Проектная деятельность « В сказку мы играем вместе» или семейный театр в ДОУ.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Левченко Наталья Вячеславовна

Цель проекта: – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками  воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Задачи проекта:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития  детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- поддерживать их уверенность в собственных творческих  возможностях.

Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.

 

Актуальность.

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 Копейского городского округа

Проектная деятельность

« В сказку мы играем вместе» или семейный театр в ДОУ.

Подготовили :

воспитатели группы

Левченко Н.В. и Салединова Р.Р.

                                                   Г.Копейск 2018

Проектная деятельность в МДОУ №47 в группе «Цыпленок» .

Подготовили : воспитатели группы Левченко Н.В. и Салединова Р.Р.  

Проект « В сказку мы играем вместе» или семейный театр в ДОУ.

Сказки – это то, что у каждого из нас ассоциируется с детством. Сразу вспоминается приглушенный свет настольной лампы, пушистый плед, любимый плюшевый мишка под боком и ласковый мамин голос, читающий сказку. И все переживания героев становились вашими, и перед глазами разворачивались удивительные картины сказочных стран, населенных говорящими животными, феями и колдунами.

Прошло уже много веков, а мы до сих пор рассказываем своим детям те сказки, которые когда-то услышали от своих родителей, те самые, которые прошли вместе с человечеством огромный путь.

  Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ  способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

     Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие

духовного мира детей…

Б. М. Теплов

Цель проекта: – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками  воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Задачи проекта:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития  детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- поддерживать их уверенность в собственных творческих  возможностях.

Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.

Актуальность.

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

1

      Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка.

          Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.

         Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов;

       В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений.

Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей, созданное при участии педагогов, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров и развитие воспитательного потенциала семьи.

Для этого мы используем различные формы работы с родителями: анкетирование , родительское собрание , занятия по ритмопластики,  обучение артикуляционной разминки, занятия по актерскому мастерству.

Все занятия с родителями проходили на репетициях, тут же и обсуждались детали и все возникающие вопросы.

Тип проекта:

по доминирующему- творческий

по характеру содержания- включает педагогов, родителей и детей

по характеру участия детей- зритель.

Участники проекта:

-воспитатели разновозрастной группы «Цыпленок»(3-5лет)

- дети группы «Цыпленок»

-родители.

По продолжительности проект краткосрочный (2 месяца)

Срок реализации  24февраля-22апреля 2018г.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Эта технология позволяет педагогам перевести родителей от наблюдений за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду;

• к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости;

• улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми;

• перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

2

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе было проведено родительское собрание, где и было предложено родителям участие в театральной постановке для своих детей.

Так же на собрании мы дали родителям анкеты для заполнения(приложение 1).

  В связи с большой занятостью, к сожалению не все родители смогли принять участие в проекте.  После небольших обсуждений набралась творческая группа в количестве  17 человек(родителей) , родители ,которые принять участие не смогли , вместо себя предложили бабушек.  

   Родители сами предложили функции ,которые они могут исполнить:        

11человек-актеры

3человека-декораторы

2человека-костюмеры

1человек-музыкальное сопровождение.

Мы воспитатели группы тоже взяли на себя роли:

Сценарист-Левченко Н.В.

Хореограф- Салединова Р.Р.

В конце собрания мы дали родителям домашние задание написать мини-сочинение на тему: «Какой я сказочный герой.» и договорились встретиться через неделю всей творческой группой.

Основной этап:

Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов.

      Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад —  место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Для Родителей семейный театр:

• источник новых знаний;

• эмоциональных переживаний;

• способствует адекватному восприятию действий ребёнка;

• приобретению опыта совместных переживаний.

На второй встрече с родителями утвердили сказку по сюжету которой будет поставлена театральная постановка,  Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

Утвердили роли и обсудили костюмы с декорациями; обсудили примерное музыкальное сопровождение и определенные игровые моменты для привлечения детей.

Договорились о новой встрече через 2 недели.

3

3этап: первая примерка костюмов, первые этюды (игровые для снятия напряжения),

Общее обсуждение деталей сценария.

 

4этап: длительный период репетиций.  Все нюансы актерской игры исполнялись с поддержкой и подсказками воспитателей. Всего было проведено 4репетиции по актерскому мастерству и 3 репетиции по хореографии.  Последняя репетиция состоялась за неделю до премьерной постановки.

Премьерную постановку приурочили ко дню сказок 21апреля 2018года.

На премьеру были приглашены все ребята нашей группы , а также родители которые не смогли принять участие.

 

ВЫВОД:

Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалась большой проблемой. Теперь обстановка иная.

           Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими.

   Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием нас поддерживают.

           В перспективе наш детский сад планирует организацию театральной студии с участием семей воспитанников разных возрастных групп…То ,что было представлено вашему вниманию сегодня – это начало пути…

Семейный театр это творчества чудо!

Оно появилось в семье ниоткуда…

Из сказочек на ночь оно началось.

Семьи привлечение,

Всех нас театральное сплочение!!!

4

Список литературы:

  1. Сказка «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.
  2. Станиславский К.С. «Работа актера над собой» журнал «Искусство и дети».
  3. интернет-ресурс http://www.maam.ru/detskijsad/statja-teatralizovanaja-dejatelnost-v-dou-468682.html
  4. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика — Синтез, 2009.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимняя сказка".

Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий в себя разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и т...

Проектная деятельность "Зимняя сказка"

Проектная деятельность "Зимняя сказка"Зима - сказочное время года. Все дети любят зиму, но не все задумываются,  всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект позв...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Семья. Семейные традиции»

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Семья. Семейные традиции»...

Итоги проектной деятельности " В сказку дружно мы играем"

Итоги летнего проекта " В сказку дружно мы играем", цель которого: развитие творческого потенциала и  сохранение  и укрепление физического и  психического, социального здоровь...

Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы

Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2  младшей группы...

Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы

Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2  младшей группы...

Итоговое детско-родительское мероприятие в рамках проектной деятельности «Волшебный мир сказок К.Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»

Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»Цель мероприятия:Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка за 2022-2023 ...