Конспект НОД группы дошкольного возраста 6-7 лет по теме: «Беседа о кроте»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пачина Ольга Владимировна

Данный конспект поможет в проведении НОД по теме"Крот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Беседа о кроте"23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Беседа о кроте».

Цель: расширять знания о кроте.

Задачи:

- дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни;

-развивать, память, мышление;

-воспитывать гуманное отношение к  подземным животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Оборудование: изображение«Крот», видеоролик на тему: «Кротовина», иллюстрации с изображением насекомых, почва, свеча, ложка, стакан с водой,лопатка,грабли, тоннель,клей.

Целевые ориентиры:у детей развивается познавательный интерес к подземным обитателям: самостоятельные наблюдения, вопросы, активное участие в НОД, охотно отображают впечатления в игре.

ИОО: «Познавательное развитие»(Ознакомление с миром природы)

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Программно-методическое обеспечение: С.Н.Николаева «Юный эколог»(6-7)

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята.Посмотрите,у меня в руках мешочек, а что в нем вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Самый верхний слой земельный

В нем растут трава,деревья

Плодородьем обладает

Как ее все называют? (Почва)

 Это целое подземное царство, которое вы не видите.

Главное свойство почвы-это плодородие.Почему?(В почве содержится перегной  для жизни растений)

-А в почве есть вода? (Да)Давайте  сейчас в том убедимся.

ПИД,:

1.Выпаривание почвы – на ложке над свечой – пойдет пар (вода),

-Ребята. значит в почве  есть вода.

2.-А в почве есть воздух? Давайте  сейчас узнаем.(Бросить сухие комочки в воду – пойдут пузырьки - воздух)

Вывод:  В почве есть вода, воздух, значит в почве  можно жить.

-Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? (Иллюстрации)

ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ – он всю свою жизнь проводит в почве.Питается останками перегнивших листьев.Все тело покрыто слизью,чтобы легче было двигаться.На поверхности можно увидеть во время дождя.

МУРАВЬИ – живут семьями в домах-муравейниках,большая часть,которых находится  под землей.Каждый муравей выполняет свою работу: муравьи-солдаты-защищают муравейник,муравьи-строители-строят муравейник,муравьи-няньки-заботятся о потомстве.

МЕДВЕДКА – насекомое,немного похоже на сверчка,но очень крупного.Лапы приспособлены для активного рытья,внешне они напоминают совки экскаватора.Чаще селится на огородных  участках и роет там ходы.

ПОЛЕВАЯ МЫШЬ (ПОЛЕВКА) – мелкий зверек,живет на лугах,полях.День проводит в норе,а ночью выходит на поверхность.Питается корешками растений,останками перегнивших листьев и веток,останками насекомых,личинками.

 Ребята, сегодня мы познакомимся с еще одним интересным подземным жителем, живущим в наших местах, увидеть, которое почти невозможно.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем. (крот)

Воспитатель:(Показ картинки).

Крот небольшое, величиной с ладонь животное.

-А как вы думаете,  в какой почве живет крот?( Рыхлой, плодородной) . Круглый год он роет ходы в почве. Земля плотная, но кроты хорошо приспособлены к этим условиям.

 -Редко, но удается увидеть подземного животного

Рассматривание картины.

Давайте рассмотрим его внимательно.

 - Какая шерстка у крота? (густая черная шерстка, которая растет торчком. Крота можно гладить  в любую сторону, и она ляжет так, как ее погладили.

-Скажите, почему у него  такая шерсть? Почему нужно, чтобы она ложилась в любую сторону? (Правильно,кроты двигаются по узким ходам, могут ползти вперед, назад, такая шерсть облегчает продвижение.)Он линяет 3 раза в год.

        У  кротов необычные глаза и уши.Глаза маленькие, почти ничего не видят?Почему?(Правильно.под землей темно,ничего не видно, глаза  не  нужны)

-Как же кроты находят червей, личинок?(По запаху, они чуют их носом)Нос у крота вытянутый, хорошо чувствует запахи.

-Как  еще крот может обнаружить живность?(Еще по шорохам у него есть уши, он хорош слышит. Где у него уши?(На голове, но их не видно,они прикрыты  складкой кожи.)Почему у крота такие уши?(Они прикрыты,чтобы в них не попала земля.Ушных  раковин нет, чтобы не мешали двигаться по узким ходам.Крот слышит,когда кто-то идет по земле.В этот момент он перестает двигаться.

У крота необычные лапы.На что они похожи ?

         

Моделирование ( поднос, земля, широкие, узкие грабли)

- Покажите, как крот роет  лапой. А если б у него были маленькие ,узкие,   он бы мог рыть такими лапками)  

(Лапы  у него короткие, заканчиваются пальцами с широкими острыми когтями. К тому же лапы повернуты в сторону. Крот копает  то одной лапой, то другой).

-А сейчас, ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы шесть совят

Во все стороны глядят

(Крутим головой)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

у горы шесть медвежат (ходим "по медвежьи")

И шесть маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами - "колючки")

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы шесть лягушат

скачут, прыгают, спешат. (прыжки)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

А в норе крот, крот,

Роет он подземный ход! ("загребаем" руками)

-Как вы думаете, зачем крот роет землю? Правильно, выискивает всякую мелкую живность: дождевых червей насекомых, личинок.  Съедает он все, что встречает под землей, .Изредка, выходя на поверхность земли, крот может поймать мышь полевку, ящерицу, лягушку, похитить из гнезда птенца Всем этим он питается. Чтобы прокормить себя, ему приходится рыть много ходов в разных направлениях. Животное не только много ест, но и много пьет.

Лишнюю землю выталкивает на поверхность , поэтому  мы можем увидеть в разных местах кучки земли-кротовины. Повторите это слово и  постарайтесь запомнить.(Видео)

Когда будете на лугу, возле леса поищите такие кучки. Если найдете, значит в  этих местах  под землей живут кроты.

Целый день делятся у крота лишь на время охоты и отдыха. Без пищи крот может прожить только пол дня.

-Ребята, а какое сейчас время года?

 -Как крот готовится к зиме?( Кроты на зиму не впадают в спячку, так как зимой под землей они находят достаточно пищи. Зимой добычи меньше, поэтому с осени животные усиленно делают запасы. Вокруг «спальни» у кротов повсюду склады.

-У кротихи рождаются четыре-пять совершенно беспомощных, голых, слепых кротят, которых она выкармливает их своим молоком (Слайд)

- Как вы думаете, у кротов есть враги? (Лисы, куницы, ежи, совы, аисты, вороны и другие хищники.

-  За что не любят крота садоводы и огородники? Копая подземные ходы, кроты повреждают корни растений, иногда настолько сильно повреждают, что растение погибает.

 - Как вы думаете , какую пользу приносят кроты? (Рыхлят землю и уничтожают вредных насекомых.)

Малоподвижная игра «Охота крота»

Дети получают задание найти каждому добычу для крота.( Передвигаясь в по ковру)

- Ребята, давайте заселим подземный мир жителями.(Дети на панно приклеивают тех, о ком говорили)-Как же мы можем сберечь почву для этих существ? (не загрязнять  почву, поливать чистой водой,не разводить костры,не вытаптывать растения,оберегать «подземных жителей»-ведь они нужны почве.

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Ребята, когда вы сегодня придете домой, расскажите родителям  о кротах все, что запомнили, и попросите их  вам рассказать, что они знают об этих животных.

-А в следующий раз мы прочтем рассказ из книги «Экология в картинках» , и вы узнаете о других животных, похожих на крота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Беседа о весне"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Познавательное развитие" (Ребенок и окружающий мир) для  группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет  с ТНР ...

Конспект занятия в подготовительной группе .Тема: Беседа о семье

Задачи: Расширять знания детей о членах семьи.Упражнять в подборе определения....

Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"

Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте»

Формы организации детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Скажи наоборот», «Дерево Доброты»; познавательно-исследовательская (работа с сюжетными картинками «Хо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....