепка). Кирпичики. (Комплексные занятия стр.232)

Цель: закреплять умение делить пластилин на две части, учить лепить кирпичики, более точно передавая  характерные признаки, воспитывать активность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое. социально-коммуникативное.

Прогулка

Наблюдение за зеленой травой.

Цели: закреплять умение понимать зависимость явлений природы.

П/и « Кот и мыши»

Цель: развивать  бег, ловкость

Инд.работа с под мальчиков по ФИЗО Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность.

.

Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» Цель: формировать умение складывать одежду в шкаф

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Труд: сгребание сухих листьев

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия.

Упражнения для профилактики плоскостопия

Чтение потешки «Ладушки, ладушки» Цель: умение слушать, проговаривать слова согласно тексту.

Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию

Дидактическая игра «Кто к нам пришел» Цель: учить детей четко произносить звуки.

Ситуативный разговор  «Если пришли в гости»

Цель:  формировать представления о правилах поведения в гостях, сервировки столовой посуды.

Игры с конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: формировать знания об особенностях березы

П/и  «Ловишки»

Цель: развивать бег, ловкость,учить реагировать на сигнал

Перелезание через дугу

Цели: закреплять навыки лазанья ,развивать двигательную активность

Динияр, Радмир.

Беседа «Если вежлив ты»

Самостоятельная  игровая деятельность детей.             

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поне-

дельник

 

24.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика. Арт. гимнастика «Снежный ком», «Чашечка»

Чистоговорка «Ша-Ша-Ша наша каша хороша»

Пальчиковые игры «Паучок», «Цепочка»

Беседа о выходном дне Цель: развивать связную речь,  умение делиться своими впечатлениями

Закрепить геом.фигуры –круг и квадрат с Амиром и Ксюшей

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Научим куклу причесываться»

Цель: закрепить у детей пользоваться расческой

С/р игра «Семья»

Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Самостоятельная деятельность Цель: умение играть спокойно не мешая сверстникам Труд.деят  развесить полотенца

Цель: учить детей принимать участие в труде со взрослым, выполняя простые поручения

НОД

Занятие 1. Познание. Ознакомление с окружающим.Где мы живем? (Комплексные занятия, стр.237)

Цель: формировать понятие «город», познакомить с достопримечательностями города.

 Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Занятие 2. Физическая культура. (по плану физ. инструктора).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное,речевое.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять силу ветра по вертушку

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: закрепить правила игры.ориентироваться в пространстве

Инд.работа с под.девочек : по ФИЗО

Цель: упражнять в спрыгивании с возвышенной поверхности.

 Беседа «Контакты с незнакомыми» на примере «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд:

подмести веранду

Цель: учить пользоваться венчиком

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла.

Дид.игра «Посуда»

Цель: развивать внимание, учить называть  предмет и действия с ним.

Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор» Цель: побуждать слушать потешку, обыгрывать ее.

Повторить названия деревьев с Радмиром, Амирой

 Чтение  загадок  об овощах Цель: воспитывать усидчивость, внимание, умение отгадывать загадки.

Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле платье» Цель: учить детей выполнять действия с помощью взрослых.

Настольные игры: «Лего», «Мозайка» Цель: развитие мелкой моторике

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: прививать желание заботиться о птицах ,формировать знания о повадках птиц

П/и«Птички

Цель: закрепить правила игры, учить прыгать легко, не наталкиваясь друг на друга

Инд.раб с под. мальч. по развитию движений: Цель: ходьба парами друг за другом

Продолжать формировать умение складывать одежду в шкаф.

Труд.деят : собрать выносной материал

Цель: учить выполнять поручения, работать коллективно

Вторник

 25.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Арт. гимнастика «Дудочка», «Мясорубка»

 Беседа с детьми  «Что интересного видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать связную речь, мышление, умение делиться  со своими

впечатлениями

Упражнять в  нахождении  геом.фиг желт, зел и красн. цвета

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Одеваем одежду правильно»

Цель: закрепить у детей  правила последовательности одевания одежды

Игра – конструирование «Больница» Цель: учить детей строить из кубиков постройки, дома Дежурство по столовой

Цель: учить детей расставлять хлебницы.

НОД

Занятие 1. Музыка. (По плану муз. руководителя)

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,физическое.

Занятие 2. Познание. ФЭМП. Знакомство. (Комплексные занятия, стр.244)

 Цель: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию, социальный, психологической эмоционально-волевой.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, познавательное, речевое

Занятие 3. Познание. Конструирование. Заборчик. (Комплексные занятия, стр.244)

Цель: строить заборсик, поощрять стремление конструировать по своему замыслу.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, познавательное, речевое, соц-коммуникативное.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление о том, что весной ветер теплый, учить определять наличие ветра ,обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

П/и« Карусели»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность

 

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Динияра, Ильшата

Ситуативный разговор «Капризуля мишка»

Труд.: сбор сухих веток на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Вторая половина дня

Гимн/после сна.

Пальчиковые игры: «Цепочка», «Собачка», «Шарик»

Дид.игра «Доскажи словечко »

Цель: развивать внимание, учить правильно подбирать слова по смыслу.

 

«Собрать пирамидку» Цель: развивать мышление, внимание.

Рассказывание рус.сказки «Красная Шапочка»

Цель: воспитывать интерес к худ.произведениям. учить слушать сказку без книги

Игры с водой Ц: познакомить детей со свойствами воды. Хороводная игра «Ходит Ваня» Труд: дежурство по столовой.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели: дать представление о солнце , о значимости солнца для всего живого

П/и«Кот и мыши»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание,  быстроту  движений,

Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с вытянутыми руками в стороны

Д.и . «Покажем Кукле как навести порядок на участке»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд.деят собрать выносной материал

Цель: развивать трудолюбие, выполнять поручения взрослого

Среда

 

26.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.      Дыхательная гимнастика «Упрямая свеча».    

   Беседа «Для чего нужны деревья»

Цель: развивать мышление, связную речь

Дид.игра «Накорми животное»

Цель: учить называть чем питаются животные.

Звукопроизношение звука С в словах Пашей, Амиром..

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Заправим кроватку»

Цель: закрепить у детей правила приводить в порядок свою кровать

Игра со строительным материалом «Стол для мишки» Ц: учить пользоваться кубиками.

Самостоятельная деятельность детей Цель: закрепить умения играть дружно в коллективе

Труд.  расставить игрушки в игровом уголке

Цель: учить детей  поддерживать порядок в группе, бережно относиться к игрушкам

НОД

Занятие 1. Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук (ш) .( Комплексные занятия, стр.245)

Цель: упражнять в правильном произношении звука ш в словах.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное.

Занятие 2.. Физическая культура. (по плану физ. инструктора)..

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: развивать наблюдательность.

П/ и«Воробушки и автомобиль»

Цель.приучать детей бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. С Аэлиной, Даниэльом.

Беседа «Зачем нужен платочек» Цель :формировать у детей умение  при необходимости пользоваться носовым платочком

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд. Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель:учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла. Точечный массаж

Дид.игра «Найди лишний предмет»

Цель: развивать внимание, мышление, учить находить предмет.

Дид. игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»

Цель: развивать внимание, мышление, учить отгадывать действия.

Активизировать в речи названия детенышей животных с Ксюшей,Ильшатом.

Беседа «Не включай электрическую плитку» Цель:знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя поль-зоваться самостоятельно Воспитывать привычку слушаться старших

Настольные игры: «Лего», «Мозайка» Цель: развитие мелкой моторике.

Самостоятельные игры детей Цель: учить детей  играть самостоятельно, дружно.

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цель:  формировать представление о внешнем виде сороки и ее повадках

П/ и«Лягушки в болоте»

Цели: учить имитировать характерные движения лягушек, упражнять в прыжках

Упражнять в метании комочков в цель с Кариной, Динияром.

Беседа «Уроки осторжности»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовая:

подмести веранду. Цель:учить пользоваться венчиком

Четверг

28.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Хорошо и плохо»

Цель: развивать связную речь, мышление, умение  называть поступки героев на картинке.

Дид.игра «Чего не хватает»

Цель: развивать внимание, мышление, учить находить недостающие детали у мебели

Учить преобразовывать круглую форму в диск с Диларой, Дианой...

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Маша-неряха»

Цель: приучать детей к аккуратности,  заправлять и застегивать вещи

 Игровая ситуация    «Айболит в гостях у детей»,

Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Настольная игра «Шнуровки» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Труд. Протереть пыль в уголке игрушек

Цель: учить детей принимать участие в труде со взрослым

НОД

Занятие 1. Художественно эстетическое развитие (рисование) Цып-цып-цып мои цыплятки. (Комплексные занятия, стр.247).

Цель: учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали, формировать представление о круглой или овальной форме предметов.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Занятие 2. Речевое развитие. Чтение стихотворения Е. Благининой « Вот какая мамая! ( Комплексные занятия, стр.246).

Цель: познакомить со стихотворением, воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, познавательное, речевое, соц-коммуникативное.

 Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт

П/И «Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя

Бег друг за другом между предметами с Ромой, Марселем

Беседа «Свой, чужой»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовая:

Подметание дорожки

Цель: побуждать к самостоятельному выполнения поручений.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла.

Слов.игра «Кот позвал»

Цель: развивать слуховую память, называть  имя ребенка по голосу.

Заучивание тат.потешки «Баю-баюшки» Э.КаюмовойЦель: учить слушать внимательно и понимать содержаниепотешки, развивать память.

Упражнять в ритмическом движении «Пружинка» Рому, Еву.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Чистые ручки»

Цель: закрепить у детей пользоваться  мылом и полотенцем

Игровая ситуация «Мишка поранил лапу» Цель: закрепить правила безопасности во время игр.

Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Цель: учить играть дружно, вызвать положительные эмоции от игры.

 Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: формировать представления о труде дворника,  воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость

П/и «Найди свой домик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать двиг.активность, закрепить цвет

.

 «Догони меня» Цель: учить догонять друг друга , соблюдая технику безопасности.

Разговоры о разном жилье.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд:

собрать опавшие ветки

Цель: учить выполнять поручения,  уносить ветки в определенное место

Пятница

 

29.04.17

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционные упражнения: «Грибок», «Горка».

Работа в уголке настроения. Закрепить эмоции удивления  как в зрительном восприятии, так и в практической деятельности. Словесная игра «Сколько»

Цель:упражнение в счете,развитие слухового внимания

 Дид.игра «Стихи с движением «Зайка беленький сидит» Цель: развивать речь и мелкую моторику рук.

Закрепить понятия «больше», «меньше», «много», «один» с Амалией, Кариной.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Покажем кукле, как нужно складывать вещи перед сном»

Цель: Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной

С/р игра «Магазин»

Цель:учить детей играть по замыслу, выполнять определенную роль

Самостоятельная деятельность детей Цель: закрепить умения играть дружно.

НОД

Занятие 1. Музыка. (По плану муз. руководителя)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие(аппликация). Скоро праздник придет ( Комплексные занятия, стр.238)

Цель: учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое. социально-коммуникативное.

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление о домашнем животном, воспитывать желание заботиться о животных

П/И «Самолеты»

Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения, реагировать на сигнал.

 

упражнять в лазании по гимнастической лесенке с Валерией, Эмилией.

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовая: Расчистка клумбы от прошлогодней травы.-воспитывать положительное отношение к труду.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Рыбка»,»Волна», ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение З. Александрова  «Капель»

Д/и «Чем похожи и чем отличаются»Цель: закреплять цвет, форму, размер с Валерией, Радмиром

Сит. разговор «Как вести себя в дет.саду»

Цель: Формировать  представления о поведении в общественных местах

Конструирование «Домик с окошком» Цель: учить детей играть с кубиками.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: учить детей играть с куклами.

Самостоятельные игры детей Цель: учить детей  играть самостоятельно, дружно.

 

 Прогулка

Наблюдение за  небом

Цель: обратить внимание на цвет, если на небе облака или тучи

П/и «Ловишки»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, закрепить правила игры

Развивать в беге парами друг за другом. С Аэлиной и С. Валерией.

Разговоры о погоде.

Ситуативный разговор «Как мы играем на улице»

Цель: учить детей правилам поведения на прогулке, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: собрать мусор на участке

Цель: учить выполнять поручения, учить поддерживать порядок и чистоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...