Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю тема "Деревья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Макарова Снежана Сергеевна

Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_derevya.docx52.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Деревья

Цель: Закреплять и расширять представления о деревьях и кустарниках, их строении, особенностях. Учить находить общие сходства и различия.

Организация развивающей среды группы.

Книжный уголок: подборка стихов и загадок, рассказов, сказок по теме

Уголок ИЗО: трафареты, раскраски, журналы для вырезания картинок, схемы рисования и лепки деревьев и кустарников.

Уголок конструирования: геометрические формы и фигуры со схемами выкладывания, по теме.

Уголок развивающих игр: «Исправь ошибку», «Найди мою тень», «Найди пару», набор дидактических ( настольно-печатных игр), «Найди лист дереву»

Уголок развития речи: схемы описательных рассказов, Предметные картинки по теме. Альбом «Деревья России»

Итоговое мероприятие: Вернисаж (выставка рисунков, поделок.)

       дата: понедельник  02.04.18

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

1 половина дня

Режимные моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Утренняя гимнастика

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

«Утренний круг»

КГН

  Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения

укреплять здоровье детей.

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Планировать детскую деятельность на день

формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.

НОД

Физкультура

 Познание

Музыка

По плану специалиста

По сетке воспитателей

По плану специалиста

Совместная

 деятельность.

 «Деревья и кустарники»

Д/И «Чей листок?»

Игра «Какое дерево я загадала?»

расширять словарь по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ-сравнение по картинкам.

Формировать умение определять дерево по листьям и называть его.

Учить определять дерево по отличительным признакам.

Самостоятельная

деятельность

Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Формировать умение детей планировать игровую деятельность. Продолжать формировать умение развивать сюжет игры.

Инд.

Раб.

Инд. работа  Денис

Продолжать формировать умение выполнять простейшие графические диктанты.

прогулка

Экскурсия по территории детского сада.

П/И «Кот и мыши»

 «Весёлые ребята»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Повторить названия деревьев. Учить находить отличия и сходства между деревьями.

Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать ловкость. координацию, внимание, равновесие, координацию.

развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками, развивать умение использовать в игре предметы заместители.

2 половина дня

Совместная деятельность.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы «Деревья скрипят»  

Кружок: сказка «Гуси лебеди»

Способствовать охране здоровья детей.

Формировать понятие о пользе, деревьев. Воспитывать интерес к художественной литературе 

Продолжать детей выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами

Самостоятельная

деятельность

Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Продолжать формировать умение детей планировать игровую деятельность. Продолжать формировать умение развивать режиссёрские игры.

Инд.

Раб.

Индивидуальная работа по рекомендации психолога

 См тетрадь взаимодействия

НОД

Инд. занятия - психолог

По плану специалиста

Прогулка

П.и. «Ловишки».

Самостоятельные  подвижные игры по выбору детей.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.  

Развивать у детей быстроту бега, соблюдение правил Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием, формировать умение объединяться в группы и организовывать подвижные игры.

Способствовать развитию речи.

Учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать предметы заместители

дата: вторник 03.04.18

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

1 половина дня

Режимные моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Утренняя гимнастика

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

«Утренний круг»

КГН

  Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения

укреплять здоровье детей.

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Планировать детскую деятельность на день

формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены .

НОД

Бассейн/ФФНР

Рисование

Кружок логопед

По плану специалиста

По плану воспитателя

По плану специалиста

Совместная

 деятельность.

Д/И «Деревья и кустарники»

Загадки о деревьях и кустарниках

Заучивание стихотворения «Рябина»

упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников.

Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать память, мышление.

Развитие памяти, воспитывать интерес к художественной литературе.

Самостоятельная

деятельность

Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Развитие игровой деятельности, поддержка игровой инициативы.

Инд.

работа

Д/и «Веселая математика» 

Алена, Сима

Развитие пространственной ориентации.

2 половина дня

Совместная деятельность.

Рассматривание альбома «Деревья России»

Д/И «Отгадай и покажи»

Беседа о берёзе

Приучать детей к рассматриванию иллюстраций, учить рассказывать, о том, что видят на иллюстрации. Формировать представление о деревьях растущих на территории нашей страны.

 Упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его

Дать представление о березе как о символе России.

Самостоятельная

деятельность

Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Напомнить детям правила безопасности. Помочь в  выборе различных атрибутов, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности.

Инд.

Раб.

Работа по рекомендации логопеда

См. тетрадь взаимодействия

НОД

Мягкая комната

Развивать двигательную активность детей.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей.  

П.и. «Лохматый пес»

Самостоятельная игровая деятельность детей.  

Продолжать учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать игрушки по назначению совершенствовать умение точно выполнять игровые действия.

закреплять умение перепрыгивать через препятствия.

Развитие игровых действий.

дата: среда 04.04.18

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

1 половина дня

Режимные моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Утренняя гимнастика

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

«Утренний круг»

КГН

  Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения

укреплять здоровье детей.

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Планировать детскую деятельность на день

Закреплять умение Не разговаривать с полным ртом.

НОД

 ФЭМП

ФФНР

Физ-ра

По сетке воспитателя

По плану специалиста

По плану специалиста

Совместная

 деятельность.

Выучить стихотворение  «Белая березка».

Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Работа в уголке природы: наблюдение за веточками деревьев.

Развивать внимание, память, фразовую речь. Формировать положительно-эмоциональный настрой.

Углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Предложить детям рассказать о результатах наблюдения, пояснить, почему почки на веточках в группе раскрылись раньше, чем почки на деревьях участка.

Самостоятельная

деятельность

Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Инд.

работа

Д/и «Найди предмет»

Карина, Милана

Закрепление ориентации в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

П.и. «Мы веселые ребята»

«Быстро возьми – быстро положи»

Самостоятельная игровая деятельность детей.  

учить различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Продолжать развивать у детей бег врассыпную.

Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Продолжать учить детей находить атрибуты для игр, делиться игрушками, совершенствовать умение выполнять игровые действия.

2 половина дня

Совместная деятельность.

Чтение художественной литературы:  Н.С.Орлова

« Чудесные таблетки», С.Афонькин « Откуда берутся болезни»,

 

Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за собой»

Продолжать учить  детей рассуждать, поддерживать беседу, развивать интерес к художественной литературе, формировать ЗОЖ.

развивать познавательный интерес к изучению строения и функционирования человеческого организма; ЗОЖ.

Самостоятельная

деятельность

Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Инд.

Раб.

Работа по рекомендации логопеда

Индивидуальная работа по реком. психолога

См. тетрадь взаимодействия

См. тетр. взаомосвязи

НОД

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность..

  П/и «Волк во рву» 

П/и «Бездомный заяц»

совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

 упражнение кратковременного быстрого бега и  бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

дата: четверг 05.04.18

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

1 половина дня

Режимные моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Утренняя гимнастика

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

«Утренний круг»

КГН

  Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения

укреплять здоровье детей.

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Планировать детскую деятельность на день

Закреплять умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо, вешать полотенце на свое место.

НОД

 Секция «Дельфин»

Р. Речи

Бассейн

По плану специалиста

Развитие речи и активного словаря

по теме.

По плану специалиста

Совместная

 деятельность.

Беседа: «Деревья».

Д/и «Чей, чья?»

«Скажи ласково»

Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; закреплять умение детей различать деревья по внешним признакам, подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельная

деятельность

Деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Формировать умение детей планировать собственную деятельность.

Инд.

работа

Индивидуальная работа в уголке сенсорного воспитания: игры с деревянным строительным материалом. Денис, Карина.

Совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме.

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ног

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ног

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ног

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ног

 

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

2 половина дня

Совместная деятельность.

Дидактическая игра «Рифмы».

Репетиция сказки «Гуси лебеди»

Знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания. 

Учить детей выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.

Самостоятельная

деятельность

Деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Формировать у детей организаторские умения, учить самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.

Инд.

Раб.

Индивидуальная работа по развитию речи. Алена, Артем

Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Закреплять умение детей  правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание.

НОД

Лепка

По плану воспитателя

Прогулка

 «Гуси – Лебеди»

Самостоятельная деятельность детей.  

Уборка веранды

 

Развивать основной вид движения – бег, развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Продолжать учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать игрушки по назначению совершенствовать умение точно выполнять игровые действия.

воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе, воспитывать желание помогать взрослым

Дата: пятница 06.04. 18

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

1 половина дня

Режимные моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Утренняя гимнастика

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

«Утренний круг»

КГН

  Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения

укреплять здоровье детей.

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Планировать детскую деятельность на день

Воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета.

НОД

ФФНР

Физ-ра

Рисование

По плану специалиста

По плану специалиста

По сетке воспитателя

Совместная

 деятельность.

Игра-драматизация «Сочиняем сказку».

.

Дидактическая игра «Наоборот».

Составление рассказа «Лес наш друг» 

Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи 

Обогащать словарный запас, развивать связную речь

Формировать у детей умение составлять повествовательный рассказ.

 

Самостоятельная

деятельность

Самостоятельная деятельность детей.

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Инд.

работа

Работа по рекомендации логопеда.

См. тетрадь взаимодействия.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Подвижная игра «Хитрая лиса» 

«Два Мороза».  

Труд по желанию на участке.

Закреплять умение детей сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года. Предложить детям составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы ранней весной.

 - развитие двигательной активности.

активизировать трудовую деятельность детей.

2 половина дня

Совместная деятельность.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа на тему «Деревья в нашем городе».

Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Укреплять мышцы туловища.

Продолжать знакомить детей с деревьями, предложить рассмотреть различные картинки. Обогащать позитивный опыт общения со сверстниками и взрослыми.  Воспитывать дружеское взаимоотношение.

Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке.

Самостоятельная

деятельность

Самостоятельные игры детей на основе самоопределения.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игровую деятельность, объединяясь в группы, взаимодействовать друг с другом.

Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Инд.

Раб.

Работа по рекомендации психолога

См. тетрадь взаимодействия

Прогулка

П/и «Лиса и утки»

«Найди свой цвет».

Трудовая деятельность: по выбору детей

Игры с выносным материалом

упражнять в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость.

формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание 

учить помогать воспитателю, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Фрагмент календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Осенины"

Осень - щедрая, хлебосольная пора. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай. На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах ...

Фрагмент календарно-тематического планирование на 2 недели

Тема: Осень (4.09 – 15.09)Задачи: расширение знаний детей об осени. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правила безопасности поведения в природе. Форм...

Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.

Фрагмент календарно-тематического  планирования на ноябрь 2021г....