Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Обувь и головные уборы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_noyabrya_obuv_i_golovnye_ubory.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 07.11. по 10.11. 2017 года

        Тема недели: «Обувь и головные уборы»

Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь», «головные уборы»; уточнить названия и назначения обуви, головных уборов; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа детей на тему «Украсим шапочку и шарфик»

Дата итогового мероприятия: 09 ноября 2017 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: вторник  Дата 07 ноября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика Комплекс №1 ноябрь.

Утро радостных встреч.

  1. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание.

Индивидуальная работа: Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).Артем, Арина М., Саша Ж., Саша А., Кира, Захар.

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

  1. Дидактическая игра: «Назови ласково», «Считай и называй».

Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Дидактическое
упражнение
«Научи кукол
наводить порядок в группе».
Цель: приучать детей
поддерживать
порядок в игровой комнате.

Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Цвет и форма»

Цель:. Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме. Ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. Закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт самоконтроля.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Д/и:«Назови предмет». Цель: обогащение словаря Подвижная игра: «Поезд» Цель: учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Инд. раб. с Максимом, Вовой, Теймуразом, Арсением. Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках.

Д/и: «Обуваем-одеваем». Внести: иллюстрации Д/и: «Половинки» Попросить родителей принести обувь и одежду для развивающей среды.

Трудовая деятельность (уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек). Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

работа перед сном

Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша». Игра «Кто в домике живет» (имена детей). Цель: развивать речь, память, внимание.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Бычок». Цель: привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Беседа: «Если б не было одежды»

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Беседа: «Кто делает обувь»

Игровое  упражнение «Комната для кукол».

Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

С-р/и « Магазин игрушек»

Цель:  способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре.

День недели: среда         Дата 08 ноября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь.

  1. Беседа о пользе закаливающих процедур, о том, как правильно надо одеваться.Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик».Цель:развивать мыслительную деятельность и внимание;воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды

«Геометрические фигуры. Цели:повторить названия геометрических фигур. Мирон, Катя, Ростислав, АринаД., Раян.

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

Беседа: «Застежки на сапожках»

Д/и: «Скажи наоборот»;

  • Оформление ширмы «Одежда, обувь, головные уборы для детей».Цель:воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.Дидактическая игра «Что из чего?»Цель:активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.
  1. Дидактическая игра: «Назови ласково», «Считай и называй». Цель:упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-.

Папка-передвижка «Подарки осени. Ноябрь».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Урожай собирай»

Цель:. Подводить к навыку точного интонирования попевки на одном звуке; Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии  вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: “Похлопаем в ладошки”, “Листочки”, “Дождик” Макшанцева.«Песенка Осени».

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. Закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков п и пь в словах.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдениеза снегопадом

Цель: воспитывать интерес к природным изменениям

 Подвижная игра «Ручеёк» Цель:развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом.

Инд. работа с Амиром, Радмиром, Викой, Машей

«Вперед к игрушке».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Труд- собрать сухие ветки на участке- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.П\игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

работа перед сном

Речевое развитие

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

  1. Оздоровительная гимнастика после сна.
  2. 16.30 Кружок «Говорушки»
  3. Тема: «Деревьям по подарку» латышская народная песенка.
  4. Цель: Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. Познакомить с приметой осени (деревья меняют свой окрас), обогащать словарный запас детей.
  • С группой детей загадывание загадок об одежде.
  • Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

  1. Заучивание небольшого стихотворения по теме: «Какая одежда?» (А. Шибаев) Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Ситуативный разговор: «Шнуруем сами»

Д/ и «Подбери кукле обувь». Внесение: игрушек, картинок и изображением обуви

Помощь в подготовке раскрасок «Летняя и весенняя одежда», «Шапки и шляпки» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды. 

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин головных уборов»

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

День недели: четверг   Дата 09 ноября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь.

  • Беседа: специальная одежда для людей различных профессий. Цель: расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах;

Заучивание с детьми стихотворений, потешек по теме недели. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Тема: «Цвет и форма»

Цель: Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любознательность.

Учить пользоваться словами: квадрат, круг, треугольник  с Ксюшей, Златояром, Настей, Ариной В.

Рассматривание книг по теме недели, альбомов «Костюмы народов мира», «Ткани»

Цель: Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любознательность.

Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной

Консультация «О здоровье вашего малыша».

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Украсим шапочку и шарфик»

Цель: Закрепить знание предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании геометрических фигур по форме и цвету, аккуратном приклеивании.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжить развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивид. Работа на развитие движений с Раяном, Арсением, Артемом, Машей.

Цель: Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой.

И/У «Мишка косолапый»

Цель: Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы  сохранять равновесие в таком положении.

Трудовые поручения:  

Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами.  «Попади в цель»

Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

работа перед сном

Речевое развитие

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Изготовление одежды для бумажной куклы (вырезание и раскрашивание)

  • Цель: развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

  1. Индивидуальная работа: закрепление знаний о ПДД, функции и назначении светофора.

с Вовой, Амиром, Викой, Настей.

Рассматривание картинок одежда. Цель: Учить детей различать по внешнему виду и  цвету.

Упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Цель: развиваем речь, память.

Д/и «Угадай кто мы?».  Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображении. С/р игра «Салон красоты» - учить вежливо обращаться с клиентами.

День недели: пятница   Дата 10 ноября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 ноябрь.

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

  • Беседа об умении самостоятельно переодеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Цель: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый ; игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы с Дашей, Полиной.

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

С/р игра «Магазин игрушек»

Цель: Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Шли сапожки по дорожке»

Цель: Учить детей рисовать гуашевыми красками, ритмично наносить мазки разных цветов на полосу.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух)

Цель: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем». Цель : Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Сашей, Гошей, Артемом. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму?

Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке.

Цели:Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

И/у. «Гуси». Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.

работа перед сном

Речевое развитие

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение потешки «Травка – Муравка». Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из произведения.

Игры с разрезными картинками.

Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях.

Цель: Развиваем речь, память, внимание.

с группой детей.

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?». Цель: Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Предложить детям: Сюжетно-ролевая «Варим суп». Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Формировать первичные гендерные представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »

Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда».  Обогащать словарный запас детей, учить правильно н...

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей 2 младшей группы : "Магазин одежды и головных уборов"

1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы....