Конспект занятия "Юные знатоки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старченко Светлана Михайловна

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД

Тема «Юные Знатоки»

группа Старшая «В»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое»

Задачи:

-закреплять, уточнять знания детей об окружающем мире, способствовать развитию познавательного интереса, высказывать свои суждения;

-закреплять навыки детей количественного счёта предметов, соотносить числа и цифры;

-закреплять умения ориентироваться структуре задачи и её составлении;

-закреплять умение в написании букв, навык чтения;

-закреплять знание геометрических фигур;

-закреплять навыки, приёмы рисования;

-развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, речевую активность, общую координацию движений, мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка;

-воспитывать доброжелательные отношения при взаимодействии со сверстниками.

Методические приёмы:

игровой - использование сюрпризных моментов.

наглядный - мультимедийная презентация.

словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

практический – выполнение заданий.

Демонстрационное оборудование: конверт с письмом «Юные Знатоки», план заданий, таблица для фиксации выполнения, учебная магнитная доска, интерактивная доска с изображением арифметических задач, схема «Части задачи», схема «Угадай слово», маркер, физминутка «Две весёлые лягушки», праксиз по А.В. Семенович

Раздаточный материал: по количеству детей математический цветок и прищепка, схемы «Угадай слово», маркеры, лист бумаги с геометрической фигурой, цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент: Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте сильно потрём наши ладошки друг об друга. Что вы чувствуйте? (Наши ладошки стали тёплыми). Давайте поделимся своим теплом, возьмитесь за руки, передайте тепло друг другу,  мы же с вами друзья! Вспомним стихотворение о дружбе.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Игровой элемент - Ребята, сегодня нам, воспитателям подготовительных групп, передали конверты. На нашем конверте написано «Детям старшей «В» группы, я не стала без вас открывать, но мне очень хочется узнать, что в нём! А вы хотите узнать?!

Воспитатель вскрывает конверт и достаёт три листа:

1-письмо для «Юных Знатоков» (Юные Знатоки, предлагаем вам выполнить разные задания, для того, чтобы проверить вашу готовность к школе).

2-таблица с клеточками для фиксации выполнения заданий.

3-задания в виде плана с буквами: В-весёлая математика, У-угадай слово, И-исправь ошибку, П-поиграем с пальчиками и ладошками, С-сказочное рисование

Воспитатель: прежде чем его приступить к выполнению заданий, давайте потренируемся во внимательности.

Покажите правой рукой правое ухо

Левой рукой дотроньтесь до носа

Правой рукой левое ухо

Покажите правой рукой левую коленку

Левой рукой потрогайте правый локоть. Молодцы!

(Дети присаживаются за столы)

  • Воспитатель: Обратите внимание на план, какая первая буква? (В). Правильно обозначает первое задание «Весёлая математика»

1 задание «Весёлая математика»

А) Воспитатель спрашивает, сколько частей в задаче? Назовите их? (на интердоске включается задача). Дети составляют условие, задают вопрос и записывают решение.

Б) Воспитатель предлагает поиграть с цветами. Дети считают количество предметов в середине цветка, находят нужную цифру на лепестке и обозначают её прищепкой.

Затем дети обмениваются цветками и проверяют друг друга.

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием, всё получилось? Давайте поставим в таблице первый плюс!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПАРАМИ

На болоте две подружки, дети стоят парами, взявшись за руки

Две зелёные лягушки  вместе поднимают руки вверх

Утром рано умывались, трут щечки

Полотенцем растирались, держатся за руки, имитируют движение пилы

Ножками топали, топают

Ручками хлопали, хлопают

Вправо, влево наклонялись держатся за руки, наклоняются

И обратно возвращались.

В конце физминутки обнимаются

  • Воспитатель: Обратите внимание на план, следующая буква? (У). Правильно обозначает задание «Угадай слово»

2 задание «Угадай слово»

(на интердоске картинки: верблюд, ежи, санки, ножницы, апельсин). Дети по первым буквам составляют слово «Весна».

Затем раздаются аналогичные индивидуальные карточки.

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием? Давайте поставим в таблице плюс!

  • Воспитатель: Обратите внимание на план, следующая буква? (И). Правильно обозначает задание «Исправь ошибку»

3 задание «Исправь ошибку»

Дети стают по кругу, воспитатель кидает мяч и задаёт не правильные суждения. Ребёнок, поймавший мяч исправляет ошибку.

-медведь всю зиму бродит по лесу и ищет себе пропитание.

-осенью начинается капель.

-осенью бывает снегопад.

-воробей перелётная птица.

-учитель работает в детском саду

-при пожаре надо спрятаться под кровать.

-корова это дикое животное.

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием? Давайте поставим в таблице плюс!

  • Воспитатель: Обратите внимание на план, следующая буква? (П). Правильно, обозначает задание «Поиграй пальчиками и ладошками»

4 задание «Поиграй пальчиками и ладошками»

(Праксис поз по зрительному образцу «Делай как я». Методика А.В. Семенович)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием? Давайте поставим в таблице плюс!        

  • Воспитатель: Обратите внимание на план, последняя буква? (С). Правильно, обозначает задание «Сказочное рисование»

5 задание «Сказочное рисование»

Дети получают лист бумаги с геометрической фигурой

Воспитатель: в этом рисований необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами, затем рассказывают о своих рисунках).

Воспитатель: Ребята, мы снова справились с заданием? Давайте поставим в таблице плюс!

Обратите внимание, наши клеточки все заполнились плюсами, это означает, что все задания выполнены! Мы настоящие Юные Знатоки и готовы к школе.

Итог: Вы молодцы, все очень старались, помогали друг другу. Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше всего понравились? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект ООД "Знатоки родного края"

Предлагаю конспект ООД  для подготовительной группы. Цели:  воспитывать чувство гордости за свой родной край,  желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...

Конспект занятия "Знатоки транспорта"

Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...

Конспект НОД "Знатоки Олимпийских игр"

Конспект  занятия  разработан с целью формирования представлений о  летних  и  зимних  Олимпийских  играх  средствами технологии  развития  критическо...

Конспект викторины "Знатоки природы" по экологии в старшей группе

Конспект экологической викторины для детей старшей группы...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект занятия "Знатоки природы"

Конспект занятия для детей с ЗПР старшего возраста....