Сообщение к родительскому собранию: Дети и компьютер. Компьютерные технологии в жизни дошкольников.
консультация по теме

Миргородская Ольга Юрьевна

Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Положительное влияние компьютерных игр: компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.

Отрицательное влияние компьютерных игр: психическая нагрузка, ухудшение зрения, развитие жестокости,  ухудшение физической , учебной подготовки, компьютерная зависимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему «Дети и компьютер».

Подготовил педагог-психолог

 первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №15»

Тюлюшина Ольга Юрьевна.

Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Положительное влияние компьютерных игр: компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.

Отрицательное влияние компьютерных игр: психическая нагрузка, ухудшение зрения, развитие жестокости,  ухудшение физической , учебной подготовки, компьютерная зависимость.

Психическая нагрузка: Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.

Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, ребёнок напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.

Компьютерная зависимость:

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику детей.

Признаки компьютерной зависимости у детей:

- Ребенок теряет интерес к другим занятиям.

- Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером или планшетом.

- Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.

- Происходит постепенная утрата контакта с родителями.

- Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.

- Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.

- Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое,

- Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телефоном;

- На любые ограничения, связанные с компьютером,  планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится , грубит, может плакать.

- Теряет контроль над временем, проведенным экраном.

- Ребенок начинает кушать возле компьютера.

- Ребёнок уже с утра начинает просить телефон или компьютер.

Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

И в результате этого - эмоциональные нарушения у детей уже в старшем дошкольном возрасте.

У дошкольников выявляются:

- затруднения в общении со сверстниками и взрослыми,

- неуравновешенность,

- повышенная возбудимость,

- бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиление потоотделения и т.д.);

- негативизм,

- упрямство,

- конфликтность,

- жестокость,

- устойчивое негативное отношение к общению,

- застревание на отрицательных эмоциях,

- эмоциональная холодность,

- отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.

Рекомендации:

Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

Разрешайте дольше играть, в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.

Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Приложение 1.    Тест "Определение зависимости от компьютерных игр"

 (для родителей):

Внимательно читайте утверждения и тщательно обдумывайте ответ. При этом обязательно старайтесь ответить "да" или "нет". Помните, что от правильности вашего ответа зависят результаты тестирования!

  1. Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить компьютерную игру.
  2. Ради компьютерной игры ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями.
  3. Ребенок преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми.
  4. Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает сном.
  5. Игра за компьютером – главное средство для снятия стресса у ребенка.
  6. После компьютерной игры у ребенка возникают головные боли.
  7. В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером.
  8. При помощи игры за компьютером ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы.
  9. После компьютерной игры у ребенка возникают нарушения аппетита, стула.
  10. Из-за компьютерной игры у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее.
  11. Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием.
  12. Ребенок испытывает потребность проводить за игрой все больше времени.
  13. Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает личной гигиеной.
  14. Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры.
  15. После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз.
  16. Из-за компьютерной игры у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть.        
  17. Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка.        

         

За каждый ответ "да" начисляется один балл. Если сумма набранных ответов превышает три балла, то велика вероятность того, что увлечение ребенком компьютерными играми может перерасти в зависимость, а значит, нужно обратить на это внимание и, если это необходимо, пойти за помощь к специалисту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе "Роль игрушки в жизни дошкольника 5-6 лет"

В конспекте раскрывается значение правильного выбора игрушки для ребенка 5 - 6 лет....

Родительское собрание на тему "Роль физического воспитания в жизни дошкольника "

Главная оздоровителтная задача физического воспитания в дошкольном возрасте- укрепление здоровья ребенка путем совершенствования всех функциональных систем его организма, повышения работоспособности ...

Презентация к родительскому собранию: Дети и компьютер. Компьютерные технологии в жизни дошкольников.

Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.Положи...

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.Задачи:1Сформироватьпредставлениеотом,чтои...

Родительское собрание «Дети и компьютер: вред и польза умной машины»

Цель данного собрания состоит в том, чтобы проинформировать родителей о том, как правильно использовать домашний компьютер для детей....

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние современных игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.В группе столы стоят по кругу, на них лежат кружки красного и зел...

Родительское собрание «Дети и компьютер»

формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста. формировать понимание важности поддержания эмоциональн...