Творческо - познавательный экологический проект " Ходит осень по дорожкам..."
проект (младшая группа) на тему

Чанина Ольга Александровна

Паспорт и презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hodit_osen_po_dorozhkam.doc69.5 КБ
Файл hodit_osen_po_dorozhkam.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1056 Д.О. №2

Вторая младшая группа № 6

Творческо-познавательный экологический  проект

«Ходит осень по дорожкам…»

                                                                Вторая младшая группа

                                                                     Воспитатель : Чанина О.А.

Москва

2013

Вид проекта: познавательно-информативный с заданным результатом, с элементами творчества, театрализации. Групповой.

Продолжительность: средне-срочный. С 1 сентября по 1 ноября.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений.

Актуальность:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте.  Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы,  насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных  условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные особенности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цели: 1. Знакомство с разными объектами живой природы в осенний      период

          2. Воспитание бережного отношения к природе

Задачи: 1. Развивать у детей экологические представления о живой природе. Выделять характерные признаки.

              2. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, лепке

              3. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

        4. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

        5. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы, ярмарка, интегрированное занятие по музыке.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.

Работа с родителями: консультация, анкетирование

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков по темам, коллективных работ воспитателя с детьми из природных материалов и на заданную тему, создание альбома проекта, оформление уголка природы, презентация проекта.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный: постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями

2-й – собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

3-й – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний

                          План реализации проекта:

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

Цель

1

2

3

4

1

Прогулка «Деревья»

1 неделя

Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признаками, изменения в связи с наступлением осени.

2

Изобразительная деятельность: рисование «Осенний листопад»

1 неделя

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», менять цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.

3

Коммуникации + художественное творчество

«Деревья осенью»  (интегрированное занятие)

1 неделя

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность; закреплять умение правильно работать с пластилином (отщипывать кусочек и придавать нужную форму)

4

Собрание коллекции природного материала в уголок природы

2 неделя

Формирование желания изучать объекты живой природы

5

Интегрированное занятие «Лесной пень с опятами» (коллективное), ФЦКМ, ФЭМП, художественное творчество - лепка

2 неделя

Закреплять понятия «один-много», закреплять основные признаки осени, учить работать с природным материалом, закреплять основные приемы работы в лепке. Учить детей работать в коллективе

6

Познание. ФЦКМ

«Листопад, листопад, засыпает старый сад»

2 неделя

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

7

Художественное творчество. Рисование «Ежик»

2 неделя

Учить детей рисовать карандашами линии, круги. Развивать мелкую моторику рук

8

Формирование целостной картины мира «Овощи с огорода» Инсценировка русской народной сказки «Репка»

3 неделя

Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

9

Художественное творчество. Аппликация «Гриб»

3 неделя

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Развивать точность и координацию. Учить работать с природным материалом

10

Художественное творчество «Идет дождь»

3 неделя

Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать

11

Настольные игры. Пазлы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

В течение месяца

Формирование представление  детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

12

На прогулке. Сбор листьев, уборка участка

В течение всего периода

Воспитывать бережное отношение к природе

13

Домашнее задание для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала

4 неделя

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

14

Художественное творчество. Аппликация «Стоит Антошка на одной  ножке»

4 неделя

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать  точность и координацию движений

15

Коммуникации. Заучивание стихотворения «Наступила осень…»

4 неделя

Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

16

Анкетирование родителей

5 неделя

Знакомство родителей с ходом проекта. Вызвать у родителей интерес к проводимой работе. Узнать мнение об актуальности выбранной тематики проекта

17

Художественное творчество «Осенние листья» Т

5 неделя

Учить детей различать листья деревьев (дубовый, кленовый, березовый). Совершенствовать приемы лепки. Учить использовать природный материал. Развивать моторику, эстетический вкус.

18

Ярмарка

6 неделя

Приобщение детей к народным традициям, обогащение знаний о дарах осени, развитие творческого воображения и создание праздничной атмосферы общения детей, родителей и сотрудников детского сада.

19

Интегрированное музыкально-тематическое занятие «Осенний кораблик»

7 неделя

Развитие музыкально-художественной деятельности(слушание).Развитие моторики, внимания, слухового восприятия. Продолжать учить раскатывать столбик из пластилина, сплющивать его сверху и с одного края.

20

Художественное творчество. Аппликация «Клен» Коллективная аппликация

8 неделя

Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красных цветов. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Результаты проекта. Продукт проекта:

1. Создание уголка природы

2. Альбом с результатами проекта

3. Презентация

     Приложение

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого-познавательного проекта «Осень ходит по дорожкам…» проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение:

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

• Да

• Нет

• Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

• Да

• Нет

• Не знаю

4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Подкормка птиц

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

• Другие формы_____________________________________________

5. Водите ли Вы ребенка в лес на экскурсии?____________________

6. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

• Высокий

• Средний

• Низкий

7. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

• Да

• Нет

8. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников_________________________

Благодарим Вас за участие!

Результаты анкетирования

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

Да – 100%

2. Как вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

Да – 100%

3.  В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

Беседы с ребенком о природе – 99%

Подкормка птиц                             -  100%

Отдых на природе                    -  100%

Наблюдение за природными объектами – 99%

Чтение художественной литературы природоведческого содержания – 50%

        

        4. Водите ли Вы ребенка на экскурсии

Да – 50%

5. Как вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка?

Высокий – 10%

Средний – 80 %

Низкий   - 10%

6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

Да – 100%


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 1056 Д.О. №2 Вторая младшая группа № 6 Творческо-познавательный экологический проект «Ходит осень по дорожкам…» Воспитатель: Чанина О.А . Москва 2013г.

Слайд 2

Вид проекта : познавательно-информативный с заданным результатом, с элементами творчества, театрализации. Групповой. Продолжительность : средне-срочный. С 1 сентября по 1 ноября. Участники : дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Образовательная область : познание, коммуникация, художественное творчество, формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Актуальность : Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные особенности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Слайд 3

Цели : 1 . Знакомство с разными объектами живой природы в осенний период 2. Воспитание бережного отношения к природе Задачи : 1. Развивать у детей экологические представления о живой природе. Выделять характерные признаки. 2. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, лепке 3 . Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. 4. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. 5. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе .

Слайд 4

Осень разная бывает В листья желтых – «ЗОЛОТАЯ» Небо хмурится, дожди –ты «Унылой» назови Назови ее печальной, Хмурой, грустной иль прощальной Но для нас она всегда очень важная пора! Как сказал один поэт: «Что плохой погоды нет!»

Слайд 5

На прогулку вышли детки, Все бегом к красивой ветке. На листочки посмотрели, Все деревья оглядели. Будут знать сегодня детки Что у клена гуще ветки, А у ели и сосны есть иголочки-хвои

Слайд 6

Листопад, листопад, Дождик золотистый. Всё летят, всё летят Листья, листья, листья! Листики разные, Листики резные, Жёлтые, красные - Выбирай любые. По тропинке в листопад На прогулку вышли. И букеты у ребят: «Вот какие!» - вышли. Листики разные, Яркие букеты. Долго будем вспоминать Листопад мы этот!

Слайд 7

Под берёзой, Под осиной, Шевелясь едва-едва, Будто выводок утиный, По реке плывёт листва. – Не забудьте, не забудьте Возвратиться к нам весной!.. – Ути-ути !.. Ути-ути ... Утихает мир лесной. И стоят деревья-мамы, И тревожно шелестят, И глядят на самых-самых Жёлтых маленьких листят ...

Слайд 8

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья Сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – Кленовый.

Слайд 9

Кто уселся на пеньках В беленьких воротничках?.. На пенёчках, как на грядке, Дружно выросли опятки ! Жёлто-бурые грибочки, Как осенние листочки, Облепили всё подряд... Что за осень без опят!

Слайд 10

Осень разыгралась, Ветерком кружа, Засыпала листьями Серого ежа. Ежик недоволен, Фыркает, ворчит: -Спрятался грибочек, Под листвой молчит! Как найти дорожку? Как найти грибок? Прилипают листья На колючий бок!

Слайд 11

Загляните в огород, - Вырос чудо корнеплод! Дед с бабулею и внучка, Кошка и дворняга жучка Плод тащили из земли, Но, представьте, не смогли! Да, в земле сидела крепко Пребольшая чудо....РЕПКА

Слайд 12

Где берёзки да дубы Осенью росли грибы. Тут - волнушки и опята, Там - лисички и маслята. Под сосной - боровики, Так им рады грибники.

Слайд 13

Листья, как кораблики, по реке плывут. Жёлтые и красные по воде снуют. Кружат и вальсируют в танце по волне, Вместе с речкой быстрой плывут к седой зиме.

Слайд 14

Детки пазлы собирали Фрукты, ягоды искали. Варя вишню собрала Кате с грушей помогла!

Слайд 15

Листопад! Листопад! Весь усыпан детский сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! С воспитателем вдвоем Листья в кучки соберем!

Слайд 16

Листопад, листопад! Листья по ветру летят! Много на земле опавших Ярких листьев ждёт ребят! Соберём из них букет И поставим в вазу. Станет комната красивей И нарядней сразу! Можно взять газеты, книжки, Засушить листву, А потом собрать из листьев Мышку и сову, И котёнка, и цветочек И приклеить к фону. Можно сделать, что захочешь, Выбрать цвет картона. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать павлинов, Петушков и мишек! Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки! Интересные дела Осень детям принесла!

Слайд 17

Ярмарка искристая, Ярмарка задорная. Кружится неистово, Молодо и здорово!. Программа обширная, Весельем обильная. Гостей не счесть. Участников не перечесть!

Слайд 18

Упал на землю лист кленовый Багряный, молодой, здоровый. Мы с воспитателем листок подняли, Его помыли, распрямляли, Согрели тёплым утюгом И поселили в наш альбом!

Слайд 19

Мы всё про осень рассказали Картинок много показали. Спасибо всем вам за вниманье На том поклон и до свиданья! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ходит осень по дорожке»

Проект «Осень» краткосрочный, групповой.Сроки проведения: Сентябрь- октябрь.Возраст участников проекта – 2 - 3 года.Тип проекта – смешанный....

Презентация проекта "Ходит осень по дорожкам".

Презентация и паспорт проекта на осеннюю тематику. Цели, задачи и план мероприятий....

Фотоотчет по краткосрочному проекту " Ходит осень по дорожке". Старшая группа.

Кракткосрочный прект "Ходит осень по дорожке" в старшей группе с фотографиями и содержанием будет полезен для воспитателей в подборе непосредственного материала для проекта по теме " Ос...

Проект «Ходит осень по дорожке»

Проект во второй младшей группе «Ходит осень по дорожке» Название проекта: «Ходит осень по дорожке»Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткоср...

Творческий, игровой проект "Ходит осень по дорожке"

Тема данного проекта очень актуальна. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях,...