Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Зимние игры и забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_yanvarya_zimnie_igry_i_zabavy.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 08.01. по 12.01. 2018 года

        Тема недели: «Зимние игры и забавы»

Цель: Дать детям представление о зимних играх. Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях: привнести настроение праздничности, балагурства, вытекающее из имитации быстрой езды на лошадях («тройке»); юмористичности потешек и песенок, зимнего веселья; развивать воображение: подвести к пониманию юмористичности сценок, из игровой условности, фантастической ситуации.

Итоговое мероприятие: Выставка работ детей «Гирлянда из флажков»

Дата итогового мероприятия: 11 января 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 08 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 январь.

Ситуативный разговор на

тему: «В декабре, в декабре, много снега во дворе». Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Закрепить с Артемом, Ариной М, Сашей Ж., Сашей А. представление о количестве предметов (столько же, больше, меньше).

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как провели выходные».

Труд в уголке природы: вместе с детьми полить комнатные растения, порыхлить землю.

Предложить детям:

Просмотр компьютерной презентации «Зимушка-Зима».

С/р игра «Магазин»

Консультация «Как уберечь ребенка от зимних травм».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «»

Цель:.Учить Репертуар:

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях: привнести настроение праздничности, балагурства, вытекающее из имитации быстрой езды на лошадях («тройке»); юмористичности потешек и песенок, зимнего веселья; развивать воображение: подвести к пониманию юмористичности сценок, из игровой условности, фантастической ситуации.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром. Цели:

продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Закрепить с группой детей упражнение в образовании пар.

Заучивание считалки: «Стоп, машина, стоп, мотор!»

Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

Труд.  Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

Исследовательская деятельность:

На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Д/и "Где снежинки".

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…».            

Игра на развитие слухового внимания: Игра «Угадай, кто кричит». Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Закрепить с Корой, Захаром, Егором, Гошей упражнения в равновесии.

Д/и «Чудесный мешочек» Учить определять на ощупь предмет, загадывать загадку о нем, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к хлебу».

Предложить детям:

 - сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

 - дидактическая игра «Матрешки».

День недели: вторник  Дата 09 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 январь.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Задачи: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада

Закрепить с Арсением, Теймуразом, Максимом, Вовой сравнение группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону).

Предложить детям:

Просмотреть компьютерную презентацию на тему: «хлеб – всему голова»

Настольная игра «ЛЕГО»– для развития внимания, памяти, расширения кругозора..

Индивидуальные консультации по запросам родителей - распространение педагогических знаний среди родителей.

образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Счет до двух»

Цель: Сформировать представление о числе два, умение считать до двух. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить представление о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за кустиками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения.

Закрепить с группой детей навыки самообслуживания при одевании варежек.

Художественное слово.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

На прогулке игры по желанию детей:

 - «живой лабиринт»,

- «краски»

Вынести материал для труда и для игр: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. Подвижная игра: «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети». Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Закрепить с Мироном, Катей, Раяном, Настей умение в сборе простых ворот из «ЛЕГО».

Игра «Разрезные картинки» Учить составлять целое из 2-4 частей.

Предложить детям:

 - сюжетно-ролевая игра «дочки-матери»;

 - настольная игра «ЛЕГО».

Свободная деятельность в центрах активности (творчества) -раскрашивание раскрасок на свободную тему.

Игры со строительным материалом.

День недели: среда         Дата 10 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 январь.

Ситуативный разговор на

тему «Открытое окно». Цель:

расширить представления о

предметах, которые могут

служить источниками

опасности в доме;

сформировать понятие о том,

что нельзя без присмотра

взрослых открывать окна и

выглядывать из них.

Закрепить с Ростиславом, Ариной Д., Амиром, Викой представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная).

Рассмотрение иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» - находить отличительные признаки этого времени года 

Предложить детям:

Просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Зимние забавы».

Свободная деятельность детей  в центре активности: театр.

Дежурство по столовой: мыть руки, надевать фартук, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх.

С/р игра «Автобус»

Папка-передвижка «Интересные факты о зиме и снежинках. Январь».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «До свидания ёлочка!»

Цель: .Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре: а) Удерживать пару до конца танца; б)Двигаться по кругу в одном направлении; в)Не сталкиваться с другими парами; г)Учить танцевать в темпе и характере танца. Закреплять умение слушать инструментальные пьесы; 2.Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечаления в движении, мимике, пантомиме;  Репертуар: Повторение новогодних ХОРОВОДОВ и танцев. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЁЛОЧКИ-ПЕНЁЧКИ» Повторение новогодних песен и хороводов; П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «ЗИМНЕЕ УТРО» («ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ»)

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Учить составлять рассказ по картине «Троллейбус и игрушки», ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет. Закреплять правильное произношение звуков г-гь.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают.

Закрепить с группой детей ходьбу в колонне по одному.

Познакомить детей с сигналами помощи (01, 02, 03)

Научить обращаться за помощью в экстренных случаях..

На прогулке игры по желанию детей:

Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!». Цели :упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Вынести материал для труда и для игр.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

16.30. Кружок «Говорушки». Тема: «Машенька и рукавички»

Кукольный спектакль. Цели: Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщать к художественному слову.

Работа над штриховкой в разных направлениях с Радмиром, Машей, Ксюшей, Златояром.

Ситуационный разговор на тему: «Для чего нужны салфетки». Цель: воспитание культуры поведения при пользовании бумажной салфеткой..

Предложить детям:

 - сюжетно-ролевая игра «Телефон»;

 - дидактическая игра «найди пару».

Д/и «Съедобный – не съедобный»

Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

День недели: четверг   Дата 11 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 январь.

Ситуативный разговор на

тему: «Скажем другу волшебные слова». Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу.

Предложить раскраски снеговика для развития умения закрашивать небольшие части рисунка.

Беседа на тему «Девочка чумазая» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания.

Предложить детям:

просмотреть компьютерную презентацию на тему: «как сделать снеговика».

Тематические пословицы, поговорки, загадки.

Д/и ."Собери снеговика". "Чудесный мешочек".

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Гирлянда из флажков»

Цель: Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Закрепить с группой детей упражнения в равновесии.

Художественное слово:

Воробей  над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился

На прогулке игры по желанию детей:

  • «раз, два, три – беги!»
  •   «Воробышки и автомобиль»

Вынести материал для труда и для игр

 Подвижная игра: «Мышеловка»

Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка» продолжение.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Покажи кукле, как надевать обувь».

Разучивание физкультминутки «по ровненькой дорожке».

Предложить детям раскраски по теме. Способствовать развитию умения закрашивать картинки, творчество; закреплению названия цветов.

С группой детей закрепить навыки самообслуживания при выполнении упражнения «Посмотри в зеркало и причешись!».

Предложить детям:

 Подвижная  игра «Найди флажок»;

 Чтение произведения В.Драгунский  «Заколдованная буква»

Д/и «Узнай и назови вещи», «Чудесный мешочек»

День недели: пятница   Дата 12 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №1 январь.

Беседа на тему: «Что можно слепить из снега».

Предложить детям развивающую игру «Квадраты Никитина»

Закрепить с детьми  названия зимних месяцев.

Напомнить, правило поведения в группе.

Труд в центре природы: полить комнатные растения перед выходными.

Свободная игровая деятельность в центрах активности.(спортивный уголок)

С/р игра «Больница»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Хвойный лес»

Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящие из сочетания линий, создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес».

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки.

С группой детей: учить кидать снежок в цель.

Художественное слово:

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

 Подвижные игры:  «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки Ш. Перро «Спящая красавица».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение и разгадывание загадок на тему «Зима».

Перебирание крупы рис-гречка. Развивать мелкую моторику, внимательность, умение доводить дело до конца, усидчивость.

Закрепить с группой детей культурно-гигиенических навыков при выполнении упражнения «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Игра « Не разбуди Катю». Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Предложить детям:

 -дидактическая игра «Найди  пару».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...