Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Костеева Анна Викторовна

В занятии используются задания на логику, с использование интерактивного стола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРОНЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

СТАРШАЯ ГРУППА

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: КОСТЕЕВА А.В.

2016 г.

Программное содержание:

  1. Расширять и обогащать знания детей о времени года зима, через использование художественного слова – загадки.
  2. Закреплять знания детей о зимних месяцах, их последовательность.
  3. Формировать у детей умение по следам определять животного, уточнить знания детей о питании диких животных.
  4. Формировать умение с опорой на схему выкладывать оленя, закреплять название геометрических фигур.
  5. Закреплять с детьми счет, количественный и порядковый.
  6. Закреплять умение располагать снеговиков в определенной последовательности – от снеговика с наименьшим количеством пуговиц  до снеговика с наибольшим количеством пуговиц. Называть «соседей».
  7. Формировать умение устанавливать линию развития сюжета, составлять рассказ по серии картинок, придумывать свой конец рассказа.
  8. Закреплять умение детей двигаться по лабиринтам, находя верный путь.
  9. Развивать у детей, внимание, память, логическое мышление, речь.
  10. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: «Монгольская игра», схемы к игре, карточки «Чей след», «Кто, чем питается», игра – презентация «Собери снеговиков», серия картинок «Катаемся на санках», лабиринты.

Ход.

Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в лес, а в какой, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Тройка, тройка, прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Все укрыла серебром.

Кто это? Почему вы решили, что это зима?

А что за тройка скакунов?

Назовите зимние месяцы.

Все верно, это зима, значит, мы отправимся в какой лес? (В зимний лес)

А на чем мы можем туда добраться? (ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться на оленях. У меня олень готов, теперь ваша очередь сделать для себя оленя, а поможет вам в этом схема.

«Монгольская игра»

http://www.printplay.ru/wp-content/uploads/2010/04/_1.jpg

Из каких геометрических фигур мы  сделали оленя, назовите их?

Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников?

Ну, что в путь?  (звучит песня, «Мы поедем, мы помчимся»)

Вот мы и в лесу. Давайте, оставим своих оленей и пойдем пешком. Что же вы тут видите?  (следы). Как вы думаете, чьи это следы? Открывайте карточку проверяйте. Какое животное здесь лишнее? Почему?

Я думаю, что животные часто заглядывают сюда на полянку, чем же мы их можем угостить?

Я с собой взяла гостинцы, подумайте, что и кому мы оставим?

Зайцу – морковь.

Белкам – орехи.

Оленю –

Лисе –

Волку –

Животных угостили, можем двигаться дальше.

Ой, что же здесь случилось?

 Кто-то сломал всех снеговиков, давайте соберем их.

Работа на интерактивном столе.

Посмотрите, все ли снеговики одинаковые? Чем отличаются? Соберите их (5 снеговиков с разным количеством и формой и цветом пуговиц и шляп)

Расположите снеговиков,  начиная,  со снеговика с  наименьшим количеством  пуговиц.

Назовите соседей снеговика с 4 пуговицами. Назовите соседей снеговика в зеленой треугольной шляпе и т.д.

И снеговиков мы починили, каждому нашли его место. Пора идти дальше.

Ребята, посмотрите, в лес и наш знакомый мальчик Саша приходил, кататься на горке, но его события все перепутались. Расположите картинки в нужной последовательности, придумайте свой рассказ, а что же с ним произошло на самом деле ,  я вам покажу чуть позже.

Молодцы. Все рассказы получились,  очень интересны. Пора нам возвращаться в детский сад.

Но где, же наши олени, пока мы с вами прогуливались, наши олени разбежались. Давайте поймаем их, и я вам предлагаю стать каюрами, пройти по лабиринтам и поймать своего  оленя.

Все поймали. Тогда в путь.

Звучит музыка «Мы поедем, мы помчимся»

Вот мы и в детском саду. Зимушка – зима приготовила для вас подарки, пойдемте, посмотрим. Это подружки зимы – снегурочки, пусть они вам напоминают о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе

Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)

Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле,...