«Путешествие в мир народных сказок»
план-конспект занятия на тему

Конспект по театрализованной деятельности

«Путешествие в мир народных сказок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_uzh_eta_lisa_i_ne_tolko.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№87»

Конспект по театрализованной деятельности

«Путешествие в мир народных сказок»

Воспитатель:

Иванкина Н.П. (высшая квалификационная категория)

Рязань 2018г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАРОДНЫХ СКАЗОК.

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
         Задачи:
1.   Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2.   Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3.   Развивать        у        детей                память.
4.   Формировать дружеские взаимоотношения.

Реквизит: макет избушки, стул, санки с поклажей, яблоко; декорации: несколько деревьев, пенёк, рюкзак.

Действующие лица:

Рассказчик, колобок, лиса, тетерев, заяц, петух, медведь, Маша, старик, братец, девочка, Баба-Яга.

        Ход:

        Рассказчик: Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают и награждают трудолюбивых, побеждая врагов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, государстве жили-были…», значит, впереди нас ждут удивительные сказочные события.

        Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир народных сказок. Вы узнаете сказочных персонажей, поможете им выйти из трудных ситуаций. Поведёт нас по тропам русских сказок всем известный колобок.

(Появляется колобок).

        Колобок: Колобок я очень весел.

                        Бок румяный свой отвесил,

                        По дорожке я катился

                        И вдруг в сказке очутился.

                        Вы помните лисицу?

                        Очень хитрую девицу.

                        Знаю, говорит молва

                        Будто скушала меня

                        Эта рыжая плутовка,

                        Будто бы её уловка

                        В сказке удалась вполне,

                        И не быть живому мне.

                        Но лисице не всегда

Обмануть нас удаётся.

                        Нелегко и ей придётся.

                        И плутовку ждёт беда.

        Рассказчик: Вот лиса по лесу идёт, и думает, кого бы ей съесть?...

(На сцене появляются Лиса и Тетерев). Вдруг видит тетерев сидит на дереве, на  лису сверху глядит.

        Лиса:         Здравствуй, друг тетеревочек,

                        Слышу я твой голосочек!

                        Как здоровье? Как дела?

                        Я давно тебя ждала!

        Тетерев:         Ах, спасибо Лизавета,

                        За твои слова привета.

        Лиса:                Что ты, тетерев, бубнишь,

                        Не про меня ли говоришь?

        Тетерев:        Не очень хочется спускаться.

                        Без хвоста боюсь остаться!

        Лиса:                Ах, тетеревочек, тетеревочек,

Разлюбезный мой дружочек,

Разве ты не знал,

Что с сегодняшнего дня,

Все в лесу одна семья.

Так спускайся, мой дружок.

Поболтаем мы часок!

        Тетерев:        Как я рад, что будем дружно

                        В мире жить, и не тужить!

                        Ой, слышишь ты, собаки лают?

        Лиса:                Мне пора, а вдруг не знают

                        Про лесной они закон!

        Рассказчик: Хитрость лисе не удалась, и она, конечно, в чащу леса убралась! Вспомнили вы сказку эту? Похвально!

        Колобок:         Вот катился, я катился,

                        У избушки очутился.

                        У избушки лубяной,

                        Вижу: кто-то там с косой!

                        Ой, так это ж петушок,

                        Он кого-то прогоняет.

                        А кого? Здесь каждый знает!

(На сцене макет избушки. Около неё стоит петух, заяц – он плачет)

        Петух:        Эй лисичка, как дела?

                        Хорошо тебе в избушке?

                        Уж погрелась ты старушка,

                        Пора тебе уж уходить,

                        И хозяина впустить!

        Рассказчик: Начала лиса тут охать!

        Лиса:                Не хочу я уходить,

                        Буду я всегда здесь жить.

                        Ещё совсем я не согрелась.

                        Уходите лучше, иначе

                        Худо будет дело!

        Заяц: (плачет)

                        Что ж нам делать петушок,

                        Не ломать же нам замок,

                        Как лисицу одолеть?

        Петушок:        Заяц ну-ка брось реветь!

(громко в сторону избушки)

                        Наточу ка я косу,

                        Быстро выгоню лису.

                        Эй, лиса, без промедленья

                        Выходи из помещенья!

                        Проучу тебя, лисица,

                        Коль не хочешь подчиниться!

        Лиса: (про себя)

                        Ой, не шутит петушок.

                        Надо ноги уносить,

                        Хоть обидно уступить

                        И избу освободить.

                        Покорюсь я Пете всё же,

                        Ведь своя мне жизнь дороже!

(Выбегает из избушки и скрывается за кулисами).

        Колобок:         Вот лисица, ну умна!

                        Вновь в чаще спряталась она!

(Лиса выглядывает из-за дерева. А по сцене проходит старик, он везёт санки с поклажей)

                        Лиса увидела, что дед

                        Везёт возок.

Он рыбой доверху нагружен.

        Лиса:                Славный нынче будет ужин(обращается к зрителям),

                        Подскажите, как мне быть,

                        Деда как перехитрить?

(Зрители отвечают, что лиса должна притвориться мёртвой).

        Рассказчик: Да, ребята. Все знают конец этой сказки, лиса обхитрила старика и волка. Волк оставил свой хвост примороженным в проруби. А старик остался без рыбы. А наша героиня лисичка снова ищет, кого бы перехитрить, и в ловушку заманить!

        Колобок:        О её проделках знаем,

                        А сейчас вас приглашаем

                        Мы в таинственный лесок,

                        Где сел Мишка на пенёк!

        Рассказчик: (обращаясь к зрителям) Кто, ребята, из вас догадался сейчас, что наш мишка решил сделать?

(Мишка пытается снять с плеч рюкзак. Из-за кулис доносится голос Маши).

        Маша:        Не садись ты на пенёк,

                        И не ешь мой пирожок.

                        Выполняй-ка порученье:

                        Отнеси по назначенью

                        Ты гостинец от меня.

                        И запомни: вижу я,

                        Что украдкой сделать хочешь,

                        Но напрасно ты хлопочешь!

        Рассказчик: Удивился мишка наш,

                        Остановился сей же час!

        Мишка:        Видно, высоко сидит.

                        Во все стороны глядит,

                        Поспешу-ка к старикам,

                        И подарки передам,

                        А потом вернусь домой,

                        К своей Машеньке родной!

        Рассказчик: Знают дети без подсказки,

                        Чем закончилась та сказка!  

(Ответы зрителей).

        Колобок:         Вот катился, я катился,

                        К концу сказки прикатился.

                        Потеряли уж меня.

                        Поспешу-ка домой я!

(Появляется девочка).

        Девочка:        Колобок, прошу, постой,

                        Не спеши-ка ты домой!

                        Я прошу тебя как друга,

                        Окажи-ка мне услугу!

                        Братца потеряла я.

                        Не простит меня семья.

                        Что с подружками гуляла…

        Колобок:        Встречал я путников немало,

                        Видел в небе я гусей.

                        Побежим им вслед скорей.

                        Знаю, им не привыкать малых деток воровать!

        Рассказчик: И колобок, и девочка пошли вместе искать братца, которого украли гуси-лебеди! (Колобок и девочка идут по сцене. Останавливаются у избушки). Через некоторое время увидели они избушку, в которой живёт Яга старушка. А у окошечка братец сидит. Да на яблочко глядит!

        Девочка:         Вот. Нашёлся мой Ванюша. (бросается к братцу)

                        Братец мой. Меня послушай.

                        Дай мне ручонку, и  скорей

                        Убежим мы от гусей!

(Убегают. Колобок остаётся).

        Колобок:         Давайте пожелаем им успеха.

                        И мне сейчас, ребята, не до смеха.

                        Боюсь коварной я Бабы-Яги,

                        Коварной мстительной карги!

        Баба-Яга:        Фу-фу-фу. Запахло сдобой.

                        Видно ветер очень добрый

                        Запах от людей принёс!

        Колобок:        Чуткий у бабули нос!

                        Ну а я же потихоньку, полегоньку покачусь.

                        И ребяткам постараюсь я помочь,

                        Маши и Ванюшки,

                        Навострите детки ушки!

                        Чтоб конец не пропустить,

                         Сказку надо завершить!

        Рассказчик: понял колобок. Что всем он помог. Всё сделал правильно. Вернулся он домой. Лёг на лавку, потянулся, тут же забылся крепким сном. А проснулся молодцом! (Появляется Иван-Царевич). Наш герой теперь доволен, что он больше не съедобен: не страшна ему лиса, вот такие чудеса, нам артисты показали, и ещё пообещали…

        Все:                С нами встретиться опять,

                        Вместе сказки сочинять!

        

         

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

Путешествие в мир русских народных сказок

Викторина в старшей группе...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...