Технологическая карта тема:"Страна эмоций"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мочалова Татьяна Петровна

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_strana_emotsiy_mladshaya_gruppa.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Страна эмоций»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)

                                                                

                                                                                                                                                                            воспитатель

                                                Мочалова Татьяна Петровна

                                                                                        

г. Надым, 2016 г.

Образовательная область

«Худоествено-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тема

«Страна эмоций»

Цель

1.Развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

3. Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

4. Помочь детям осознавать и преодолевать страх, используя ахроматические цвета.

Задачи

1. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

2.Развивать координацию движений. Умение взаимодействовать в паре.

3.Закреплять знания основных и дополнительных цветов, холодную и теплую цветовую гамму, знания цветов спектра , последовательность и их расположения в радуге.

Материал

Материал к занятию: Ткань для драпировки пещеры и полянки, воздушные шары черного цвета, компас, ленты по метру длинной (цвета спектра), вырезанные капельки из белой и синей ленты, большой карандаш- указка, нарисованные и вырезанные фиалки, несколько солнышек из прозрачной пленки желтого и красного цветов, сундучок, картинки “Что не так изображено”, веревка, игрушка – грустный Зайчик, вода в стаканах, жидкая акварель в чашечках, пипетки, альбомные листы, восковые мелки по цвету радуги, музыка разного настроения.

Предполагаемый результат

Изучить человеческие эмоции

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Психолог:  Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.

 Как живешь? (вот так), А плывешь? (вот так), А бежишь? (вот так), Вдаль глядишь? (вот так), Ждешь обед? (вот так), Машешь вслед? (вот так), Утром спишь? (вот так), А шалишь? (вот так).

Дети: показывают жестами

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

На смарт-доске заставка страна эмоций.

Что это за страна? Кто в ней живет? (ответы детей) Это страна, где живут наши эмоции. Вы знаете, что такое эмоции? Хотите узнать? (узнать что такое эмоции – детская цель) Но чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы так интересно обо всем рассказываете, я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой?

Дети: Да!

 Психолог: Давайте поиграем в игру “Собери рюкзачок”

 Выбирается рюкзак (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).

Воспитатель: А я предлагаю взять с собой волшебный карандаш, думаю, он нам пригодится.

 Психолог: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Дорогу нам укажет волшебный компас, мы будем идти по направлению красной стрелки, давайте попросим компас указать нам дорогу:

Дети, воспитатель и психолог:  Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!  (Звучит веселая музыка)

1. “Фиалковая полянка”

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная полянка, а какие чудесные на ней цветы! Вы знаете, как они называются?

Дети: ответы

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: ответы

Воспитатель: Этот цвет основной или дополнительный в мире цвета?

Дети: ответы

Психолог:  Давайте возьмем один цветочек на память и пойдем дальше.

Воспитатель: Этот цветок необычный, он связан из ленточки. Чтобы ленточка не потерялась, мы ее прикрепим на волшебный карандаш.

Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

(Звучит грустная музыка)

2. “Грустная полянка”

  (Преобладают синие и голубые цвета. На полянке сидит игрушка, грустный Зайчик.)

Психолог: Посмотрите, кто это?

Дети: ответы

Психолог: Как вы думаете, что он чувствует?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, почему Зайчик  загрустил на этой полянке? Какие цвета вы видите здесь? Как они называются, теплые или холодные? Почему?

Дети: ответы

 Психолог: Чем мы можем помочь?

Дети:  ответы

Психолог: Давайте скажем ему добрые и ласковые слова, чтобы ему не было так грустно и одиноко.

Дети: ответы

Игра “Комплименты”

Воспитатель: Ребята, за то, что вы порадовалиЗайчика, он вам дарит на помять о своей полянке – синюю тучку, которая тоже сделана из ленточки. (дети прикрепляют ленточку к карандашу)

Но это еще не все. Как вы знаете, из тучек идет дождик. (Показать капельки из ленточек синего и белого цвета)

Воспитатель: Когда они падают на землю, то собираются в лужицы. Как вы думаете, когда капельки перемешиваются между собой, какого цвета получается лужа?

Дети: ответы

 Воспитаель: Давайте проверим, так ли это? ( Положить все капельки в сундучок, перемешать их и сказать волшебные слова, вытащить из сундучка голубую ленточку, прикрепляют к карандашу)

Психолог:  Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

(Звучит необычная музыка) Отправляемся дальше.

3. “Замок удивления”

 Психолог: Ребята, какой необыкновенный замок перед нами. Что вы чувствуете, глядя на него?

Дети: ответы

 Игра “Что не так?”

Психолог:  Необходимо найти, что изображено не так на рисунках.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета должна быть трава, листва на деревьях? Дети: зеленого

Воспитатель: правильно

Воспитатель:  Но если вы присмотритесь, то увидите, что зеленый цвет бывает разных оттенков. Почему, как вы считаете?

Дети: ответы

Воспитатель: Верно, зеленый – составной цвет, если мы возьмем больше синего цвета, то при смешивании получится темно-зеленый, и наоборот, если мы при смешивании возьмем больше желтого цвета, то получится светло-зеленый оттенок.

(Проводится эксперимент с водой, акварелью и пипетками; дети делятся на две группы и получают разные оттенки зеленого.)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Психолог: Ребята, у нас есть две зеленые ленточки, разных оттенков. Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на светло-зеленую ленточку и на темно-зеленую ленточку? Как вы думаете, какое настроение нам лучше всего взять с собой?

Дети: ответы (прикрепление выбранной ленточки к карандашу)

 Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

 (Звучит “страшная” музыка) Отправляемся дальше.

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

4. “Пещера злого колдуна”

  Психолог: Посмотрите, здесь живет злой колдун, но сейчас его нет в пещере, давайте посмотрим, что там внутри.Что вы чувствуете?

Дети: ответы

Психолог: Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета), как вы думаете что это?

Дети: ответы

Психолог: Злой колдун прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их здесь много, может быть, здесь живет и ваш страх. Что же нам с ними сделать?

Дети:  ответы

Психолог: Возьмите по шарику, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик. (дети лопают шарики)

Мы уничтожили страх, колдун больше не опасен, его колдовство бессильно без этих шаров. Мы помогли многим детям, помогли и себе. Теперь пора продолжить наше путешествие.

 Психолог:  Дорогу преграждает глубокий овраг, что же нам делать?

Дети: ответы

Психолог: Да, у нас есть волшебная веревка, давайте сделаем мост.

Игра “Пройди по мостику”

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

5. “Полянка радости

  Воспитатель: Молодцы все преодолели овраг. Посмотрите вокруг, что вы видите? Куда мы попали?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, в гости к солнышку. Но у солнышка тоже бывает разное настроение, и тогда оно одевает разные наряды и по разному светит.

(Дети рассматривают солнышки желтого и красного цвета.)  (Эксперимент – наложение красного солнышка на желтое)

Воспитатель: Ребята, ваша дружная компания понравилась солнышку, поэтому от каждого своего наряда оно решило подарить вам по лучику. (Дети прикрепляют желтую, оранжевую и красную ленточки)

Воспитатель: Посмотрите, сколько ленточек мы собрали на волшебный карандаш. Он пригодился нам в путешествии. На что похож букет из лент?

Дети: радуга

Воспитатель:  Давайте нарисуем нашу радугу радости.  (Повторение правил работы восковыми мелками, самостоятельная работа)

Практическая работа: под музыку дети рисуют радугу.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Психолог: Посмотрите на свои рисунки, какие чувства у вас возникают, глядя на них?

Дети: ответы

Психолог: Давайте подарим, друг другу это настроение, поделимся самой теплой, самой доброй улыбкой друг с другом. Молодцы!

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)

Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...

Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...

Технологическая карта занятия «Страна Эмоций» для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая   карта занятия «Страна Эмоций»для детей  подготовительной  к  школе группы Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...

Технологическая карта занятия "Страна Фантазий"

Изготовление совместной творческой работы "Путешествие на воздушных шарах"...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками 6-7 лет по развитию социального интеллекта Тема: «Страна эмоций»

laquo;Радость - это когда всем весело, все радуются»«Радость - это когда у всех праздник»«Радость - это когда никто не плачет»«Радость - это когда все здоровы&raqu...

Технологическая карта занятия "Страна светофория"

детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Технологическая карта "В стране доброты"

Технологическая карта "В стране доброты"...