Проект "Добро и зло в русских народных сказках"
проект (подготовительная группа) по теме

Хабарова Ирина Сергеевна

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

          Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

           В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro_i_zlo_v_russkih_narodnyh_skazkah.docx850.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Добро и зло в русских народных сказках»

 (для старшего дошкольного возраста)

 

 

Составила:

Музыкальный руководитель

Хабарова Ирина Сергеевна

- 2016г. -


Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационный, практико – ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники реализации проекта:

Педагог: Хабарова Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель.

Воспитанники: подготовительная к школе группа №6.

Родители: детей подготовительной к школе группы №6.

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 месяц).

 Актуальность.

         Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

          Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

           В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

Цель: 

Систематизировать знания детей о добре и зле, посредством русских народных сказок

 Задачи проекта:

Для детей:

  • Формировать умения правильно оценивать  себя и других.
  • Развивать связную речь, умение работать в группе, обогащать словарный запас.
  • Развивать умения анализировать собственные  и чужие поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу .
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  • Воспитывать такие нравственные качества как доброта,  отзывчивость, уважение к людям.


.Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

Продукты проекта:

для детей:   Новогодний утренник по мотивам сказки «Морозко» .

для воспитателя: выставка (организация выставки детских работ).

для родителей: участие в клубе выходного дня , помощь в изготовлении музыкальных

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей: развитие интереса детей к  русскому народному творчеству; закрепление знаний детей  о  понятиях добра и зла; получить эмоциональный отклик от своей работы.

для воспитателя: Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.



Познавательное развитие

Знакомство с историей возникновения сказок; почему сказка называется сказкой; разные виды сказок; сказки волшебные и сказки о животных; персонажи русских народных сказок – какие они; сказки народные и сказки авторские;

Речевое развитие

Чтение русских народных сказок.

Сообщения детей о героях русских народных сказок.

Художественно – эстетическое развитие

НОД

«Путешествие по русским народным сказкам»

« Добро и зло в русских народных сказках »

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов по  русским народным сказкам

Дидактических игры:

 «Из какой сказки этот предмет», «Назови сказку»,

«Угадай сказочного героя»,

«Угадай сказку по песенке героя»;

- проведение викторины по русским народным сказкам и викторины.

Художественное творчество

  • Рисование «Моя любимая сказка».

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов)

(01.12.2016- 05.12.2016)

Постановка проблемы.

1.Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках (беседа, игра);

2.Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке);

3.Подбор литературы по теме проекта, фотографий, плакатов, иллюстраций.

Помощь в сборе информации.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

(04.11.2015-10.11.2015)

Знакомство детей с историей возникновения музыкальных инструментов.

НОД

« Путешествие по русским народным сказкам»

«Добро и зло в русских народных сказках».

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. Оформление выставки « Моя любимая сказка»

Викторина  по русским народным сказкам.

Создание  книги «Герои любимых сказок».

Создание словарей.

Подборка информации по заданному плану.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

11.11.2015

  Новогодний утренник по мотивам сказки «Морозко»

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Создание костюмов.


Список используемой литературы:

1.Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

2. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет» СПб.: «Паритет», 2007.

3. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.» - СПб.: «Детство-пресс», 2008.

4. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Интернет ресурсы:

1.http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ruskie-narodnye-skazki-388857.html

2.http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/9204-proekt-russkie-narodnye-skazki.html

3. https://infourok.ru/proekt-russkie-narodnie-skazki-1115861.html


Приложение1

НОД « Путешествие по русским народным сказкам»

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку и останавливаются в полукруге.

Музыкальный руководитель:- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем:

«Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила у меня книгу со сказками и унесла в сказочный лес в свою избушку. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу отобрать, да злую Бабу-Ягу победить ваша Василиса Прекрасная».

Музыкальный руководитель - Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть карта, и так отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Музыкальный руководитель - Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Под русскую народную музыку выходит из домика Василиса Прекрасная

Василиса Прекрасная - Здравствуйте ребята, я Василиса Прекрасная, ребята вы мне поможете вернуть волшебную книгу сказок? Вот нам и пригодится карта Посмотрите, ребята в каком направлении и по какой дорожке нам идти не понятно. А вот в этом нам помогут знания.

Дети по карте определяют направление, идут по дорожке

Василиса Прекрасная - Ребята, посмотрите, да это сказочный домик.

- 2 -

Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты книгу со сказками Василисы Прекрасной.

Лиса: книгу со сказками я не находила, но только знаю у кого она, а для вам нужно задания мои выполнить. Мое первое задание будет таким - на этих листах изображены знакомые сказки, вам нужно их вспомнить и назвать.

Дети рассматривают иллюстрации и называют сказки

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все.

Мое второе задание будет таким - соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте.

Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, помогу вам пройти к Бабе- Яге.

- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем -

По тропинке в лес пойдем.

Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются

Василиса Прекрасная - Скажи-ка нам яблонька, не находила ли ты книгу со сказками Василисы Прекрасной.

- 3 -

Яблоня: книгу со сказками я не находила, но только знаю у кого она, а для вам нужно задание моё выполнить. Помогите мне яблочки мои наливные собрать, а на каждом яблочке интересное задание.

Василиса Прекрасная - Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я возьму яблочко, прочту задание: продолжи фразу - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу»

Ребята собирают яблоки в корзину, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и яблонька говорит куда дальше идти

Василиса Прекрасная - Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту.

дети идут на пути избушка на курьих ножках

Баба Яга - Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за книгой со сказками!

- Вот вам задание: 1- спеть песню; 2- прочитать стихи; 3- станцевать танец

Ребята выполняют задание:

Танцуют и поют хоровод «Большой хоровод»;

Читают стихи;

Девочки танцуют «Танец с платочками»

Василиса Прекрасная – Ребята, мы выполнили твои задания, отдавай нам книгу со сказками

Баба Яга отдает книгу со сказками

Дети под весёлую музыку уходят в группу.

        

        Приложение 2.

НОД «Добро и зло в русских народных сказках»

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам. Издавна русские люди придумывали сказки: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом, и изображалось это по разному: на примере людей, зверей или необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.

Злые персонажи как правило имели отталкивающую внешность, скверный характер и вредные привычки.

А добрые персонажи, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.

«Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни.

Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.

Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.

Поэтому во всех русских сказках добро противостоит злу, каким бы страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи.

Мы немного засиделись, предлагаю провести веселую физкультминутку «Иван Царевич».

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два –

Отлетела голова.

Еще выпад три-четыре

Отлетели остальные.

(Выполнение движений по тексту)

А теперь пришла пора поиграть в игру «Стань волшебником».

Цель: разложить, используя характеристики, красные и синие кубики. Выяснить каких кубиков больше «добрых» (красные) или «злых» (синие).

Воспитатель перечисляет характеристики: трусость, сострадание, жестокость, терпение, любовь, забота, зависть, жадность, лень, дружба, отзывчивость,. Два ребенка выкладывают кубики в стороны под диктовку детей.

Воспитатель: Дети, давайте посчитаем сколько каких кубиков.

Дети: шесть красных «добрых» и четыре синих «злых».

Воспитатель: Дети, каких кубиков больше!

Дети: «Добрых»!

Воспитатель: Так и в сказках добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Детки, предлагаю вам следующую игру «Узнай героя сказки».

Цель: Отгадать загадку и узнать сказочного персонажа. Подумать, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили.

Воспитатель читает загадки:

Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор (Айболит) В ступе летаю, детей похищаю.

В избе на куриной ноге проживаю.

Красавица златокудрая, а зовут меня (Б. Яга)

В его любимой песенке поется:

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот- трудно. (Кот Леопольд). На овчарку он похож:

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк).

Воспитатель: Детки, предлагаю вам еще одну сказочную физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Детки, а теперь я познакомлю вас с театром теней.

Мы с вами разыграем сказку «Колобок».

(воспитатель знакомит детей с принципами работы теневого театра, выбирает актеров и сказка началась)

Воспитатель: Дети, наш вечер подошел к концу, давайте скажем артистам большое спасибо, возьмемся за руки и пожелаем друг другу добра

Приложение 3

Дидактические игры.

 Дидактическая игра « Из какой я сказки»

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развитие математических способностей, закрепление счета. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Ход игры: 1 вариант:

Воспитатель садится вместе с детьми, достает из коробочки фигурку животного (игрушка из «киндр сюрприза») и спрашивает:-В какой сказке есть этот герой? Дети вспоминают, отвечают.

2 вариант: воспитатель описывает фигурку (игрушку из коробочки, также можно загадать загадку. Дети узнают по описанию, что это за животное. При угадывании воспитатель достает эту фигурку, и отдает ее ребенку. (Воспитатель раздает фигурки детям в процессе отгадывания) Затем дети могут обыграть сказку в которой присутствуют эти герои.

3 вариант: индивидуально с 1 ребенком, или несколькими детьми. Воспитатель предлагает выбрать например только 3 белочки, а затем к ним в гости пришли 2 слона (ребенок выбирает 2 слонов из всей массы игрушек). Сколько животных у нас теперь стало? И т. д.

4 вариант: Возможна командная игра. Дети делятся на команды, затем воспитатель раздает каждой команде задание. Например 1 команда выбирает только тех животных которые присутствуют в сказке «Заюшкина избушка», 2 команда только тех героев которые присутствуют в сказке «Лисичка со скалочкой» и т. д.

Дидактическая игра «Угадай сказку по картинкам»

 По типу игры "Четвертый лишний". Целью игры остается приобщение детей к истокам русской народной культуры. Да и задачи ставятся те же, что и в игре "Наши любимые сказки":

1. Закреплять знания русских народных сказок;

2. Узнавать сказки по эпизодическим картинкам"

3. Развивать речь, воображение, мышление;

Воспитатель показывает карту и спрашивает, картинки из каких сказок они на ней видят. Ребенок, которому представлена возможность отвечать, называет сказку, три картинки из которой он узнал, а затем называет "лишнюю" сказку. Поговорить можно и о той и о другой сказке.

Дидактическая игра «Угадай сказочного героя».

Цель : Закреплять знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев. Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать небольшое четверостишие про сказочного героя. Дети должны угадать героя из сказки и с помощи мимики, жестов передать особенности его характера.

Детям предлагается отгадать загадки  о сказочных героях русских народных сказок.

1.Скачет баба на метле.

 Страшная и злая. Кто она такая ?  (Баба Яга)

2.У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят,

Далеко они глядят.  (Гуси-Лебеди)

3.Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 Все ж попался ...( Колобок)

4.Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём (Жар Птица)

5. Злой и страшный на лицо, 

Смерть запрятал он в яйцо, 

В Царстве золотых вещей 

Кто живет? - Живет...(Кощей Бессмертный)

6. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок...
(Маша и медведь).

7. По тропе,  шагая бодро,
Воду сами тащат ведра!  
(По щучьему велению)

Приложение 4

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд.

Цели:

-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

-приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

-вспомнить прочитанные сказки.

-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

-расширить знания детей о сказках;

-создать условия для пропаганды здорового образа жизни;

-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки».

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая

сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. Первый раунд называется «Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( "Репка")

- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

-Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

- Кто развалил теремок? (медведь)

- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

- Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

- Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

- О каком сказ. герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)

Физразминка.

Игра "Летает, не летает".

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

Второй раунд:“Хорошо ли ты знаешь сказки”

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) маша и медведь.

б) колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) курочка ряба

е) Кот, петух и лиса

.

Воспитатель:Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Раунд 3 “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Раунд 5 называется «Загадки по сказкам». Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.

-Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

• Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»)

• Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению»)

Раунд 6 “Ушки на макушке”

• Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

• На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок (Винни-Пух)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только (Снегурочка)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

Раунд 7:Эстафета «Пройди через болото».(дети по кочкам преодолевают болото)

Раунд 8“Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

9. В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя»)

10. Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Приложение 5.

Книжка « Герои любимых сказок»

Приложение 6.

Словари.

Приложение 7.

Рисунки « Мой любимый герой русских народных сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....