ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кондина Елена Анатольевна

     Тип проекта:

творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий.

     Вид проекта: групповой.

Формы работы: образовательная деятельность, игровая деятельность, познавательно - исследовательская, продуктивная, работа с родителями.

     Участники проекта: воспитанники средней группы группы (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатель группы.

     Цель:  Развитие  познавательных  способностей  детей  в  процессе   совместной  исследовательской   деятельности, практических   опытов  с  бумагой.

     Задачи:

Познавательное развитие:

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

- расширять представления детей об окружающем мире: расширять представления детей о  свойствах бумаги,  её качествах закреплять умения делать выводы-бумага горит);

-развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру, плотность, мнётся, намокает и т. д.);

-развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- познакомить с историей возникновения бумаги;

- познакомить с видами бумаги, сферой её использования;

http://ek11.ru/images/photos/3ffab44f26748f9a6664c6f448e6397b.png- провести опыты и исследования по ознакомлению со свойствами бумаги;

- закрепить знания о свойствах бумаги в процессе практических опытов;

- развивать мыслительные способности детей : анализ, классификация, сравнение, обобщение.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно-модельную);

- активизировать творческое воображение детей и родителей;

- дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, сочетание комбинаций различных форм, величин;

- развивать навыки художественно-продуктивной деятельности.

Речевое развитие:

- развивать умение грамматически правильно строить предложения, умение рассуждать, анализировать и делать выводы;

- формировать умение  отвечать на вопросы полным ответом;

- знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;

- обогащать активный словарь;

- развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух.

Социально-коммуникативное развитие:

- побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстником деятельность;

http://ek11.ru/images/photos/3ffab44f26748f9a6664c6f448e6397b.png- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками через игру;

- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

- формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе.

Физическое развитие:

- способствовать повышению двигательной активности через выполнение имитационных движений;

- развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук, овладевать подвижными играми с правилами.

     Срок реализации проекта: Краткосрочный (один месяц)

     Ожидаемые результаты:

Дети

*Дети узнают историю создания бумаги.

*Приобретут и закрепят на практике знания о свойствах бумаги и качествах бумаги, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Родители

*Расширят возможности сотрудничества со своими детьми и детским садом.

Педагоги

*Ведут активную работу освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

http://ek11.ru/images/photos/3ffab44f26748f9a6664c6f448e6397b.png*Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

*Распространяют и обобщают опыт работы по данной теме.

     Этапы реализации проекта по познавательно - исследовательской,

экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Волшебный мир бумаги»

 

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Воспитательно-образовательное мероприятие

в средней группе по по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет  «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебный мир бумаги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_opytno_-_eksperimentalnoy_deyatelnosti_bumaga.docx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Волшебный мир бумаги"

Вид проекта: Экспериментально - исследовательский,  групповойБазисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы   Н. Е. Вераксы " От рождения до школы".Проектн...

Проект организаций поисковой деятельности в средней группе на тему: «Волшебные превращения бумаги».

Здесь представлен проект, по исследованию своиств бумаги. Надеюсь Вам и Вашим деткам будет интересно исследовать своиства бумаги, а мои материал поможет сделать это увлекательное занятие интерес...

Проектная деятельность на тему: "Волшебный мир бумаги"

Вид проекта:Экспериментально - исследовательский,  групповойПроектная идея:Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Участники проекта:...

"Волшебная соль". Опытно- эксперементальная деятельность в средней группе.

Цель. Систематизировать представления детей о соли и её свойствах. Задачи. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных орга...

Конспект НОД по опытно-эксперементальной деятельности " Волшебная вода"

Конспект НОД по опытно-эксперементальной деятельности младшая группа...