Сценарий тематического праздника - занятия "Звенит капель" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Макеева Светлана Алексеевна

Конспект тематического занятия по ФГОС в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvenit_kapel.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

город Кирсанов  

Конспект

сценария

«Звенит капель»

средняя группа

Составитель:

Макеева С.А.

музыкальный руководитель

4 апреля 18г

Дети входят в зал.

Муз. рук – ль:

  Мы пойдем сейчас по кругу дружно, дружно, друг за другом.

  Ногу выше поднимай, очень весело шагай.

  Только музыку сменю, разбегайся по лужку.

  Друга не толкай, бегай не зевай.

Дети маршируют по кругу, со сменой музыки бегают, а с остановкой музыки останавливаются, располагаясь врассыпную по залу.

Муз. рук – ль:

    Музыка скорей играй, танцевать нас приглашай.

    Мы умеем приседать и пружинку выполнять.

    Громко – сели, тихо – встали. Наши дети заплясали.

Звучит музыка русская народная мелодия «Ах, ты, береза», дети выполняют движение пружинка.

По окончания танца дети садятся на стульчики.

Муз. рук – ль:

      А сейчас друг не зевай, стульчик свой занимай.

Муз. рук – ль:

      Ребята. наступил второй месяц весны, кто скажет какой?

Правильно, апрель. Послушайте стихотворение.

Апрель, апрель, на дворе звенит капель.

По полям звенят ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Пробирается медведь, сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак

Муз. рук – ль:

    Поэтому наш праздник мы назвали «Звенит капель».

    Да, весной очень много ручейков. А откуда они появляются.

Дети: Тает снег, бегут ручьи.

Муз. рук – ль:

     Правильно, вы как поэты заговорили, а я добавлю.

     Тает снег, бегут ручьи, выходи гулять и ты.

    А я предлагаю вам послушать песенку, которая называется «Песенка о весне».

Исполняется песня «Песенка о весне»

муз. Г. Фрида, слова Н. Френкель.

Муз. рук – ль:

      Вам понравилась песенка, а какое настроение вызывает у вас песенка?

Дети: Веселое, радостное, солнечное. А есть в этой песне вступление? (Ответы детей).

Муз. рук – ль:

     Да в этой песенка, как  в других есть вступление. Послушайте её ещё раз, можете мне подпевать.

Повторить «Песенку о весне».

Муз. рук – ль:

     Воробей с березы, на дорожку прыг.

Больше нет мороза, чик-чирик! М. Клокова.

Вы сейчас послушать стихи из песни «Воробей».

Мы её сегодня будем разучивать.

Исполняется песня «Воробей»

муз. В. Герчик, слова А. Чельцова.

Муз. рук – ль:

     Вам понравилась песенка. О чем в ней пелось? Правильно, о том, что больше нет мороза, что журчит ручеёк. И сейчас я жду, что польётся ручеек из ваших красивых голосов. Но сначала, вспомним с вами песенку «Гуси», которая поможет разбудить наш голосок.

Исполняется распевка «Гуси»

музыка Е. Тиличеевой, слова народные.

Муз. рук – ль:

    Голосок проснулся, песне улыбнулся.

    Снова песенку запел. Веселить всех захотел.

    Разучи мелодию, а потом слова.

     Песенка красивая запоёт сама.

Дети исполняют песенку «Воробей» на слоги «ля», «ма».

Муз. рук – ль:

      Есть песенка у нас, споем её сейчас. Праздники есть у всех, даже у зверей.

       Ну-ка, запевай скорей!

Исполняется песня «Лесной праздник»

Музыка В. Витлина, слова А. Фраткина.

Муз. рук – ль:

    В песне «Лесной праздник» все звери весело плясали. А кто играл музыку? На каких инструментах могли играть музыканты? (Ответы детей)

Правильно, на погремушках, трещотках, треугольниках, металлофоне, бубне, тарелках, барабане, колокольчиках. А на каком инструменте я для вас играю? Правильно, на пианино. Вот сколько музыкальных инструментов вы знаете! А вы знаете как капает капель с крыш домов? (Кап-кап). Дома бывают высокие и низкие. Давайте поиграем, будем узнавать, с какой крыши падает капель.

Проводится м. д. и. «Капель».

  на развитие звуковысотного слуха

Муз. рук – ль:

  Что-то долго мы сидим, выходите танцевать танец наш вспоминать.

   Музыка играй, мальчик девочку танцевать приглашай.

Исполняется «Парный танец»

Музыка Е. Тиличеевой.

Муз. рук – ль:

  Ну, вот наша встреча подошла к концу.

  Много песен о весне вы ребята пели.

  Назови их вы мне, будет подарком Весне.

  Ведь она давно пришла, ждет детей у двора.

Дети называют песни, которые звучали на занятии.

Муз. рук – ль:

Что ж пришла пора, попрощаться детвора.

До свиданья, до свиданья, до свидания!

Исполняется музыка песни «Веснянка», дети спокойным хороводным шагом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник для детей средней группы «Бал на поляне у осени».

Тематический праздник для детей средней группы«Бал на поляне у осени»....

Осенние праздники сценарий осеннего праздника для детей средней группы

Осенние праздникисценарий осеннего праздника для детей средней группыДействующие лица: Подосиновик, Сыроежки, Боровик, Мухоморы – дети...

СЦЕНАРИЙ тематического праздника для детей старшей группы «Осенние встречи со сказочными героями»

Данная разработка сценария может быть рекомендована для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений при организации развлечения в осенний период с детьми старших групп.В основ...

СЦЕНАРИЙ Тематического праздника для детей старшей группы «День защитника Отечества»

Данная разработка может быть рекомендована для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений при организации развлечения приуроченному ко дню 23 февраля с детьми старшего дошкол...

Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»

В данной разработке предложены  разнообразные игры по теме "Птицы".  Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню  -встрече зимующих птиц(12 ноября)....

"Салют для праздника "Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы

Снеговик шел на праздник  на елку и  растерял воздушные шары....

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК – ЭТО НОВЫЙ ГОД сценарий новогоднего праздника для детей средней группы

Программное содержание: погрузить детей в атмосферу праздника и сказки, обобщить знания  детей о новогоднем празднике, учить выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой, развивать тв...