Проектная деятельность " прекрасный мир балета"
проект (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Федоровна

Проектная деятельность " прекрасный мир балета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx35.62 КБ
Файл teatr-_balet.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Балет в нашей семье»

Вид проекта: семейный,  краткосрочный

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный, творческий

Сроки проведения: 1 месяц

Количество участников проекта: 1 ребенок

Возраст детей: 5 лет

Форма проведения: индивидуальная.

Актуальность

Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение концертов, театров и кино стало для нас чем-то недосягаемым. И лишь в немногих семьях дети имеют возможность ходить в театр, оказывающую благотворное влияние на духовное и психическое развитие ребенка, а также на развитие его общей и творческих способностей. Таким образом, с некоторых пор в нашем обществе связь с настоящим искусством утрачена.

Мы считаем, что восполнение утраченного является одной из важных проблем детского сада и семьи, так как от этого во многом зависит уровень культуры подрастающего поколения, а также культура будущего общества в целом. И, конечно, особая роль в решении данной проблемы принадлежит детскому саду, где целенаправленно, систематически и компетентно занимаются развитием общей творческой деятельности детей, накоплением у детей представлений о различных видах балета, о произведениях. Чтобы приобщить детей к настоящему искусству, вызвать интерес к нему, мной был разработан данный проект.

Тема проекта: «Балет в нашей семье» интересна и познавательна прежде всего потому что в настоящее время важнейшими задачами для ребенка организации в соответствии с ФГОС ДО являются: усвоение детьми общечеловеческих ценностей и норм поведения, расширение кругозора, раскрытие творческих способностей. Как показывает опыт работы, развитие данных качеств и использование работы с детьми. События, происходящие в балете, позволяет воспитывать этические и эстетические чувства.

Балет создан в творческой неповторимой манере. За детской наивностью и внешней простотой сюжетной линии скрыты философские и вполне взрослые темы, которые развивают мышление ребенка. В балете много заложено интересного и познавательного, о живописи, искусстве, творчестве.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное изучение балета, способствует развитию познавательной активности, творческих способностей детей, стимулировать их речевое развитие, так как в ходе просмотра видеоролика, дети будут отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, рассуждать, анализировать различные ситуации, нести ответственность за общий продукт деятельности.

Цель педагогическая: Формировать представления ребенка о балете.

Цель детская: узнать, что такое балет.

Краткое содержание проекта: данный проект направлен на художественно-эстетическое воспитание ребенка, расширение кругозора.

Ожидаемые результаты:

  •  Приобщение ребенка к мировой классической культуре, к одному из видов творческого искусства - балету.
  •  Познакомиться  с балетом П.И. Чайковского «Лебединое озеро».
  • Развитие познавательных интересов детей.
  • Приобретет уверенность в собственных силах над работой.
  • расширится и обогатится словарный запас ребенка.
  • Разовьются творческие способности ребенка.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

  • беседы с детьми;
  • наблюдение за детьми в ходе создания проекта, совместной, самостоятельной, музыкальной, художественно–творческой деятельности.

Продукт проекта: Рисунки на тему «Балет» в разных техниках.

Проблема, сформулированная детьми: узнать, что такое балет?

Задачи педагогические:

  1. Познакомить ребенка с балетом, как с одним из видов (жанров) музыкального искусства.
  2. Развивать фантазию ребенка в ходе художественно–творческой деятельности.
  3. Способствовать творческому самовыражению в процессе создания работ на тему «Балет».
  4. Познакомить ребенка с изобразительной техникой «коллаж».
  5. Формировать у ребенка чувство восхищения прекрасным.

Гипотеза: Если ребенок совместно со взрослым создаст рисунки в разных техниках на тему «балет», то у него расширится кругозор, будут развиваться творческие способности. В ходе работы над проектом он познакомится с балетом, как с одним из  жанров музыкального искусства. Это  будет способствовать желанию заниматься балетом в дальнейшем.

План действий:

1.Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности:

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о балете?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы это узнать

Балет можно посмотреть в театре.
Балет, это когда только танцуют, но не поют и не говорят.

«Были ли вы когда-нибудь на балете?», «Знаете ли вы, при помощи чего артисты балета передают сюжет произведения?», «Без чего не может быть балета?», «Кто исполняет музыку для балета?»

Можно узнать из книг, журналов. 
Попросить папу или маму, посмотреть в интернете. Сходить на экскурсию в школу искусств.  
Посмотреть по телевизору телепередачи. 
Найти в Интернете.

2. Планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

3. Совместное выполнение проекта ребенком.

4. Обсуждение результатов.

5. Определение перспектив проектирования.

Схема реализации проекта

Перспективы развития проекта: Оформление персональной выставки  рисунков в разных техниках на тему «балет».

Реализация проекта
 
На первом этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключается в том, что в ходе просмотра балета дома, ребенок задал вопрос: «Что такое балет и почему так красиво? «Проблемная ситуация заключалась в том, что ребенку очень понравился балет, но она не обладает достаточным количеством информации об искусстве балета.

Решить данную проблему ребенок не может, в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками. Одним из путей решения данной проблемы для удовлетворения интересов и потребностей ребенка является помощь в поиске информации  по данной теме.

Для этого использовалась «модель трех вопросов»:

  • Что мы знаем о балете?
  • Что мы хотим узнать?
  • Что нужно сделать, чтобы узнать?

Результат: совместно с ребенком был разработан план действий, намечен продукт деятельности, рисунки в разных техниках.

На втором этапе я познакомила ребенка с историей балета. Рассматривали фотографии о балете, проведена беседа с ребенком о балете, как об одном из видов (жанров) музыкального искусства, о его происхождении, об организации балета, артистах, костюмах; иллюстраций, видеоотрывок из балета «Щелкунчик», видеофильм  «Создаем костюмы для балета своими руками», слушали музыку из балета Чайковского «Лебединое озеро» и т.д.

Результат: у ребенка сформировалось представление о том, что такое балет.

На третьем этапе посетили концерт детского балета в школе искусств города Похвистнево. Во время концерта рассмотрели костюмы балерин, занавес, в фойе рассмотрели фотографии с изображением сцен балета. После концерта, дома выполнили эскизы будущих рисунков на тему «Балет».

Результат: Ребенок воочию познакомился с балетом. Были выполнены эскизы рисунков.

На четвертом этапе  приступили к созданию рисунков в разных изобразительных техниках: акварель, «коллаж». Был подобран материал для выполнения коллажа. Затем подобрали бумагу по цвету и оттенкам и приступили к выполнению работ.

Результат: Создана выставка рисунков по теме «Балет» в разных изобразительных техниках.

На пятом этапе в качестве итогового мероприятия стала выставка работ и его презентация всем членам семьи и детям группы «Солнышко». Я заметила, что в результате реализации проекта, у ребенка возник интерес к балету, расширились представления о балете.

Список используемой литературы

1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» - М. : УЦ «Перспектива», 2013.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н «Проектная деятельность дошкольников» - М: Мозаика-Синтез, 2008.

Поделиться страницей:



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему « Балет»

Цель: Приобщить детей к мировой классической культуре, к одному из видов музыкального искусства- балету.

Задачи:

- Развивать первоначальное представление  у детей старшего дошкольного возраста о балете;

- Обогащать словарный запас детей ( балет, балерина, пачка, пуанты)

- Развивать творческое воображение через умение продумывать движения в соответствии с содержанием музыки;

- Воспитывать интерес к балетному искусству;

- Развивать внимание диалогическую речь;

- Познакомить с профессиями, создающими балетную постановку.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о чуде. О чуде, которое живет с нами рядом. Его нельзя потрогать рукой, но можно услышать и увидеть. Оно способно заставить нас смеяться или плакать. Чудо рождается и живет в одном, полном таинственности и необыкновенных превращений месте. И зовется оно Театром. А чудо? Это- спектакль, сотканный из музыки и танца. И носит оно красивое и звучное название – балет.

А вы знаете, что такое балет?

Никита :

Если все вокруг танцуют

Песен и в помине нет, то такое представленье

Называется балет!

Дети: Это спектакль, в котором не говорят, не поют. А только танцуют

Воспитатель: А как они выражают свои чувства?

Дети: мимикой и движениями.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня посчастливилось стать обладательницей пригласительного билета на балет и я хочу пригласить вас тоже с собой.

(сл) Сейчас мы закроем на секунду глаза, зазвучит музыка и мы окажемся в этом чудесном мире- театре.

Мы пройдемся по красивым широким лестницам в холл. Посмотрите, как здесь красиво! ( пауза)

Купим программу. (пауз) А для чего в театре продают программки?

Дети: Чтобы зрители знали, о чем спектакль, кто исполняет роли!

Воспитатель: Ребята, мы попали в театр, когда он еще пуст. Зрителей пока нет, артисты готовятся к представлению.

В театре есть особое место, которое называется « закулисье»- то, что находится за сценой. Сегодня нам разрешили там побывать. Там можно найти много интересного, этого пространства зрители не видят. У актеров и служащих театра свой вход, ведущий прямо на сцену. Давайте мы с вами познакомимся с помещениями « закулисного царства»

Пойдем тихо, в театре не принято шуметь. Вот первая дверь, интересно, что там за этой дверью?!

Дети: Костюмерная. Там работает костюмер.

Воспитатель: А, кто такой костюмер?

 Дети: костюмер отвечает за хранение, подготовку костюмов к спектаклю.

Воспитатель: Правильно костюмер подбирает костюмы к каждому спектаклю. У артистов балета своя особая одежда и обувь. Вы знаете какая?

Дети: У балерин юбка называется – пачка. Пачкой называют пышную балетную юбку, в которой много слоев. Пачки бывают разных видов – классическая и тюник.

Лена Б.

Я на пальчики встаю

Ловко и умело

И над сценою парю

Словно лебедь белый

Озорнее ветерка,
Как пушиночка легка

В пышной пачке, синьорина

Танцовщица балерина.

Воспитатель: А как же называют обувь балерины?

Дети: Пуанты. Их может изготовить только настоящий мастер, и для каждой балерины- свои собственные. Пуанты имеют очень твердый носок, который пропитывают клеем. Сверху обтягивают атласной тканью. ( Дети рассматривают костюмы)

Воспитатель: Ребята, а вот еще одна дверь. Интересно , что за ней?

Смотрите столик, зеркало, краски, грим, парики. Что это за помещение?

Дети: Гримерная, работает нам гример

Воспитатель: А в чем заключается работа гримера?

Дети: Гример может изменить лицо актера до неузнаваемости. Из молодого человека сделать старого, загримировать под любого персонажа.

Воспитатель: Да, ребята слово грим переводится, как забавный, морщинистый, старикан. Чтобы быть гримером надо уметь хорошо рисовать и иметь огромную фантазию. ( пауза)

Воспитатель: А сейчас мы выйдем на сцену. Но не со стороны зрительного зала, а там где выходят артисты из-за кулис.( слот так видят зрительный зал артисты. Зал освещен софитами. При помощи света осветитель может сделать закат или восход, звездное небо, молнии.

Перед нами – партер. Первые нижние ряды. Балкон, амфитеатр.

На сцене есть декорации, зачем они?

Дети: Чтобы можно было создать атмосферу, того времени которая в спектакле. Например замок или озеро. Изготавливают декорации- художники- декораторы. (Пауза)

Воспитатель: Ребята, балет- спектакль музыкальный. А кто пишет музыку для балета?

Дети: Композитор. (слайд).Например П И Чайковский. Он написал музыку к балету « Щелкунчик», « Лебединое озеро»,  Спящая красавица». Он писал музыку и для детей.

Воспитатель: Да, ребята. Сейчас звучит музыка П И Чайковского « Болезнь куклы»

Музыку пишет композитор, а кто ребята ее исполняет? ( слайд)

Дети: Симфонический оркестр. Оркестранты сидят в оркестровой яме. Ими руководит дирижер ( слайд)

Воспитатель: Ребята, раз мыс вами стоим на сцене ,не хотите ли вы потанцевать? Давай те попросим , чтобы нам сыграли музыку, а вы представите, что вы балерины и потанцуете. ( дети танцуют).

Молодцы, теперь немножко отдохнем и Лера расскажет нам стих о балете

О балете я мечтаю

Балериной стать желаю

В белом платьице легко

Буду прыгать высоко.

На одной вертеться ножке

У герани на окошке

Превратятся ручки в крылья

Без особого усилья

Птичкой в небо уличу

Туку за бока схвачу

Ахнет мама, ахнет папа

Мурка мне помашет лапой

Что за сказа? Что за чудо?

Приключилось в это утро

Очка кружится юлой

Потеряли все покой

Я отвечу очень гордо

Ножкой топнув очень твердо

- Не мешайте упражняться

Балериной представляться.

Ребята, а вы знаете, как движения в балете называются?

Дети: «Па»  Если вариация один

А если танцуют 2 человека?

Дети: « Па- де-де» А если несколько- карди- балет.

Воспитатель: А как называют балерину, которая исполняет главный танец

Дети: прима- балерина

Воспитатель: Ребята, Вы хорошо танцевали, но вы танцевали кто как хотел, а в балете балерины танцуют под музыку так, как этого требует сюжет. Поэтому в театре есть балетмейстер. Кто это?

Дети: Человек, который занимается постановкой танцев. ( Пауза)

Воспитатель: Ребята, а вам было тяжело танцевать?

Дети: Да

( слайд) Воспитатель: Труд балерины очень тяжелый. Это только кажется, что они легко и изящно прыгают без особого труда. Балет- это слезы, труд и боль.( пауза)

Воспитатель: Ребята, уже скоро начнется спектакль, нужно спускаться в зал.

Звенит 3-й звонок. Зрители собираются в зал садятся. Сейчас начнется балет. Давайте займем свои места , вспомним как нужно вести себя в театре. ( Дети садятся) ( слайд)

Воспитатель: спектакль подошел к концу. Понравился ли он вам? А как это можно выразить без слов? Поблагодарить актеров. ( пауза)Дети: Поапплодировать

Воспитатель: Ребята , правильно аплодисментами. Аплодисменты- форма выражения благодарности артистам.( слайд)

Артисты входят на поклон и зрители дарят им цветы.

Ну, все ребята балет закончился. Закрывается занавес, гаснет свет.

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Сказка в балете"

Мне нравится проектная деятельность, тем что она  охватывает много граней,  сторон деятельности детей. Главное, конечно, знакомство с балетом. Это слово не всем детям старшего возраста знако...

Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты"

Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты" творческий проект Творчество – это обязательное условие всестороннего развития личности ребенка, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумыв...

План-конспект совместной деятельности «Знакомство с балетом»

Одним из самых красивых музыкально - театральных хореографических жанров является балет. Балет - это музыкально - театральное произведение. В нем все герои танцуют под звуки музыки оркестра....

Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте Исследовательско-творческий проект «Прекрасная Кливия»

Тип проекта: исследовательско-творческий.Вид проекта: краткосрочный (2 недели, групповой).Актуальность темы: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. ...

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Лето красное- время прекрасное!»

Конспект проектной деятельности в группе старшего возрастаТема: «Лето красное- время прекрасное!»...

Проектная деятельность "Как прекрасна осень в России!"

Вид проекта: Исследовательский, творческий,нформационный.Цель проекта: Создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры через знакомство с осенним праздником Днем народного ед...

Проектная деятельность "Как прекрасна осень в России"

Цель проекта : создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры через знакомство с осенним праздником Днём народного единства....