конспект занятия "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Задачи:

*обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

*формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму;

*формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним( обводить предмет руками, гладить его, сжимать в кулачке и др.);

*обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

*продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения (мебели);

*воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала;

*формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

*развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chudesnyy_meshochek.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Чудесный мешочек»

Задачи:

*обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

*формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму;

*формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним( обводить предмет руками, гладить его, сжимать в кулачке и др.);

*обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

*продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения (мебели);

*воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала;

*формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

*развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Приемы работы:

Игровая ситуация, художественное слово, объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем, обыгрывание, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, самостоятельное выполнение действий.

Материалы: кукла, чудесный мешочек с кубиками, кирпичиками, шар, кирпичик, куб.

Ход занятия

Игровая ситуация с куклой «Что лежит в мешочке».

Воспитатель приносит куклу Машу.

Кукла (воспитатель). Здравствуйте, дети. Меня зовут Маша. А как вас зовут?

Дети здороваются с куклой, называют свои имена.

Воспитатель. Маша, что ты принесла деткам? Что это? «Чудесный мешочек?». Посмотрите, какой чудесный мешочек принесла кукла Маша. В нем Что-то есть. Хотите узнать, что там? (ответы детей). Садитесь на стульчики за стол. Маша, что лежит в мешочке?

Кукла. В мешочке лежат кубик, кирпичик и шар.

Воспитатель достает из мешочка шар.

Воспитатель. Дети, что это? (ответы детей). Правильно, это шар. Шар гладкий.

Воспитатель проводит рукой, ощупывает, зажимает в кулаке и предлагает это сделать детям. Дети, обследовав шар, передают его друг другу.

Воспитатель. Шар катится.

Воспитатель прокатывает шар детям по столу. Дети ловят шар и прокатывают его обратно воспитателю.

Воспитатель. Как можно играть с шаром? (ответы детей). Шар можно катать. Шар катится. В мешочке еще что-то лежит. Миша, достань, пожалуйста, и покажи нам. Что это? (ответы детей). Это куб. У куба есть углы.

Воспитатель показывает углы куба, касаясь их пальцем, предлагает детям показать углы куба, зажать его в ладошке и почувствовать, какие углы на ощупь. Дети, обследуют куб, зажимают его в ладошке, передают друг другу.

Воспитатель. Чувствуете углы в ладошке? Кати мне куб.( ребенок пробует прокатить куб). Не катится? (ответ ребенка). Нет, куб не катится. Как можно играть с кубом? (ответы детей). Из них можно сооружать постройки.

Воспитатель и дети аналогичным образом достают из мешочка и рассматривают кирпичик.

Игра «Найди на ощупь».

Воспитатель. Я знаю, как еще можно играть с шариком, кирпичиком и кубиком. Их можно прятать и искать. Прятать шарик, кирпичик и кубик мы будем в мешочек. Захар, возьми кубик и положи его в мешочек. Спрятался кубик? (ответы детей). Кто хочет спрятать шарик?(ответы детей). Соня, что ты прячешь в мешочек?(ответ ребенка).

Ребенок опускает шарик в мешочек, воспитатель обыгрывает чудесный мешочек, тряся его, привлекая внимание детей к звуку, доносящемуся из мешочка.

Воспитатель. Слышите, как кубик, кирпичик и шарик прячутся от нас? Маша, посмотри, как дети будут искать шарик, кирпичик и кубик в мешочке. Кто пойдет и шарик найдет?

Воспитатель показывает ребенку шар, предлагает зажать его в кулаке, включая таким образом в процесс тактильное восприятие предмета.

Воспитатель. Вот такой шарик спрятался от нас. Возьми его в руку, зажми в кулак. Такой же шарик найди в мешочке.

Ребенок опускает руку в мешочек и находит шар на ощупь.

Воспитатель. Что ты достал из мешочка? Покажи нам. Ребята посмотрите, Ваня достал шарик. Молодец. Прячь шарик опять в мешочек.

Аналогичным образом дети находят на ощупь кубик и кирпичик в мешочке. Игра повторяется.

Если дети хорошо справляются с заданием, в мешочек можно положить другие формы- призму, цилиндр, добавляя их по одному, предварительно включив в процесс знакомства с ними движения рук по предмету.

Воспитатель. Кукла Маша тоже хочет поиграть с вами в прятки. Поиграем с Машей?

Игра «Спрячем куклу Машу». Воспитатель читает стихотворение каждый раз называя имя ребенка, которому предлагается искать куклу, и прячет куклу Машу, поочередно усаживая ее на полку, стул, стол, диван, подоконник и др. Ребенок находит куклу, воспитатель уточняет, где пряталась кукла Маша, добивается, чтобы дети называли предметы мебели.

Спрячу куклу Машу,

Спрячу куклу нашу.

Соня к куколке пойдет,

Соня куколку найдет,

С куклой Машей

Сонечка попляшет.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

А.Ануфриева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Чудесный мешочек"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....

Конспект "Чудесный мешочек" в средней группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений" на тему "Чудесный мешочек" в средней группе...

Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"

Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...