Итоговое занятие с родителями "Доброе согласие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данное занятие проводится с детьми и родителями по программе "Социокультурные Истоки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_s_roditelyami.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №112»

Итоговое занятие с родителями по программе «Социокультурные Истоки»

на тему «Доброе согласие».

Работу выполнили: воспитатели

Турубанова Н. В.

Стрекалова В. В.

г. Сыктывкар

2018

Задачи:

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией  «Надежда».

2.Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.

3.Развитие  мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

                                             Примерный план:

1.Работа в круге: разговор детьми  о согласии (беседа по сказкам, герои которой сумели прийти к согласию).

2.Работа в паре « Построим дом».

3. Строительная игра « Наш дом» (в паре) с переходом в сюжетно-ролевую  или режиссерскую игру.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку и встают в круг и выполняют движения по тексту.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе: дети, взрослые,

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать. (Дети здороваются.)

Садимся в ресурсный круг.

Воспитатель: Давайте сядем кружком и поговорим ладком.

«Миром и горы сдвинем», - говорится в пословице.

Дети, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Дети отвечают) А как родители понимают? (Родители отвечают) (Миром, вместе все горы сдвинем, любое дело сможем выполнить)

Воспитатель: Молодцы  С давних времен люди делали все сообща: оборонялись от врагов, строили дома, возводили мосты.
Что может быть прекрасней, чем жить в мире и согласии.
Как вы понимаете слово «согласие»? (Ответы детей и родителей)

Воспитатель: В энциклопедии это слово звучит так: 
Согласие – это единомыслие (одинаково мыслить), единодушие (единство души), единоверие (единая вера).

Звуки шагов по снегу и скрип двери…

В группу заглядывает  бабушка Степанида.

Бабушка: Куда это я попала? (Дети отвечают)

Бабушка: А я бабушка  и зовут меня Степанида. У меня много друзей на этом свете, кого учу, кому помогаю, а с кем просто играю.

Воспитатель: А мы вот  с ребятами и родителями говорим о согласии.

Бабушка: Согласие бывает в семье, согласие среди людей.
Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях, потому что трудно бывает заставить себя прислушаться к мнению другого человека. Поэтому важно своевременно прийти к общему согласию – мнению.

А где вы впервые встретились с проявлением согласия и единства? (Ответы детей)

В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.

Где вы впервые встретились с проявлением согласия и единства? (Ответы родителей)

Воспитатель: Ребятушки, а  вспомните  еще сказки, герои которых проявляют согласие («Зимовье зверей», «Теремок», «Ласточкино гнездо», «Снегурочка»).

В чем заключается согласие в этих сказках? (Ответы детей)

Бабушка: Хотите со мной отправиться в путь дороженьку в соседний поселок «Согласие»?

Воспитатель: Бабушка, а наши дети еще и стихи про согласие знают, давай перед дорожкой мы посидим и  их послушаем. (Дети рассказывают стихи)

В мире и согласии нужно жить друзья
Солнышко восходит чаруя красотой,
Утро растворяется в зелени густой,
В рощице, берёзовой, соловей поёт,
По небу, бирюзовому, облачко плывёт...

Пчёлки полетели медочек собирать,
А пшеничка шепчет, какая благодать,
Жить и любоваться, природушкой, родной,
Навек бы ей остаться дивной красотой...

Чтобы на Планете вокруг цвели сады,
И плескались лилии у кромочки воды,
Люди, берегите все прелести Земли,
Чтобы дети, внуки, увидеть всё смогли!

Ну зачем вам войны, ведь убивать нельзя,
В мире и согласии нужно жить друзья,
Чтоб на рассвете солнце к вам входило в дом,
Весёлый смех и счастье звучали за столом!

(Автор произведения: Лидия Гржибовская)


                  ***

Учит Бог нас всех любить,
В мире и согласье жить,
Быть терпимыми к другим,
Зло тогда мы победим!

Так помиримся, друзья,
Все мы — как одна семья,
Мы не будем враждовать,
А друг другу помогать!

Пусть же будет мир на свете,
И в любви растут все дети!
Жизнь пусть будет разноцветной,
И веселой, и приветной!

Бабушка: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь можно отправится в путь. (Музыка. Физминутка.).

Бабушка обращает внимание детей на камень с надписью:

Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке.

что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста.

Дети читают с помощью родителей.

«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь и поможешь другу»;

«Налево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;

«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».

Бабушка: Давайте поближе друг другу встанем и вместе договоримся, какую дорогу выберем. (Выбираем дорогу прямо и обговариваем почему).

(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды.  Помогать друг другу.  Друг, никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь.)

(Мы идем по залу звучит  музыка переходящая в звуки реки)

Воспитатель: Дальше нам двигаться мешает река.

Ой, а как мы через реку переберемся?

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Я знаю, давайте построим мостик, да не простой, а из пословиц. Кто пословицу называет, тот и мостик строить начинает.

     Игра «Пословицы»

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно. 
  • В семье, где нет согласия, добра не бывает. 
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие. 
  • На что и клад, когда в семье лад. 
  • Согласную семью и горе не берет. 
  • Согласье в семье — богатство. 
  • Не в деньгах счастье, а в добром согласии.
  • Миром и горы сдвинем. 
  • Доброе слово два века живет – людей радует.
  • Мир и согласие добрую надежду рождают.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в пословицах, которые называли, есть слово «семья»

Что же означает оно означает  по-вашему? (Дети отвечают по кругу определение «Семья» родители помогают) 

Бабушка: Семья – сколько в нём загадок, оно из двух слов: «семь» и «я». Оно говорит «семья» - это семеро как я. Число семь не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что «семья» тоже едина и неделима.

Воспитатель: Ну что отправляемся дальше. Уже виднеется полянка.

Давайте покажем гостям  сказку Василия Александровича Сухомлинского «Лепесток и цветочек». Полянка. Бабушка, а ты давай немного отдохни и сказку посмотри. (Просмотр сказки в исполнении детей)

«Лепесток и Цветок»

Расцвёл белый Цветок георгина. Летали над ним пчёлы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветёт. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, Как ни в чём не бывало, улыбается солнышку, зовёт к себе пчёл и шмелей. Пошёл Лепесток, встречает Муравья.

- Ты кто? – спрашивает Муравей.

- Я – Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветёт.

- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, - не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветёт. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему погиб лепесток? А как мы можем применить эту сказку к жизни человека? (Ответы детей)

Бабушка: В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками, человек счастлив по-настоящему.

Воспитатель: Мне кажется, что и нашу группу можно назвать семьёй. Ведь нас с вами многое объединяет: мы заботимся друг о друге, помогаем, у нас есть общие увлечения, любимые занятия и даже семейные традиции.

Воспитатель: Бабушка, вот и мы пришли к твоему домику. Ох, какой дом у тебя старенький. Может мы можем, как то тебе помочь?

Бабушка: А вы сможете мне построить новый дом?

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке новый дом построить. Для этого нам нужно разделиться на три команды и решить, кто что будет строить.

Возьмите иллюстрации изображающие элементы дома, договоритесь,  придите к согласию и отметьте вместе знаком + последовательность построение дома.
Заканчивайте работу, договоритесь, кто будет говорить и поднимать руку.
С чего начиналось построение дома?

(Звучит негромко музыка)

Приглашаю первую команду, которая построит фундамент.

Вторая-стены.

Третья-крышу, окна.
Воспитатель: Молодцы! Задание было веселым и интересным, не правда ли? Скажите, что помогло вам справиться с ним? Как удалось достичь цели? (Ответы детей)

Бабушка: …. хвалит детей, благодарит за новый дом.

Да, взаимопомощь, поддержка, доверие друг к другу помогли вам справиться с этим заданием.

Воспитатель: Только понимая друг друга и вежливо относясь друг к другу, можно избежать семейных ссор, поддержка членов семьи поможет справиться с любой трудной ситуацией, а доброта в семье помогает сохранить спокойствие, уют.

Бабушка:  и чтить традиции предков. А какие традиции в ваших семьях есть? (обсудите за столом и прейдите к согласию, кто будет отвечать)

Как здорово, что традиции наших предков продолжают жить и в наше время в семьях.

И  самое главное и важное - чтобы в семье был мир и лад.

Воспитатель: Раньше в далёкие времена, всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага, выпить чашку чая, проговорить и просто посидеть в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят «родной очаг».

Зажигаю свечку и предлагаю, пусть этот  огонёк родного дома,  всегда освещает ваш дом, и каждый любит своих близких.

 Давайте частичку тепла, доброты и согласия нашей дружной семьи подарим бабушке Степаниде. Я думаю, он ей в дальних странствиях  пригодиться (По кругу передают свечку, а потом отдают бабушке Степаниде).

А теперь нам пора возвращаться домой.

Бабушка:

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья.

Чем крепче семья, тем богата наша Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект занятия семейного клуба «Согласие и комфорт»

Цель: формирование гармонично развитой личности....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...