Развивающая среда в ДОУ
презентация на тему

Маринина Тамара Борисовна

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_razvivayushchey_sredy.ppt355 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31» города Бакала

Слайд 2

Нормативные документы: Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

ФГОС к условиям реализации ООП ДО Пять групп требований: психолого-педагогические условия предметно-пространственная среда кадровые условия материально-технические условия финансовые условия

Слайд 4

предметно – развивающая среда Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Требования к предметно-пространственной среде образовательной Организации (Группы), которые включают:

Слайд 6

: Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей .

Слайд 7

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной - безопасной. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Слайд 8

Предметно-пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 9

Модель предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет Особенности возраста : - активное познание окружающего мира; - освоение «орудийных» способов действий в быту, игре; - овладение активной речью; - появление сюжетно-отобразительной игры.

Слайд 10

Модель предметно-пространственной среды для детей 3-4 лет Особенности возраста : - переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром; - проявления детской самостоятельности; - накопление чувственного опыта в совместной со взрослым предметно-познавательной деятельности.

Слайд 11

Модель предметно-пространственной среды для детей 4-5 лет Особенности возраста: - накопление опыта совместной со сверстниками деятельности - развитие познавательной активности и деятельности - попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

Слайд 12

Модель предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет Особенности возраста: - меняется психологическая позиция – дети начинают ощущать себя старшими в детском саду; - появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта.

Слайд 13

Алгоритм преобразования предметно-пространственной среды в группе детского сада 1. 2. 3. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной программы дошкольного образования Организации в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести оценку и анализ предметно-пространственной среды группового помещения, определив дефицитарные области, выписать на листе бумаги: учебно-методические пособия, необходимые для воспитания и обучения; игры и игровые материалы для самостоятельной детской деятельности; специальное оборудование для детских видов деятельности. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.

Слайд 14

4. 5 6. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. Составить схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых зон. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.

Слайд 15

7 . Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

Слайд 16

План – схема групповой комнаты 8 спальня 6 6 10 10 10 10 10 19 7 7 12 11 12 2 17 1 15 13 вход 9 3 4 5 14 мойка окно 16 18 4 1. Стеллаж для хранения познавательно-исследовательских материалов. 2. Уголок природы. 3. Полочка красоты 4. Подвесная полка - стеллаж для хранения продуктивных материалов. 5. Ленточный стол для продуктивной деятельности 6. Шкафы для хранения игровых материалов. 7. Двухсторонний стеллаж для сюжетных игр 8. Мягкие модули 9. Уголок для физкультурного оборудования 10. Уголок для девочек. 11. Кукольный дом (макет) 12. Стеллаж с полками для хранения конструктора. 13. Магнитная доска. 14. Шкаф для хранения пособий по учебной деятельности 15. Настенный ковролин. 16.Стол для игр с песком и водой. 17. Лаборатория. 18. Контейнер для хранения природного, бросового материалов. 19. Уголок для мальчиков. 4

Слайд 17

Разделение пространства группового помещения на 3 части: зона для активной деятельности зона для спокойной деятельности Рабочая (учебная) зона

Слайд 18

Предметно-пространственная среда для ребёнка Развитие ребёнка происходит в деятельности, определяющей эффективность развития в каждом психологическом возрасте, которая осуществляется в условиях определенной развивающей предметной среде; Развивающая среда является источником становления субъектного опыта ребенка; В условиях развивающей среды ребёнок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

Слайд 19

Предметно-пространственная среда длявоспитателя Единство педагогического процесса и преемственность этапов развития деятельности в раннем, младшем и старшем дошкольном возрастах обеспечивается системой развивающей предметной среды с учетом специфики образовательного процесса в возрастных группах детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.

Слайд 20

Список литературы 1 . СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций« Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. N 28564 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 2. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.). 3. Методические рекомендации по предметно-развивающей среде в детском саду (сост. ОМЦ ЦОУО, 2010г.) 4. Журнал «Старший воспитатель»,2011 г., рубрика «Формируем предметно-развивающую среду». 5. "Дошкольное воспитание" № 12 \2010, рубрика "Предметно-развивающая среда", 6. "Дошкольное воспитание" № 3\2011, рубрика "Предметно-развивающая среда" 7. Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды можно найти на портале ЦОУО ДО г.Москвы в разделе «Руководителям дошкольных образовательных учреждений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...