Презентация Классификация детских игр и игрушек
презентация на тему

Карабанова Мария Ивановна

«Классификация детских игр и игрушек.

Требования к игрушкам»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы ГБОУ СОШ 851 Дошкольное отделение 698 Выполнила воспитатель группы №11 « Семицветик» Карабанова Мария Ивановна

Слайд 2

«Классификация детских игр и игрушек. Требования к игрушкам »

Слайд 3

« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский.

Слайд 4

Игра — арифметика социальных отношений . Большинство классификаций детских игр опираются на их содержание и воспитательную или развивающую направленность Основу классификации игр, которая длительное время была принята в российской педагогике, заложил П.Ф. Лесгафт, подошедший к решению этого вопроса, руководствуясь своей основной идеей о единстве физического и психического развития ребенка.

Слайд 5

В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности. Игра рассматривается в педагогике как свободное выражение наивности ребенка; как эстетический импульс, который может изменить нашу жизнь; как нечто, что противоположно работе ; как средство, которое при умелом применении может быть использовано для социализации и когнитивного научения детей Высшим проявлением детской деятельности Фридрих Фрёбель считал игру и, фактически, первым оценил ее важнейшее значение не только в жизни ребенка, но и в его развитии. На детской любви к играм и занятиям он и построил всю свою дидактическую систему. Признавая человека существом творческим и стремящимся к творчеству с первых лет жизни, Фребель видел в играх детей выражение их стремления к творческой самостоятельности и вместе с тем понимал огромное значение игр в развитии ребенка.

Слайд 6

Классификация игр по Ф. Фребелю Физические игры развивающие силу и ловкость Игры связанные с внешними чувствами упражняющие слух и зрение Умственные игры Требующие обдумывания и суждений

Слайд 7

Неординарный подход к классификации игры был у П.П. Блонского. Строительные игры Подража тельные игры Игры драматизации Интеллек туальные игры Мнимые игры Подвижные игры Классификация игр по П.П. Блонскому

Слайд 8

Основной современной классификацией детских игр является классификация, разработанная СЛ. Новоселовой. Игры первого класса имеют общий признак — они являются самостоятельными и возникают по инициативе самих детей, как своеобразная практическая форма размышления ребенка об окружающей его природной и социальной действительности. Второй класс игр исходит из инициативы взрослых, но дети, освоив эти игры, могут играть в них самостоятельно, что не делает их самодеятельными, но способствует обогащению последних. Третий класс игр определяется исторической инициативой этноса, в глубинах которого они возникают.

Слайд 9

Новая классификация детских игр СЛ. Новоселовой, которая, не отрицая рациональности прежних подходов, выдвигает в качестве системообразующей основы классификации категорию «инициативы», исходящей от объектов игры Первый класс игр — игры, возникающие по инициативе самих детей Второй класс игр — инициатива в играх принадлежит взрослому, а не ребенку Третий класс игр определяется исторической инициативой этноса, в глубинах которого они возникают Виды игр Виды игр Виды игр Самос Самодея тоятельные тельные игры, экспери сюжетные ментирования Обучающие Досуговые Игры игры Традиционные или народные Экспериментиро сюжетно-отобра вание зительная игра с природными (ранний возраст) объектами и сюжетно- ролевые явлениями, игры, режиссер с животными ,с ские и театрали игрушками и зованные другими игры предметами Дидактические, Интеллектуальные сюжетно-дидакти (шахматы,шашки) ческие,подвижные, игры-забавы, учебные(предмет развлечения, ные), игры театральная с правилами игра,празднично- карнавальные игры Обрядовые, тренин-говые, досуговые и архаичные игры

Слайд 10

Классификационные признаки Характеристики Виды игр Предметные. Ролевые. Сюжетно-ролевые. Дидактические. Театрализованные. Подвижные. Экспериментирование. Забавы и развлечения Функции игры Познание. Экспериментирование. Упражнение. Исследование. Прогнозирование. Моделирование. Самопознание. Отдых. Забава. Отображение. Релаксация. Компенсация. Реализация потребностей Инициатива в возникновении игры От ребенка. От взрослого. От других детей: ровесников, старших по возрасту, компетентных людей Предмет игры Готовые игрушки. Заместители. Воображаемые предметы и образы. Слово. Рисунок. Компьютерная программа. Природные материалы и явления По количеству играющих Индивидуальные. Рядом. Микрогрупповые. Коллективные. Массовые По динамике Статичные. Малоподвижные. Подвижные По способу решения игровых задач Интеллектуальные. Социальные. Двигательные Игровые приемы Соревнование. Драматизация По степени и характеру создания Готовые. Репродуктивные. Творческие. Импровизированные По месту развития В помещении: игровая карта, стол, лист бумаги, ширма, подиум, пространство группы. На воздухе: игровое поле, площадка, весь участок. По времени создания и развития Архаичные. Традиционные. Современные. Ситуативные. Длительные. С фиксированным временем

Слайд 11

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ

Слайд 12

Игрушка сопоставима с учебником для школы Игрушки — это объект игры, средство преемственности культурных традиций и опыта поколений, носители содержания свойств и отношений того общественного и предметного мира, которое предстоит познать и освоить ребенку в дошкольном детстве. Для развития ребенка важны все виды и характеристики игрушек. Игрушки должны быть образцом прекрасного, положительного, доброго. В дошкольных учреждениях не должно быть игрушек, отображающих орудия насилия, жестокости, оружие, "ужасы".

Слайд 13

В дошкольном учреждении следует говорить о возрасте игры, а не о возрасте играющих. Конструкция, формы, размеры и функциональные свойства игрушек должны соответствовать особенностям различных игр на каждом этапе их развития и обеспечивать ребенку необходимый комфорт и безопасность в процессе игры . Важнейшим требованием является так же создание условий для разных видов игр : дидактических , подвижных, сюжетно- ролевых режиссерских,театрализованных , игр-забав,игр-эксперементирования.Учитывая их особенности и характеристики

Слайд 14

Режиссерские и театрализованные игры

Слайд 15

Важнейшим требованием является также создание условий для разных видов игр , учитывая их отличительные особенности и характеристики Перспективным следует рассматривать создание в дошкольных учреждениях общесадовского фонда игрушек, которые находятся на ответственном хранении у воспитателя (специалиста по игре) или старшего воспитателя оформляется приказом по детскому учреждению Общесадовские фонды игр и игрушек позволят обеспечить необходимую динамику игровой среды в группах по игровым замыслам и выбору детей, освободить пространство групповой от лишних игрушек, обеспечить привлекательность "забытых" на какое-то время игр и игрушек, экономно расходовать средства на их приобретение.

Слайд 16

Дидактические игры

Слайд 17

Сюжетно-ролевая игра « Магазин»

Слайд 18

Игротеки могут быть систематизированы По материалам (из дерева, пластмассы и т.д.) По тематике(транспорт, моя семья и т .д) По видам игр(сюжетно- ролевые ,театрализованные и т. д) Для тематических фондов могут выделяться небольшие помещения,, холлы. Это могут быть также подиумы, просто шкафчики на стенах (для игровых комплектов мелкого размера), расположенные по всему детскому саду (в том числе в холлах, спальнях, )

Слайд 19

В дошкольных учреждениях необходимо не только пересмотреть условия хранения чтобы обеспечить должную сохранность игрушек и оборудования, а также их своевременную санитарно-гигиеническую обработку. Необходимо своевременно ремонтировать и обновлять игрушки. Воспитатели обязаны вести систематическую работу по воспитанию бережливости , соблюдая при этом чувство меры и не превращать бережение игрушек в самоцель.