Конспект интегрированного занятия «Журавлики спешат на родину вернуться».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воспитание чувства радостного ожидания весенних перемен.

Развитие связной речи и способности, отвечая на вопросы давать развернутые объяснения.

Закрепление представлений о весенних изменениях, живой и неживой, сотворенной  Богом природе.

Развитие стремления выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект интегрированного занятия

  (изобразительная  деятельность, духовно – нравственное воспитание,

                         коммуникация, музыкальное воспитание)  

«Журавлики спешат на родину вернуться». Программное  содержание.

Воспитание чувства радостного ожидания весенних перемен.

Развитие связной речи и способности, отвечая на вопросы давать развернутые объяснения.

Закрепление представлений о весенних изменениях, живой и неживой, сотворенной  Богом природе.

Развитие стремления выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.

                                               Материалы к занятию.

«Куб сотворения мира»

Календарь «С Богом круглый год».

Иллюстрации природных пейзажей.

Дидактическая игра «У всего свое место»

Игрушечный зайчик.

Зеркальце.

Силуэты журавликов.

Голубой картон.

Клей карандаш.

Индивидуальные салфетки.

                                              Предшествующая работа.

Занятия, беседы по формированию у детей первоначальных представлений о духовном мире.

Чтение «Библии».

Духовные уроки.

Осенняя коллективная работа «Отлет журавлей»

Изготовление  «Уточки» из овса и капрона.

                                           

                                             Словарная работа.

Твердь-это пространство, окружающее землю

Набухают почки - становятся больше от тепла.

       

                                                           

                                                          Ход занятия

Воспитатель:                             Вот Земля - наш светлый дом,

Много есть соседей в нем,

(у глобуса)                                      И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы

И конечно я и ты!

Сколько всего замечательного на Земле! Сама Земля - наш большой общий дом.

Ко всему нужно относиться бережно, с любовью.

А кто же сотворил весь мир, кто так мудро и красиво устроил все на нашей Земле?

Дети: Бог.

Воспитатель: Шесть дней Бог работал. Посмотрим на Куб творения мира.

                        Сначала сотворил Бог небо - духовный мир, населенный ангелами, а потом сотворил Землю. Но наша земля была пуста, безвидна. Зажмурьте, ребята, глаза, закройте ладошками уши. Видели ли вы что-нибудь? Что было у вас перед глазами? Слышали ли вы что-нибудь?

Дети: Ничего не было видно, ничего не было слышно- только темнота и тишина.

Воспитатель: Зажмурьте глаза еще раз, темно? А теперь откройте глаза, что вы увидели?

Дети: Свет, предметы, друг друга и др.

Воспитатель: И Бог сотворил свет, и назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день единый. Это был первый день творения мира.

Во второй день Бог сотворил воду и твердь, небо, которое мы видим.

В третий день Бог создал сушу и море, а еще повелел земле произрастить траву, цветы, кусты и деревья.

           (воспитатель предлагает детям назвать знакомые им цветы и деревья)

В четвертый день Бог создал небесные светила: солнце, луну и звезды.

На небесной тверди вдруг

Засияло все вокруг.

Сотворил Бог в день четвертый

Золотого солнца круг.

К ночи яркое светило

Бледная луна сменила.

Всемогущий Господь Бог

В небе звездочки зажег.

В пятый день творения мира, по повелению Божьему, появились рыбы и птицы.

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Рыбы обрели свой дом.

Птицы радуются в небе,

Занимается заря.

Птицы песней славят Бога,

За любовь - благодаря.

В шестой день по слову Божию разные животные появились на земле, а еще, ребята, в шестой день, когда весь мир был сотворен, Бог создал человека-мужчину и женщину- и поручил людям заботиться о земле.

Шесть дней трудился Бог, а седьмой день объявил праздником.

Часы минутки

Собрались в сутки,

Сутки пролетели

Собрались в недели.

Недели в месяцы сложились,

Месяцы в сезоны разделились.

(Закрепление знаний о временных понятиях: дни недели, месяцы, времена года, год.)

Все в нашем мире течет размеренно, все в свое время, все на своих местах.

Воспитатель:                                Ребята, а какое время года

Наступает до лета,

Приносит много света,

Под снегом воду

Отпускает на свободу?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте посмотрим эти красочные картины и найдем на них приметы весны.

(Дети находят приметы весны и кратко описывают их.)

Воспитатель: Ребята, а здесь у нас непорядок, что-то не так. Давайте исправим.

                                 Игра «У всего свое место».

Проходит закрепление характерных признаков весны:

-распустившиеся на прогалинке подснежники

-летящие по небу птицы, вернувшиеся из теплых краев

-птица, сидящая в гнезде

-последние сосульки, тающие на крыше .

                                 По стенам и потолку заиграли солнечные зайчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  солнышко улыбается и посылает нам свой теплый привет! И вы знаете, оно предлагает поиграть солнечными зайчиками, а вы хотите поиграть? Тогда пойдемте.

                                  ФИЗМИНУТКА «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

                                     -пословицы и поговорки о весне

                                    - весенние приметы

                                     -разноцветные загадки

Воспитатель: Ребята, а вот солнечный зайчик спрашивает у меня, знаете ли вы какие птицы вернуться к нам из теплых стран.

Дети: Ласточки, скворцы, иволги, стрижи и дикие утки.

Воспитатель: А у нас в уютном гнездышке уже живет уточка. Как мы ее назвали?

Дети: Это экологическая уточка и зовут ее Шелковая шейка.

                                                         Опыт.

Воспитатель: Эту уточку мы делали вместе с вами, ухаживали за ней.

                        Произошли какие-нибудь изменения, какие? (Овес прарос и поделка                                                       стала зеленой)

                        (Индивидуальные ответы детей)

                        А вот мой колобок не изменился, он закатился в темный уголок, да там и остался. Почему с ним ничего не произошло?    

Дети: Потому что, он был забыт. Его никто не поливал водой, ему было темно и холодно. А наша Шелкова шейка жила в группе, ей было светло и тепло, и мы ее не забывали поить водой.

Воспитатель: Вот и получается, ребята, что все живое, цветущее на земле пробуждается именно весной. Почему?

Дети: Тает снег, бегут ручейки, вырастает трава, набухают почки.

           Потому что ярче светит солнце и теплее становится вокруг.

                       Звучит звукозапись журавлиного крика, потом прерывается

Воспитатель: Ребята, с радостным криком и наши журавлики весной возвращаются домой.

Мы их встретим на пороге,

Теплых дней: «Летят, летят!»

Как трудны у птиц дороги,

И как весел их возврат.

Эта часть занятия заканчивается беседой о том:

-чем осенний пейзаж отличается от весеннего?

-что чувствовали птицы, собираясь осенью в чужие страны?

-что чувствуют птицы сейчас, возвращаясь на родину?

-что чувствуем мы, встречая возвращающихся птиц?

Осенью, когда улетали журавли, мы с вами сделали эту картину, а теперь давайте сделаем весеннюю картину.

Дети выполняют коллективную аппликацию

«Журавлики спешат на родину вернуться»

                                                          Итог занятия.

Воспитатель: Подходит к концу наше занятие, мне понравилось как вы слушали, отвечали, сравнивали, вы у меня такие молодцы. А сейчас мы подарим нашим гостям частичку весны!»

                                                 Песня «Пернатые друзья».                      

                                                     

 

                   

   

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект интегрированного занятия "Вот что значит настоящий, верный друг!"

Межличностные отношения дошкольников очень сложны, противоречивы, нередко с трудом интерпретируются. Они не лежат на поверхности (подобно ролевым и деловым) и лишь частично проявляются в общении и пов...

Конспект интегрированного занятия «Журавлики спешат на родину вернуться».

Воспитание чувства радостного ожидания весенних перемен.Развитие связной речи и способности, отвечая на вопросы давать развернутые объяснения.Закрепление представлений о весенних изменениях, живой и н...

Конспект интегрированного занятия "Байкал-жемчужина моей Родины"

Любовь к своей малой Родине необходимо прививать с раннего детства. Данное занятие поможет детям в интересной игровой форме усвоить новый и закрепить уже ранее изученный материал....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛОЙ РОДИНЕ»

Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о родном городе Рассказово. Привить нравственно- патриотические чувства к малой родине....