Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС ДО
консультация (подготовительная группа) на тему

Косарева Мария Константиновна

основные ориентиры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_vypusknika.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС ДО

В соответствии с разделом 4 п.4.6 «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (ФГОС ДО) можно выделить следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок:

  • овладевает основными культурными способами деятельности
  • проявляет инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности, способен выбирать себе род занятий
  • обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства, способен договариваться
  • обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам и социальным нормам
  • достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания
  • у ребенка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими.

В соответствии с         Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» под моделью выпускника детского сада понимается: предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения это ребенок, который обладает следующими характеристиками:

  •         Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. С этой целью в дошкольной образовательной организации (ДОО) необходимо регулярно выполнять утреннюю гимнастику, спартакиады, разучивать подвижные игры, систематически проводить физкультурные занятия.
  • Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. С целью развития необходимо заниматься исследовательской деятельностью с детьми, организовать мини-огород в зимний период на подоконнике и т.п.
  • •        Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Целесообразно прослушивание разной по характеру музыки (грустная, веселая), чтение художественной литературы.
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) В целях формирования проводится обыгрывание игровых ситуаций, беседы.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Для формирования представлений в группе могут быть созданы уголок «Моя семья», уголок патриотического воспитания.
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад «Портрет выпускника детского сада.

доклад «Портрет выпускника детского сада....

«Примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»

Статья для педагогов, работающих в группах компенсирующей направленности.  В детском саду с каждым ребенком работает команда специалистов в тесном взаимодействии. Работая в рамках одной лексическ...

Презентация "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"

Презентация и сообщение к презентации "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"....

Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС

Портрет выпускника детского садав соответствии с ФГОС...

«Особенности дошкольника и примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»

laquo;Особенности дошкольника и примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»Учебно-методическое пособие для педагогов...