Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.
консультация (старшая группа) на тему

Иванова Светлана Владимировна

Консультация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kons.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного города»

Будущее страны напрямую зависит от того, какие нравственные качества будут воспитаны у подрастающего поколения, живущего в этой стране.

В период дошкольного детства происходит насыщение души ребенка понятием чести, человеческих ценностей через воспитание патриотических чувств детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Элементы патриотизма и гражданственности формируются у детей дошкольного возраста в ходе целенаправленной, систематической воспитательной работы. Эта работа способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Отдельные темы приурочены к конкретным событиям и государственно - гражданским праздникам: Дню защитника Отечества, Дню Победы.

В ходе этой работы происходит осознание ребёнком себя как члена семьи, которое постепенно перерастает в осознание себя как жителя огромной планеты. В основе воспитания будущего гражданина лежит любовь к языку, песням, музыке родного народа. Связь со своей семьей, народом, страной определяют его дальнейший жизненный путь.

Воспитатель постепенно подводит ребенка к осознанию того что Россия начинается с малой Родины, с того места, где ребёнок родился и вырос, что Россия одна большая Родина для всех кто родился на её территории, И только после этого к ребёнку приходит понимание того, что Земля общий дом для многих народов.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, о городе, в котором живешь. Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.

Свою работу по воспитанию любви к родному городу начала с бесед, в ходе которых выявила имеющиеся знания детей о родном городе. В начале работы эти знания детей оказались невелики. В ходе тематических бесед с использованием презентаций, шло побуждение детей делать выводы, давать нравственные оценки услышанному и увиденному.

С детьми была проведена беседа о родном городе Южноуральске, об истории возникновения города, о гербе и флаге. Детям были показаны фотографии первых улиц города. Они узнали историю возникновения названий улиц в городе. В ходе наших бесед с ребятами было предложено узнать у своих родителей, как называется улица, на которой они живут, имеет ли она свою историю и расположены ли достопримечательности на ней.

Совместно с инструктором по физической культуре с детьми и родителями было проведено спортивное развлечение, посвящённое дню защитника Отечества. Ребята с удовольствием соревновались между собой, а также в паре со своими папами.

Также детям была показана презентация «Город нашего детства», которая познакомила их с достопримечательностями родного города: ДК , Вечный огонь, фонтан и многое другое.

Совместно с родителями и детьми мы сделали альбом «Мой Южноуральск», в котором собрана информация об истории нашего города, его достопримечательностях. Родители вместе с детьми подобрали красочные иллюстрации для альбома.

Были проведены выставки рисунков детей на тему «Мое любимое место в городе», «Герб Южноуральска». Любимым местом детей стал музей города.

В своей работе с детьми я использовала различные дидактические и словесные игры (« Найди герб своего города», «Найди флаг своего города», «Кто что делает?», «Растительный мир Южного Урала», «Животный мир Южного Урала и др.).

Итоговым мероприятием стала викторина «Мой город».

В результате проведенной работы знания воспитанников о городе стали глубже, шире, их рассказы о нем содержательнее, эмоциональней. Богатство впечатлений детей отразилось в их игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх.

Особое значение приобрела совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания патриотов. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди, мы передали детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственно–патриотических чувств.

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Человечество шагнуло в двадцать первый век - век развития гуманитарной культуры, ориентирующей педагога на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно - нравственных ценностей. Сохраняя прошлое, мы создаём будущее!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

Презентация «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой»

«Определение путей оптимизации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом, краем, посредством экскурсий

Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к род...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.

В данной работе я поделилась своим опытом по нравственно-патриотическому воспитанию...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ.

В статье сообщается о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрста через ознакомление их с родным краем. Представлены цели и задачи работы, условия  и этапы р...

Проект "Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом"

В проекте представлен информационно-методический материал по воспитанию патриотизма у дошкольников через ознакомление с родным городом.Основная задача предлагаемого материала состоит в том, чтобы сфор...

Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, природными особенностями формирует у старших дошкольников черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь,...