Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»
план-конспект занятия на тему

Майорова Людмила Павловна

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tablitse.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 15 с.Кабанск»

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»

 из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»

Составила Майорова Л.П., педагог-психолог

Программное содержание:

Закрепить знания детей об основных эмоциональных состояниях, закрепить мимические проявления эмоций в пиктограммах, картинках, фотографиях.

Расширять «эмоциональный словарь»  (унылое, тоскливое, мрачное, гневное), активизировать в речи детей определения (скромный, стеснительный, удивленный, счастливый, спокойный), антонимы прилагательные и глаголы (печалиться-радоваться ; грустный-веселый и пр.)

Учить «читать» план комнаты, ориентироваться  в предметах мебели и соотносить с наглядной схемой,  развивать наглядно-схематическое, пространственное мышление.

Развивать коммуникативные навыки, учить договариваться в работе парами, подгруппами (по 3 человека) и слаженно, быстро работать.

Побуждать детей к сочувствию, эмоциональному сопереживанию, развивать эмпатию, вызвать  искреннее желание помочь попавшим в беду, переживать радость, удовольствие от оказания помощи другим.

Оборудование:

Картинки с изображением колобков , мультяшных животных, фотографии людей с разными эмоциональными состояниями, разрезные портреты с различными эмоциями на магнитах, письмо детям старшей группы, презентация с интерактивной игрой, мультфильм «Трям, здравствуйте!», телевизор, ноутбук.

Предварительная работа: Знакомство с эмоциональными состояниями.

Словарная работа:

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

    Содержание деятельности

Вводно –

организационный

Создаёт атмосферу

психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка.

Формирование интереса к содержанию НОД.

Психогимнастика. «Добрые слова» - передаем по кругу мягкую игрушку и говорим своему соседу добрые слова (например, «Мне нравится, что ты всегда улыбаешься», «Мне нравится, что ты играешь со мной» и т.д.)

Внесение элемента новизны.

Стук в дверь. Открываем, а там лежит письмо.

-Ребята, нам подбросили письмо. Давайте прочитаем. (читаем). В письме нас просят о помощи, они заблудились в волшебном тумане. Чтобы он рассеялся, надо выполнить задания. А найти задания можно по плану, который есть на флешке ( в конверте). А когда мы выберемся из тумана, мы придем к вам. Подпись – ваши друзья.

Актуализации

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказываниям.

Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

- Ну что, ребята, поможем нашим неизвестным друзьям?

Открываем презентацию, там схематический план комнаты.

-Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей). Если не понимают, подвожу их к тому, что эти квадраты похожи на наши кресла. Разбираем все детали плана, соотносим их с мебелью в комнате.

А как же мы узнаем, где задания? Зачем нам этот план? (ответы детей)

Ребята, я догадалась, нужно попробовать нажимать на все фигуры и посмотрим, что произойдет.

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Закрепление представлений о мимических проявлениях различных эмоциональных состояний. Развитие коммуникативных навыков.

Находим на плане первое задание (кресло). Дети ищут там конверт.

1 задание – конверт с колобками. Нужно назвать эмоции, подобрать как можно больше подходящих определений.

 2 задание (на подоконнике) – работа в парах. Каждой паре дается одна картинка с изображением мультяшных  животных. Нужно в паре обсудить, какая эмоция изображена, прийти к единому мнению и прикрепить на магнитной доске рядом с колобком с такой же эмоцией.

Усложнение: есть животное испуганное, а колобка такого нет.

Анализ выполненного задания. Проверка с помощью Капельки. Если она не становится цветной, дети ищут ошибку самостоятельно.

3 задание (желтый стол) – «Разрезные картинки». Нужно собрать портреты людей с различными эмоциональными состояниями. Проверяет Капелька.

Практическая часть

Развитие наглядно-образного мышления.

4 задание (синий стол) – «Скажи наоборот».

Веселый - грустный

Печальный – радостный

Трусливый – смелый

 Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Сердитый – спокойный

 Плакать – смеяться

Грустить – радоваться.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Мимическая гимнастика.

 Нахмурьтесь, как рассерженный человек. Встаньте, изобразите его мимикой и жестами.

Испугайтесь, как котенок, на которого лает собака.

Устаньте, как папа после работы.

Разозлитесь, как человек, которого ударили.

Отдохните, как уставший воин после победы.

Удивитесь так, как будто увидели чудо.

Засмейтесь самым счастливым смехом.

Практическая часть (продолжение)

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений.  

Овладение умениями работать сообща, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

5 задание (полка) – работа по подгруппам.  (по три человека). Нужно собрать разрезные пиктограммы и к ним подобрать фотографии людей с соответствующей эмоцией.

Задания выполнили все. Туман рассеивается и появляются ежик с медвежонком.

_Ребята, а вот и наши гости. Они очень рады, что вы их освободили и принесли с собой подарок для нас – мультфильм.

Просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте!»

Рефлексия

Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями.

Подводим итог.

Довольны ли вы, что помогли ежику и медвежонку?

Какое задание вам понравилось ?

А как вы думаете, почему у нас получилось им помочь? Подвожу их к тому, что мы работали дружно, быстро, не ссорились, договаривались, как настоящие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»

конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект занятия для детей старшей группы "Поможем друзьям"

Занятие для старшей группы на развитие логического мышления, закрепление знаний детей о диких животных и птицах, о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений....

Примерный конспект квест-игры «Осенняя тропинка» (старшая группа оздоровительной направленности)

laquo;Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности старших дошкольников»...

Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...