Папки Передвижки "Компьютерные игры за и против"
консультация по теме

ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ "Компьютерные игры за и против"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_papka_pered.docx238.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ЗА И ПРОТИВ»

http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/wp-content/uploads/2016/09/0_986b7_92c9797d_XL.png

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, ЧАСТО НАЗЫВАЮТ «ИГРУШКАМИ»

А мы беспомощно наблюдаем, как компьютерные «игрушки» вытесняют из жизни наших детей все другие: традиционных кукол, мягких зверушек, мячики, кубики и так далее. Хорошо известно, что дети, у которых имеются компьютерные игрушки, проводят перед экранами мониторов очень много времени. Они погружаются в виртуальный мир, что называется «с головой». Порой кажется, что в реальности существует лишь «оболочка» маленького игрока, а сам он находится где–то очень далеко.
У ребёнка, сидящего возле компьютера, можно наблюдать такое же злобное выражение лица ,напряжённую позу, судорожные движения, как и при игре с оружием. Ибо многие компьютерные игры построены по принципу «войнушки» - чтобы выжить, надо убивать самому. Ребёнок привыкает убивать, и для него лишить жизни, пусть даже и виртуальное существо, постепенно становится легче лёгкого. Более того , почти в каждой игре идёт «счёт жизни», и получить лишнее очко для себя – большая радость, а это значит, что «смерть», чья – то, хоть и «виртуальная», гибель становится радостью. Давно замечено, что играющие в компьютер дети более агрессивны, нетерпеливы, пытающиеся подчинить себе всё и вся, ведь в игре именно они и являются повелителями, распорядителями, и именно они решают, кого помиловать, а кому голову снести. Постепенно нетерпимость, раздражительность, вспыльчивость становятся чертами характер  ребёнка.

МОЖНО ЛИ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНУЮ ИГРУ РЕШИТЬ СВОИ ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ?

Нет, и это иллюзия, если кто – то думает наоборот. Компьютерная игрушка задаёт нам сценарий развития, которому мы должны следовать. А это значит, решать задачи, только поставленные её условиям, её законам. Она способна подчинить себе наш ум. Это – для взрослого человека. Ум же ребёнка более податлив, зависим, значит, тут и риск больше.
И всё – таки компьютер – это электронная машина, созданная взрослыми для решения своих задач и прежде всего, для работы. Игрушкой, к тому же небезопасной, он стал потом.
Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и не плох, он лишь инструмент и весьма полезный, но его содержание, «начинка» таковы, какими их сделали взрослые разработчики. И основной вред, связанный с компьютерными играми – это вред духовный. Та перестройка сознания и совести ребёнка, в результате которой пробуждается и насаждается в детской душе всевозможные страсти и пороки.
Производители компьютерных игр убеждают нас, потребителей этой продукции, в том, что игры имеют гуманную основу, что всегда, в конце концов, силы добра побеждают. Вот только силы добра ведут себя несколько негуманно в борьбе со злом, проявляя такую неоправданную ярость и кровавую жестокость в отношении врагов, что не всегда понимаешь, где же Герой, а где Злодей.

 ОДНА МУДРАЯ МАМА СКАЗАЛА ТАК:
«Конечно, можно не покупать всю эту сложную технику, но невозможно уйти от прогресса. И мне бы хотелось, чтобы наш сын вырос умным, приспособленным к новому техническому миру человеком. Но пусть в пять лет он наиграется в песочнице , запустит вместе с отцом, дедом в небо крылатого бумажного змея, сделанного своими руками, покатается на деревянной лошадке, велосипеде, представляя себя рыцарем или богатырём из старой доброй сказки, пожалеет бездомного пса и научится уступать в автобусе место женщинам и старикам – из того же чувства сострадания».
Итак, давайте помнить, что компьютерные игры для детей всех возрастов сегодня оказываются более привлекательным занятием, чем чтение книг и даже поглощение кино-, теле-, и видеопродукции. Они отвращают от традиционных ценностей, воспитывают презрение к национально культуре. Дети оказываются отчуждены от литературы и от национального культурного наследия, поскольку практически вся эстетика экрана построена на ино-культурной (преимущественно американской) содержательной графике образов, персонажей, интерьеров, ландшафтов       и так далее.
        БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок и компьютерная игра: за и против

дано описание различных видов компьютерных игр, их влияние на дошкольника...

Компьютерные игры.За и против

Статья поможет разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их достоинства и недостатки. ...

Буклет "Компьютерные игры. За и Против.

В наши дни, когда компьютер есть практически в каждой семье, всех родителей волнует влияние компьютера на ребенка. Безопасен ли компьютер для растущего организма?...

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ЗА И ПРОТИВ

Консультация для родителей по организации время провождения детей за компьюторам. Психологи помогут разобраться на актуальные вопросы: какие игры полезны и какое время должен ребенок проводить ребенок...

Папка - передвижка "Вакцинация за и против"

Папка - передвижка "Вакцинация за и против"...

Новогодняя квест - игра «А Шапокляк против!» для старших и подготовительных групп

Новогодняя квест - игра «А Шапокляк против!» для старших и подготовительных групп. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование представлен...