Буклет "Уроки Светофора"
материал (старшая группа) на тему

Касьянова Лариса Анатольевна

Родители! Учите детей наблюдать. Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения, будьте для детей примером

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx93.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Солнышко»

Буклет  для родителей

 «Уроки светофора»

Уважаемые родители!

     1.Провожайте своего ребёнка в детский сад и встречайте его. 2. Родители! Учите детей наблюдать. Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения, будьте для детей примером. 3. Никогда не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 4. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – ребёнок может оступиться и попасть под колесо. 5. Зона остановки – опасное для ребёнка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы постоянно спешат и ребёнка могут столкнуть на проезжую часть. 6. При поездке в автобусе также необходима осторожность. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребёнок занимал устойчивое положение. Особенно осторожно нужно быть во время подготовки к выходу. 7. При выходе из автобуса первыми всегда выходят взрослые и принимают ребёнка. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Ребенок должен знать

1. Дорогу из дома в детский сад. 2. Знать следующие правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др. 3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные, работу светофора. 4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте играть только в стороне от дороги; - переходить улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;

- переходить улицу только шагом, не бегом; - следить за сигналом светофора, когда переходит улицу; - посмотреть при переходе улицы сначала налево, потом направо; - машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходить так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; - входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу; - выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги; - не выезжать на велосипеде на проезжую часть; - если потеряется на улице, не плакать, попросить прохожего взрослого или полицейского помочь, назвать свой адрес.

Поиграйте с детьми

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и дорогу, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте: - настольные игры«Мы едем по улице»«Знаки не дорогах»«Учись вождению»«Юные водители»«Твои знакомые»

 «Приключения Ильи Муромца в Москве»«Дядя Степа - милиционер»«Похождения Тимы» и др. ; - прочитайте детские художественные произведения с последующей беседой«Скверная история»«Дядя Степа - милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль»«Законы улицы и дорог»«Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой»«Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др. ; - альбомы для раскрашивания«Дорожная грамота»«Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением. http://school22-asbest.edusite.ru/images/p45_978-d1d32b872d77be327757bae7ff55d43d-624x468.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...