ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.  с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя).

1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. 

Тема: «Одежда людей весной».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.  с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя).

1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  

Тема: «Одежда людей весной».

Цель: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме; формировать обобщающее понятие «одежда».

Формирование словаря:  сущ. - одежда, пальто, воротник, рукава, пуговицы, шкаф, шапка, кофта, карманы; прил – красивая; гл - одевать, снять, повесить, положить, поставить.

ЗКР:  Правильное произношение звуков «А, И».

Фонематическая ритмика:

А»: широко разводим руки вперед - в стороны.

«У»: плавное движение обеих рук вперед.

«О»: плавное движение обеих рук в стороны - вверх.

Грамматический строй речи.

Дыхательная гимнастика: Развитие плавного длительного выдоха: «Погреем ручки».

Артикуляционная моторика: «Заборчик» « Улыбнулись губки, показались зубки», «Губы улыбнулись, к ушкам потянулись» ( Показались верхние и нижние зубы).

Физкультминутка: « Одежда» смотри картотеку.

Пальчиковая гимнастика «Одежда» 

Предварительная работа: Рассматриваем  и называем имеющуюся в раздевалке одежду.

Итоговое мероприятие: суббота – 14.04.18.  С/ролевая игра   «Одеваем куклу на прогулку».                                                                                    

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели.

        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 9.04.18.

Понедельник – 21.11.16.

ш

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 Рассматривание альбома

«Рассматривание кукольной одежды». Цель: уточнить представление детей об одежде.

П/и «Беги к тому, что назову». Цель: Упражнять в беге в разных направлениях,

 не наталкиваясь друг на друга, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Атрибуты: картинки с изображениями одежды.

Д/и «Найди по описанию».

Цели:  Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды). 

Д/и «Оденем кукол».

Цель: закрепляем алгоритм одевания; умение одевать куклу.

Подвижная игра «Платье»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; 

координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

И.р. с  Иланой.  Цель: закреплять умение самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные действия с игрушками: открывать, закрывать, вынимать, выкладывать.

«Попади в цель», «Кастрюлька-коробочка». Конспекты занятий с детьми от 0 до года. №232№214

И.р. с Иваном, Алексеем. Цель: развивать умение извлекать звуки из игрушек и предметов. «Погремушка, погреми».«Маракасы». Разенкова. Стр.70.

И.р. с Вероникой, Тамерланом. Игра «ку-ку, где кукла?», Цель: Формировать  умения находить знакомые игрушки при их перемещении.

.

ВКГН Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать

его на свое место.

П/г «Водичка».

«Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок - расчесать волосы, одеть чистую одежду.

Х/сл. «Дверцу шкафа открывай, По порядку надевай. 

Первыми – трусики, 

А за ними маечку: 

Девочке – с бусинкой, 

Мальчику – с зайчиком. 

А потом колготки 

Мы с тобой наденем, 

Каждую ножку 

В домик свой поселим. 

Вот и до рубашечки

 Добрались с тобой. 

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.        

В них свою рубашечку

Умело заправляй».

 Работа в уголке творчества.

Х/т «Воздушные шарики». 

Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.

«Уход за комнатными растениями».

Цель: Закрепить название растений и знания детей о них. Учить умение протирать листья влажной тряпкой. Поддерживать интерес к растениям  и ухаживать за ними. Побуждать детей к использованию слов:  ухаживать, поливать , протирать листья.

Игра: «магазин одежды»

Цель: Учить детей узнавать название одежды по описанию. Выделять детали одежды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образоват. деятельность    

 

                                                  9.04.18 г.       Первая половина дня. Занятие №1.

1ран. в. (1 – 2 лет.)

Занятие со строительным материалом 08.30 – 0.8.40.

Тема: Зан.№2 «Домик с крышей».

Цель: Продолжать знакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша),  способствовать пониманию выражения продолжать совершенствовать навык приёма «проставь крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст142.

2 ран. в. (2 -3 лет.) 08. 30. – 08.45.

Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию).

                                                                 Вторая половина дня. Занятие №2.

1 ран. в.   Развитие движений. (Папка №5. Апрель – вторая неделя.) 15.45 – 15.55.

2 ран. в.   Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 15.45 – 16.00.

Тема: Рисования моря.

Цель: Совершенствовать умение рисовать красками, упражнять в рисовании волнистых линий.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 235.

Прогулка 1

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за птицами.  Цель – закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Рассказать, что птицы прилетают по ближе к людям, надеясь найти побольше корма.

Худ слово:     «Вот ворона сидит на заборе.

                          Все амбары давно на запоре.

                          Все обозы прошли, все подводы,

                           наступила пора не погоды »  Н. Рубцов

П/и «Воробушки и автомобиль.» Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Труд. Игра: «Покорми птиц». Цель: Проявлять сочувствие и заботу.

П/и: «Раздувайся, мой шар!» Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш»

Работа перед дневным сном

Чтение худ/ литературы.

Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом персонажей настольного театра .Следить за развитием сюжета.Рассказывание сказки «Репка».

  Гербова В.В.  Стр 47. 47-48  (2зан.)

Вечер:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Гимнастика после сна под музыку. «Зайка» Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам. Приседать, шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Д/и  «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представление детей о временах года, их характерных признаков, развивать наблюдательность.

И.р. с Теймуром. Цель: Закрепить понятия один – много. Короткий – длинный.

Узкий – широкий.

Далеко – близко.

И/р с Искандером, Артемом, Сашей.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать тактильное восприятие. Учить узнавать  объёмные геометрические                  формы на ощупь (шар, кубик, кирпичик, призма-крыша).

Игры с напольным строительным материалом.

Цель: Учить детей строить элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик) обыграть постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, ставить их в гараж, нагружать деталями грузовичок).

Трудовые поручения – собери кубики.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Худ/творчество:   Рисование «Украсим кукле платье». Цель: Учить детей ритмично наносить краской мазки пальцем на силуэт  платья. Воспитывать интерес к рисованию. 

Работа в творческой мастерской: рисование крупой.

Цель: Учить детей набирать крупу пальчиками и сыпать на заготовку. Обратить внимание детей на получающееся  изображение. Побуждать передавать в творчестве свои впечатления, эмоции. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

 Худ. слово: «Воробушки игривые,

                           Как детки сиротливые,

                           Прижались у окна

                           Озябли пташки малые,

                            Голодные, усталые,

                            И жмутся по плотней» С.Есенин.

Загадка: Вертится, стрекочет,

                Весь день хлопочет (сорока)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:  «Кар-кар-кар!» (ворона)

П/и «Собачка и воробьи». Цель – закрепить знание детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Упражнения на развитие мелкой моторики «Покрошить хлеб птицам»

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Н. Нищева

«Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек».                                                                                                                              

1

2

3

4

5

6

7

                             Вторник 10.04.18.

Вторник – 22.11.16.

 Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание альбома 

«Весенняя  одежда»

Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (шапка, куртка, штаны и.т.д  )

Пальчиковая гимнастика «Одежда» 

Цель: Учить повторять движения

за воспитателем, активизировать моторику рук.

Д/и «Угадай о чем я рассказала» 

Цель: Учить узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.

Подвижная игра «Брюки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

И.р. с Алешей, Иваном – игра «Маракасы». Цели: развивать умение держать игрушку в руке и извлекать звуки из игрушек.

И .р. с Иланой. Цель: Закреплять умение самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные действия с игрушками: открывать, закрывать, вынимать, вкладывать предметов.

 И.р. с Вероникой, Тамерланом – игра П/и. «Детки хлопать все умеют». Цели: формировать умение выполнять плясовые движения под мелодию, подражать действиям взрослого.

ВКГН Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

П/и: «Жили-были зайчики»

«Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики,

Надували тапочки».

Д/и «поздоровайся с игрушкой».

Цель: учить детей говорить слова приветствия.

С/Р игра  «Семья. Покупаем куклу». Цель: Формировать  умения выполнять последовательную цепочку игровых действий (раздевание, мытье, одевание). Повторить название одежды. Побуждать к использованию игрушек-заместителей. Учить развивать игровой сюжет.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

                                              10.04.18 г.     Первая половина дня. Занятие №1. 8.30 – 8.45.

1 ран. в.  2 ран. в.  

 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

                                                                    Вторая половина дня. Занятие №2.

1 ран. в. Занятия с дидактическим материалом 15.45 – 15.55.

Тема: Зан.№51 «Собери матрёшку»

Цель: Побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с.113.

2 ран. в. Художественно – эстетическое развитие.Лепка.

Тема: Весенняя травка.

Цель: Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. Аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 231.

Прогулка 1

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за погодой.  Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ слово «Возвращаются певцы» 
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
 (Г. Ладонщиков)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз!  Птички два!» Цель: Научить детей выполнять движения по счету.

«Сколько у птички лапок, глаз, крыльев»

«Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок!

Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп!

Птички раз! Птички два! Все, улетели!»

П/и «Собачка и воробьи». Цель – закрепить знание детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы.

Работа перед дневным сном

Упр. «Поручение». Цель: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание.

Д/и «Кто играл? ». Цель: Учить различать близкие по звучанию инструменты, учить различать их на слух с закрытыми глазами, воспитывать слуховое внимание.  А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. «Дидактические игры и упражнения» стр133

Н.В, Ершова. «Занятия с дошкольниками имеющими проблемы познавательного и речевого развития» стр. 111.

 Чтение любимой сказки. Рус.нар.сказка «Кот, Петух и Лиса».

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

Вечер:

Гимнастика после сна под музыку (апрель 2 нед.) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Наденем куклам носочки, шапочку». Цель: Закреплять детей узнавать знакомые предметы одежды, различать цвет, соотносить по цвету; учить понимать выражения: «разные

по цвету, «одинаковые по цвету».

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 Д/и  «Собери картинку».  Цели: Учить детей находить картинку с изображением одежды. Предложить детям собрать картинку. Учить называть части деталей одежды, цвет.

Подвижная игра «Брюки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

И.р. с  детьми старшей подгруппы  – игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.                          И.р. с Алеша, Илана, Иван, Данилам  – игра «Звенит, шуршит колокольчик». Цель: формировать положительную реакцию на звучание различных предметов.    

И.р С Тамерлан, Вераника. – сложи разрезную картинку из трех частей.

 ВКГН Приучать детей аккуратно кушать за столом и благодарить словом «спасибо».

Чтение стихотворения «Мышка Наташка

Скушала кашку»:

«В Мышкиной плошке –

Больше ни крошки!

Скучно без кашки

Мышке Наташке».

А. Грамолин.

С.р./ игра: День рождение куклы Кати. Цель. Развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Способствовать объединению детей для совместных игр.  

 Д/и «Разноцветные лоскутки».

Цели: Знакомить с наиболее характерными особенностями ткани ( из нее шьют одежду). Учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий); Развивать представления  о величине. И количестве: много - мало, большая, маленькая.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Прогулка 2

 Наблюдение за транспортом. Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин. Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить  для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. Со старшими детьми уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны руль. Познакомить с профессией водителя.

Худ. слово:  «Переход». В. Кожевников                                                                                                                

«Чтоб приучить пешехода к порядку,         

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут».

«Автобус - точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь,

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!»

Д/И: «Угадай по описанию». Цель: научить детей составлять описательный рассказ.

 Д/У:  «Как гудит машина?» Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

Труд: Собрать старые сухие веточки на участке.  

П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

1

2

3

4

5

6

7

Среда –11.04.18.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика: «Упражнения  с лентами».  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Учить перешагивать через веревку, приподнятую от пола на 5-10 см.

Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания

детей по теме.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Цель: развитие мелкой моторики,

 координации движений пальцев рук.

Д/и «Мозаика». Цель: развивать зрительное внимание, закреплять

основные цвета. Развивать мелкую моторику.

Подвижная игра «Шапочки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

И/р. С Артемом, Сашей. Игры со строительным материалом: построй стол, стул, кресло, дорожку, заборчик.

Цель: закрепить пройденный материал.

И/р. Тимуром, Искандером. Цель: Закреплять, повторить геометрические фигуры.

И/р. С Вероникой, Тамерланом.  Чтение простых четверостиший, потешек. Цель: Побуждать повторять слоги за воспитателем.

ВКГН Продолжать детей учить следить за внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во – время еды.

Учить детей чистить зубы. Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать детей

чистить зубы.  

 Х/с. «Снует зубная щетка,

Как по морю лодка

Как по речке пароход,

По зубам она идет.

Вверх и вниз,

Туда – обратно.

Счистим мы налет

и пятна,

Чтобы зубки не болели

Чтоб как зимний

 снег белели»  И.В Гурина.

Работа в уголке творчества:

 « Шарфик для Мишки».

Цель: учить рисовать цветным карандашом узоры на предметах прямоугольной формы – украшать

 шарф. Развивать чувства формы и

 цвета.

Х/с: «Шел я лесом и боялся…

           Чей-то шарфик мне попался.

            Сразу лес не страшным стал.

             - Эй, кто шарфик потерял?»                               

                                                  Г. Виеру.

Чтение художественной лит-ры 

по желанию детей. Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки.

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность

                                                         11.04.18 г.     Первая половина дня. Занятие №1.

1 ран. в. Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.  С 8.45 – 8.55.

Тема: Зан.№29 «Кто в гости пришёл?»

Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегчённым словом.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.61.

2 ран. в. Развитие речи. Художественная литература. 08.30 – 08.45.

Тема: «ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. ОДЕВАЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 230.

Физкультура 09. 15. – 09. 30. (по плану физ. инструктора).

                                                                   Вторая половина дня. Занятие №2.

1 ран. в. Развитие движений. (Папка №5. Апрель – вторая неделя.) 15.45 – 15.55.

2 ран. в.   ФЭМП. С 16.30 – 16.45.

Тема: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ДЕТИ ИГРАЮТ В КУБИКИ». ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КУБИКИ»

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о значении прилагательных «длинный», «короткий», побуждать их использовать эти слова в речи; активизировать в речи детей слова - названия геометрических форм; формировать способность детей к диалогической речи.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 232.

Прогулка 1

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за погодой.  Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происходящие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

Х/сл. «Весна идет»:  Утром было солнечно и совсем тепло.

                                           Озеро широкое по двору текло.

                                          В полдень подморозило,

                                          Вновь зима пришла,

                                          Затянулось озеро корочкой стекла.

                                          Расколол я тонкое звонкое стекло

                                          Озеро широкое снова потекло.

                                          Говорят прохожие: - Вот весна идет!

                                          - А это я работаю, разбиваю лёд.  ( А. Барто).  

П/и «Пройти по дорожке». Цель: Развивать чувство равновесия.

Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

Работа перед дневным сном

Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание.

Д/и. «Уберём одежду в шкафчик». Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».

Худ. слово: Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…». Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок..». Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер:

Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Работа над звуковой культурой речи.

Цель: Повтори потешку.

«Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать».

Д/и  «Одежда для Маши и Миши».  Цели: развивать функцию обобщения в речи и сравнения, закрепить сочетания слов: «одежда для мальчиков», «одежда для девочек».

Подвижная игра «Шапочки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

И.р. Искандером, Артемом . Рисование пальчиками «Раскрась шапочку». Цель: продолжать отрабатывать технику рисования пальчиками.

И/р. С Тимуром: повторить части суток.

И/р. С Сашей, Вероникой, Тамерланом: закрепить звукоподражание лесных животных.

Работа с подгруппой: Классификация одежда.

ФКГН. Продолжать учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать, пользоваться индивидуальной расческой, приводить себя в порядок. Ситуативный разговор «О правилах гигиены».

«Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка.

Шейка.мойся хорошенько!

Мойся,мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!»

Э.Мошковская.

С/р. Игра «Уложим куклу Алену спать». Цель: Закрепить название одежды (трусы, майка, платье, носки).

Д/и «Парные картинки» (предметы одежды). Цель: учить детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением. Развитие зрительного внимания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Просмотр любимых мультфильмов.

Прогулка 2

Наблюдение «Природа просыпается». Цели прогулки: Обратить внимание на весенние явления в природе: тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнышко. Ввести в словарь детей новые слова: «весна» ,  « ручей»,  «сосульки».  Развивать интерес к окружающему миру.

Беседа. Цель:  Обратить внимание детей на небо, на яркое солнышко.  Это пришла весна. Птички поют, радуются:  «Весна пришла! Весна пришла!»  Покажите детям лужицы на  земле и спросите: «Что это?  А кто пролил здесь водичку?»   Это весна пришла и водичку пролила.  Снег растаял, теперь дорожки мокрые. Обратить внимание детей на птичий гомон.  Птички прилетели, потому что стало тепло. Солнышко греет птичек.  Они поют песенки. Послушайте вместе, как поют птички. Люди тоже радуются. Всем хорошо и весело. Пойдем гулять по дорожкам.

Подвижная игра «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»: Мы топаем ногами, (топают ножками)

                                                                                           Мы хлопаем руками, ( хлопают в ладоши)

                                                                                           Качаем головой, (качают головой).

                                                                                           Качаем головой. ( качают головой)

                                                                                           Мы ручки поднимаем, (поднимаем руки).

                                                                                           Мы ручки опускаем, (опускают руки)

                                                                                           Мы ручки подаем, ( берут друг друга за руки).

                                                                                           И бегают кругом. ( бегут по кругу).

Игра малой подвижности:  Травка зеленеет, ( приседаем и показываем, какой высоты трава)

                                                   Солнышко блестит;  (встать, ручки поднять  вверх.)

                                                   Ласточка весною

                                                   В сени к нам летит. (Руки в разные стороны, махи  «летим») (А.Плещеев.)

Х/сл. «Весна идет»:  Утром было солнечно и совсем тепло.

                                           Озеро широкое по двору текло.

                                          В полдень подморозило,

                                          Вновь зима пришла,

                                          Затянулось озеро корочкой стекла.

                                          Расколол я тонкое звонкое стекло

                                          Озеро широкое снова потекло.

                                          Говорят прохожие: - Вот весна идет!

                                          - А это я работаю, разбиваю лёд.  ( А. Барто). 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг-12.04.18.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног

Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики,  

координации движений пальцев рук.

Д\и. «Сшей кофту для куклы Алены». Цель: Упражнять детей находить детали одежды и аккуратно накладывать на силуэтное изображение кофты, развивать м/м пальцев рук.

Создание ситуации - «Покажем кукле Алене, как складывать вещи в раздевальном шкафчике». Цель: Алгоритм последовательности действий.

Х/с. «В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки».
А. Страйло

Физминутка «Шьем одежду». Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

И.р. с Теймуром, Искандерем  – игра «Ощупай предмет».  Цели: учить с помощью кончиков пальцев, определять разные на ощупь поверхности, развивать  тактильные ощущения.    

 И/р. С Тамерланом, Вероникой, Иланой –«Пирамидка». Цели: учить детей снимать и надевать кольца на стержень.

И/Р. Артемом, Саша:

Д/И «Разрезные картинки» (одежда). Цель: продолжать учить собирать картинку из 2-х частей с вертикальным разрезом.

ВКГН Обучать порядку одевания и раздевания с использованием алгоритма последовательности.

Х/с. «На мою малышку

Наденем мы штанишки

Повторяй за мной слова: ножка раз,

ножка два.

Обуваем ножки,

бегать по дорожке.

Повторяй за мной слова: ножка раз,

ножка два».

Беседа  по теме:

«Весна  на улице» -  как люди одеваются выходя на улицу, одевают куртки и шапки, резиновые сапожки. Цель: познакомить с разнообразием видов  демесезонной одежды.

Экскурсия в швейную мастерскую Дома ребёнка. Цели: познакомить детей с профессией швей; уточнить что швеи шьют одежду и какие инструменты для этого нужны.

Д/и «Инструменты». Цели: закрепить умение выбирать предметы необходимые для шитья одежды.

Д/и «Мы одежду бережём». Цели: развивать координацию речи с движением, подражательность.

Самостоятельная игровая деятельность   детей. Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей  к игровой деятельности сверстников, формировать умения взаимодействовать в игре.

Непосредственно образовательная деятельность

                                          12.04.18г.  Первая половина дня.  Занятие №1.

1 ран. в. Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи. С 8.45 – 8.55.

Тема: Зан.№30 «Выходи, дружок, на зелёненький лужок. »

Цель: Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст37.

2 ран. в. Развитие речи 8.30 – 8.45.

Тема: ОДЕВАНИЕ КУКЛЫ НА ПРОГУЛКУ. РАССМАТРИВАНИЕ КУКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ

Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Стр. 108.

                                                              Вторая половина дня. Занятие №2.

1 ран. в. Музыкальное занятие. 16.45 – 16.55.     По плану музыкального работника.

2 ран. в. Музыкальное занятие. 16.30 – 16.45.     По плану музыкального работника.

Прогулка 1

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Д/и. Тема: «Как одеты люди ?» Цели: сформировать представление о одежде, уточнить назначение одежды, закрепить употребление грамматически правильных форм названий предметов одежды.

Х/с. «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку, повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два!

         Застегнём застёжки на твоей одёжке: пуговки и кнопочки, разные заклёпочки.

         На мою малышку наденем мы штанишки, повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два!

        Теплую куртёнку оденем на ребёнка, повторяй за мной слова: ручка – раз, ручка – два!

        А теперь на ножки – носочки и сапожки, повторяй за мной слова: ножка – раз, ножка – два!

        Хоть устали одеваться, мы не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!»

Рассматривание комплекта детской  одежды. Цель: расширение словаря по теме.

Д/и «Назови правильно». Цели: развивать навык изменения сущ. по числам (шапка-шапки).    

 Д/и «Для кого одежда?»  Цель: учить различать одежду для мальчиков и девочек; употреблять в речи предлог для.

 П/г «Чистые штанишки» Цель:  развивать м/м рук.

П/и «Беги к тому что назову». Цели: научить различать деревья береза, рябина, тополь. Развивать быстроту реакций, играть дружно.

 

Работа перед дневным сном

Д/и «Чьи вещи?»  Цели: усвоение местоимений мои, моя, мое.

Чтение народных песенок, потешек. Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию  потешки, песенки, учить повторять вслед за взрослым, некоторые слова и действия, о которых говориться в произведении.

Вечер:

Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам..

Д/и «Назови одежду».

Цель:  продолжать развивать вербальную память и зрительное внимание. Атрибуты:5-10 картинок с изображением  одежды.

С/Игры: «Банный день». Цель: Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим .Н.В Краснощекова.

Д/и « Что изменилось?».  Цели: развивать память, внимание., наблюдательность .стр159 А .Кузнецова.

Физминутка «Шьем одежду». Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

И.р. С Тамерланом, Вероникой  – игра «Перекличка».  Цели: стимулировать произношение различных слогов лепета, побуждать к повторению слогов, имеющихся в лепете ребёнка за взрослым.                        И.р. С Сашей – игра «Где собачка?»  Цели: формировать умение на вопрос «где?» находить несколько предметов находящихся на постоянных местах.         

И/р. Игра «Чудесный мешочек». С Теймуром , Искандером. Цель: определять на ощупь какой формы предмет (объемные фигуры).

ФКГН. Учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать. Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце; Глаголами настоящего времени; намыливаю,  лью, смываю, вытираю.

Д/и «Ребёнок и взрослый».

Цели: учить выделять общие  отличительные признаки взрослого и ребенка. « Я – Ты – Мы». Князева О. Л. ст. 40..

  • Оформление ширмы «Одежда, обувь, головные уборы для детей». Цель: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. 
  • Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность   детей

Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей  к игровой деятельности сверстников, формировать умения взаимодействовать в игре.

Прогулка 2

Наблюдение. Беседа: Обращаем внимание детей  на активность пернатых. Солнышко согрело землю.  Беленький снежок тает.  Тут и там черная земля.  Весна пришла и пригласила птичек:  «Прилетайте птички, у нас тепло и красиво!».   Ходят птички по земле, червячков ищут.  «Где? Где? Где червячок?» А вот домик для скворца.  Это скворечник.  Он высоко, чтобы скворушку не обижали кошки. Вместо двери в домике у скворушки дырочка.  Найдет скворушка червячка и летит домой обедать да деток кормить.     Как скворушка машет крылышками?

Цели прогулки: Обратить внимание на весенние явления в природе: тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнышко, стало теплее,  прилетели птички. Развивать интерес к окружающему миру. Закреплять слова: «весна», «ручей», «сосульки».  Ввести в словарь малышей новые слова: «скворушка», «скворечник», «зяблик».

Материалы: Баночки с мыльным раствором для мыльных пузырей.

Игра малой подвижности: Поиграем с мыльными пузырями. Они переливаются на солнышке.  Ветерок поднимает пузыри и уносит.  Поймай пузырь и удержи на ладошке.  А теперь попробуй топнуть ножкой  и наступить  на пузырь.

Звуковая культура речи: «Н а д у в а е м  в о з д у ш н ы й   ш а р и к». Руки рупором возле рта: «С-с-с-с-с».  Разводим руки шире:  «Вот какой шарик большой!»  «А шарик – бум, и лопнул!» - хлопок ладошками.

Художественное слово  «Про птичек»: Зяблик согрелся.

                                                                      Зяблик: - Пинь! Пинь! Пинь!

                                                                      Шубу скинь! Скинь! Скинь! –

                                                                      Зяблик распелся –

                                                                      Зяблик согрелся! (Э. Мошковская.)

Д/и «Доскажи фразу ».  Цель: Научить отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?  Научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница -13.04.18.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Д/и «Оденем больших и маленьких кукол». Цели: Упражнять детей сравнивать между собой однотипные предметы разного размера (подбирают одежду и одевают кукол).

Д/и: «Чего нет?». Цель:

Учить детей видеть на картинке  недостающий предмет в одежде.

Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Игры с шнуровками. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, формировать умение зашнуровывать обувь.

Х/сл.

«После завтрака шнурок.

Лёг погреться на песок,

Полежал совсем немного

И отправился в дорогу,

Погулял среди травинок

И приполз назад, в ботинок».

И.р. с Тимуром - игра «Поезд». Цель: развивать восприятие предметов, различных  по величине, цвету, форме.

И.р. С Иланой- игра «Вынимание и рассматривание игрушек». Цель: учить вынимать предметы, формировать координацию движений рук.      И .р. С Тамерланом, Вераникой.  Игра «Покачай лялю». Цель: Закреплять умение самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные действия с игрушками.

И.р. С Искандером, Артемом, Сашей..  Игра  «Подбери варежки по цвету». Цель: учить соотносить по образцу  цвета красный, жёлтый, синий.

ВКГН. Продолжать детей учить следить за внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во – время еды. Учить детей чистить зубы

Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать детей чистить зубы.  

Д/и «Пуговка-петелька». Цели - обучать умению надевать штанишки, застегивать пуговицы.

Д/и «Учимся раздеваться». Цель: учить самостоятельно и аккуратно складывать одежду.

Х/с.

 «Саша у нас зайчик,

 Зайчик-побегайчик!!!

Зайчик Саша скок-поскок,

Подберет штаны, носок.

Свои вещи не теряй!

И на место убирай».

Работа в уголке творчества. Игра « Раскрасим шарфик». Цель: развивать внимание, усидчивость.

Х/сл. «Раз, два, три, четыре, пять

— Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать».

Д/и «Оденем куклу»; Д/и «Куда наденем?» Цели: Закрепить алгоритм одевания. Повторить с детьми все виды застёжек, развивать мелкую моторику рук.

Физминутка «Прогулка»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Непосредственно образовательная деятельность

                                                                 13.04.18г.  Первая половина дня.  Занятие №1.

1 ран. в. Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи. С 8.45 – 8.55.

Тема: Зан.№29 «Кто в гости пришёл?»

Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегчённым словом.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.61.

2 ран. в. Познавательное развитие. С 08.30 – 08.45.

Тема: «Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда».

Цель: помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить классифицировать и группировать предметы по цвету.

Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Стр. 110.

                                                              Вторая половина дня. Занятие №2.  

1 ран. в. Действие с дидактическим материалом.  С 16.45 – 16.55.

Тема: Зан.№ 52 «Что получилось?»

Цель: Обогащать зрительно – осязательный опыт малышей, выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Закреплять положительное отношение к занятиям, воспитывать трудолюбие и желание выполнять действия до конца. 

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с.114.

2 ран. в.  Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию). В 17.00.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Беседа: Посмотри, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему сегодня так тепло? Потому  что солнышко греет. И т.д.

Х/сл. :  Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

              Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все …     Солнце. 

 П/и:  "Солнышко и дождик".  Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки".

Самостоятельная игровая  деятельность.  Игры с цветными стеклышками.

Наблюдение: За работой дворника. Цель: Воспитывать уважения к труду взрослых, Формировать желания приходить на помощь к окружающим. Труд: Очистить тротуар от веток, от старой листвы.

Д/и «Кому что нужно для работы». Цель: Закрепить знания детей о том , что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желания трудится.

Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры

Дидактические игры.  Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. "Ласковые слова"

Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".     

Работа перед дневным сном

Беседа с детьми о дружбе. Цель: воспитывать дружеское отношение друг к другу.

П.г: «Дружат в нашей группе

          Девочки и мальчики.

Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один».

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цели:  развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Упр. «Будь внимательным» -  развитие зрительно – пространственной функции, закрепление основных цветов.

(С.41. Н. В. Рыжова «Развитие речи»).

Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики,  

координации движений пальцев рук.

Д/и«Разрезные картинки на тему «Одежда и обувь».

Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания.

И.р. с Тимуром, Искандером: найди в группе что похоже

на круг, квадрат, прямоугольник овал.

Цель: закреплять чувства формы.

И/р. С Сашей, Артемом:

Игры с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику рук.

И/р. С Вероникой, Тамерланом. Д/и. «Дай

такой же». Цель: уметь находить похожие предметы.

ФКГН. Приучать детей следить за внешним видом:  Радоваться чистой красивой одежде. Испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды и обуви, от грязных рук, непричесанных волос;

Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Работа в книжном уголке. Рассматривание  книг на выставке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей «читать книги»за столом, бережно относиться к книгам. Чтение с частичной драматизацией.

Игры в сенсорном уголке. Д/и  «Бусы».

Цели: развивать м/м пальцев рук.

Д/и  «Доска Сегена.» Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.

Физминутка «Прогулка»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Прогулка 2

Наблюдение за  воробьями. Воробей – бойкая маленькая птичка. Воробьи летают стайкой. Воробей чирикает.

 Х/с,  «Чик-чирик! Чик-чирик!

            Воробейка- озорник

            Скачет резво по дорожкам

            На своих пружинках-ножках.

            Ему некогда скучать,

            Нужно зернышки искать.

            Чик-чирик!»

Беседа: Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Д/и «Сколько птичек прилетело?» Цель: закрепление понятий один – много.

Д/ и.  "Назови, одним словом".  "Кто как поет?"

Труд. Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.  

Х/с.  «Прилетели птички, Птички – невелички,

            Весело скакали, Зернышки клевали».

П/и «Раз, два, три – к домику( к лавочке) лети!». Цель: развивать реакцию, координацию движений.

П/И. «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение согласовывать свои движения со словами и прыжки на месте.

Самостоятельная игровая  деятельность. С выносным материалом

Пальчиковая гимнастика "Птички".

        

1

2

3

4

5

6

7

Суббота 14.04.18.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Пальчиковая гимнастика «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики,

 координации движений пальцев рук.

Д/и «Разложи пуговицы на кофте». Цель: Упражнять детей находить по словесной инструкции воспитателя, нужные по цвету пуговицы и накладывать на силуэтное изображение кофты, развивать мелкую моторику.

Д/и «Для кого одежда?»  Цель: учить различать одежду для мальчиков и девочек; употреблять в речи предлог для.

Подвижная игра «Платье»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; 

координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

И.р. с Тамерланом, Вероникой, Иланой – игра «Кубики». Цели: развивать умение извлекать звуки из игрушек и предметов.  Учить доставать кубики из бочонка.        

И/р.Артемом, Сашей. Игра «Кто как кричит?»  Цель: развивать речевой слух.

И/р. С Теймуром, Искандером: закрепить понятия о времен года, закрепить сезонные явления.

ВКГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Учить детей чистить зубы. Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать детей чистить зубы.  

Безопасность. Цель: учить детей не размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих, провести.

Работа в уголке творчества «Разукрась платочки,  не выходя за контур». Цель: учить детей разукрашивать в одном направлении не выходя за контур. Повторить основные цвета.

«Украсим платье» (раскрашивание карманов и воротника) Цель: Учить закрашивать ограниченного линией пространства, развивать мелкую моторику. Н.В.Ершова «Занятия с дошк., имеющими проблемы познав. И речевого развития; младший дошкольный возраст».стр.41.

С/ролевая игра   «Одеваем куклу на прогулку». Цель: Формировать  умения выполнять последовательную цепочку игровых действий. Учить развивать игровой сюжет. Воспитывать  доброжелательные отношения друг к другу.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье.

Худож. творчество Продуктивная деятельность. Познание,

Коммуни-кация,

С/ролевая игра   «Одеваем куклу на прогулку».  Цель: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме; формировать обобщающее понятие «одежда».

П/и. Эстафета «Нам помощники нужны». Цели: развивать двигательную активность, закреплять предметы одежды, навык использования в речи предлогов «в», «на». Учить детей слушать инструкцию и выполнять ее.

Д/и Разрезные картинки на тему «Одежда». Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём промеривания.

 Д/пауза: «Одежда». Цель: развивать общую моторику, координацию речи с движением, подражательность. Умение повторять и договаривать фразу за взрослым.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.  Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

Х/сл. «Весна идет»:  Утром было солнечно и совсем тепло.

                                           Озеро широкое по двору текло.

                                          В полдень подморозило,

                                          Вновь зима пришла,

                                          Затянулось озеро корочкой стекла.

                                          Расколол я тонкое звонкое стекло

                                          Озеро широкое снова потекло.

                                          Говорят прохожие: - Вот весна идет!

                                          - А это я работаю, разбиваю лёд.  ( А. Барто).  

П/и «Пройти по дорожке». Цель: Развивать чувство равновесия.

Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

Работа перед дневным сном

Д/и «Волшебный сундучок».  Цели: уточнение и активизация словаря по теме «одежда»

Д/и  «Вкладыши». Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.

Вечер:

Гимнастика после сна под музыку.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Найдем Кате одежду»

Цель: закрепление навыков использования в речи предлогов «в», «на», «под». Развитие зрительного восприятия, внимания.

Игра: «магазин одежды»

Цель: Учить детей узнавать название одежды по описанию. Выделять детали одежды.

И.р. с Сашей, Артемом. «Поставь на полочку». Цель: «закреплять красный , синий и желтый цвет.                                                                         И.р. С Иваном, Данилой, Алексеем – игра «Ладушки». Цели: формировать умение выполнять плясовые движения под мелодию, подражать действиям взрослого.                            И.р. с Теймуром, Искандером – игра «Поиск Куклы». Цели: развивать умение находить невидимый источник звука в окружающем пространстве, формировать двиг. актив.                          

 Ситуативный разговор о бережливости. Цели: Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Х/сл. 

«Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший».

Пальчиковая гимнастика «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики,

 координации движений пальцев рук.

Худ/творчество:   Рисование «Украсим кукле платье». Цель: Учить детей ритмично наносить краской мазки пальцем на силуэт  платья. Воспитывать интерес к рисованию. 

Подвижная игра «Платье»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; 

координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Прогулка 2

Наблюдение «Природа просыпается». Цели прогулки: Обратить внимание на весенние явления в природе: тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнышко. Ввести в словарь детей новые слова: «весна» ,  « ручей»,  «сосульки».  Развивать интерес к окружающему миру.

Беседа. Цель:  Обратить внимание детей на небо, на яркое солнышко.  Это пришла весна. Птички поют, радуются:  «Весна пришла! Весна пришла!»  Покажите детям лужицы на  земле и спросите: «Что это?  А кто пролил здесь водичку?»   Это весна пришла и водичку пролила.  Снег растаял, теперь дорожки мокрые. Обратить внимание детей на птичий гомон.  Птички прилетели, потому что стало тепло. Солнышко греет птичек.  Они поют песенки. Послушайте вместе, как поют птички. Люди тоже радуются. Всем хорошо и весело. Пойдем гулять по дорожкам.

Подвижная игра «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»: Мы топаем ногами, (топают ножками)

                                                                                           Мы хлопаем руками, ( хлопают в ладоши)

                                                                                           Качаем головой, (качают головой).

                                                                                           Качаем головой. ( качают головой)

                                                                                           Мы ручки поднимаем, (поднимаем руки).

                                                                                           Мы ручки опускаем, (опускают руки)

                                                                                           Мы ручки подаем, ( берут друг друга за руки).

                                                                                           И бегают кругом. ( бегут по кругу).

Игра малой подвижности:  Травка зеленеет, ( приседаем и показываем, какой высоты трава)

                

1

2

3

4

5

6

7

Воскресенье 15.04.18.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Д. игра: «Мы встречаем гостей» (этикет) (сбор. дид. игр.).

Ситуативный разговор о культуре поведения. Д/упр «Как надо здороваться?» - Цели: учить здороваться, прощаться, благодарить после еды.

Упражнение «Наденем куклам носочки, шапочку. Цель: Закреплять детей узнавать знакомые предметы одежды ,различать цвет, соотносить по цвету; учить понимать выражения: «разные по цвету, «одинаковые по цвету».

И/р. С Тимуром, Искандером, Артемом.  – вспомнить сказки и сказочных героев по сказкам «Колобок, Курочка Ряба, Репка, Теремок».

И/р. С Сашей – учить перешагивать через препятствия приставным шагом.

И/р. С Данилом, Иваном, Алешей. Игра «Погремушка». Цель: учить удерживать игрушку в руке.

И .р. С Тамерланом, Вероникой, Иланой -  Цель: учить самостоятельно и с помощью взрослого выполнять действия с игрушками.

ВКГН - Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая  воду.

Обучать детей порядку одевания и раздевания.

Создание ситуации - «Покажем Кате, как складывать вещи в раздевальном шкафчике». Цель: закрепить алгоритм последовательности действий.

Труд : «Помогаем друг другу». Цели: Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим: взрослым и детям.

С/Р игра  «Семья. Покупаем куклу». Цель: Формировать  умения выполнять последовательную цепочку игровых действий (раздевание, мытье, одевание). Повторить название одежды. Побуждать к использованию игрушек-заместителей. Учить развивать игровой сюжет.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура. здоровье

Худож. творчество Продуктивная деятельность. Познание,

Коммуни-кация,

 Эстафета «Кто быстрее соберёт куклу на прогулку». Цели: развивать двигательную активность, закреплять название предметов одежды.  

 Д/п. «Мы одежду бережём».  Цели: развивать координацию речи с движением, подражательность.

Д/и «Что забыла надеть кукла?». Цели: закреплять представления об одежде.

 Познавательно-исследовательская деятельность: «Послушный ветерок». Цели: продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку, наблюдательность.

Прогулка 1

 Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Беседа: Посмотри, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему сегодня так тепло? Потому  что солнышко греет. И т.д.

Х/сл. :  Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

              Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все …     Солнце. 

 П/и:  "Солнышко и дождик".  Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки".

Самостоятельная игровая  деятельность.  Игры с цветными стеклышками.

Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры

Дидактические игры.  Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. "Ласковые слова"

Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".   

Работа перед дневным сном

Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание, выполнять инструкцию.

Д\и «Уберём одежду в шкафчик». Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».

Вечер:

Гимнастика после сна под музыку. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игры со строительным материалом «Забор с разными воротами». Цель: Продолжать учить детей располагать кирпичики вертикально, в определенной плоскости. Развивать понятие «высокий», «низкий».

И/р. С Иланой, Иваном, Данилой, Алешей – П/и «Сорока белобока».

И/р. С Тамерланом, Вероникой.  Игра «Кубик – кирпичик». Цель: учить различать геометрические фигуры.

И/р.  С Артемом, Сашей. Игра «Подбери пару». Цель: Учиться соотносить цвета.

И/р. Тимуром, Искандером. Игра «Назови цвет». Цель: Закрепить основные цвета.

Ситуативный разговор. Почему нужно чистить зубы? Почему нужно полоскать рот после еды? Как и когда мы пользуемся салфеткой? Цель: формировать культурно гигиенические навыки.

Х/с.

«Серый волк зубастый

Чистит зубки пастой.

Чистит поросенок

И смешной лосенок

Чтобы зубки не болели как снежинки чтоб белели, чистить вкусной пастой».

Самостоятельная деятельность. Предоставить возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом, пользуясь умениями, полученными на занятиях. Воспитывать  доброжелательные отношения друг к другу.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Сюжетная игра «Семья». Цель: закреплять знания детей о зимней одежде.

Прогулка 2

Наблюдение за травой. Беседа: Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. И т.д. Цель – дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, весной трава всходит, проклевывается из земли.

Х/сл.: Божья коровка на длинной травинке –

           Как светофор на зеленой тропинке.

Труд:   Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: Приучать детей к труду.

П\ и: "Третий  лишний". "Кошки - мышки". "Кто самый меткий?".

Дидактические игры. "Третий лишний". "Что за чем".

Самостоятельная игровая деятельность. Отгадывание загадок, их рисование на асфальте.

 Пальчиковая гимнастика "Божья коровка": Божья коровка, лети на небко

                                                                                    Там твои детки кушают конфетки.

                                                                                    Всем по одной, а тебе не одной.

                                       Циклограмма. 1 – 2 ран. в. 2 неделя апреля. Тема: «Одежда людей весной».

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

субота

воскресенье

1 половина дня

1.Рассматривание альбома - «Рассматривание кукольной одежды».

Цель: уточнить представление детей об одежде.

2.П/и «Беги к тому, что назову». Цель: Упражнять в беге в разных направлениях,

 не наталкиваясь друг на друга, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Атрибуты: картинки с изображениями одежды.

3.Д/и «Найди по описанию».

Цели:  Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды). 

4.Д/и «Оденем кукол».

Цель: закрепляем алгоритм одевания; умение одевать куклу.

5.Подвижная игра «Платье»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; 

координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

1.Рассматривание альбома -  

«Весенняя  одежда»

Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (шапка, куртка, штаны и.т.д  )

2. П/ гимнастика «Одежда»  Цель: Учить повторять движения за воспитателем, активизировать

моторику рук.

3. Д/и «Угадай о чем я рассказала»  Цель: 

Учить узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.

4. Под. игра «Брюки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; 

координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

5. С/Р игра  «Семья. Покупаем куклу». Цель: Формировать  умения выполнять последовательную цепочку игровых действий (раздевание, мытье, одевание). Повторить название одежды. Побуждать к использованию игрушек-заместителей. Учить развивать игровой сюжет.

1.Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме.

2.П/гимнастика «Обувь» Цель: 

развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3. Д/и «Мозаика». 

Цель: развивать зрительное внимание, закреплять

основные цвета.

Развивать мелкую моторику.

4. Под. игра «Шапочки» Цель: 

развитие общей и мелкой моторики; 

координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

5. Работа в уголке творчества:« Шарфик для Мишки». Цель: учить рисовать цветным карандашом узоры на предметах

прямоугольной формы – украшать шарф. Развивать чувства формы и цвета.

6. Чтение худ. лит-ры 

по желанию детей. Цель: Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки.

1.П/ гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики,  

координации движений пальцев рук.

2. Д\и. «Сшей кофту для куклы Алены». Цель: Упражнять детей находить детали одежды и аккуратно накладывать на силуэтное изображение кофты, развивать м/м пальцев рук.

3. Создание ситуации - «Покажем кукле Алене, как складывать вещи в шкафчик». Цель: Алгоритм последовательности действий.

4. Физминутка «Шьем одежду». Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

5. Д/и «Инструменты». Цели: закрепить умение выбирать предметы необходимые для шитья одежды.

1.Д/и «Оденем больших

 и маленьких кукол». Цели: Упражнять детей сравнивать между собой однотипные предметы разного размера (подбирают одежду и одевают кукол).

2. Д/и: «Чего нет?». Цель: Учить детей видеть на картинке  недостающий предмет в одежде.

3. П/ гимнастика «Одежда» Цель: 

развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

4. Работа в уголке творчества. Игра « Раскрасим  шарфик». Цель: развивать внимание, усидчивость.

5. Д «Оденем куклу»;  Цели: Закрепить алгоритм одевания. Повторить с детьми все виды застёжек, развивать мелкую моторику рук.

6. Физминутка «Прогулка»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; 

координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

1.П/ гимнастика «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики,

 координации движений пальцев рук.

2. Д/и «Разложи пуговицы на кофте». Цель: Упражнять детей находить по словесной инструкции воспитателя, нужные по цвету пуговицы и накладывать на силуэтное изображение кофты, развивать мелкую моторику.

3. Д/и «Для кого одежда?»  Цель: учить различать одежду для мальчиков и девочек; употреблять в речи предлог для.

4. Под. игра «Платье»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; 

координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

5. «Украсим платье» Цель: Учить закрашивать ограниченного линией пространства, развивать мелкую моторику.

6. С/ролевая игра   «Одеваем куклу на прогулку». Цель: Формировать  умения выполнять последовательную цепочку игровых действий. Учить развивать игровой сюжет. Воспитывать  доброжелательные отношения друг к другу.

1.Д. игра: «Мы встречаем гостей» (этикет) (сбор. дид. игр.). Ситуативный разговор о культуре поведения.

2. Д/упр «Как надо здороваться?» - Цели: учить здороваться, прощаться, благодарить после еды.

3. Упражнение «Наденем куклам носочки, шапочку». Цель: Закреплять детей узнавать знакомые предметы одежды ,различать цвет, соотносить по цвету; учить понимать выражения: «разные по цвету, «одинаковые по цвету».

4. С/Р игра  «Семья. Покупаем куклу». Цель: Формировать  умения выполнять последовательную цепочку игровых действий (раздевание, мытье, одевание). Повторить название одежды. Побуждать к использованию игрушек-заместителей. Учить развивать игровой сюжет.

5. Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя

2 половина дня

1.Д/и  «Когда это бывает?»  Цель: Закрепить представление детей о временах года, их характерных признаков, развивать наблюдательность.

2.Худ/творчество:   Рисование «Украсим кукле платье». Цель: Учить детей ритмично наносить краской мазки пальцем на силуэт  платья. Воспитывать интерес к рисованию. 

3.Игры с напольным строительным материалом. Цель: Учить детей строить элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик) обыграть постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, ставить их в гараж, нагружать деталями грузовичок).

4. Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

1.Д/и «Наденем куклам носочки, шапочку». 

Цель: Закреплять детей узнавать знакомые предметы одежды, различать цвет, соотносить по цвету; учить понимать выражения: «разные

по цвету, «одинаковые по цвету».

2. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

3. Д/и  «Собери картинку».  Цели: Учить детей находить картинку с изображением одежды. Предложить детям собрать картинку. Учить называть части деталей одежды, цвет.

4. Подвижная игра «Брюки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

5. Д/и «Разноцветные лоскутки».  Цели: Знакомить с наиболее характерными особенностями ткани ( из нее шьют одежду). Учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий); Развивать представления  о величине. И количестве: много - мало, большая, маленькая.

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. 

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

2.Работа над звуковой культурой речи.

Цель: Повтори потешку.

«Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать».

3. Д/и  «Одежда для Маши и Миши».  Цели: развивать функцию обобщения в речи и сравнения, закрепить сочетания слов: «одежда для мальчиков», «одежда для девочек».

4. Подвижная игра «Шапочки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; 

координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

5. С/р. Игра «Уложим куклу Алену спать». Цель: Закрепить название одежды (трусы, майка, платье, носки).

6. Д/и «Парные картинки» (предметы одежды). Цель: учить детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением. Развитие зрительного внимания.

1.Д/и «Назови одежду».

Цель:  продолжать развивать вербальную память и зрительное внимание. Атрибуты:5-10 картинок с изображением  одежды.

2. С/Игры: «Банный день». Цель: Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим .Н.В Краснощекова.

3. Д/и « Что изменилось?».  Цели: развивать память, внимание., наблюдательность . 

4. Физминутка «Шьем одежду». Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

5.Оформление ширмы «Одежда, обувь, головные уборы для детей». Цель: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. 

5. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

1. Упр. «Будь внимательным» -  развитие зрительно – пространственной функции, закрепление основных цветов.

2. П/ гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики,  

координации движений пальцев рук.

3. Д/и«Разрезные картинки на тему «Одежда и обувь».

Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания.

4. Рассматривание  книг на выставке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей «читать книги»за столом, бережно относиться к книгам. Чтение с частичной драматизацией.

5. Игры в сенсорном уголке. Д/и  «Бусы».

Цели: развивать м/м пальцев рук.

6. Физминутка «Прогулка»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

1.Игра «Найдем Кате одежду» Цель: закрепление навыков использования в речи предлогов «в», «на», «под». Развитие зрительного восприятия, внимания.

2. Игра: «магазин одежды» Цель: Учить детей узнавать название одежды по описанию. Выделять детали одежды.

3. П/гимнастика «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики,

 координации движений пальцев рук.

4. Худ/творчество:   Рисование «Украсим кукле платье». Цель: Учить детей ритмично наносить краской мазки пальцем на силуэт  платья. Воспитывать интерес к рисованию. 

5. Подвижная игра «Платье»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; 

координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

1.Игры со строительным материалом «Забор с разными воротами». Цель: Продолжать учить детей располагать кирпичики вертикально, в определенной плоскости. Развивать понятие «высокий», «низкий».

2. Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

3. Сюжетная игра «Семья». Цель: закреплять знания детей о демесезонной одежде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Одежда"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Одежда"...

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»

Конспект ООД по развитию речи  во второй группе раннего возраста тема «Рассматривание картины «Весна пришла!»...