Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста
рабочая программа на тему

Ландейс Татьяна Сергеевна

Индивидуальная работа

по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация)

  

Сентябрь

Индивидуальные занятия

1.

 

2.

  • Беседа «Как я провёл лето»
  • Рассматривание иллюстраций о лете
  • Рассматривание детских семейных фотографий

3.

  • Наблюдение за цветами на клумбах (какие, название, цвет, размер)
  • Составить маленькие букеты из цветов и поместить их на полочке красоты
  • Д/игры «Найди такой же цветок», «Найди цветок такого же цвета»
  • Д/ игра «Сложи растение»
  • Из пластиковой бутылки изготовить с детьми пластиковый горшочек

4.

  • Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
  • На прогулке наблюдать за листьями, как они падают, летят, кружатся, бегут от дуновения ветра, ложатся на землю…
  • Пластический этюд «Мы осенние листочки»
  • Предложить детям краски для смешивания цветов
  • Предложить порисовать пальчиком на подносе с манной крупой

Октябрь

 

1.

  • Рассказ из личного опыта воспитателя «Я ходила по грибы»
  • Рассказ детей из личного опыта
  • Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
  • Отгадывание загадок о грибах
  • Д/игра «Найди съедобный гриб»
  • Д/игра «Сложи картинку»
  • Выложи гриб из плодов фасоли

2.

  • Наблюдение на прогулке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев
  • Д/игра «Сравни деревья»
  • П/игра «Кто быстрее до берёзы»
  • Отгадывание загадок
  • Чтение художественной литературы

3.

  • Пластический этюд «Я – листочек»
  • На участке детского сада собрать букетики осенних листьев и поместить их на полочку красоты
  • Игра на прогулке «Запахи осени» (закрыть глаза и понюхать»
  • Пошуршать ногами по листьям и рассказать, что дети услышали
  • Выложить манную крупу по трафарету листа, приклеить, когда высохнет, разукрасить гуашью

4.

  • Рассмотреть осенние ветки
  • Составить рассказ «Что чувствует осенний листочек»
  • Д/игра «Найди такой же лист»
  • Понаблюдать за осенними изменениями в природе (цвет осенней травы, листвы, неба)

Ноябрь

 

1.

  •  Д/игра «Назови овощ»
  • Д/игра «Узнай овощ по вкусу»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Обследование овощей: на ощупь, взглядом, по запаху
  • Придумай загадку про овощ
  • Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара»
  • Рисование круга, овала

2.

  • Беседа «Что такое дождь?»
  • Наблюдение за дождём из окна
  • Рассматривание луж, измерение их линейкой по размеру, по глубине, какой формы лужи
  • Учить подбирать к существительному дождь прилагательные-эпитеты

3.

  • . Рассматривание блюдец с различными рисунками
  • Беседа «Для чего нужно блюдце?»
  • Обследование  блюдца
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров

4.

  • Слушание классической музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковский»
  • Составление рассказов по впечатлениям
  • Наблюдение за осенней погодой. Сопоставление её с услышанными произведениями
  • Рассматривание осенних пейзажей

Декабрь

 

1.

  • Рассматривание ели на участке: цвет высота, расположение веток (лапника), хвои
  • Заучивание стихов о ели
  • Чтение экологической литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Д/игра «Сложи картинку»

2.

  • На прогулке рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево (гриб, воин, воздушный шар ит.д.)
  • Наблюдение за снегом, за падающим снегом
  • Обследование снега: сухой, липкий, хрустящий и т.д.
  • Беседа «Чем пахнет снег?
  • Рассматривание теней на снегу
  • Д/игра «Чьи следы?»

3.

  • . Рассматривание различных ёлочных игрушек, гирлянд
  • Поделка гирлянды из бумажных колец
  • Рассматривание иллюстраций с изображением наряженных елей
  • Рассматривание Новогодних открыток, миниатюр
  • Замороженными цветными льдинками украсить ёлочку на участке

4.

  • Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым?
  • Расскажи, какие краски ты увидел на наряженной ёлке?
  • Рассматривание иллюстраций
  • Закрепление рисования ели
  • Показать как красивы взрослые, средние и молодые ёлочки, каждые по-своему.
  • Рассмотреть картину И.И.Шишкина «Зима»

Январь

 

1.

  • Предложить детям краски для лучшего овладения приёмами работы: набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен)
  • Рассматривание игрушки Снегурочки, её платье, корону
  • Рассматривание книг с иллюстрациями В. Сутеева
  • Познакомить детей с цветом как передачи эмоционального состояния героев

2.

  • На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом
  • Из риса сложить снежинку, обратить внимание, что у неё 6 лучиков
  • Сделать панно из соли, манной крупы и риса

Февраль

 

1.

  • Наблюдение за природой в утренние, вечерние часы и днём. Спросить детей в ,чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток
  • Какого цвета луна, какой свет падает от неё, от фонаря?
  • Рассмотреть иллюстрации о природе в вечернее и ночное время, обратить внимание на использованные художником цвета красок
  • Чтение  литературы о природе зимой

2.

  • Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
  • Подборка иллюстраций и книг «Дымковская роспись»
  • Обучение элементам дымковской росписи
  • Изготовление трафаретов дымковских игрушек
  • Чтение литературы об изготовлении предметов с дымковской росписью
  • Из пластиковой коробки из-под торта изготовить матрёшку

3.

  • Беседа о Дне защитника Отечества
  • Побуждать детей к рисованию на темы защиты Родины
  • Творческая игра «Я – солдат»
  • Чтение художественной литературы
  • Изготовление книжек-самоделок
  • Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества

4.

  •  Изготовление машины из пластиковой бутылки
  • Из коробочек с детьми изготовить автобус
  • Беседа о транспорте на нашей улице
  • Какой бывает транспорт?
  • Кто работает на автобусе?
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций

Март

 

1.

  • Рассматривание иллюстраций весенних цветов
  • Сделать открытку с мимозой (из жёлтых салфеток)
  • Заучивание стихов о маме, 8 Марта
  • Чтение литературы о весне
  • Поделка книжек-самоделок

2.

  • Д/игра «Сложи картинку»
  • Н/игра «Мозаика» - сложи узор
  • Выкладывание узора из цветных крышек от пластиковых бутылок
  • Рассматривание платьев девочек, расположение узоров на них

3.

  • Рассматривание веточки вербы, спросить детей чем она отличается от других веток
  • Д\и « С какого дерева лист?»
  • Сделать открытку с изображением вербы в технике «ватные шарики, шарики из салфетки»

4.

  • Слушание музыки
  • Рассматривание портретов композиторов
  • Рассказывание о настроении услышанного произведение, что ребёнок представил себе во время прослушивания

Апрель

 

1.

  • Познакомить детей со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования
  • Учить детей аккуратно замазывать рисунок парафином или стеарином
  • Дорисовывать картинку после закрашивания и проявления рисунка
  • Беседа о свече, откуда она произошла, зачем её придумали

2.

        

  • Д/игра «Сложи картинку»
  • Д/игра «Узнай цветок»
  • Придумывание рассказа «Что рассказал одуванчик?
  • Чтение художественной литературы
  • Придумывание загадки об одуванчике

3.

  • Беседа о домашних птицах, их птенцах
  • Рассмотреть иллюстрации цыплёнка
  • Д/игры «Узнай по описанию», «Чей детёныш?», «Сложи картинку»
  • Чтение художественной литературы
  • Отгадывание загадок

4.

  • Наблюдение за кустом сирени на участке
  • П/и «Кто быстрее до сирени»
  • Рассматривание ветки сирени, обследование: цвет, запах, размер
  • Чтение художественной литературы

Май

 

1.

  • ассмотреть краски и выбрать те оттенки, которые присутствуют в палитре весны
  • Рассмотреть пейзажи весны разных художников
  • Подбор рифмы к слову «Весна»
  • Составление книжек-самоделок

2.

  • Д/игры «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Чей детёныш?»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение художественной литературы

3.

 

4.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа

по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация)

Сентябрь

Индивидуальные занятия

1.

2.

  • Беседа «Как я провёл лето»
  • Рассматривание иллюстраций о лете
  • Рассматривание детских семейных фотографий

3.

  • Наблюдение за цветами на клумбах (какие, название, цвет, размер)
  • Составить маленькие букеты из цветов и поместить их на полочке красоты
  • Д/игры «Найди такой же цветок», «Найди цветок такого же цвета»
  • Д/ игра «Сложи растение»
  • Из пластиковой бутылки изготовить с детьми пластиковый горшочек

4.

  • Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
  • На прогулке наблюдать за листьями, как они падают, летят, кружатся, бегут от дуновения ветра, ложатся на землю…
  • Пластический этюд «Мы осенние листочки»
  • Предложить детям краски для смешивания цветов
  • Предложить порисовать пальчиком на подносе с манной крупой

Октябрь

1.

  • Рассказ из личного опыта воспитателя «Я ходила по грибы»
  • Рассказ детей из личного опыта
  • Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
  • Отгадывание загадок о грибах
  • Д/игра «Найди съедобный гриб»
  • Д/игра «Сложи картинку»
  • Выложи гриб из плодов фасоли

2.

  • Наблюдение на прогулке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев
  • Д/игра «Сравни деревья»
  • П/игра «Кто быстрее до берёзы»
  • Отгадывание загадок
  • Чтение художественной литературы

3.

  • Пластический этюд «Я – листочек»
  • На участке детского сада собрать букетики осенних листьев и поместить их на полочку красоты
  • Игра на прогулке «Запахи осени» (закрыть глаза и понюхать»
  • Пошуршать ногами по листьям и рассказать, что дети услышали
  • Выложить манную крупу по трафарету листа, приклеить, когда высохнет, разукрасить гуашью

4.

  • Рассмотреть осенние ветки
  • Составить рассказ «Что чувствует осенний листочек»
  • Д/игра «Найди такой же лист»
  • Понаблюдать за осенними изменениями в природе (цвет осенней травы, листвы, неба)

Ноябрь

1.

  •  Д/игра «Назови овощ»
  • Д/игра «Узнай овощ по вкусу»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Обследование овощей: на ощупь, взглядом, по запаху
  • Придумай загадку про овощ
  • Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара»
  • Рисование круга, овала

2.

  • Беседа «Что такое дождь?»
  • Наблюдение за дождём из окна
  • Рассматривание луж, измерение их линейкой по размеру, по глубине, какой формы лужи
  • Учить подбирать к существительному дождь прилагательные-эпитеты

3.

  • . Рассматривание блюдец с различными рисунками
  • Беседа «Для чего нужно блюдце?»
  • Обследование  блюдца
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров

4.

  • Слушание классической музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковский»
  • Составление рассказов по впечатлениям
  • Наблюдение за осенней погодой. Сопоставление её с услышанными произведениями
  • Рассматривание осенних пейзажей

Декабрь

1.

  • Рассматривание ели на участке: цвет высота, расположение веток (лапника), хвои
  • Заучивание стихов о ели
  • Чтение экологической литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Д/игра «Сложи картинку»

2.

  • На прогулке рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево (гриб, воин, воздушный шар ит.д.)
  • Наблюдение за снегом, за падающим снегом
  • Обследование снега: сухой, липкий, хрустящий и т.д.
  • Беседа «Чем пахнет снег?
  • Рассматривание теней на снегу
  • Д/игра «Чьи следы?»

3.

  • . Рассматривание различных ёлочных игрушек, гирлянд
  • Поделка гирлянды из бумажных колец
  • Рассматривание иллюстраций с изображением наряженных елей
  • Рассматривание Новогодних открыток, миниатюр
  • Замороженными цветными льдинками украсить ёлочку на участке

4.

  • Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым?
  • Расскажи, какие краски ты увидел на наряженной ёлке?
  • Рассматривание иллюстраций
  • Закрепление рисования ели
  • Показать как красивы взрослые, средние и молодые ёлочки, каждые по-своему.
  • Рассмотреть картину И.И.Шишкина «Зима»

Январь

1.

  • Предложить детям краски для лучшего овладения приёмами работы: набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен)
  • Рассматривание игрушки Снегурочки, её платье, корону
  • Рассматривание книг с иллюстрациями В. Сутеева
  • Познакомить детей с цветом как передачи эмоционального состояния героев

2.

  • На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом
  • Из риса сложить снежинку, обратить внимание, что у неё 6 лучиков
  • Сделать панно из соли, манной крупы и риса

Февраль

1.

  • Наблюдение за природой в утренние, вечерние часы и днём. Спросить детей в ,чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток
  • Какого цвета луна, какой свет падает от неё, от фонаря?
  • Рассмотреть иллюстрации о природе в вечернее и ночное время, обратить внимание на использованные художником цвета красок
  • Чтение  литературы о природе зимой

2.

  • Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
  • Подборка иллюстраций и книг «Дымковская роспись»
  • Обучение элементам дымковской росписи
  • Изготовление трафаретов дымковских игрушек
  • Чтение литературы об изготовлении предметов с дымковской росписью
  • Из пластиковой коробки из-под торта изготовить матрёшку

3.

  • Беседа о Дне защитника Отечества
  • Побуждать детей к рисованию на темы защиты Родины
  • Творческая игра «Я – солдат»
  • Чтение художественной литературы
  • Изготовление книжек-самоделок
  • Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества

4.

  •  Изготовление машины из пластиковой бутылки
  • Из коробочек с детьми изготовить автобус
  • Беседа о транспорте на нашей улице
  • Какой бывает транспорт?
  • Кто работает на автобусе?
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций

Март

1.

  • Рассматривание иллюстраций весенних цветов
  • Сделать открытку с мимозой (из жёлтых салфеток)
  • Заучивание стихов о маме, 8 Марта
  • Чтение литературы о весне
  • Поделка книжек-самоделок

2.

  • Д/игра «Сложи картинку»
  • Н/игра «Мозаика» - сложи узор
  • Выкладывание узора из цветных крышек от пластиковых бутылок
  • Рассматривание платьев девочек, расположение узоров на них

3.

  • Рассматривание веточки вербы, спросить детей чем она отличается от других веток
  • Д\и « С какого дерева лист?»
  • Сделать открытку с изображением вербы в технике «ватные шарики, шарики из салфетки»

4.

  • Слушание музыки
  • Рассматривание портретов композиторов
  • Рассказывание о настроении услышанного произведение, что ребёнок представил себе во время прослушивания

Апрель

1.

  • Познакомить детей со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования
  • Учить детей аккуратно замазывать рисунок парафином или стеарином
  • Дорисовывать картинку после закрашивания и проявления рисунка
  • Беседа о свече, откуда она произошла, зачем её придумали

2.

        

  • Д/игра «Сложи картинку»
  • Д/игра «Узнай цветок»
  • Придумывание рассказа «Что рассказал одуванчик?
  • Чтение художественной литературы
  • Придумывание загадки об одуванчике

3.

  • Беседа о домашних птицах, их птенцах
  • Рассмотреть иллюстрации цыплёнка
  • Д/игры «Узнай по описанию», «Чей детёныш?», «Сложи картинку»
  • Чтение художественной литературы
  • Отгадывание загадок

4.

  • Наблюдение за кустом сирени на участке
  • П/и «Кто быстрее до сирени»
  • Рассматривание ветки сирени, обследование: цвет, запах, размер
  • Чтение художественной литературы

Май

1.

  • ассмотреть краски и выбрать те оттенки, которые присутствуют в палитре весны
  • Рассмотреть пейзажи весны разных художников
  • Подбор рифмы к слову «Весна»
  • Составление книжек-самоделок

2.

  • Д/игры «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Чей детёныш?»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение художественной литературы

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание»  детей старшего  дошкольного возраста....

Изобразительная деятельность с детьми дошкольного возраста

Опорные схемы и таблицы по изобразительной деятельности...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "

МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста  "...

«Нетрадиционные формы работы в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста»

Описание опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности....

Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...