Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вахрушева Наталья Юрьевна

«Игра с листьями»

(подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)

Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий «большой - маленький», цветов «красный, желтый, зеленый».

Игровой материал. Маленькие и большие листья красного, желтого и зеленого цветов.

Правила игры. Хоровод создается из детей-листочков, объединенных по какому-либо признаку (величина, цвет)

Ход игры. Игра начинается с поиска необходимых листочков. В самом простом варианте педагог раздает детям заранее заготовленные листья. В более сложном варианте (если есть такая возможность) дети вместе с воспитателем сами подбирают себе листочки. . Воспитательница говорит: «У кого маленький лист, тот будет называться маленьким листом, а у кого большой — большим листом. Посмотрите, какого цвета листочки?». Воспитательница зовет: «Маленькие листики ко мне». Дети с маленькими листьями подбегают и образуют кружок. Воспитатель изображает ветер: дует и «листочки» кружатся в хороводе. Затем воспитательница таким же образом собирает детей с большими листьями, потом с листьями определенного цвета. «А теперь я сплету веночек». Дети образуют один общий круг. При повторении игры дети обмениваются листьями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_listyami.docx11.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра с листьями»

(подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)

Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий «большой - маленький», цветов «красный, желтый, зеленый».

Игровой материал. Маленькие и большие листья красного, желтого и зеленого цветов.

Правила игры. Хоровод создается из детей-листочков, объединенных по какому-либо признаку (величина, цвет)

Ход игры. Игра начинается с поиска необходимых листочков. В самом простом варианте педагог раздает детям заранее заготовленные листья. В более сложном варианте (если есть такая возможность) дети вместе с воспитателем сами подбирают себе листочки. . Воспитательница говорит: «У кого маленький лист, тот будет называться маленьким листом, а у кого большой — большим листом. Посмотрите, какого цвета листочки?». Воспитательница зовет: «Маленькие листики ко мне». Дети с маленькими листьями подбегают и образуют кружок. Воспитатель изображает ветер: дует и «листочки» кружатся в хороводе. Затем воспитательница таким же образом собирает детей с большими листьями, потом с листьями определенного цвета. «А теперь я сплету веночек». Дети образуют один общий круг. При повторении игры дети обмениваются листьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование природного материала в играх с детьми».

Консультации для родителей средней группы «Использование природного материала в играх с детьми»....

«Использование природного материала в играх с детьми»

Основная цель данной консультации - познакомить родителей с ролью художественных игр, упражнений и занятий с природным материалом в развитии познавательных процессов и креативных способностей дошкольн...

Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста.

Природный материал –это кладовая для развития фантазии и игры воображения, творчества. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения человека с родной природой, воспита...

Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".

Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....

"Развивающие игры с использованием природного материала"

Цель: Развитие мелкой моторики рук. "От кончиков пальцев к головном мозгу" В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ у детей большой выбор различных игр, но опыт показывает, что простые игры из природного материала для де...