Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности
методическая разработка на тему

Шулятьева Лариса Николаевна

Конспекты ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_ispolzovanii_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx977.86 КБ

Предварительный просмотр:

к пункту 1.1.1.

Отчет

воспитателя МБДОУ детский сад №34

Шулятьевой Ларисы Николаевны

об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе

В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения высоких результатов, в своей педагогической деятельности я использую различные современные образовательные технологии, такие как: здоровьесберегающие, технологию ТРИЗ, информативно – коммуникативные технологии (ИКТ), мнемотехнику, инновационные технологии (лепбук)

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из приоритетных , как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Целью здоровье сберегающих образовательных технологий, является обеспечение ребенка в условиях комплексной информатизации образования возможностью сохранения здоровья, формирование необходимых компетенций не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, возможность использования полученных знаний в повседневной жизни. Организации здорового образа жизни ребёнка,   позволяет активизировать дошкольника, формируя основы личностной культуры.  В своей педагогической практике здоровьесберегающие технологии применяю в организованной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, самомассаж; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, при реализации задач по всем образовательным областям.

Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребенку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовать собственное устремление к совершенствованию здоровья.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе позволяет сделать образовательную деятельность для детей дошкольного возраста более привлекательной и по-настоящему современной, осуществляет индивидуализацию обучения, расширяет картинку мира ребёнка.

Поэтому в своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).  Использование ИКТ позволяет  средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

Данная технология помогает мне:

  • идти в ногу со временем,
  • стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
  • сформировать основы информационной культуры его личности,
  • повысить свой информативный уровень и компетентность родителей.

Использование ИКТ во время проведения организованной образовательной деятельности дает новые возможности для развития творческих способностей детей.

- повышает мотивацию детей к восприятию нового материала

- развивает мышление воображение и творческие способности ребенка

- активизирует познавательную деятельность

- формирует активную жизненную позицию в собственном мире.

ИКТ в своей работе я использую в качестве иллюстрационного и дополнительного познавательного материала к занятиям, для оформления стендов, группы, знакомстве со сценарием праздников и других мероприятий, а именно:

 при проведении творческих мероприятий, таких как развлечение «Папа может», мастер-класс «Говорим с ребенком языком игры», квеста «Не тяни кота за хвост» и др.

при проведении организованной образовательной деятельности презентации – «История родного города», «Быт казаков на Кубани», «Путешествие в сказочный лес» и т.д.

Имею свою страницу на официальном сайте ДОО, в «Социальной сети работников дошкольного образования nsportal.ru», на которых публикую свои методические материалы.

Таким образом, применение ИКТ позволяет повысить эффективность педагогической деятельности и оптимизировать педагогический процесс.

Используя технологию ТРИЗ, активизирую дошкольников на поиск своего решения к поставленной проблеме или задаче, не давая готовых знаний, не раскрывая перед детьми истину, а стимулирую их на самостоятельный поиск. Приглашаю их к рассуждению. И наводящими вопросами подвожу к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ.  Тем самым  ставлю ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой – то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления. Образовательная технология ТРИЗ органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется мною в процессе организованной образовательной деятельности при реализации задач по всем образовательным областям. Технологии ТРИЗ дает  детям методы и инструменты творчества, владея которыми они могут легче найти общий язык, понять друг друга. В результате  регулярного использования данной технологии, у детей, сформированы практические навыки самостоятельности в выборе и принятии решений в игровых и бытовых ситуациях, проявление творчества в разнообразных ситуациях детской деятельности.

В своей педагогической практике использую метод мнемотехники, целью которого является развитие у детей  памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной; мышления, внимания, воображения. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем- моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана- схемы делает рассказы, сказки чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В работе с мнемотаблицами я вводила цветовые обозначения. При этом знакомила детей с условными обозначениями, характерными для каждого времени года. Они помогли научить детей составлять описательные рассказы об окружающем мире. В работе с сюжетной картиной объясняла, что рассказы можно начинать со слов: «однажды»,  «как - то раз»,  если картина отображала времена года, начинаем со слов: «Наступила…». В организованной образовательной деятельности и в свободное время составляли с детьми рассказы по различным темам. Для текстов – описаний – использовалась лучевая связь, которая характеризуется тем, что называется объект, а затем каждое качество как лучик присоединяется к характеристике предмета, здесь тоже использовала мнемотаблицу или карточки-схемы. Серьезные затруднения при составлении рассказа на наглядной основе привели меня к применению обучения наглядному моделированию. Использование моделирования позволило детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными задачами. Обучая детей составлению рассказов по сюжетным картинкам, я использовала наглядные схемы-модели в качестве плана речевого высказывания. Таким образом, использование  различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий  позволило мне сформировать у детей основные компетентности и повысить качество воспитательно-образовательного процесса.

Одним из средств активизации полученных знаний и поиска ответов, сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. Это такая книжка-раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме.

В моей педагогической деятельности лэпбук является средством, позволяющим:

  • структурировать сложную информацию
  • развивает познавательный интерес и творческое мышление дошкольников
  • разнообразить даже самую не привлекательную для ребенка тему
  • научить простому способу запоминания
  • объединить группу детей в детском саду (всю семью) для увлекательного и полезного занятия

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лепбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.

Лэпбук подходит для многократного применения, достаточно периодически менять информацию в нем.

В нашей группе созданы при непосредственном участии детей, родителей и педагогов лэпбуки по следующим темам: «Откуда пришел хлеб», «Крупы», «Времена года», «Хвойные деревья», «Экологический патруль», «История новогодней игрушки», «Зимующие птицы», «Овощи и фрукты», «Правила дорожного движения».

Использование современных педагогических технологий позволяет мне реализовать личностно – ориентированный подход в воспитании дошкольников, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и особенностей развития.

Воспитатель МБДОУ детского сада №34                    Л.Н. Шулятьева

Заведующий МБДОУ детского сада №34                   Л.Б. Тарада


к пункту1.1

Справка

об отсутствии нарушений по технике безопасности

За время работы, с 13.08.2007 г. по 06.04.2018 г., воспитателем Шулятьевой Ларисой Николаевной нарушений правил по технике безопасности, повлекших причинение вреда здоровью воспитанников не допускалось.

При анализе деятельности педагога были сделаны следующие выводы: обстановка и гигиенические условия в группе удовлетворительные, соблюдаются правила санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья воспитанников.

Заведующий  МБДОУ детского сада №34 ________________/Л.Б. Тарада/


к пункту 1.1

Конспекты открытых мероприятий

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Наша помощница пуговичка»

Цель: продолжать развивать все стороны речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

продолжать формировать навыки связной речи через:

  • совершенствование грамматического строя речи;
  • формирование словаря существительных;
  • использование в самостоятельной речи детей предлогов (на, за, около) и использование мнемотаблиц;
  • закрепление навыка деления слов на слоги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • развивать внимание, мышление. 

Оборудование: шкатулка с пуговицами, картинки, мнемотаблица, пиктограммы, коррекционные дорожки, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1) Приветствие (дети встают в круг вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Друг на друга посмотрите,

Крепко за руки возьмитесь,

Влево - вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном интересном предмете, но каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?  (пуговица)

Воспитатель: Как здорово, что вы догадались.

Сегодня я хочу рассказать вам одну маленькую историю про пуговицу. Хотите послушать?

«Жила-была пуговица. Жила она на пальто своей хозяйки. Но однажды она потерялась. Лежала в траве и думала: «Что она совсем, совсем одна и никому не нужна». Но я, однажды, возвращалась домой и нашла ее. Принесла ее и положила в свою большую шкатулку, в которой хранились разные пуговицы».

Воспитатель: Что же произошло с этой пуговицей?

А сейчас мы с вами рассмотрим эту шкатулочку и пуговицы, которые находятся в ней. Посмотрите, потрогайте их и выберете себе ту, которая вам больше всего понравилась.

Дети выбирают пуговицу.

2) Воспитатель: Каждый из вас выбрал себе самую красивую пуговицу и расскажет нам про нее по таблице, которую я придумала для вас.

Составление описательного рассказа детьми по мнемотаблице.

Воспитатель: Ребята, казалось бы, ну пуговица и пуговица. А в чем она помогает нам?

Ответы детей.

3) Воспитатель: А сегодня эта пуговица будет  с нами, она будет нашей помощницей. Сейчас мы с ней немного поиграем.

Работа с пиктограммой, составление предложений с использованием предлогов.

Ответы детей: Моя пуговица находится на листе. И т.д.

Воспитатель: Наши пуговицы не только помогли нам при составлении предложений, но и помогут нам в укреплении нашего здоровья. Посмотрите, какие необычные дорожки получились из простых пуговиц.

4) Физминутка (хождение по коррекционным дорожкам из пуговиц под музыку)

Я ладошки подниму, на носочках я пойду.

А теперь, ребятки, ставим ножки мы на пятки.

(дети идут по дорожкам)

5) Воспитатель: Ребята, мы с вами походили по дорожкам. А теперь наши пуговицы помогут нам походить по другим дорожкам. Вот только представляете, я забыла для этой игры принести фишки. Что же будем делать? Что нам  в этом поможет?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы догадливые, молодцы!

«Звуковые дорожки» (деление слов на слоги), (использование пуговиц вместо фишек)

6) «Что еще можно сделать из пуговиц» (фиксация ответа с картинкой )

7) Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня  с вами говорили? Что было трудным для вас? О чем вы расскажете дома родителям?

Ответы детей.

 Воспитатель: Конечно, она всегда была с нами, помогала нам во всех играх. Может, мы ее поблагодарим? Скажем ей приятные, красивые слова.

Ответы детей.


Конспект организованной образовательной деятельности  по речевому развитию с применением ИКТ и лэпбука  в средней группе

«Не тяни кота за хвост»

Цель: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.

1.Задачи приоритетной образовательной области:

речевое развитие.

  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  • Развивать  умение детей составлять небольшие рассказы.
  • Обогащать  и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.
  • Воспитывать интерес и любовь к чтению.
  • Развивать литературную речь.

2.Задачи образовательной области в интеграции:

1.Познавательное развитие:

  • Развивать познавательный интерес детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.
  • развивать  восприятие, внимание.
  • формировать элементарные математические представления:
  • формирование первичных представлений об основных свойствах объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.
  • обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, тонкий).

2.Физическое развитие:

  • сохранение, укрепление и охрана здоровья.
  • предупреждение утомляемости.

3.Социально-коммуникативное развитие:

  •  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
  •  формирование позитивного отношения к труду.

Предварительная работа:

Изготовление лэпбука  (накопительной папки).

Чтение сказки «Хвосты». Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Загадывание загадок о животных.

Материал: картинки с изображением петуха, рыбки, ковша, иголки с ниткой.

Картинки  с изображением хвостов животных; дидактическая игра «Подбери хвост животному».  Презентация к ООД.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  - Ребята, перед вами необычная книга, в ней спрятан секрет. Хотите, чтобы она открылась? Для этого необходимо отгадать загадки:

1.«Сапоги со шпорами, а хвост  с узорами» (петух).

2. «Ныряла, ныряла, и хвост потеряла» (иголка с ниткой).

3. «Голова в море, а хвост на заборе» (поварешка).

4. «Под мостом живет, хвостом махнет и быстро уплывет» (рыба).

Воспитатель:  - Сейчас наша книга нам подскажет, правильно ли мы отгадали ее загадки.

Если есть там картинки – ответы, значит загадки  правильно отгаданы.

(воспитатель открывает лэпбук и достает картинки с изображением отгадок.)

Вы очень догадливы, молодцы. А теперь я еще раз прочитаю вам загадки, а вы послушайте, какое слово очень часто слышится в загадках.

(воспитатель читает загадки еще раз, но при этом, голосом выделяет слово – хвост).

Ответы детей: (хвост).

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, в какой сказке раздавали животным этот нужный предмет?

Ответы детей: В сказке «Хвосты».

Воспитатель: -Я предлагаю вам пройти в наш « сказочный лес», где животным  раздавали хвосты.

( дети подходят к дереву на котором висят картинки с изображением хвостов лисы, волка, зайца, белки, поросенка, коровы, картинки висят оборотной стороной, чтобы дети не видели, что нарисовано на них ).

-А хотите  загадать друг другу загадки о хвостах. Снимите любую картинку, но не показывайте ее друг другу. Попробуйте описать хвост так, чтобы ребята догадались, какому зверю принадлежит этот хвост, но самим называть животное нельзя.

Дети поворачивают картинки к себе и по очереди описывают внешний вид хвоста.

Воспитатель: Начинать свою загадку надо с таких слов – этот хвост…

1 ребенок:  Этот хвост пушистый, длинный, рыжий с белым кончиком (лисий).

Дети: Лисе.

2 ребенок: Этот  хвост длинный,  серый, пушистый (волчий).

Дети: Волку.

3 ребенок: Этот хвост рыжий, пушистый, но не такой длинный как у лисы (беличий).

Дети: Белке.

4 ребенок: Этот хвост тоненький,  короткий, розовенький, крючком (поросенка).

Дети: Поросенку.

5 ребенок: Этот хвост короткий, беленький, пушистый (заячий).

Дети: Зайцу.

6 ребенок: Этот хвост тонкий,  длинный, на конце кисточка (коровий).

Дети: Корове.

Воспитатель:- Ребята, вы догадались, чьи это хвосты? Молодцы! Раз вы такие догадливые, то в нашей книге есть для вас игра «Чей хвост?». Она лежит в красной сумочке, доставайте!

Нужно подарить каждому животному хвост.

(дети достают силуэты животных, находят каждому животному хвостик).

Воспитатель:-  Всех наградили хвостиками, и животные так обрадовались подаркам, что пустились в пляс.

Слайд 1.Физкультминутка, дети под музыку двигаются в соответствии характера музыки, (как лиса, медведь, заяц и т.д.).

Воспитатель: (указывая на экран мультимедийной установка) - Ребята, смотрите, кто это сидит под кустом?

Слайд 2.

Дети: Это лисичка.

Воспитатель:-  Как в сказках зовут лисичку?

Ответы детей: (лисонька, Лизавета, Лисичка – сестричка).

Воспитатель: - Эту лисичку зовут – Лисичка – сестричка.

Как вы думаете, где она может сидеть?

Ответы детей.

Воспитатель:  - Хотите узнать?

Ответ детей.

(на экране появляется картинка лисички под кустом, воспитатель читает первую строчку стихотворения В. Лунина).

Лисичка – сестричка сидит под кустом.

Вопрос:- Как вы думаете, что она там делает?

Воспитатель: Лисичка – сестричка машет хвостом.

Вопрос: - Зачем она машет хвостом?

Ответы детей.

Слайд 3.

Воспитатель: - Давайте узнаем (на экране появляется грустный зайчик)

(читает) А бедный зайчишка глядит из куста.

Вопрос: - Как вы думаете, куда он смотрит?

Ответы детей.

Слайд 4.

Воспитатель : -У зайчика нету такого хвоста.

Вопрос : -  Нужен зайчику такой хвост? Почему?

Воспитатель:  - Наша книга  поможет, узнать, чем служит хвост каждому животному.

(достают из папки цветочек, на каждом лепестке написано, чем служат хвосты для животных и птиц).

Слайд 5.6.7.8

-

Ребята, я недавно, услышала такое выражение: « Не тяни кота за хвост».

А вы слышали?

Я сейчас прочитаю рассказ в книге, которая живет в нашей папке, а вы  попробуйте объяснить, что оно означает.

«Знала я одну девочку, которая ужасно не любила наводить порядок. Звали  ее Варвара, и ей было пять лет. Варя брала то одну игрушку, то другую  и ничего не убирала на место. Если ей нужно было что-то найти, она тратила немало времени на поиски нужной вещи. А порой не находила вовсе.

-Варя, ты опять все разбросала? – строго спросила  мама свою дочку. - Ты думаешь наводить порядок?

-Сейчас, мамочка, сейчас.

Но проходил час, другой, а все игрушки и книжки оставались валяться в беспорядке. Варя продолжала играть.

-Варвара, скоро будут показывать твои любимые мультики, не тяни кота за хвост, не успеешь.

Варя заметалась по комнате, пытаясь все расставить по местам. Но кругом был такой беспорядок, что все получалось медленно, и она забыла, где, что лежало: кукол бросила в шкаф, книжки положила в коробку с игрушками. Порядка не прибавлялось.

Зашла мама в комнату и сказала:

- Мультики прошли!

-Мамочка, а я  кота не тянула за хвост, я просто не успела собрать игрушки».

Вопрос: -Как вы думаете, когда  люди так говорят «Не тяни кота за хвост»?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, так говорят,  когда люди делают   все медленно, и не стараются успеть сделать. И мы с вами не будем «тянуть кота за хвост», наведем порядок в нашей папке.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были? Кому помогали? У нас получилось? Что было трудным? Интересным? Какой совет вы бы дали Вари?


Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказке»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.   Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни». Мультимедийная доска.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c9a/00089819-2f3fb476/310/img1.jpg

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись».

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слайд 2.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:https://img12.postila.ru/resize?src=%2Fdata%2F91%2Fbf%2Fba%2F61%2F91bfba61a2cff38a343a48a3639d08a06e6987eba20a1597c01a31b20ef6b571.jpg&w=238

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Сережа  нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развели пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Слайд 3.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. http://st.depositphotos.com/1006076/4480/i/950/depositphotos_44809753-stock-photo-watercolor-picture-fairytale-castle-mansion.jpg

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Алеша, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и затерялся.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/326/99326403_73993389_f_4aa97b21345b3.jpg

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать (из палочек Кюизенера.).

Слайд 5. Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну. (Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота). Выходят герои сказки, благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки - раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог. Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием технологии ТРИЗ

Задачи:

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе;
  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • развивать умение сравнивать числа в пределах 7. 
  • развивать внимание, память, мышление;
  • учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7;
  • формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Оборудование занятия:

Демонстрационный материал:
- полоски разноцветные для состава числа 7;
- Поговорка  «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»;
- дни недели красного и чёрного цвета.
Раздаточный материал:
- карточки для заданий «Сравниваем числа», «Засели домик»;
- наборы палочек Кюизенера;
- карточки с названием дней недели;
- дуги для радуги.

Ход занятия
1.Организационный этап
Педагог:

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Математика нас ждет.

2 Введение в тему. Постановка целей.

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

  • Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)
  • Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры»

Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
Убрать цифру:

• которая стоит сразу после цифры 0 (1);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Педагог: Какая цифра осталась на доске?

Дети: 7

Педагог: Сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Цифра и число 7.

Педагог: Какую задачу поставим перед собой? (Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания, узнаем состав числа 7 и т.д.). Мотивация деятельности детей.

Педагог: Вам хотелось бы получить новые знания? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!!!!

3. Основной этап
1. Открытие нового. Исторические сведения.

Педагог: Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот)
2. Постановка проблемы.

Педагог: Отгадайте загадку:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звезд. 
Дети: Радуга.
Педагог: А сколько цветов в радуге?
Дети: 7.
Педагог: В радуге действительно 7 цветов
Педагог: Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга? 
Педагог: Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой. И ещё, после выполнения каждого задания, каждый из вас будет оценивать свою работу, ставя «+», если справился с работой, и «-», если нет на дугах радуги, которые лежат у вас на столах. В конце занятия посмотрим, кто успешнее поработал.

3. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.
Педагог: Чтобы восстановить первый цвет необходимо познакомится с цифрой 7.
- Где находится 7 в числовом ряду?
Дети: После 6 и перед 8.
Педагог: Как обозначить число 7?
Дети: С помощью цифры 7.
Педагог: На что похожа цифра 7?
Дети: ……
Педагог: 
Цифра 7, цифра 7, 
Цифра легкая совсем.
Как представлю я косу –
Цифру 7 легко пишу.
Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7. 
Педагог: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. («Письмо» в воздухе за педагогом). Затем письмо цифры 7 на листе по образцу и самостоятельно).

Педагог: А теперь обведите зелёным цветом цифры, которые у вас получились отлично, а красным цветом цифры, над которыми требуется ещё поработать.

Педагог: Смотрите, первый цвет появился на радуге.

Оцените свою работу на красной дуге радуги.
4. Логическое задание. Работа в парах.

Педагог: Чтобы получить второй цвет радуги, поработайте с предложением. Каждому слову соответствует определённая цифра. Восстановите числовой ряд от 1 до 7. И прочитайте предложение. Что в нём зашифровано?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первая буква обозначает определённый цвет в радуге.
Педагог: Молодцы, восстановили 2 цвета. Оцените свою работу на оранжевой дуге радуги.
5. Физкультминутка «Самолёт»

Педагог: Давайте развеселим радугу, полетаем на самолёте, между облаков. Может быть тогда восстановится 3 цвет в радуге.
Проводится видеофизминутка.
Педагог: Восстановили третий цвет.
Оцените свою работу на жёлтой дуге радуги.
6. Состав числа 7.
Отработка состава числа 7 с помощью палочек Кьюзенера. Работа индивидуально.
Педагог: Чтобы восстановить четвёртый цвет, нужно поработать с составом числа 7.
Педагог: Выстройте числовой ряд с помощью наших палочек от 1 до 6. 
Педагог: А какой палочкой мы будем обозначать число 7?
Дети: С помощью чёрной палочки.
Педагог: Выложите черную палочку после палочки, обозначающей цифру 6.
Давайте подумаем, как можно получить число 7?

(Дети предлагают свои варианты: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 7 и 0 и выкладывают, соответствующие по цвету, палочки. Педагог корректирует и направляет деятельность обучающихся). Один ребёнок работает у доски, используя цветные полоски.

Педагог: Молодцы, восстановили 4 цвет. Оцените свою работу на зелёной дуге радуги.

4 Этап первичного закрепление изученного материала.
Педагог: Для получения 5 цвета мы должны сделать следующее задание.
1. Соотнесение числа, количества предметов и сравнение.
Педагог: Ребята, посчитайте количество точек, посмотрите на цифру, которая стоит справа и сравните, т. е. поставьте знак: больше, меньше или равно. Самостоятельная работа на листочках. Выполнение заданий разного уровня и объёма.
А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения. Взаимопроверка.
Педагог: Восстановили пятый цвет у радуги. Оцените свою работу на голубой дуге радуги. 
2. Игра «Неделька, стройся!». Закрепление порядкового счёта в пределах 7.
Педагог: Ребята, чтобы получить следующий цвет, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся».
Дети получают вагончики с названиями дней недели. 
По команде: «Неделька, стройся!» обучающиеся строятся по порядку.
Педагог: 
А проверим правильность с помощью стихотворения М. Погарского:
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА.
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Педагог: Молодцы, а теперь я называю день, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.
Понедельник….
Дети: Первый.
Педагог: Вторник …
Дети: Второй. И т. д.
Педагог: А теперь садятся на места те дети, у кого 3 день недели (садятся дети с карточкой среда); садятся на места те дети, у кого 1 день недели (садятся дети с карточкой понедельник) и так далее.
Педагог: Восстановили 6 цвет. 
Оцените свою работу на синей дуге радуги.
3. «Заселим домик». Повторение состава числа 7. 
Педагог: Для получения 7 цвета мы должны сделать следующее задание.
Педагог: Заселите домик №7. Вспомните, как можно получить число 7.
Самостоятельная работа на карточках. 
Фронтальная проверка (ответы дети ставят в домике, расположенном на доске). Слайд 22 Оцените свою работу на фиолетовой дуге радуги.
5 Этап подведения итогов
Педагог: Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов. 
Посчитайте, сколько у вас получилось «+» и «-».
Если 6-7 плюсов – вы молодцы, отлично справились с работой.
Если 4-5 плюсов тоже хорошо, но стоит ещё потренироваться.
Давайте перечислим все цвета по порядку. 
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Педагог: Кто запомнил волшебную фразу?
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Педагог:
- С какой цифрой и числом мы познакомились?
- Где можно применить полученные знания?
- Какое задание труднее всего было выполнить?
6. Рефлексия деятельности
Педагог:
- Ребята, а сейчас давайте оценим всё занятие с помощью магнитов и нашей радуги. Детям предлагается поставить магнит определённого цвета на дугу радуги, который соответствует итогу всего занятия:
Зелёный магнит - всё было понятно, интересно;
Красный магнит - занятие было интересно, но испытывал некоторые трудности.
Педагог: - Сегодня это было первое занятие по теме «Число и цифра 7», на следующих занятиях мы с вами поработаем над составом числа 7, научимся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7.

Педагог: 

Вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.


Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друзья»

Задачи:

  • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе.
  • Развивать способность к суждению и умозаключению. Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел
  • Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, музыкотерапия, релаксация.

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».

 Предварительная работа:

  •  Чтение рассказов В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка». Беседа по ним.
  • Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.
  • Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.
  • Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
  • Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Оборудование и материалы: аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки бибабо, медвежат, бочонок меда, «Поляна дружбы», заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».

Ход ООД

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню ....

Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель: « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)

Воспитатель: «Что такое дружба?»

(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

Воспитатель: « А бывает так. что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)

Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)

Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка: « Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем.» Лакомка ест мед.

Воспитатель: «Это медвежонок Лакомка Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Воспитатель: « Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.»

Топтыжка: « Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»

Лакомка: « Ну чего тебе?»

Топтыжка: « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу.»

Топтыжка: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.»

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.»

Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»?» Какой урок преподнес ему друг ?

Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.) 
Воспитатель: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?»

(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в падоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...».(проводится 2 раза)

Дети и воспитатель садятся на ковер.

Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.»

Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)

Воспитатель читает стихотворение о дружбе:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар».(массаж проходит 2-3 минуты)

Воспитатель: « Наши бабочки покружились и в деток превратились»

Воспитатель: «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас.(фото детей) Найдите свои цветы».

Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.

Воспитатель: «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».

Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.

Воспитатель: « Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы)».

Воспитатель: «В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик) Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

 Вели чтобы...

 Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».

Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.

Релаксация - «Волшебный цветок добра» .

Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Дети не торопясь, встают.

Воспитатель: «Наши приключения подходят к концу. Что вам было интересно сегодня?» (ответы детей)

Воспитатель: «Мне с вами было очень весело, вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу».


Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цели:

  • Обогащать и систематизировать словарный запас.
  • Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

  • Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
  • Развитие речевой активности детей.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Становление речевого дыхания.
  • Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка- кошка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.

Словарная работа:

Кошка, котята, собака, щенята, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, мяукать, лаять, мычать, блеять, хрюкать.

  1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь.

  1. Основная часть.

Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка  

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А  с водой не знается.

(Кошка)

 «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Воспитатель : « Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их»

Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу». Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)».

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- Дети: «Это домашние животные». «Почему они так называются?».

- Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

- «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Сочинение сказки « Кто важнее?»

«Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Кто важнее?». Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека».

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

«Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное».

Пальчиковая гимнастика:

Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей чердаке? Кто охраняет хозяйкины припасы? Я – самое нужное домашнее животное».

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное». 

Но коза возмутилась: «Ме – е - е. Мое молоко полезнее и жирнее, а еще я даю шерсть и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».

Овцы заблеяли: «Бе – е - е. Мы тоже даем мясо, шкуру и много шерсти. Я- самое нужное домашнее животное».

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

Воспитатель: «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны).

Дидактическая игра  «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Дидактическая игра «Угадай животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Упражнение «Один- много»

Воспитатель: « Сейчас поиграем в игру «Один- много»

Кошка-кошки

Собака-собаки

Корова-коровы

Лошади-лошади

Овца-овцы

Котенок-котята

Теленок-телята

3.Итог занятия

- Каких животных называют домашними?

-Приведите примеры домашних животных?


Конспект занятия по развитию речи с использованием средств мнемотехники в средней группе «В гостях у двух жадных медвежат»


Программное содержание:

  • Учить детей пересказывать венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка» по мнемодорожке;
  • Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
  • Развивать память, внимание, речь, воображение;
  • Воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.

Предшествующая работа: чтение в.н.сказки «Два жадных медвежонка», разучивание с родителями пословиц нравственного характера.

Материалы: мнемотаблички по сказке, мнемодорожка по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, шишки.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы сей час отправимся? Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.

/звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток/

(ответы детей).

Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой лес может быть, опишите. (нехоженый, густой, темный, много деревьев, загадочный, сосновый).

 Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.

(В сундучке мнемотаблицы по сказкам: «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси – лебеди»).

Чтобы попасть еще в одну сказку, нужно по табличкам узнать зашифрованную сказку.

(последняя мнемотаблица на сказку «Два жадных медвежонка»).

(ответы детей).

Давайте по мнемодорожке вспомним и расскажем эту сказку.

-Кто главные герои сказки?

-Какие медвежата? Как сказать о них?

/Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые/.

-Кто еще есть в сказке?

/лиса/.

- Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

/Плутовка, рыжая, обманщица, коварная/.

-Почему лиса сумела обмануть медвежат?

/Они были жадными, жадничали/.

-Как они были наказаны за жадность?

/Остались голодными/.

Рассказывание сказки детьми по мнемодорожке.

ФИЗМИНУТКА:

Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили. 
/Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. /
Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
Быстро с дерева слезали
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали. 
/Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

Инсценировка сказки детьми.

Есть мудрые пословицы про жадность. Назовите их.

ети говорят их и объясняют их смысл. О ком так говорят? О ком так можно сказать в нашей сказке?/

«Жадный платит дважды»,

«Всякий человек в деле познается»,

«Сам себя губит, кто других не любит»,

«Жизнь дана на добрые дела».

«Всяк свою работу делай, на другого не кивай»

«Берись дружно - не будет грузно»

А в нашей группе есть «жадные медвежата»? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?

Сказка окончилась печально. А давайте придумаем, как могло быть по -другому.

/Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям рассказать свою сказку/.

-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр:

-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:

-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:

-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну:

Итог:

-Какая сказка вам понравилась больше?

-Медвежатам тоже ваши новые сказки понравились.

-Смотрите, они для вас собрали шишек в подарок для игр.


к пункту1.1.4

Перечень цифровых образовательных ресурсов,

которыми пользуется

воспитатель Шулятьева Лариса Николаевна в своей образовательной деятельности

  1. http://logoportal.ru/
  2.  http://doshkolnik.ru/index.php
  3.  http://teremoshka.ru/
  4.  http://www.maam.ru/
  5.  http://dohcolonoc.ru/

 

Заведующий МБДОУ детский сад № 34 __________ Л.Б. Тарада



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности.

Информационно – коммуникативные технологии; здоровье сберегающие технологии; проектная технология; технология исследовательской деятельности; социо – игровая технология; личностно-ориентированная тех...

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МОЕГО УЧАСТИЯ по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: про...

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации)

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития....