Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шахова Оксана Александровна

Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, дорогие родители!

     Рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

     Этот год был для нас   довольно плодотворным, насыщенным, интересным.  Наши дети стали еще на год   старше, а значит здоровее, смышленее, умнее.

    Мы с ребятами прошли не мало испытаний и трудностей, на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то все давалось легко, кому-то приходилось прикладывать не малые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелегкий путь под названием «старшая группа».

Нам есть чем гордиться!

1 слайд

 Предлагаю вашему вниманию не большую презентацию «Вот и стали мы на год взрослее».

2 слайд

 1 сентября ребята с хорошим, радостным настроением зашли в старшую группу.

3 слайд

В начале учебного года был реализован месячный проект «Уроки ПДД». Дети изучали дорожные знаки, правила поведения на дороге, разыгрывали различные ситуации и делились полученными знаниями с младшими друзьями.

4 слайд

В октябре прошел проект «Осень».  Мы с детьми наблюдали за изменениями в природе и жизни людей .

5 слайд

С вашей помощью, дорогие родители была организована творческая выставка «Осенние фантазии». Ребята с удовольствием рассматривали поделки из природного материала и делились впечатлениями.

6 слайд

4 октября в День защиты животных ребята нарисовали красочные плакаты в защиту рыб и птиц.

7 слайд

В течении всего года играли в различные сюжетно- ролевые игры. Учились принимать на себя различные роли.

8 слайд

К Дню матери в ноябре смастерили для мам красивые открытки и пригласили их на квест- игру «Мамино сердце»

9 слайд

Запомнился ребятам и новогодний утренник с сказочными героями и подарками.

10 слайд

В этом году мы побывали и в городском музее на встречах «В гости к мамонтенку «и «Собака – друг человека»

11 слайд

В январе мы были «ряженными». С веселыми колядками ходили к ребятам из других групп.

12,13 слайд

Зима…сколько радости и веселья она принесла детям.  Катание на лыжах, санках, игры в снежки. Не забывали мы и птиц покормить.

14, 15 слайд

Проект «Народные традиции и культура принес много положительных эмоций. Ребята познакомились с хороводными играми, с бытом и традициями русского народа, с его творчеством и ремеслом.

16 слайд

     На протяжении всего года дети принимали участие во всероссийских, областных, муниципальных конкурсах. Разрешите вручить дипломы, которые еще не дошли до своего адресата.

17 слайд

    Как вы знаете, основным направлением в этом учебном году у нас было «Лего-конструирование- как средство разностороннего развития детей».

-Уважаемые родители, а как вы считаете для чего нужно конструирование? (ДИАЛОГ)

Кто-то желает поделиться опытом «Конструируем дома»?

В первую очередь конструирование дома помогает в общении с ребенком, вечером сели с сыночком – с дочкой, взяли конструктор. Направляете ребенка, подсказываете, распрашиваете , помогаете если возникают трудности.

Сегодня у нас представлена выставка творческих детско- родительских работ из лего-конструктора. Возможно вы уже успели с ней познакомиться, если нет, то после нашей встречи вы сможете это сделать.

-Какие качества развивает лего-конструирование?

Конструктор Лего-это занимательный материал , стимулирующий детскую фантазию, воображение ,формирует моторные навыки, логику, мышление, внимание…

  В начале учебного года мы познакомились с ребятами с конструктором, с его разновидностями   и свойствами . Исследовали детали: размер, форму, цвет. Определяли название форм: кирпичик, кубик, балка, клювик и т.д.

    Используем его не только в самостоятельной деятельности , но и как способ дополнения в сюжетно- ролевых играх. С помощью конструктора получали математические знания о счете, форме, пропорции. С помощью лего развивается сенсорные  представления. Используем конструктор в дидактических играх и упражнениях.

  Конструктивная деятельность способствует развитию речи детей, т.к. каждый ребенок стремится рассказать о том , что у него получилось , как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится.

 Очень важным , является работа в коллективе, сплочение, формирование чувства симпатии друг к другу. Дети учатся совместно решать задачи , распределять роли , объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

18 слайд

  После освоения конструктора Лего, в январе мы перешли на более сложный уровень - робототехника . Компанией Лего выпущен новый конструктор Лего Веду 2.0- это конструктор который «оживает». С помощью специальной программы , которая устанавливается на компьютер , созданные роботы действуют согласно полученным командам. (показываю конструктор).

Занятия робототехникой вызвали у детей огромный интерес и бурю эмоции. Но, мальчишки оказались технически - развитее и им это давалось легче, нежели девочкам. У ребят горели глаза, и было большое желание запустить новую модель робота. Когда робот был готов и создавалась для него программа, все замирали … в ожидании ЧУДА!

19 слайд

  Освоив новое направление, в феврале мы с ребятами вышли на муниципальный конкурс по робототехнике с проектом «Служба спасения. Вертолет спешит на помощь».  

20 слайд

Предлагаю вам посмотреть ролик, о том, как мы собирали и запускали наш вертолет.

21 слайд

Не смотря на то, что мы не так долго работаем с этим конструктором у нас уже появились первые победы! Мы стали победителями районного конкурса ! (Похлопали)

22 слайд

Уважаемые родители! Я вижу, как и у вас загорелись глаза и предлагаю вам пройти и сесть за столы. Мы открываем конструкторские бюро!

  1. задание –    Конструирование по готовым моделям!
  2. задание – Конструирование  по памяти!
  3. Задание – Конструирование по условиям !
  4. Задание – Конструирование по замыслу!

  Молодцы! Все справились!

Было ли вам трудно?

Как вы думаете , какие психические процессы были задействованы при выполнении этих заданий?

Правильно, все эти качества развивает конструирование , и конструирование не только из конструктора Лего, а вообще любое. Я приготовила для вас  вот такие буклеты «Конструируем дома» .

Если наша встреча понравилась вам , вы узнали что-то новое и интересное, то прошу положите в тарелочку красный кирпичик, если не понравилось и считаете, что время потратили зря- синий кирпичик.

Всем большое спасибо за хорошее настроение и теплую встречу. До свидания!

Конструкторское

бюро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родительскому собранию "Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенк...

Семинар-практикум для педагогов «Lego-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным. Одним из таких средств является конструктор Lego, незаменимый для развития позна...

LEGO-конструирование — как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое.Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование. С помощью Лего-конструктора малыши могут...

Конструирование как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития детей, начиная с  раннего дошкольного возраста. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и лов...

Конструирование как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Конструирование как средство всестороннего развития детей раннего возраста Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуютс...

Лего - конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

В статье  описывается работа с ЛЕГО-конструктором, на примере своего опыта работы в детском саду а также показывает выбор новых эффективных средств, технологий и методов, которые помогу...