Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Лес-наш дом"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Лес-наш дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Лес - наш дом»

Программное содержание (задачи):

— образовательные :  закреплять представления детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

— развивающие :  развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; развивать эстетический вкус, умение любоваться красотой леса

— воспитательные : формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа, загадывание загадок просмотр презентаций «Дикие животные», «Как разговаривают дикие животные»

Оборудование и материалы: Картинки: «Насекомые», «Дикие животные», «Рыбы», видео «Дятел», Аудио «Голоса птиц», аудиозапись «Ручей», ноутбук, проектор, корзина с шишками, косички, письмо Сороки(за окно), костюм для Старичка-лесовичка

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Ход НОД

  1. Организационный  момент (Игровая мотивация)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в лес. Хотите?

  1. Основная часть

Воспитатель: Но сначала мы должны вспомнить

-Что такое лес?

(Ответы детей)

-Какую пользу приносит лес?

(Ответы детей)

Воспитатель:Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

-Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию. Встанем, закроем глазки, скажем волшебные слова:(Звучит музыка)

Повернемся мы вокруг и окажемся в лесу.

Слайд «Лес»

- Открываем глаза- мы в лесу, не забываем правила поведения.

(Появляется Старичок-лесовичок)

Старичок-лесовичок: -Здравствуйте, дети! Рад вас видеть в моем доме- в лесу. Пойдемте по тропинке дальше в лес.

Воспитатель: встаем друг за другом.

Старичок-лесовичок: А тропинка не простая, называется «тропинка вопросов»

Слайд «Тропинка в лесу»

Старичок-лесовичок: Чтобы по ней пройти, нужно быть внимательным, много знать о лесе.

 Тропинка вопросов.

 1. Какое время года сейчас идёт?

2. Кто слышит ногами? /кузнечик/.

3. Как называется лес, в котором растут одни дубы?

 4. Как называется лес, в котором растут осины? /осинник/.

 5. Что ест ёж зимой? /зимой он спит/.

 6. Какое дерево носит сережки?

Старичок-лесовичок : Молодцы, ребята, вы — настоящие знатоки леса!

Слайд «Лесной ручей» Музыка «Журчит ручей»

-На нашем пути - лесной ручеёк – перепрыгнем его.

Слайд «Лесная поляна»

Воспитатель: Давайте, присядем на полянке и немного отдохнем. Поиграем в игру «Этажи леса»

Старичок-лесовичок : А я предлагаю поиграть в игру «Угадай и назови».

Слайды «Деревья, ягоды, цветы, грибы»

Письмо от сороки, в нём загадки про зверей. Отгадки на слайде.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? 

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Воспитатель: Что мы слышим? Назовите, каких птиц вы знаете.

Ответы детей

Воспитатель: Какую птицу называют лесным доктором?

Видео «Дятел»

Старичок-лесовичок : Идемте дальше.

Аудиозапись «Ночь»

Воспитатель: Прислушаемся, что это за звуки? Кто же ещё живет в лесу?

Проблемная ситуация: Ребята. Я хотела посмотреть вместе с вами картинки с изображением насекомых, но кто-то перепутал их. Вы поможете мне выбрать только насекомых?

Решение проблемы «Убери лишнее»

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.

Старичок-лесовичок : Для кого лес является домом?

Ответы детей

  Звучит аудиозапись:

«Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься.

 Если будут уничтожены они —

 На планете мы останемся одни».

Воспитатель: поблагодарим Старичка-лесовичка за интересное путешествие по лесу. Обещаем соблюдать правила поведения в лесу.

Старичок-лесовичок : я хочу подарить вам на память дары леса, думаю. Что они вам пригодятся.( Дарит корзину с природным материалом. Уходит)

  1. Итог

Воспитатель: Скажем волшебные слова: Повернись, в детском саду окажись. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями.  Берегите лес – наше богатство и красоту. Восхищайтесь прекрасным, как это делают художники.

Слайд «Картины»

Литература: 1.Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию у детей экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воронкевич О.А. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016

2.Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015

3.Знакомим с пейзажной живописью. Учебно-наглядное пособие. Курочкина Н.А. Издательство «Детство-пресс», 2003.

4.Игровые экологические занятия с детьми. Молодова Л.П. «Асар», 1996.

 5.Дидактические игры для ознакомления дошкольников и растениями. Дрязгунова В.А. «Просвещение», 1981

6. Интернет-ресурсы: https://multiurok.ru/files/ekologhichieskiie-ighry-dlia-doshkol-nikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".

Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе....

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....

Конспект занятия по экологии для средней группы.

Расширить представление детей о диких животных,их образе жизни,повадках,питании. Развивать  связную речь детей,зрительное внимание,наблюдательность,логическое мышление.Учить составлять описательн...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Перелётные птицы.Чёрный стриж»

Задачи:- закрепить знания детей о птицах;- продолжать дифференцировать понятия «зимюие» - «перелётные» птицы;- расширять и активизировать словарь по теме;- познакомить детей с представителем семейства...

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....