Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями в ходе реализации образовательной программы (сообщества группы и электронной почты)
статья (средняя группа)

Мамзонова Ирина Альбертовна

В материале предствлен мой опыт организации взаимодействия с родителями воспитанников с использованием информационно-коммуникационных технологий  (сообщества группы и электронной почты). Опыт был представлен коллегам на педагогическом совете в Учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями в ходе реализации образовательной программы

(сообщества группы и электронной почты)

Я хочу поделиться с вами опытом работы по организации взаимодействия с родителями группы посредством использования приложения Viber и электронной почты.

Анализ работы с родителями выявил, что зачастую информация, представленная для родителей в информационных уголках (объявления, советы, памятки, материалы по развитию детей и прочее) остаётся в большинстве случаев без внимания, ознакомление родителей с ней является случайным фактом, причём отличается бессистемностью. Кроме того, трудно установить обратную связь, проследить количество родителей, ознакомившихся с той или иной информацией. А ведь педагоги на её подготовку и оформление тратят достаточно времени.

Между тем, современные родители находят время на то, чтобы посидеть дома у компьютера, у каждого родителя имеется смартфон, с установленным приложениями Viber или WhatsApp.

Работу в данном направлении мы начали с опроса родителей. Результаты опроса таковы:

- 68 % родителей  ежедневно пользуются Интернетом,  

- 62% имеют электронную почту,

- 75%  зарегистрированы в социальных сетях.

- 90% родителей выразили согласие на создание Viber-группы (у 10 % родителей установлено другое приложение или нет возможности установить приложение на телефон).

- 62% выразили согласие использовать  электронную почту в ходе взаимодействия с педагогами, так как имеют электронную почту.

Следующим шагом было создание сообщества группы в мессенджере Viber. Администратором группы является представитель родительского сообщества. Я присоединила всех родителей к этой группе, поскольку у нас имеются контактные телефоны всех родителей. На первом родительском собрании мы обсудили правила общения в  Viber- группе:

  1. Группа создается для взаимного оперативного информирования участников образовательного процесса.  
  2. При общении в группе всем участникам соблюдать правила этикета, быть вежливыми.
  3. По индивидуальным вопросам писать в личные сообщения, чтобы не беспокоить всю группу.
  4. Не создавать в группе конфликтных ситуаций, споров.
  5. В случае возникновения каких-либо проблем решать их в личной беседе с воспитателями, а не в переписке.

Диапазон вопросов, которые мы решаем с помощью этого приложения:

-вопросы организационно-бытового характера (объявления, просьбы к родителям, вопросы оплата посещения детского сада, платных услуг);

-вопросы, касающиеся образовательных моментов (рекомендации по развитию ребенка)

-вопросы, касающиеся самочувствия ребенка;

-информирование родителей о деятельности детей в режимных моментах (фото поздравления ребенка с днем рождения, фото разных видов деятельности детей)

Родители предупреждают нас об отсутствии ребенка, опоздании, могут задать любой интересующий вопрос относительно состояния ребенка в настоящий момент, обратиться за индивидуальным заданием для ребенка, если находятся на больничном. Также некоторые родители присылают фотоотчеты о занятиях дома  с ребенком. Все это повышает уровень доверия и открытости в общении педагога с родителями.

Приложение позволяет воспитателям и родителям оперативно обмениваться информацией небольшого объема. При условии доступа в интернет, приложение позволяет передавать по телефону в режиме реального времени бесплатные текстовые, фото- и видео-сообщения как индивидуально, так и группе абонентов. Охват родителей с помощью данного приложения достаточно высок: родительская группа в приложении Viber составляет 24 человека (из 29 человек списочного состава группы). Таким образом, вместо обзвона 24 человек, мы пишем одно сообщение, которое практически моментально получает вся группа. Можно получить информацию о количестве родителей, ознакомившихся с сообщением. Для этого удерживаем сообщение, в появившемся меню выбираем «подробности» (информация) и видим, кто прочитал сообщение.

Для того, чтобы чат группы не искать среди других чатов, я использовала функцию «закрепить чат». Для этого, нажимаем на чат, удерживаем, в вышедшем списке выбираем «закрепить чат». Теперь нужная переписка всегда в числе первых в списке чатов.

Приложение позволяет существенно экономить на звонках, смс-сообщениях, так является бесплатным. У сервиса Viber имеется сквозное шифрование переписки, так, что прочитать переписку могут только ее участники. Общение в Viber-группе не отнимает много личного времени.

Несмотря на несомненные удобства и преимущества  создания  Viber-группы, имеются и некоторые минусы:

  1. Воспитатель не имеет возможность ответить сразу на сообщение родителя в рабочее время.
  2. Приложение не дает возможности обмениваться информацией большого объема.
  3. При написании сообщения необходимо тщательно формулировать фразы, чтобы не вызвать неправильного толкования и не совершать грамматических ошибок.

В работе с родителями мы также используем электронную почту. Начали работу со сбора адресов электронной почты родителей. Чтобы облегчить процесс рассылки материала, в закладке «Контакты» я сформировала группу электронных адресов родителей и назвала ее «Средняя группа», и материал (если он конечно не индивидуального характера) рассылаю одновременно всем родителям. Данная функция позволяет не тратить дополнительно время на выборку нужных электронных адресатов.

Для того, чтобы переписка с каждым родителем отражалась при открытии письма от него, я включила группировку писем по отправителю.  Для этого в верхней строке в пункте «Еще» выбрала «Настройки», затем «Работа с письмами», поставить галочку в пункте «Включить группировку писем по отправителю и теме».

Основные принципы, которых я придерживаюсь для эффективного информирования родителей посредством электронной почты:

  • актуальность предлагаемого материала;
  • конкретность содержания материала;
  • позитивность,
  • регулярность (1 раз в неделю, 1 раз в две недели)

Какую работу я провожу посредством электронной почты:

1. Осуществляю просвещение родителей по вопросам развития детей. Оформила рекомендации по разделам образовательной программы с учетом особенностей развития детей группы «Развиваем речь ребенка», «Познавательное развитие детей». Данный материал рассылаю всем адресатам и предлагаю родителям высказать своё мнение или своё отношение к данной проблеме, материалу (буквально в нескольких предложениях).

2. Посредством электронной почты рассылаю электронные  дипломы детей за участие в конкурсах, различного рода объявления, благодарности.

3. Большой интерес у родителей вызывает материал развивающего, обучающего характера. Предлагала родителям дидактическую икт-игру по математическому развитию, игру на развитие логического мышления.

4. Посредством электронной почты информирую родителей о проведённых мероприятиях. Родителям были предоставлены фотоотчёты: развлечение «Осенины», «Цветик-семицветик для мамы».  

Данная форма очень интересна для родителей, ведь родители не только получают информацию о том, как организуется образовательный процесс в детском саду, но и получают фотографии детей. Файлы большого объема загружаю в хранилище «Облако», ссылку на файлы рассылаю родителям.

Как показала практика, благодаря этой форме взаимодействия я получила возможность  доносить до сведения родителей большой объем информации, осуществлять индивидуальное взаимодействие с семьей, родители больше стали знать о том, какие образовательные задачи мы решаем с детьми в данный момент, поскольку материал, высылаемый родителям, направлен на закрепление материала, изученного с детьми в ходе образовательной деятельности. Эта форма работы с родителями существенно повысила их интерес к образовательному процессу. Рассылки по электронной почте позволяют сэкономить на расходных материалах (бумаге и краске для принтеров), так как нет необходимости в распечатывании большого количества экземпляров для родителей на бумажных носителях.  

Хочу отметить недостатки этой формы взаимодействия с родителями:

  1. Не у всех родителей есть возможность создать электронную почту.
  2. Работа с электронной почтой занимает много личного времени у воспитателя, в особенности, если дело касается рассылки индивидуального материала.

Взаимодействие с родителями посредством электронной почты я организовала относительно недавно, поэтому в перспективе планирую расширить направления взаимодействия:

  1. Предоставлять материал по индивидуальному консультированию по проблемным вопросам развития ребёнка, с привлечением специалистов детского сада (учителя – логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя).
  2. Проводить анкетирование и опросы родителей по интересующим нас вопросам».  
  3. Создать подборку Интернет –ресурсов по разным направлениям развития детей, предложить их родителям в индивидуальном порядке для более эффективной реализации образовательной программы.

Думаю, возможно, появятся и другие интересные формы взаимодействия с родителями посредством электронной почты.

Озвученные мной формы взаимодействия с родителями не заменяют живое общение с родителями,  а лишь дополняют его, организуют по-новому.

Исходя из сказанного могу сделать вывод, что современные технологии позволяют организовать взаимодействие с родителями на более высоком уровне. Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в своей работе информационно- коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ

В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема пат...

Опыт работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе реализации образовательной программы

Презентация  опыта работы по взаимодейсвтию с родителями, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе....