СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, умения планировать работу по реализации замысла, способность проявлять творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_monitoringa_dostizheniya_detmi_planiruemyh.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, умения планировать работу по реализации замысла, способность проявлять творчество.

Ветлугина Н.А. считает, что, открывая новое для себя, ребёнок одновременно открывает взрослым новое о себе и потому отношение к детскому творчеству должно быть педагогическим. При этом в оценке детского творчества акцент делается на процесс деятельности, а не на результат. Именно потому Сакулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, проявляющиеся в процессе деятельности, как непременные составные творчества.

 Разработала диагностический материал достижения детьми  планируемых результатов освоения программы по тестопластики.  Использовала диагностический материал, разработанный  Тамарой Семеновной Комаровой   «Критерии и оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития  творчества», который  апробирован и рекомендован для применения на практике в ДОУ.

Мониторинг по выявлению уровня развития  творчества у  дошкольников в продуктивной деятельности лепки из соленого теста

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

 Технические умения навыки

 Передача формы предмета

форма передана точно

есть незначительные искажения

форма не удалась.

Строение предмета

части расположены верно;

есть незначительные искажения;

искажения значительные,

Передача пропорций

пропорции предмета соблюдаются;

есть незначительные искажения;

пропорции предмета переданы не верно

композиция

отношение по величине разных изделий составляющих сюжет

соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов

пропорциональность разных предметов передана не верно

Передача движения

движение передано достаточно четко

движение передано неопределенно, неумело

изображение статичное.

Цветовое решение изображения

передан реальный цвет предметов

есть отступление от реальной окраски

цвет предметов передан не верно

Отношение к деятельности

Интерес к лепке из соленого теста

проявление интереса к лепке из соленого теста и результату лепки: лепит увлеченно, проявляет искреннюю заинтересованность, непосредственность переживаний в процессе создания образа.

У детей наблюдается заинтересованность деятельностью в начале работы, при возникновении требований, дети становятся пассивными

отсутствует заинтересованность к процессу деятельности

Отношение к оценке взрослого

адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, не точности.

эмоционально реагирует на оценку взрослого

безразличен к оценке взрослого

творчество

самостоятельность

выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами.

требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослым обращается редко

необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослым не обращается

инициатива

стремление к наиболее полному раскрытию замысла.  Переносит умения и навыки из одних условий в другие, поиск  новых способов и приёмов для создания выразительного образа

Частичная  реализация   замысла. Для раскрытия творческого замысла дети применяют тот способ, которым хорошо владеют.

процессе деятельности не проявляется инициатива, необходима постоянная поддержка

активность

расширяет границы содержания изделия, опираясь на личный опыт, руководствуясь замыслом, фантазией, эмоционально-оценочным восприятием и отношением к изображению

В процессе деятельности  проявляется  активность в поиске новых решений по подсказке педагога необходима постоянная поддержка.

процессе деятельности не проявляется  активности в поиске новых решений.

Мониторинг по выявлению уровня развития творчества у  дошкольников в продуктивной деятельности

Фамилия имя ребенка

Технические умения навыки

Отношение к деятельности

творчество

Форма предмета

Строение предмета

Передача пропорций

композиция

Передача движения

Цветовое решение

Интерес, отношение к оценке

Самостоятельность

замысла

активность

Инициатива

1

Акунов Али

2

Арусланов Родион

3

Балуева Стефания

4

Горбенко Константин

5

Гадельшина Карина

6

Есвил Арина

7

Ерёмина Елизавета

8

Иванников Дмитрий

9

Конева Вероника

10

Кучумов Даниэль

11

Ойсуркаев Имран

12

Терников Вячеслав

13

Фадичев Сергей

14

Церт Ярослав

15

Яншина Кира

Итого

Низкий уровень:

отсутствует заинтересованность к процессу деятельности. Технические умения и навыки развиты слабо, наблюдаются значительные ошибки при передаче формы, строения предмета, расположения частей, величины. Дети безразличны к использованию цвета, не замечают выразительности формы, не используют в работах средства для создания выразительного образа. В творческих заданиях выбирают для изображения более простые и знакомые образы. В процессе деятельности не проявляется самостоятельность, необходима постоянная поддержка.

   Средний уровень :

у детей наблюдается заинтересованность деятельностью в начале работы, при возникновении требований, дети становятся пассивными. Дошкольники закомплексованы, внимание неустойчиво. Сформированность технических умений и навыков формальна. Имеются незначительные отклонения при передаче формы, строения, величины. Дети знают цвета, но не всегда используют их для создания выразительного образ. В процессе деятельности нуждаются в помощи, стимуляции действий. Рисунки, поделки менее оригинальны, не отличаются наличием выразительных средств. Творческое воображение прослеживается не всегда. Для раскрытия творческого замысла дети применяют тот способ, которым хорошо владеют.

Высокий уровень :

у детей наблюдается интерес в процессе деятельности, дети активны, обладают высоким уровнем технических умений и навыков в рисовании. Дети замечают выразительность формы, сочетание красок, знают правило работы с красками, правильно передают в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, величину. Дошкольники используют выразительные средства в работе (цвет, ритм, линия, композиция). В процессе деятельности прослеживается самостоятельность, т.е. детям необходима лишь незначительная помощь педагога. Работа отличается элементами новизны, фантазии, что говорит о развитии творческого воображения; при выполнении творческого задания дети довольно полно и оригинально раскрывают замысле.

Эти критерии можно использовать и для оценки детских работ воспитанников не только старших групп, но и других возрастных групп, корректируя, однако, их в зависимости от возраста детей, выпуская те из показателей, которые сложны для более младших возрастов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Данная презентация содержит определения мониторинга, цель педагогического мониторинга и его функции, а так же определения методов и форм мониторинга. ...

Программа экспериментальной деятельности "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения"

В программе представлены этапы работы по реализации программы, деятельность педагогов по реализации программы на каждом этапе. План реализации программы расчитан на 3 года....

Система мониторинга достижения детьми планируемого результата освоения программы

Представлена система мониторинга  с соответствии с ФГТ. Основная задача мониторинга – определить степень освоения дошкольником образовательной программы и влияние учебно - воспитательного п...

Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ.

«Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоенияОбразовательной программы ДОУ»(из опыта работы МДОБУ детский сад  № 1 с.Инзер МР Белорецкий район РБ )Система монитори...

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 5-6 лет....

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ, УРОВНЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ САРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, умения планировать работу по реализации замысла, способность проявлять творчество.Ветлугина Н.А. считает, что, открывая новое для с...

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей Программы

            Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осущест...