Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Без чего мы жить не можем?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Грачева Екатерина Владимировна

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы, расширять знания детей об окружающем мире, свойствах воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_vozduhe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»

Интегрированное занятие

по познавательно-исследовательской деятельности

«Без чего мы жить не можем?»

(для детей 5-6 лет)

Воспитатель

Грачева Е.В.

Мичуринск-наукоград РФ 2018

Цель: развивать познавательную активность в процессе  

           экспериментирования.

Задачи:  Развивать мыслительные операции, творческое воображение,

познавательные интересы, расширять знания детей об окружающем

                 мире,  свойствах воздуха.

                Формировать умение управлять своим поведением,

                 работать в коллективе.

                 Воспитывать любовь к окружающему нас миру.

Оборудование: глобус, пакеты целлофановые, зубочистки, пластиковые

                            емкости с водой, соломинки для коктейля, атласные                                                                    

                             ленточки,  мыльные пузыри, варежки, резиновые

                             игрушки,  музыкальные игрушки,  коробочки из-под

                              киндеров, воздушные шарики.

                             

                       

                             

.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Круг рукопожатий.  Дети, давайте пожмем руку своему соседу справа и скажем какое-нибудь доброе пожелание, а тот передает пожатие следующему ребенку и так далее, пока круг не замкнется, т.е. пока рукопожатие не вернется с левой стороны к тому, кто его начал.

Поднимем руки над головой и помашем ими, поприветствуем окружающий нас мир и наших гостей.

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем заниматься интересными исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, догадайтесь сами.

Через нос проходит в грудь

                                           И обратно держит путь

                                           Он невидимый, но все же

     Без него мы жить не сможем.

                                            Отгадайте, что я

                                            Узнайте, какой я.

                                            Расскажите, для чего я.

Дети. Это воздух.

Воспитатель. Верно дети, это воздух, он есть везде: вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко на небе. Воздух нужен не только людям, но и  животным, птицам, рыбам, растениям.  Без воздуха нет жизни на Земле. Воздух нужен всем для дыхания.

Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Воздух - это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера.

Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос – воздух, сфера – шар.

 Воспитатель. Скажите, дети, вы видите воздух вокруг нас?

Дети. Нет, не видим.

Воспитатель. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети. Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель. Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Докажите, что этот самый воздух есть!

Ответы детей. Если бы не было воздуха, мы не могли бы дышать.

Воспитатель.  Приглашаю вас  в нашу мини-лабораторию, чтобы исследовать воздух.

Эксперимент мы проведем - воздух мы везде найдем!

Присядьте, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. Поймаем воздух.

Воспитатель. Возьмите  пакет. Что в нем?

Дети. В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель. Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети. Пакет стал толстый. Он полон воздуха и похож на подушку. Воздух занял все место в пакете.

Воспитатель. Теперь проткнем пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем?

Дети. Из пакета выходит воздух.

Воспитатель. Развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети. В нем нет воздуха, он весь вышел.

Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Вывод делают дети: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Опыт 2. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель. Дети, пройдите на ковер. Предлагаю поиграть в игру «Ветерок». Вы будите изображать тихий, ласковый, теплый ветерок, который будет играть с лентой. Музыка будет вам помогать подбирать интересные разнообразные движения.

Звучит музыка, дети двигаются с лентами. Музыка становится все тише и тише и замолкает.

Вывод. Ленточка движется и приводит в движение воздух. Ветер заставляет двигаться ленточку, значит ветер – это движение воздуха.

Опыт 3. Воздух есть в воде, воздух легче воды.

Воспитатель. Возьмите емкость с водой, опустите в нее трубочку, подуйте в нее. Что появляется на поверхности воды?  Почему появляются пузырьки?

Дети. Воздух выходит из воды.

Воспитатель. А теперь подуйте сильнее. Что вы видите?

Вывод. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Воспитатель. У вас на столах лежат коробочки из-под киндеров, возьмите их и попробуйте «утопить». Почему они не тонут?

Дети. Внутри киндеров есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды.

Воспитатель. Значит, какой можно сделать вывод?

Вывод. Воздух легче воды.

Воспитатель. А сейчас у нас минутка для отдыха. Выходите на ковер, мы поиграем.

Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь».

Воспитатель. Посмотрите, что я еще принесла (мыльные пузыри). Я буду дуть пузыри, а вы должны, как можно больше их поймать.

(Дети стараются поймать пузыри).

Ну, что. Получилось?

Я научу вас ловить их. Возьмите варежку, наденьте ее на руку и снова поймайте пузыри. Ну что, получилось?

Молодцы! Все поймали мыльный пузырь.

Опыт 4. Воздух можно услышать.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам проверить утверждение, что воздух есть везде, что он занимает место и его можно услышать.

Возьмите резиновые игрушки и сожмите их. Что вы услышали? (свист). Это воздух выходит из игрушки. Закройте отверстие пальцем и попытайтесь сжать игрушку снова. Она не сжимается. Что ей мешает?

Какой можно сделать вывод?

Вывод. Воздух,  находящийся в игрушке мешает ее сжать.

Воспитатель. Теперь возьмите музыкальные игрушки и подуйте в них. Что мы слышим?

Дети. Мы слышим звуки.

Воспитатель. Что вы можете сказать об этом?

Вывод.  Воздух нельзя увидеть, но его можно услышать.

Воспитатель. Дети, кто был с родителями в лесу? Вы чувствовали, какой там чистый воздух. А почему?

Ответы детей. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Правильно дети, деревья и растения очищают воздух.

 Наши исследования подошли к концу.

Давайте послушаем стихотворение о воздухе, которое прочтут наши дети.

1 ребенок. Он - прозрачный невидимка,          

                    Легкий и бесцветный газ                                  

                     Невесомою косынкой                                  

                     Он окутывает нас.                                      

2 ребенок.   Он в лесу, густой, душистый

                      Как целительный настой

                     Пахнет свежестью смолистой

                     Пахнет дубом и сосной.

3 ребенок.   Мы его не замечаем

                      Мы о нем не говорим  

                      Просто мы его вдыхаем

                      Ведь он нам необходим!                                                                                                      

                                   

Воспитатель. На память о нашем занятии я хочу подарить вам, вот эти воздушные шарики. Дома вы расскажите родителям все, что вы узнали о воздухе.

 

                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»

Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...

"Воздух невидимка". Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Программное содержание: развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата. Познакомить с понятием «воздух», ег...

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Невидимка- воздух"

В данном материале содержится описание интересных опытов с детьми для обнаружения воздуха в окружающей жизни....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.  «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ

Цель:Расширить знания о государственном празднике  России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...