Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Хандрыкина Валентина Бововна

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiz_tsirk.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

                        

                               Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе по ФЭМП

Тема: «Цирк»

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

                                                   Составила воспитатель Хандрыкина В.Б.

                     

                

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; составления задач,  знание геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжать учить понимать количественные отношения между предметами; сравнивать их по длине;

Развивающие: развивать познавательные процессы, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук,  активизировать словарь по теме «Цирк», употребление прилагательных в превосходной степени; согласовывать числительные с существительными в падеже;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к культуре, экологическую культуру,  инициативу, основы социально – нравственного поведения в общественных местах.

Предварительная работа. Занятия по ФЭМП, чтение энциклопедии, просмотр презентации о цирке, мультфильмов.

Материалы  и оборудование:  смарт доска, компьютер, интерактивные задания, логическая афиша, наборы цифр, бумага в клетку, цветные карандаши, мяч, «билеты», презентация «Цирк», аудиозапись песни «Цирк! Цирк!»

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в цирке?  Кого  вы там видели? Какие артисты выступали?  Кто понравился больше всего?

На экране интерактивной доски изображение афиши.

Воспитатель: Посмотрите на афишу. Узнаете циркачей? Вот досада, на афише стерся портрет одного артиста. А мы можем сами узнать, чей это портрет?  Как нам   восстановить афишу? Что нам для этого надо сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Что должно быть еще указано в афише? (Ответы) 

Воспитатель: Давайте вспомним дни недели.

МПИ с мячом «Назови день недели»

Воспитатель называет цифру от 1 до 7, а дети - день недели; и наоборот.

Воспитатель: Как же нам узнать в какие дни недели состоится представление?

Воспитатель: «В нем акробаты и гимнасты

                          И клоуны детей смешат.

                          В него по выходным ребята

                          На представление спешат»

                          Назовите эти выходные дни. (Ответы)

Воспитатель -  Но чтобы попасть на представление нужны….

Воспитатель: Правильно, билеты! Я буду кассиром. Билеты наши не простые, засекреченные. Сначала надо решить пример, а ответ  укажет на место в зрительном зале.

Дети решают примеры.

Воспитатель: Рассаживайтесь согласно купленным билетам.

Воспитатель: Наше представление открывает…

                   Он жонглер и акробат,

                   Веселить всех в цирке рад.

                   Поскорей скажите, кто он?

                  На арене рыжий….(клоун)

Воспитатель: Соберите фигуру клоуна из геометрических фигур. (Дети выкладывают фигуру клоуна)

Один ребенок выполняет аналогичное задание на интерактивной  доске.

Воспитатель задает детям вопросы:

Сколько фигур понадобилось, какие это фигуры, какого цвета?

Воспитатель предлагает дать клоуну имя.

Воспитатель – Наш клоун  ….. обожает играть и жонглировать мячами, но они все укатились в разные стороны. Чем  можем мы помочь ему? (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель приглашает одного ребенка к интерактивной доске, остальные дети работают за столами.

Дети выкладывают над клоуном мячи с цифрами от 1 до 10.

Проводится взаимопроверка.

Воспитатель : Давайте освободим арену для следующего выступления.

Дети собирают мячи  и считают их в обратном порядке.

Воспитатель: Ребята, клоун зовет вас на арену попрыгать, как мячики.

Проводится физминутка «Мячики»

Раз, два, прыгай, мячик!                Взмахивают правой ладонью, как бы

Раз, два и мы поскачем.                ударяя по мячу

Девочки и мальчики                        ритмично прыгают на 2 ногах

Прыгают как мячики!                        на носках, руки на поясе

Воспитатель: Ребята, от клоуна сбежал его друг  и представление на гране срыва. Чем мы можем  помочь клоуну? (ответы)

Проводится графический диктант на листке в клетку.

1 клетка влево, 2 вверх, 3 влево,1 вверх. 1 вправо, 1 вверх. 2 вправо. 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз. 1 влево. 1 вверх. 2 влево. 1 вниз.

Воспитатель: На арене цирка – клоун… со своей дрессированной собачкой.

Он попросил ее принести карандаш голубого цвета, Жужа растерялась и просит помочь вас раскрасить карандаши.

Слушайте задание. «Красный карандаш длиннее зеленого, зеленый длиннее голубого. Карандаш какого цвета самый короткий? Раскрасьте карандаши нужным цветом».

Воспитатель: Жужа очень любит решать задачи. Кто из вас хочет придумать задачу для нее?

- Скажите, нам удалось помочь клоуну и Жуже? Что мы для этого сделали? Как нам это удалось?  Что помогло?

Воспитатель: Наш  друг  клоун  приглашают вас на цирковое представление. Ребята, вспомните правила поведения в общественных местах.

Детям предлагается презентация «Цирк», песня «Цирк! Цирк!» в исполнении Олега Попова (муз В. Шаинского)

Дети могут организовать игру «Цирк» после занятия или  на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»

При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация  подготовительной  группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....