Мастер-класс "Искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"
методическая разработка

Ольга Николаевна Вахрушева

Представление опыта работы, по развитию  у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации средствами мультимедиа. (Текст и игровой материал в программе Notebook 10).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tekst.docx20.93 КБ
Binary Data str.1.notebook324.47 КБ
Binary Data str.2.notebook849.4 КБ
Binary Data str.3.notebook1.91 МБ
Binary Data str.4.notebook1.04 МБ
Binary Data str.5.notebook814.76 КБ
Binary Data str.6.notebook2.97 МБ
Binary Data str.7.notebook141.66 КБ
Binary Data str.8_9.notebook1.13 МБ
Binary Data str.10.notebook2.6 МБ
Binary Data str.11_12.notebook2.07 МБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

Тема: «Искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Цель: Представление опыта работы, по развитию  у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации средствами мультимедиа.

У каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира, или ведущая модальность, — то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в своей голове.

Я сейчас произнесу слово, а вы озвучьте то, что вы представите, услышав его. Итак, слово -  «водопад». Посмотрите, какое разное восприятие мира. Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы получаем с помощью органов чувств.

Мы сегодня, все чаще, сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит: «Я не могу, я не умею». Причём если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит: «не хочу и отстань от меня».

Причины такой интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений и интересов ребёнка.

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки. У современного поколения детей, выросшего на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации, зрительной стимуляции. Одним из средств, позволяющих в разы поднять интерес ребенка к образовательному процессу, выступают информационно-коммуникационные технологии.

Сегодня на мастер-классе, я представлю опыт работы, по развитию у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации средствами мультимедиа.

Для работы я использую интерактивную доску Star Board, ноутбук и программы Smart Notebook 10, Power Point/

Разработанные мною игры я применяю в разных образовательных областях, в совместной и самостоятельной деятельности.

1. Сейчас я вам предлагаю поиграть. И первое игровое задание «Кто, где живет?», направлено на познавательное развитие.

Обратите внимание, на доске размещены домики, в которых поселились лесные жители (стр. 2). Вам нужно назвать домик, и кто в нем обитает. Проверить себя вы сможете, прикоснувшись к домику рукой. Упражнение выполняется по желанию, кто первый желает?

Эффект исчезновения я использую в других играх, например, «Отгадай загадку» (стр.3)(прикоснуться к кнопке, для прослушивания загадки, затем к шарику, появляется картинка - правильный ответ).

2. Игровое упражнение «Цветы» направлено на развитие логического мышления (стр.4). Здесь необходимо классифицировать цветы на полевые и садовые. Если вы думаете, что цветок растет в саду, поместите его на клумбу, если это полевой цветок, поместите его на поле. Упражнение будем выполнять по цепочке, я начинаю (в случае ошибки цветок вернется на место и ребенок может исправить ошибку).

3. Следующая игра «Считаем по порядку» (стр.5), интересна детям тем, что у них есть возможность выполнить задание и самостоятельно проверить правильность выполнения. В случае затруднения, можно выбрать подсказку. Я приглашаю 2 человека, одного с голубыми, другого с карими глазами. Одному из вас нужно поставить цифры в порядке возрастания, а другому соотнести количество предметов с цифрой. Остальные могут помогать. Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием (нажать клавишу «проверить», в случае неправильного выполнения, нажать клавишу «решить»). Спасибо, вы всё сделали правильно.

Используя модель упорядоченного ряда, я провожу с детьми разные игровые упражнения, например, цикл роста растения.  Как вы думаете, какие ещё сериационные ряды можно выстроить по этой модели?

4. Повысить интерес детей к решению примеров мне помогает прием «Волшебный алмаз» (стр.6). Разделитесь на пары, каждой паре нужно решить пример, представитель от пары выходит к доске и проверяет правильность с помощью волшебного алмаза.

5. Предлагаю вам выполнить упражнение «Логическая цепочка» (стр.7). Это упражнение интересно детям тем, что они могут сами писать на доске, при помощи «волшебного пера». Мы берем перо и записываем цифры в пустые бусины. Кто хочет попробовать? Остальным я предлагаю выполнить это задание на карточке.

6. Интерактивная доска выступает не только в роли партнера по игре, но и становится рассказчиком, помощником. Я использую электронные анимации, иллюстративные опоры, которые успешно помогают ребенку пересказывать сказки, составлять описательные рассказы, действуя по сюжету, передвигая героев и озвучивая их.  

Предлагаю вам рассказать сказку «Теремок». (стр.8, 9) Сейчас мы распределим роли, выберите себе медальон с героем сказки. (передвигать героев сказки, «заселяя» их в теремок, стр. 9 - прикоснуться к теремку, он развалиться).

7. С помощью мультимедиа можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Как вы думаете какие? (например звуки животных, работу механизмов). Для решения этой задачи я использую презентации, видеоролики, виртуальные экскурсии (стр. 10).

8. Кроме интерактивной доски, в своей работе с детьми, я использую ноутбуки. Предлагаю выполнить задание «Посмотри и запомни» по подгруппам. У вас на экране ноутбуков пустая таблица и изображения предметов (предметов бесконечное множество), ваша задача заполнить таблицу по памяти (стр.11-12). Сейчас на 10 секунд  я открою вам образец.

Пока участники выполняют задание, вопрос к залу: «На ваш взгляд, где и когда в образовательном процессе, можно использовать подобные игры и упражнения?».

Для того, чтобы подвести итог, я порошу вас ответить на вопросы:

  • Какие чувства возникали  у вас при выполнении заданий и почему?
  • Какие преимущества имеют занятия с использованием ИКТ перед традиционными?

Свой мастер класс я хочу закончить словами американского философа, педагога  Джона Дьюи «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...

Программа "Я познаю мир. Пытливый следопыт" для детей дошкольного возраста (от 3-х до 4-х лет)

Программа содержит материалы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:одна из причин – ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций...

Интерактивная газета для любознательных родителей «Огонек в твоем окне»

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к...

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности!»

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и средство образования и воспитания детей. Главная особенность игр с...