Образовательная программа адаптационного клуба «ЗДОРОВЯЧОК» (возраст детей от 1,5 - 3 лет)
материал на тему

ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Образовательная программа

адаптационного клуба «ЗДОРОВЯЧОК»

(возраст детей от 1,5 - 3 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyachok.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка»

Принята

Советом педагогов МКДОУ

детский сад общеразвивающего вида  №5

«Золотая рыбка»

«22» марта 2014 г.

Протокол № 2

Согласовано:

Профсоюзный комитет

Председатель профкома

_________ Беляева Л.Ю.

 Протокол № ________    

от  «____» _____________ 2014г.

Утверждаю

заведующий МКДОУ

детский сад общеразвивающего вида  №5 «Золотая рыбка»

___________ О.Н.Волкова

Приказ №  ____

от «____» _________2014г

Образовательная программа

адаптационного клуба «ЗДОРОВЯЧОК»

(возраст детей от 1,5 - 3 лет)

г. Родники

мкр.60 лет Октября,11

Адаптационный клуб — это целостный образ жизни дошкольника — несколько часов дня, заполненных разнообразной совместной деятельностью в группе сверстников.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок».

В.Сухомлинский

 Пояснительная записка

Последнее десятилетие прошлого века характеризовалось сокращением сети ДОУ и снижением охвата детей дошкольным образованием. Данные тенденции привели к нарушению гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоев населения, к неравным стартовым условиям при поступлении в школу детей из детского сада и из семьи.

Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть городских детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье.

Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2000 г. № 106/23-16). Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.

 Теоретические основы открытия адаптационного клуба «Здоровячок»

Обзор законодательных актов по функционированию

групп кратковременного пребывания в ДОУ

Основные гарантии защиты прав и законных интересов, поддержки детства представлены в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Документы отражают основные принципы государственной политики России в отношении детей, раскрывают подходы к организации образования подрастающего поколения, утверждают права и обязанности родителей, являющихся первыми педагогами ребенка.

С целью расширения образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, повышения конкурентоспособности, популяризации детских садов среди населения в документах, регламентирующих функционирование дошкольного учреждения, закреплены права образовательных учреждений по выбору спектра образовательных услуг в различных документах, регламентирующих работу ДОУ:

  • Приказ Министерства образования РФ от 18 февраля 2002 года № 490 о дальнейшей разработке и апробации пакета документов по обеспечению функционирования новых форм дошкольного образования и т. д.;
  • «Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях» (письмо Минобразования России от 10.04.2000 г. № 106/23 – 16);
  • Рекомендации Минобразования РФ по организации групп кратковременного пребывания разработаны авторским коллективом под руководством канд. псих. наук О. Л. Князевой;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено постановлением Правительства РФ от 01.07.95 № 677);
  • Типовое положение об образовательном учреждении (Утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196);
  • О направлении Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях (Письмо МО РФ от 10.04.2000 № 106/23-16);
  • О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения (Письмо МО РФ от 07.06.94);

 Нормативно-правовые основы организации адаптационного клуба

за пределами работы групп полного дня в

МКДОУ детский сад общеобразовательного вида № 5 « Золотая рыбка»

Работа адаптационного клуба за пределами работы групп полного дня (далее по тексту – АК) обеспечена рядом документов, которые разрабатывались на основе Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют обязательному перечню документации, разработан примерный перечень документации, обеспечивающей работу детского сада, имеющего АК:

  1.  Положение об адаптационном клубе «Здоровячок»  за пределами работы групп полного дня.
  2. Должностная инструкция воспитателя адаптационного клуба за пределами работы групп  полного дня.
  3. Учебный план и режим дня адаптационного клуба за пределами работы групп  полного дня.
  4. Списки воспитанников.
  5. Образовательная программа.
  6. Заявление родителя (законного представителя) на зачисление в адаптационный клуб за пределами работы групп  полного дня.
  7. Анкетные данные родителей (законных представителей).
  8. Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных ребенка.
  9. Договор с родителями (законными представителями) ребенка, посещающего адаптационный клуб за пределами работы групп  полного дня.

 Экспертиза условий для создания адаптационного клуба «Здоровячок»

В МКДОУ детский сад общеобразовательного вида № 5 « Золотая рыбка» в данное время функционируют  6 групп, работающих 5 дней в неделю по 12-часовому режиму дня, в каждой группе работают по 2 воспитателя, 1 младший воспитатель. Помимо воспитателей, в штатном расписании имеются следующие специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

Рабочий день воспитателей — 7 часов 12 минут, помощника воспитателя — 8 часов, специалисты работают на 1 или 1,5 ставки по графику.

Занятость помещений МКДОУ для осуществления учебно-воспитательного процесса с постоянным контингентом воспитанников: групповые комнаты для детей постоянного пребывания с 7.00 до 19.00; музыкальный зал — 8.30—11.00 и 15.30—17.00; кабинет психолога — 10.00—12.00 и 16.00—18.00; физкультурный зал- 8.00- 11.00 и 15.30-17.00

Групповые комнаты и специализированные помещения МКДОУ  полностью приспособлены для разнообразной деятельности детей.

Исходя из анализа ресурсов, определились возможности для открытия адаптационного клуба: изменение графика работы воспитателей групп и специалистов, определение нагрузки штатных специалистов по гибкому графику, определение свободных помещений детского сада.

Условия реализации программы

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

• создание благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников МКДОУ и родителей;

• повышение профессионального уровня педагогов;

• просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, видеотека — консультации,

повышение профессионального уровня

Кабинет психолога

Комната психологической разгрузки:

• коррекционные занятия с детьми и родителями, психогимнастика, индивидуальная работа;

• развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, поведения детей.

Музыкальный зал

Праздники, досуги, занятия,  индивидуальная работа:

• развитие познавательной деятельности;

• просвещение семей воспитанников.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса через использование различных видов и форм организации музыкальной деятельности.

Физкультурный зал

Праздники, досуги, развлечения:

• укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.

Развитие двигательной активности детей, обучение навыкам правильной ходьбы и другим видам основных движений, развитие крупной и мелкой моторики, координации движений.

Комната для игр и занятий

Формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-отобразительной игры. Развитие социальных навыков, сенсорных способностей, познавательного и речевого развития, конструктивной деятельности и др.

Предметно-развивающая среда в адаптационном клубе строится в соответствии с «Концепцией построения предметно-развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования».

При организации среды учитываются:

  • возрастные особенности развития детей;
  • уровень сформированности ведущей и типичных видов деятельности;
  • индивидуальные особенности, склонности и предпочтения ребенка;
  • динамичность среды, предполагающей смену деятельности детьми в соответствии с их запросами;
  • использование вариативных методов и приемов обучения в динамичной среде.

Цели и задачи МКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 5

« Золотая рыбка»  работы адаптационного клуба «Здоровячок»

Основные цели:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;
  • творческое развитие природной одаренности с учетом возможностей каждого ребенка;
  • взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Новизна программы – разработка, апробирование и внедрение новых вариативных форм работы с детьми, родителями. Приоритетное направление в педагогической деятельности при реализации программы – здоровье детей.

Основной задачей открытия адаптационного клуба является наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие вариативных моделей дошкольного образования.

адаптационные клубы создаются на основе социального заказа населения, для детей, не посещающих МКДОУ и наиболее полного охвата детей дошкольным воспитанием и развитием с целью:

  • обеспечения ранней социализации и адаптации их к поступлению в МКДОУ;

 Организация учебно-воспитательного процесса в адаптационном клубе

Организация воспитательно – образовательного процесса осуществляется в  условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Москва, Мозаика- Синтез 2012 г, «Кроха» Г.Г.Григорьевой, Н.П.Кочетковой, Г.В.Груба.

Адаптационный  клуб решает задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития ребенка.

Содержание образования направлено на реализацию направлений концепции дошкольного воспитания, образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ.

Обучение и развитие способностей детей осуществляется исключительно исходя из их интересов и индивидуальных особенностей, а также запросов семьи.

Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется педагогами посредством фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий.

Учебно-воспитательный процесс в адаптационном клубе основывается на  следующих принципах:

√ принцип индивидуализации -  при подборе содержания занятий учитываются не только возрастные возможности, но и личный опыт каждого ребёнка, а главное – его интересы;
√ принцип доступности - ведущая роль в обучении принадлежит игре-занятию;

принцип приоритетности работы с родителями — деятельность и общение взрослых с детьми многофункциональны, направлены на решение сразу нескольких дидактических задач, задач развития;

√ принцип максимального использования имеющихся материально-технических ресурсов;

принцип личностно — ориентированной модели взаимодействия педагога с дошкольниками, обеспечивающий психологический комфорт и способствующий развитию детей, является основой педагогического процесса;

√ принцип – не навреди!

 Программное обеспечение образовательного процесса

Структура учебного плана отражает различные стороны предметной деятельности детей. Программный материал выстраивается по принципу постепенного усложнения с учетом возрастных и психических особенностей обучающихся, при этом используются различные педагогические технологии, методы, формы и приемы организации занятий с обязательным деятельностным подходом.

Темпы продвижения по образовательным программам у детей различны и зависят от их возможностей, уровня развития и возраста.

Планирование образовательной деятельности каждого ребенка осуществляется совместно с родителями, педагогами и психологом. Дифференцированный подход позволяет сочетать групповую и индивидуальную формы обучения.

Образовательный процесс сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте:

*игровая деятельность (развивающие, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно–ролевые и театрализованные игры);

*продуктивная деятельность (художественно – изобразительная, конструирование, ручной труд);

*двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения);

*коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками);

*элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).

В адаптационном клубе образовательный процесс построен в соответствии с требованиями СанПиН (СанПиН 2.4.1.2660-10):

Общее время пребывания воспитанников в адаптационного клуба не превышает 1 часа в день два раза в неделю.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в специально оборудованных помещениях согласно расписанию.

Формы работы:

  • фронтальные занятия;
  • индивидуальная работа со специалистами.

Адаптационный  клуб  для детей 1,5 – 3 лет «Здоровячок»

Цель: адаптация детей от 1,5 до 3 лет к условиям МКДОУ и обеспечение ранней социализации.

Задачи:

  • помощь в адаптации к условиям МКДОУ детям раннего возраста;
  • установление контактов с родителями, педагогическое просвещение;
  • формирование умений общения со сверстниками.

Режим работы: с 11.00 до 12.00 один раза в неделю (пятница).

Показатели того, что цель достигнута:

  1. Ребенок охотно идет в сад (без слез);
  2. Улыбается, радуется, когда видит работников детского сада;
  3. Обращается за помощью к воспитателю.
  4. Ребенок знает расположение и значение помещений детского сада;
  5. Знает, где находятся предметы для игр.
  6. Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада;
  7. Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду.
  8. Ребенок охотно играет с детьми;
  9. Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.

Адаптационный клуб  в детском саду оснащен необходимой игровой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями образовательной программы;

Правила работы групп:

1. Не опаздывать на занятия. Приходить за 10 мин. до начала, чтобы успеть переодеться, помыть руки.

2. В случае болезни, пропуска или задержки сообщать воспитателю группы по телефону: 2-35-32

3. Иметь для ребенка и родителя (законного представителя) сменную обувь, одежду.

4. Обувь должна быть удобной для занятий в группе и для физкультурных занятий.

5. Во время занятий разучивается  материал по определенной теме: стихи, песни, пальчиковая гимнастика,  — которые необходимо закреплять дома.

6. Во время занятий детям предлагается только вода.

Образовательный процесс выстраивается так, чтобы реализовать основные линии развития: физическую, познавательно-речевую, социально-личностную, художественно-эстетическую. Работа с детьми строится на основе сменяющихся различных видов деятельности. В связи с этим время распределяется равномерно: на самостоятельную деятельность детей и на организованную деятельность с педагогами. Организация образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения. Важнейшим моментом является организация предметно-пространственной среды, несмотря на то, что деятельность организуется в различных помещениях, соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития). В помещении выделено пространство для свободной игровой деятельности. Есть зоны для сюжетно — ролевых игр, дидактических игр, конструирования, чтения и рассматривания книг.

Физкультурный зал оснащен различным оборудованием для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений. В музыкальном зале имеются все необходимые инструменты для занятий музыкой. Среда носит стабильный, разнообразный, вариативный, динамичный характер и предполагает возможность преобразования. Она постоянно обновляется эстетически и интеллектуально с учетом специфики возраста и восприятия детей.

Принципы работы адаптационного клуба:

  1. образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
  2. взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием;
  3. в образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:
  4. организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
  5. гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;
  6. дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.

Реализация принципов образовательной работы невозможна без тщательной подготовки в первую очередь воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Воспитатель должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты, уметь конструировать, анализировать, выстраивать перспективу развития каждого ребенка в группе на основе психолого-педагогической диагностики. В работе педагога адаптационного клуба предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, закреплению и расширению представлений детей об окружающем мире. Подготовка воспитателей для работы в группе кратковременного пребывания в первую очередь должна заключаться в следующем:

  • Развитие умения свободно работать по образовательным программам нового поколения, ориентированным на развитие ребенка. Воспитатель при организации педагогического процесса должен иметь в виду одну или несколько целей, важных для развития именно этого ребенка.
  • При взаимодействии с ребенком обеспечивать обратную связь для получения информации об уровне развития и актуальном состоянии каждого ребенка, которая будет лежать в основе последующего планирования педагогических воздействий, их корректировки и организации работы с родителями.

Деятельность специалистов, работающих в группе кратковременного пребывания, состоит из систематической, построенной на диагностической основе, коррекционной работы с воспитанниками и консультативной помощи их родителям по своему профилю. Для этого, психолог и другие специалисты должны подобрать диагностический инструментарий, быть готовыми к тесному сотрудничеству с педагогами, врачом-педиатром, родителями, выработать программу действий индивидуально с каждым ребенком и с группой в целом.

Младшие воспитатели, работающие в адаптационном клубе, должны иметь представление о специфике таких групп, особенностях учебно-воспитательного процесса, основных задачах воспитания и обучения дошкольников, владеть коммуникативными навыками и умениями. Администрация ДОУ с этой целью может организовать краткосрочные курсы для обслуживающего персонала. Работа педагога-психолога регламентируется в соответствии с основными направлениями образовательного процесса в адаптационном клубе.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

общеразвивающего вида № 5 « Золотая рыбка»

для адаптационного клуба «Здоровячок»

 для детей 1,5 - 3 лет

Образовательная деятельность

Развитие речи /Художественная литература

15 мин.1-3 неделя

Ознакомление с окружающим миром/Сенсорика

15 мин. 2-4 неделя

Рисование/Лепка

15 мин.1-3 неделя

Аппликация/Конструирование

15 мин. 2-4 неделя

Музыкальное воспитание

30 мин. еженедельно

Физическая культура

30 мин. еженедельно

Объем недельной образовательной нагрузки

1 ч.

Учебно-тематический план

игр и занятий с детьми в адаптационном клубе «Здоровячок» для детей 1,5 - 3 лет

Тема

Связь с другими видами деятельности

Количество занятий

I. Познавательное развитие

1.

«Матрешка встречает ребят»

Величина. Большая матрешка раскрывается, маленькая нет.

2 занятия

2.

«Красивые колечки»

Знакомство с цветом

4 занятия

3.

«Что это круглое?» (квадратное и т.д.)

Знакомство с формой предметов

4 занятия

4.

Игры с занимательными коробками.

Закрепление формы, цвета, величины

4 занятия

5.

Дидактическая игра «Найди такой же»

2 занятия

                                                                                  Итого

11 занятий

II. Игры с природным материалом

1.

Вода (переливание)

2 занятия

2.

Песок (пересыпание)

2 занятия

        Итого

4занятия

III. Знакомство со сказками

1.

«Сказка про игрушку»

Игры с игрушками

1 занятие

2.

«Сказка про кроватку»

Уложим куклу спать

1 занятие

3.

«Колобок»

Драматизация

1 занятие

4.

«Цыпленок и утенок»

Обыгрывание

1 занятие

5.

«Репка»

Драматизация

1 занятие

        Итого

5 занятий

Изобразительная деятельность

1.

«Пришел в гости карандаш»

Обыгрывание с петушком (зерна рисуют)

1занятие

2.

«Дорожки, дорожки»

«По ровненькой дорожке»

1 занятие

3.

«Накормим петушка вкусным горохом»

Перебирание гороха руками

1 занятие

4.

«Украсим платье цветными горошинами»

1 занятие

5.

Лепка из глины «Большая репка и маленькая»

Рассказывание сказки «Репка»

1 занятие

6.

«Идет дождь»

Наблюдение из окна

1 занятие

7.

«Облака плывут по небу»

1 занятие

8.

«Сочной травкой, угостим лошадку»

Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку»

1 занятие

9.

«Лучистое солнышко»

Чтение стихотворения «Зайка»

1 занятие

        Итого

9 занятий

Итого за год

29 занятий

Физкультурных занятий – 29 занятий

Музыкальных занятий – 29 занятий                

Распорядок дня

Адаптационного клуба «Здоровячок»

Прием детей

11.00 – 11.05

Непосредственно образовательная деятельность

11.05 – 11.35

Свободная игровая деятельность

11.35 – 11.55

Индивидуальное общение с педагогом

Поведение итогов дня. Уход детей домой

11.55 – 12.00

Кадровое обеспечение программы:


Преемственность с родителями

Перспективный  план  комплексных  занятий  адаптационного клуба «Здоровячок»

Изобразительная  

деятельность

Музыкальная  

деятельность

Игровая  

деятельность

Материал

  1. О К Т Я Б Р Ь

1

Рисование  карандашами 

''Что за палочки  такие?''

задача: вызвать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают  о том, как правильно пользоваться

На входе детей звучит спокойная музыка Моцарта ''Классика для малышей''

(на каждом занятии).

Построим башенку из кубиков

Наборы  цветных карандашей, бумага ( ½ листа), игрушки.

Мячи, каталки.

Рисование под музыку ''Утренняя роса''.

После рисования – р.н.м. ''Ах ты береза''

Цель: побуждать детей выполнять простейшие танцевальные движения с игрушкой.

Соберем башенку из кубиков одинакового цвета

2

Рисование  карандашами 

''Трава для зайчат''

задача : учить рисовать  траву  короткими  штрихами, побуждать  свободно  располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом.

  1. Агафонников ''Скачет зайка маленький''

(игра зайки с детьми)

''Зайка'' муз. Черни (дети прыгают, как зайки)

Цель: воспитывать умение эмоционально откликаться на музыку, побуждать выполнять игровые движения с зайчиком (бег, прыжки).

Соберем красивые пирамидки ''Красные и синие''

Цветные карандаши, бумага (1/2 листа), игрушки – зайцы.

Игрушки – липучки, пирамидки.

3

Лепка ''Пищащий  комочек''

Задача: вызывать у детей интерес к пластилину, как художественному материалу; учить правильно работать с ним.

Музыка по выбору муз.рук.

Цель: побуждать детей двигаться в образе лисички, зайчика, медведя.

Соберем башенку из кубиков одинакового цвета

Кусок пластилина,  доски на каждого ребенка.

Мячи коррекционные, неваляшки.

4

Лепка ''Колбаски на  тарелочках''

Задача : учить скатывать ком глины между ладонями прямыми и круговыми движениями обеих  рук.

Песня ''Жучка'' (до лепки),

''Бег'' муз. Тиличеевой.

Цель: воспитывать умение эмоционально откликаться на музыку, побуждать выполнять  движения по показу воспитателя.

Найди нужный предмет в мешочке.

Пластилин, доски, игрушечные (одноразовые) тарелки.

Игрушки-липучки, каталки.

5

  1. Рисование  красками

''Королева – кисточка рассказывает''

задача: вызвать у детей интерес к рисованию красками, учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

''Веселые  ладошки''.муз . Ф.Шуберта.

Цель: побуждать детей хлопать в ладоши в соответствии с динамикой  музыки (по показу воспитателя)

Игры с матрешкой:

Королева-кисточка (большая малярная кисть, наряженная как королева), кисти, гуашевые краски одного цвета, бумага (по ½ листа)

Мячи, мячи коррекционные.

6

Рисование  красками  ''Билеты и рельсы  для  игрушечной железной  дороги''

Задача: воспитывать умение  наносить штрихи и проводить прямые линии (длинные, короткие) в разных направлениях.

''Едем на паровозе'' муз. Филиппенко.

Цель: двигаться в характере песенки друг за другом,  притопывающим  шагом.

Раскладывание – складывание матрешки

Несколько листов бумаги в виде железнодорожных билетов (1,5-2г.)

Листы бумаги с изображением рельсов.

''Дарц'', каталки.

7

Рисование красками  ''Рисуем для птичек''

Задача : рисовать концом кисти зерна для птиц

Рассказ ''Птички'', иллюстрируемый  музыкой

Цель:  воспитывать умение слушать музыку, различать ее характер, выполнять движения по тексту ( по показу )

Найди в мешочке матрешку.

Игрушка  птичка, гуашевая  краска ½ листа бумаги.

Пирамидки, кольцо для бросания.

8

Рисование красками ''Маски и короны для игрушек''

Задача : формировать умение  украшать поверхности масок, корон точками, пятнами, продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, красками.

''Пляска с куклами'' нем. Нар. Мелодия.

Цель: выполнять  плясовые движения по показу взрослого.

Найди нужный предмет: матрешку, пирамидку, кубик, мячик

Куклы на каждого ребенка. Силуэты масок и корон с приклеенными  с обратной стороны завязками, краски, образцы местного народного  декоративно-прикладного искусства.

Воротики для подлезания, мячи.

  1. Н О Я Б Р Ь

9

Лепка ''Угощение для дня рождения''

Задача: продолжать воспитывать интерес к лепке,  скатывать прямыми движениями ком пластилина между ладонями, соединять концы столбика в виде кольца.

Песня ''Жучка''

Игра с собачкой.

Цель: Звукоподражание лаю собаки на низких и высоких звуках.  Различать низкие и высокие звуки.

Собери пирамидку из кубиков и колечек.

Игрушка собака.

Пластилин, доски, кукольные тарелки.

Куколки тряпичные, велосипеды – каталки.

10

Лепка ''Витамины''

Задача: продолжать учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики.

''Лошадка'' муз.Тиличеевой.

дети слушают песенку и подпевают.

Найди в мешочке шарики

Игрушка лошадка.

Пластилин, доски.

Игрушки – липучки, мячи, велосипеды – каталки.

11

Лепка ''Яблоки и груши''

Задача:  продолжать учить  скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (2 г), а затем вдавливать верхнюю и нижнюю части, добиваясь сходства.

Песенка  ''Ежик''

Дети выполняют движения по  тексту песни.

Прокатывание шариков в воротики

Игрушка  ежик.

Пластилин, доски.

Яблоки и груши (натуральные)

Мячи коррекционные, пирамидки на тележке.

12

Рисование карандашами ''Тарелки и блюдца с полосками''

Задача: формировать умение рисовать круги. Ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.

Игра  ''Угадай-ка'' .

Цель: продолжать формировать умение различать музыку по характеру.

Работа за дидактическим столом

Цветные карандаши, бумажные круги, диаметром 5-6 см. ( для 2-х летних),  5,7,9 (для 3-х –летних.

Каталки, пирамдки.

13

Рисование красками ''Сушки и печенье для лесного магазина''

Задача: формировать умение рисовать сушки и печенье, ориентируясь на внешнюю наглядную опору.

''Пляска лисы''  муз.Петровой В.

дети выполняют движения  по показу взрослого.

Разложи колечки по цвету

Игрушка  лиса.

Гуашевая краска, листы бумаги, разделенные  линиями сгиба на квадраты.

''Дарц'' на липучках'', колючие мячики, велосипеды - каталки.

14

Рисование красками  ''Компот для игрушек''

Задача: упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображения.

Песня ''К нам  гости  пришли''

''Веселая  пляска'' на  мелодию р.н.п. ''Ах, вы, сени''

Цель: способствовать развитию у детей  чувства ритма, координации движений.

Принеси кубики синие, а шарики красные

Игрушки, вырезанные из плотной бумаги силуэты банок разного размера, гуашевая краска. Игрушки – шнуровки, надувные игрушки.

15

Лепка ''Вишня в корзинках

Задача: упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями (2 г.).

Формировать умение  вдавливать  шар пальцами внутрь для получения полой формы (лепка корзинки – 3-х летние)

Рассказ ''Птички'', иллюстрируемый  музыкой

Цель:  воспитывать умение слушать музыку, различать ее характер, эмоционально откликаться на музыку, выполнять движения по тексту  (по показу взрослого)

Работа за дидактическим столом

Игрушка  птички.

Пластилин, корзинка, доски.

Мячи, пирамидки.

16

Рисование карандашом ''Бусы для мамы''

Задача: упражнять в рисовании округлых форм (бусинки)  на  линии (нитка)

Песня ''Вот какие мы большие''

Пляска с мамами  ''Ай-да'' муз. Верховинца.

Цель: продолжать воспитывать умение подпевать взрослому, выполнять движения по показу взрослого.

Соберем бусы из больших шариков

Цветные  карандаши, ½ листа бумаги, с нарисованной на нем ''ниткой''.   Пирамидки на колесиках, надувные игрушки.

  1. Д Е К А Б Р Ь

17

Рисование красками: ''Снег идет''

Задача: развивать желание рисовать красками; познакомит с белым цветом.

  1. ''Полянка''(р.н.м.) – слушать знакомую мелодию, исполненную на фортепиано;
  2. ''Снег идет'' Карасевой – слушать внимательно новую песенку, побуждать повторять повторяющие слова;
  3. ''Погремушки'' Раухвенгера – менять движения погремушки в связи с изменением музыки.
  4. ''Маленькая кадриль'' – повторять знакомые плясовые движения.

Выкладывание геометрических фигур из куба – учить доставать фигурку и класть ее рядом, а затем производить обратные действия.

  1. Тонированный лист бумаги голубого цвета; белая гуашь; кисть;

Куб – в нем шарики и кубики. Игрушки – липучки, игрушки – каталки;

18

Лепка: ''Снеговик''

Задача: учить раскатывать кусочки пластилина между ладошками и прижимать их к друг другу.

  1. ''Игра с колокольчиками'' – слушать высокое и низкое звучание;
  2. ''Колыбельная Агофонникова – слушать спокойную, ласковую песню.
  3. ''Снег идет'' – слушать песню, подговаривать повторяющиеся слова.
  4. ''Ай – да'' Попатенко – менять плясовые движения соответственно смене произведения.
  1. ''Принеси мяч большой, принеси мяч маленький'' – учить различать большой предмет от маленького.
  1. По три кусочка пластилина белого цвета; доска; мячи большие и маленькие. Пираидки на каиалках, большая пирамидка.

19

Рисование карандашами ''Елка'' – Задача: учить держать карандаш, проводить линии от ствола.

  1. ''Мы шагаем'' – побуждать детей двигаться в соответствии с характером музыки по показу воспитателя;
  2. ''Это елочка у нас'' Ю. Слонова – познакомить детей с новой песней.
  3. ''Снег идет'' – побуждать подпевать повторяющие слова.
  4. ''Поиграем с мишкой'' Е. Тиличеевой – познакомиться с игрой, изменять движения в соответствии с характером музыки.

Раскладывание и вкладывание разноцветных конусов в определенной последовательности.

  1. Лист с изображением ствола ели; зеленый карандаш; набор разноцветных конусов. Мячи коррекционные, игрушки надувные, куклы.

20.

Лепка ''Елочная игрушка''

Задача: развивать интерес к лепке; упражнять в раскатывании кусочка пластилина круговыми движениями.

  1. ''Ловкие ручки'' Е. Тиличеевой – побуждать детей выполнять движения по содержанию песни.
  2. ''Маленькая Маша'' Е. Тиличеевой – слушать новую песню.
  3. ''Это елочка у нас'' – подговаривать и подпевать повторяющиеся слова.
  4. ''Дед Мороз'' Филлипенко – слушать песню, эмоционально воспринимать ее.

Вкладывание шаров разной величины в коробки разного размера.

  1. Пластилин красный, зеленый; доска; шарики разной величины, коробки разного размера; кукла Маша на санках. Мягкие ''снежные комки'', санки игрушечные, мягкие игрушки.

21

Рисование ''Шарики в коробке''.

Задача: воспитывать интерес к изодеятельности, отличать предметы круглой формы от других предметов.

  1. ''Мы шагаем'' Рустамова – побуждать детей двигаться  стайкой за взрослым.
  2. ''Ловкие ручки'' – отличать изменения динамики тихими и громкими хлопками.
  3. ''Дед Мороз'' Филиппенко – побуждать подхватывать повторяющиеся слова.
  4. ''Попляшите'' Раухвергера – осваивать танцевальные движения (полуприседание, попеременное топанье ножками).

''Собери большие мячи, собери маленькие мячи''

  1. Лист квадратной формы, гуашь красная; мячи большие и маленькие; игрушка Дед Мороз. Мячи резиновые, мячи коррекционные, кукла ''Дед Мороз''.

22

Лепка :''Колобок''.

Задача: продолжать учить раскатывать пластилин между ладошками.

Показ кукольного спектакля ''Колобок''

Мячи большие прокатываем к друг другу.

  1. Пластилин желтый, доска, большие желтые мячи. Мягкие игрушки, декорация леса.

23

Рисование красками ''Ежик'.

Задача: учить рисовать иголки мазками.

  1. ''Мы шагаем'' Рустамова – осваивать ходьбу под музыку.
  2. ''Машенька – Маша'' Е. Тиличеевой – слушать песню, отмечать ее окончание взмахом рук и звукоподражанием ''у-ух''.
  3. ''Это елочка у нас'' Ю. Слонова, ''Дед Мороз'' Филлипенко – побуждать детей подпевать повторяющие слова.
  4. ''Попляшите'' Раухвергера – повторять знакомую пляску по показу взрослого.

Складывание пирамидок  из разных геометрических тел.

  1. Игрушка – еж, лиси с контуром ежа, гуашь, кисть. Пирамидки – каталки,, пирамидки из колец и кубиков.

24

''Новогодний праздник''.

Задача: закреплять полученные умения, двигательные навыки.

Вызывать эмоциональный отклик детей на новогоднюю елку.

Подпевание знакомых песенок, повтор движений, активизация в играх.

  1. Атрибуты для плясок, игр. Игрушки мягкие, куклы.
  1. Я Н В А Р Ь

25

Лепка '' Новогодние подарки игрушкам''.

Задача: вызвать приятные воспоминания связанные с новогодними праздниками, продолжать учить раскатывать  и сплющивать пластилин.

Кукольный спектакль ''Зверюшки встречают Новый год''.

Знакомство с народными игрушками (дымковские барышни, филимоновские куклы, матрешки)

  1. Пластилин, доска, народные игрушки. Коробки и пакеты новогодней тематики для подарков, народные игрушки, модули для моделирования построек.

26

Рисование красками: ''Украсим пакеты для новогодних подарков''

Задача: Учить держать уверенно кисть, наносить мазки штрихи волнистые линии.

  1. ''Мы шагаем'' – побуждать двигаться в характере музыки.              
  2. Игра с матрешками, выполнение простейших игровых действий.
  3. ''Дед Мороз'', ''Это елочка у нас'' – вместе с детьми петь знакомые песни, вызвать приятные воспоминания новогоднем празднике.

Продолжить знакомиться и обыгрывать народные игрушки.

  1. Листы в форме новогодних пакетов, гуашь зеленая, красная, желтая.

Народные игрушки. Игрушки – каталки, игрушки – липучки, кубики.

27

Рисование красками ''Укрась шарфик ''

Задача: учить держать кисть, набирать краску, обмакивать в воду, произвольно наносить штрихи, мазки, точки.

  1. ''Марш и бег'' Рустамова осваивать ходьбу и бег под музыку.
  2. ''Колыбельная'' Раухвергера – слушать и подговаривать повторяющиеся слова.
  3. ''Ловкие ручки''Е. Тиличеевой – отмечать хлопками и топаньем изменение динамики.
  4. ''Поиграем с матрешками'' – менять в соответствии с музыкой ходьбу на плясовые движения.

Классификация однотипных предметов (матрешки, яйца, бочата).

  1. Лист в форме шарфика, гуашь 2-х цветов, кисть.

Матрешки, бочата, ''яйца'', настоящий шарф. Надувные игрушки, резиновые игрушки, мягкий конструктор.

28

Лепка ''Корзинка с яблочками''

Задача: упражнять раскатывании кусочков пластилина, между ладонями.

  1. ''Мы шагаем'' Рустамова – побуждать самостоятельно двигаться под музыку.
  2. ''Ах, ты береза'' – слушать веселую музыку, исполненную на металлофоне.
  3. ''Колыбельная'' – подпевать песню.
  4. ''Поиграем с матрешкой'' – побуждать выполнять знакомые игровые движения.

Складывание и раскладывание кукол – матрешек

  1. Пластилин красный и зеленый, доска, корзинка сплетенная воспитателем из пластилина. Декорация леса, муляжи грибов, игрушки – зверюшки (мягкие, надувные, резиновые)
  1. Ф Е В Р А Л Ь

29

Лепка ''Мы корзиночку берем''

Задачи: закреплять умение раскатывать колбаски.

  1. ''Ловкие ручки'' Е. Тиличеевой. Отмечать изменения динамики изменением движений рук и ног.
  2. ''Мама улыбается муз .В.Агафонникова  слушать песню, сопровождать движениями по показу.
  3. ''Колыбельная'' – побуждать детей подпевать песню.
  4. ''Попляши'' Раухвергера – повторить знакомые движения.

Прокатывание шариков в воротики.

  1. Пластилин, доска
  2. Шарики, воротики

30

Лепка ''Фрукты для лесного магазина''

Задачи: Вызывать желание лепить, раскатывать, развивать мелкую моторику.

  1. Мы шагаем'' Р. Рустамова. Побуждать двигаться стайкой под музыку.
  2. ''Ой, бычок'' Агафонникова – побуждать слушать спокойную ласковую песенку, отмечать движениями характер музыки.
  3. Игра с колокольчиками'' – слушать высокое и низкое звучание колокольчиков.
  4. ''Юрочка'' (бел.нар.мел.) – познакомить детей с пляской, отмечать окончание музыки.

''Сложи в коробку кубики, а в ведерко шарики''

  1. Доска, пластилин, муляжи фруктов. Игрушки – зверушки покупатели фруктов. Воротики для подлезания. Каталки, надувные игрушки.

31

Рисование карандашами ''Норка для мышонка''

Задача: учить закрашивать готовое графическое изображение.

  1. ''Бубен'' Раухвергера – осваивать ритмичное постукивание по бубну.
  2. ''Маме улыбаемся'' Агафонникова. Слушать песню и сопровождать ее соответствующими движениями.
  3. ''Ой бычок'' – разучивать пляску, выполнять плясовые движения, отмечать окончание музыки.

Нахождение похожих предметов на кртинке (шарики, мячики, кубики)

  1. Карандаш черный, !/2 листа с изображением мышонка в кругу. Пирамидки на каталках, мячи.

32

Рисование ''Дорога для автомобиля'' (карандашами)

Цель:  Учить закрашивать готовое графическое изображение.

  1. ''Марш и бег'' Рустамова. Осваивать различный характер движений под музыку.
  2. ''Бубен'. Побуждать детей ударять в бубен.
  3. ''Собачка''. Подпевать окончание фраз, повторять звукоподражание.
  4. ''Поиграем с матрешкой'' – выполнять игровые действия, свободная пляска.

Обучение действию рассоеденения разборных игрушек (коробочки, матрешки)

  1. ½ листа с выделенной границей дороги, коричневый карандаш,

коробочки, матрешки.

Игрушки – шнуровки. Велосипеды – каталки.

33

Лепка ''Птичка''.

Задача: учить раскатывать шарики между ладонями, расплющивать шарик.

  1. ''Марш и бег'' Рустамова – осваивать ходьбу и бег под музыку.
  2. ''Прилетела птичка'' муз. Е. Тиличеевой – слушать песню, воспроизводить звукопроизношение.
  3. Слушать звукоподражание, разные по высоте (игрушки – кошка, мишка)
  4. ''Юрочка'' (бел. нар. Мел.) – вспомнить знакомую пляску, выполнять движения по показу взрослого.

Закреплять умение рассоединять и соединять разборные народные игрушки.

  1. Пластилин, доска, птичка – игрушка.

Матрешки, коробочки, кошка, ,мишка, птичка. Пирамидки  - мишки; коррекционные мячи.

34

Лепка ''Зернышки для птички''.

Задача: учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать их между ладонями.

  1. ''Ловкие ручки'' Е. Тиличеевой – выполнять несложные плясовые движения; менять их в соответствии с изменением динамики.
  2. ''Бубен'' – осваивать ритмичное постукивание по бубну.
  3. ''Полянка'' (р. н. м.) – слушать веселую музыку, исполняемую на фортепиано.
  4. ''Колыбельная'' Раухвергера – подпевать знакомую мелодию.
  5. ''Вот так вот'' осваивать простые плясовые движения.

''Угадай, кто позвал''.

''Достань игрушку''

  1. Пластилин, доска, импровизированная кормушка. Бубен .Игрушки – каталки, мячи коррекционные; пирамидки.

35

Рисование: ''Компот для игрушек''.

Задача: вызывать интерес к рисованию, желание заботиться об игрушках.

1 .''Шагаем и бегаем'' Е.Тиличеевой – побуждать детей двигаться под музыку.

2. ''Птичка'' – слушать песню, узнаватьее, попевать.

  1. '''Водичка'' Е. Тиличеевой – слушать песню и подпевать повторяющие интонации.
  2. ''Вот так вот'' – побуждать выполнять движения по показу воспитателя.
  3. ''Бубен'' – побуждать детей ритмично ударять в бубен.

''Что в чугуночке?'' – выкладывание мелких предметов из емкости.

  1. Лист в форме стеклянной банки, гуашь красная, желтая, синяя;

''Чугуночек'', мелкие круглые предметы. Игрушки–липучки. Модули для конструирования.

36

Лепка: ''Угощение для колобка'' (яблочки

Задача: закреплять желание лепить; готовить угощение для друга, проявлять заботу.

  1. ''Маршируем дружно'' Раухвергера – побуждать двигаться стайкой за воспитателем.
  2. ''Маме улыбнемся'' В.Агафонникова – побуждать детей выполнять движения по содержанию песни.
  3. ''Водичка'' Е. Тиличеевой – учить подпевать повторяющиеся слоги в песне, сопровождать игровыми действиями.

4. ''Ай – да'' вспомнить с детьми пляску; побуждать самостоятельно выполнять плясовые движения.

''Маленькие и большие яблочки''.

Разложить маленькие яблочки в маленькую корзинку, а большие яблочки в большую корзинку.

  1. Пластилин, доска, тарелка, яблочки – муляжи;

2 корзинки яблочки большие и маленькие. Мячи, велосипеды – каталки, воротики для покатывания шариков, шарики пластмассовые.

  1. М А Р Т

37

Лепка ''Тарелочка для Кати''.

Задача: Закреплять прием раскатывания пластилина, расплющивания его ладонями.

  1. ''Ходим – бегаем'' Е. Тиличеевой – побуждать детей двигаться под музыку разного характера.
  2. ''Петушок'' (р.н.м.) М.Красева – слушать песню, повторять звукоподражание.
  3. ''Маме улыбнемся'' В. Агафонниковва – вспомнить знакомую песенку, сопровождать ее знакомыми движениями.
  4. ''Бубен'' – побуждать детей ритмично ударять в бубен.

Собери пирамидку из предметов одного цвета. (4-5шт.)

  1. Пластилин, доска, кукла;

Пирамидки с кольцами одного цвета. Куклы разной величины и фактуры. Игры – шнуровки.

38

  1. Лепка ''Конфетки для мишки''

Задача: развивать стремление лепить угощение для кого-то, использовать приемы раскатывания, вытягивания, расплющивания.

  1. ''Игра с колокольчиками'' – слушать высокое и низкое звучание колокольчиков.
  2. ''Водичка'' – активизировать детей на подпевание последней строчки каждого куплета.
  3. ''Петушок'' – слушать знакомую песню, эмоционально откликаться на нее.
  4. ''Петушки'' – Рустамова – познакомить детей с игрой, побуждать их к выполнению игровых движений.
  5. ''Вот-так-вот''–вспомнить знакомую пляску.

Выбери шарики синего и красного цвета, одень их на стержень.

  1. Пластилин, доска, вазочка. Колокольчики, Петушок, ''Дарц'', игрушки – каталки.

39

Рисование: ''Цветы для мамы''

Задача: познакомить детей со способом примакивания, развивать мелкую моторику руки, воспитывать любовь к мамочке.

  1. ''Ловкие ручки'' Е.Тиличеевой – выполнять несложные движения по показу взрослого.
  2. ''Бубен'' – осваивать ритмичные удары по бубну.
  3. ''Полянка'' (р.н.м.) – слушать веселую музыку на металлофоне.
  4. ''Петушок'' – узнавать знакомую песню, воспроизводить звукоподражание.
  5. ''Петушки'' – выполнять игровые действия по показу воспитателя.

''Собери букет'' – выкладывать лепестки вокруг кружочка.

  1. ½ листа с изобра-жением цветочной серединки., гуашь 3 цветов, кисть вода.

Готовые лепестки 3-х цветов.   Бубен, мячи коррекционные, мячи резиновые разных размеров.

40

Лепка ''Тарелочка''

Задача: Формировать представление о круглой форме. Развивать вращательные движения ладоней.

  1. ''Ловкие ручки'' – побуждать менять движения в соответствии с изменением динамики.
  2. Музыкально-дидактическая игра ''Пальчики'' Александрова – слушать внимательно, выполнять движения по показу взрослого.
  3. ''Собачка'', ''Птичка'' – вспомнить знакомые песни, воспроизводить звукоподражание
  4. ''Пляска'' Попатенко – выполнять движения по показу.

''Найди такую же фигуру''

  1. Доска, пластилин. Плоскостные геометрические фигурки. Собачка, птичка, куклы – игрушки. Пирамидки – игрушки, модули для конструирования.

41

Рисование: ''Коврик для Машеньки''.

Задача: расширять знания детей о предметах круглой формы.

Вызывать положительные эмоции.

  1. ''Ноги и ножки'' Агафонникова – осваивать ритмичную ходьбу и бег под музыку.
  2. ''Пальчики''-игра. Побуждать детей выполнять игровые действия по показу взрослого.
  3. ''Колыбельная'' Раухвергера – подпевать знакомую песню.
  4. Пляска по выбору муз. рук-ля выполнять знакомые плясовые движения.

''Отбери круглые предметы''

  1. Лист А-4, гуашь, кисть, вода, плоскостные фигу-ры (квадрат, круг, треугольник) Коврики разной фактуры, велоси-педы–каталки, мячи резиновые.

42

Лепка ''Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат''

Задача: продолжать воспитывать отзывчивость, доброжелательность, упражнять в раскатывании пластилина, закреплять знания о фруктах круглой формы.

  1. ''Игра с мишкой'' – выполнять игровые движения по показу взрослого.
  2. ''Ноги и ножки'' – осваивать ходьбу и бег под музыку.
  3. ''Ловкие ручки'' Тиличеевой – отмечать хлопками и топаньем изменение динамики.
  4. ''Пальчики'' игра – вспомнить знакомую игру, побуждать детей выполнять (фонарики) стучать кулачком о кулачок.

''Покажи и назови'' – отобрать фрукты круглой формы и назвать их.

  1. Доска, пластилин, муляжи фруктов, имеющие округлую форму. Игрушка ''Айболит'', игрушки – зверюшки, коррекционные мячи.

43

Рисование: ''Баранки на веревочке''

Задачи: продолжать воспитывать умение закрашивать готовое изображение.

Закреплять знания о круглой форме.

Воспитывать терпение.

  1. ''Маршируем дружно'' – побуждать детей начинать двигаться с началом музыки и заканчивать движения с окончанием музыки.
  2. ''Баю – бай'', ''Топ-топ'' Красева М – вспомнить знакомые песни, побуждать детей выполнять действия по показу взрослого.
  3. ''Колечки'' – А. Александрова – побуждать детей принимать участие в игре.
  4. Пляска по выбору муз. работника – двигаться под веселую плясовую мелодию.

''Разбери и собери пирамидку''

  1. Лист А-4 с изображенным шнуром и контуром баранок, гуашь, кисть, пирамидки по количеству детей. Баранки на шнуре натуральные, паровозик с вагончиками.

44

Лепка ''Погремушка для кукол''.

Задача: закреплять навыки раскатывания, сплющивания пластилина.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Прививать желание делать подарки для других.

  1. ''Ноги и ножки'' – осваивать ходьбу и бег под пение муз руководителя.
  2. ''Погремушка'' – побуждать детей играть погремушкой под пение взрослого.
  3. ''Колечки'' – вслушиваться в содержание песни, выполнять игровые действия по показу взрослого.
  4. ''Ой, бычок'' В Агофоникова – вспомнить с детьми знакомую песню, сопровождать движением по показу взрослого.

''Мы качаем желтый мяч''

  1. Пластилин, доска, желтый мешочек, желтые мячи разного размера и разных материалов. Игрушка – бычок, надувные игрушки, пирамидки.
  1. А П Р Е Л Ь

45

Рисование ''Коробка с кубиками''

Задача: учить изображать предметы четырехугольной формы, закрашивая их. Зрительно, наощуп находить предметы, напоминающие кубик.

Воспитывать интерес и желание заниматься.

1. ''Марш и бег'' Рустамова – побуждать играть и бегать под музыку.

2. ''Прилетела птичка'' Е. Тиличеевой – слушать песню, выполнять игровые движения по показу взрослого.

  1. ''Кошка'' А. Александрова – подпевать, звукоподражания.
  1.  ''Птички'' игра – побуждать детей выполнять игровые действия по показу взрослого.

''Сложи кубики в коробку''

  1. Лист с выделенны-ми гранями куба, коробки пустые, кубики. Игрушки – каталки, кошка, птичка, кубики ''Домашние живот-ные''(4кубика), для составления картинки ''Кошка''.
  2. Модули для кон-струир-я построек.

46

Лепка ''Кирпичики''

Задачи: учить изменять форму куска пластилина, конструировать простейшую постройку, обыгрывать ее.

  1. ''Ноги и ножки'' – ритмично шагать и бегать под музыку.
  2. ''Курочка и циплята'' Е.Тиличеевой – слушать новую песню, воспринимать высокие и низкие звуки.
  3. ''Водичка'' – активизировать певческие интонации детей.
  4. ''Петушки'' – выполнение игровых действий по показу воспитателя.

''Разложи шары в ведерко, а кубики в коробку''

  1. Пластилин, доска, ведерко, коробка, кубики. Мячи коррекционные, мячи резиновые, шары, кубики.

47

Рисование ''Ящик для писем''

Задачи: дать представление о почтовом ящике.

Закрепить умение закрашивать готовое изображение.

Вызвать добрые чувства и эмоции к персонажам, желание помочь им.

  1. ''Ноги и ножки'' – побуждать детей слушать музыку и двигаться в соответствии с характером
  2. ''Кто в гости к нам пришел'' – побуждать детей внимательно слушать и различать игрушки с разным звучанием (мишка с низким, зайчик с высоким).
  3. ''Курочка и цыплята'' Е.Тиличеевой – слушать песню, побуждать различать высокие и низкие звуки, воспроизводить звукоподражание.
  4. ''Игра с мишкой'' – выполнять игровые действия по показу взрослого.

''Выложи из коробки только кубики''

  1. ½ листа в форме почтового ящика, гуашь, кисть. Коробка, предметы разных форм (круглые, квадратные''). Игрушки – липучки, игрушки – шнуровки, игрушки – каталки, мячи

48

Лепка ''Кормушка для птичек''.

Задача: закреплять умение раскатывать кусочки пластилина, сплющивать их.  

Воспитывать доброжелательное отношение к живому.  

Развивать моторику.

  1. ''Прилетела птичка'' Е.Тиличеевой – вспомнить знакомую песню, выполнять игровые действия по содержанию песни.
  2. Слушать звукоподражание разное по высоте.
  3. ''Кошка'' А Александрова – подпевать звукоподражание.
  4. Игра ''Птички'' – ,побуждать выполнять игровые действия.

Д/И ''Попробуй прокати''

  1. Пластилин, доска; дидактический стол, предметы круглой и квадратной формы, кошка, мишка, птичка. Пирамидки, куклы, мягкие игрушки.

49.

Рисование ''Домик''.

Задача: закреплять умение держать кисть. Набирать воду, краску.  Развивать глазомер, закрашивая только определенные участки.  Воспитывать умение – доводить дело до конца.

Кукольный спектакль ''Теремок''

Задачи:  Побуждать внимательно слушать сказку, эмоционально отзываться на нее.

Д/И ''Попробуй прокати''.

  1. ½ листа в форме домика, гуашь, кисть, вода, кубики, шары горка. Куклы – неваляшки, пластмассовые машинки, деревянный конструктор.

50

Рисование ''Вагончики''

Задачи: закреплять умение держать карандаш.

Воспитывать положительные эмоции.

Развлечение ''Едем в гости к мишке – шалунишке''

Задачи: Выполнять знакомые игры, пляски;  движения по показу взрослого.

Эмоционально откликаться на появление игрушек.

Построим башню''

  1. Лист А–4 с изоб-ражением вагончиков графическим способом. Кубики разной величины. Мячи разной величины, игрушки–каталки.

51

Детский праздник.

Цель: закреплять умения и навык и детей, приобретенные в течение года.

Воспитывать положительные радостные эмоции.

Пение знакомых песенок.

Пляски: ''Ай-да'', ''Ноги и ножки'',  ''Пол выбору муз. работника''.

Игры ''С бубном'', ''С мишкой'', ''Птичка''

Миниспектакль ''Мишка  с Катей приехали в гости''

''Пролезь в воротики'', ''Кто позвал – отгадай''.

  1. Атрибуоы для праздника, угощения детям.


Творческая группа

  1. Заведующий МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка» - Волкова Ольга Николаевна
  2. Старший воспитатель – Фролова Ольга Николаевна
  3. Воспитатель – Пичугина Наталья Георгиевна
  4. Воспитатель – Алянская Наталья Владимировна        
  5. Музыкальный руководитель – Беляева Лариса Юрьевна

Библиография

  1. Белая К. «Первые шаги» «Линка – пресс» 2002г.
  2. Галанова А.С. «Я иду в детский сад» «школьная пресса» Москва 2002г.
  3. Григорьева Г.Г., Кочетова И.П., Груба Г.В. «Играем с малышами» Москва «Просвещение» 2007г.
  4. Григорьева Г.Г   «Малыши в стране Акварели»  Москва «Просвещение» 2006г.
  5.  Горюнова Т.М. «Развитие детей раннего возраста» «Сфера» Москва 2009г.
  6. Карпезина И.А., Пахомова Л.Ю. «Организация групп кратковременного пребывания в ДОУ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 – 2007г.
  7. Короткова Н. А. «Проект Программы для групп кратковременного пребывания в детском саду». «Ребенок в детском саду №1 -2003г.
  8. Маркова И.В. «Организация группы кратковременного пребывания – адаптация в дошкольном образовательном учреждении» «Управление ДОУ №6 – 2005г.
  9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. « Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» «Владос» Москва 2004г.
  10. Токаева Т.Э., Ворошнина Л.В., Фадеева Е.М., «Пермячок» «Книжный мир» Пермь 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Клуб Эрудитов"

Предлагаемые на занятиях материалы позволяют заниматься умственным развитием, логическим мышлением дошкольников в увлекательной для них игровой форме....

Конспект совместной образовательной деятельности Клуб Веселых и Находчивых «Зимующие птицы»

Цель занятия: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им;    совершенствовать грамматический строй речи, навыки чтения;    ...

Игровой макет «Улица родная» Во второй группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Здоровячки» возраст детей 2-3 года

Цель: создать условия для формирования   элементарных правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.Знакомить с некоторыми видами...

Образовательное событие "Клуб знатоков геральдики"

Создать условия для поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Вызвать интерес, эмоционально – положительное отношение к государственным символам....

Образовательное событие "Клуб знатоков геральдики".

Создать условия для поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Воспитывать интерес, эмоционально – положительное отношение к государственным символам....

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...